|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 » »» 1913, L., 1914; Kennard J. S p e n с e r, Goldoni and the Venice of his
time, N. Y., 1920;
A polloni o M., L'opera di Cario Goldoni, Mil., 1932;
R h o E., La missione teatrale di Carlo Goldoni. Storia del teatro
goldoniano. Bari, 1936; SapegnoN., Compendio di storia della letteratura
italiana, v. 2, Firenze, 1945; De S a n-c t i s G. В., Carlo Goldoni.
Saggio monografico, Padova, 1948; D a z z i M." Carlo Goldoni e la sua
poetica sociale, Torino, 1957; Petronio G., Goldoni. Storia della
critica, Palermo, 1958; Ф р и ч e В., Гольдони. Общественное значение
его комедий, "Голос минувшего", 1913, кн. 4; M o к у л ь-с к и и С.,
Карло Гольдони. Глава из истории театра в Венеции XVIII века, в кн.: О
театре. Временник Отдела истории и теории театра Гос. Института истории
искусств, вып. 1, Л., 1926; Дживелегов А., Карло Гольдони и его комедии
- вступ. статья к книгам: Гольдони К., Комедии, т. 1, M.,1933 и M.,
1949; P e и з о в Б., Карло Гольдони 1707- 1793, Л., 1957; Мокульский
С.,В спорах о Гольдони, "Театр", 1957, кн. 12. С. Мок.
ГОЛЬДФАДЕН, Авраам (12. VII. 1840, Старо-константиновка, б. Волынской
губ.,-9. I. 1908, Нью-Йорк)- еврейский поэт, драматург,
композитор-мелодист, театральный организатор, режисс„р, акт„р.
Основатель еврейского т-ра. Род. в семье часовщика, воспитавшего сына в
духе "просветительства". Был учителем, занимался журналистикой, писал
стихи и песни. Первые драматургич. опыты писателя -драм. этюд "Цвей
шхейнес" ("Две соседки") и бытовая комедия "Ди муме Сосье" ("Т„тя
Сосье"). В 1876 Г. поселился в Яссах (Румыния), где организовал первую
евр. профессиональную труппу. С этого времени разв„ртывается его
многообразная театр.-драматургич. деятельность.
Со своей труппой Г. объездил множество городов России (в т. ч.
Одесса, Харьков, Киев, Петербург, Москва). После запрещения в России
евр. т-ра (1883) Г., назвав свою труппу "Немецкой труппой", играл в
Варшаве и ряде др. городов. Затем эмигрировал. Жил и работал в США,
Англии, Франции. С 1903 окончательно обосновался в Нью-Йорке.
Г. сыграл крупную роль в истории становления и развития евр. т-ра как
воспитатель целого поколения евр. акт„ров и как драматург. Г.- автор св.
40 многоактных и одноактных комедий, драм, мелодрам, оперетт. Среди
наиболее известных: комедия "Ди штуме кале" ("Немая невеста", 1877),
комедия-водевиль "Шмендрик" (1877), мелодрама "Ди бобе мити эйникл"
("Бабушка и внук", 1879), "Ди кишеф-махерн" ("Колдунья", 1879),
фарс-водевиль "Куне-лемлех" (1880), героико-романтич. мелодрама
"Шула-лис" ("Суламифь", 1880), оперетта на историч. сюжет "Доктор
Альмасадо" (1882), народно-героич. драма "Бар Кохба" (1882), пьеса с
пением "Ди центе гебот" ("Десятая заповедь", .1887), комедия "Тодрес
Блоз" (1888) и др. Драматургия Г. содержит элементы евр. нар.
творчества, проникнута юмором, сатирич. мотивами, прославляет живые
человеческие чувства и мысли. В спектаклях, пост. Г.,
комедийно-буффонные и гротесковые элементы евр. нар. т-ра (иск-во
бадхенов, бродерзингеров, представления типа Пуримшпиль; см. Еврейский
театр и драматургия} сочетались с реалистич. характеристиками
персонажей.
С о ч.: Избранные драматические произведения, Киев, 1940 (на евр.
яз.).
Лит.: Ойслендер H., Еврейский театр (1887-1917), M., 1940, с. 7-40
(на евр. яз.); Добрушин И., Драматургия классиков, М., 1948. А. Шн.
ГОЛЬДФЕЛЬД, Владимир Александрович [р. 22. V (4.VI). 1908]-русский
советский режисс„р и драматург. Засл. деят. иск-в РСФСР (1954). Чл.
Коммунистической партии с 1943. Работу в т-ре начал в 1928
(Днепропетровский полупроф. коллектив Пролеткульта). В 1929-32-акт„р и
режисс„р Днепропетровского т-ра им. Шевченко. С 1932 учился в ГИТИСе
(окончил в 1936). В 1936-38-худ. рук. Калмыцкого нац. т-ра (г. Элиста).
Г.-один из создателей Центр, т-ра транспорта в Москве (ныне Драм. т-р
им. Гоголя). В 1938-59- гл. режисс„р этого т-ра. Пост.: "Сын народа"
Германа (1939), "Мужество" Бер„зко (1947), "Заговор обреч„нных" Вирты
(1949), "Поют жаворонки" Крапивы (1951), "Вихри враждебные" Погодина
(1953), "Мать своих детей" Афиногенова (1954), "Буря" (1951) и "К новому
берегу" (1953) по Лацису. "Бесприданница" (1944); "Шельменко-денщик"
Квитки-Основьяненко (1946). Среди спектаклей, пост. Г., - "Ураган" Цао
Юя (1958).
Г. - автор пьес-сказок (переведены на чеш., болг., рум. и др. языки):
"Сказка об Иване-царевиче, земле родимой, матушке любимой" (1944),
"Ивая-да-Марья" (1950), "Мал, да удал" (1960) и пьес: "На океан" (1947),
"Простые люди" (1952), "В эту ночь никто не уснул" (1959).
ГОЛЬДШТЕЙН, Эдуард Юльевич [4(16). I. 1851-24. VII (5. Vili). 1887] -
русский дириж„р, пианист, композитор и музыкальный критик. В 1868- 1872
учился в Лейпцигской консерватории. В возрасте 16 лет дирижировал
спектаклями итал. оперной труппы в Кишин„ве. С 1872 выступал в концертах
"Геванд-хауза" (Лейпциг). По возвращении на родину поселился в
Петербурге, давал уроки музыки. Был руководителем муз.-драм. кружка, где
под его управлением в 1886 состоялось первое исполнение оперы
"Хованщина" Мусоргского. Выступал как муз. критик в газетах,
пропагандируя в своих статьях творчество композиторов "Могучей кучки".
H. Каз.
ГОЛЬЦ, Арно - см. Хольц Арно.
ГОЛЬД, Георгий Павлович [22. II (6. III). 1893- 27. V. 1946]- русский
советский архитектор и художник. Действит. чл. Академии архитектуры
СССР. Учился в Школе живописи, ваяния и зодчества. В 1922 окончил
Вхутемас. Как театр. художник начал работать в 1924 (в Моск. т-ре для
детей). Оформил в этом т-ре спектакли: "Находка" Тараховской (1924),
"Робин Гуд" Заяицкого (1925), "Негрит„нок и обезьяна" Сац и Розанова
(1924), "Фриц Бауэр" Сац и Селиховой (1928), "Аул Гидже" Шестакова
(1929) и др. В 1925-37 работал в т-рах Белоруссии, создал декорации к
спектаклям: "Разлом" Лаврен„ва (совм. с С. H. Шевалдышевой), "Рельсы
гудят" Киршона и "Кочегары" Гурского, "Женитьба Фигаро" Бомарше и др. Г.
принадлежат декорации к спектаклям "Электра" Софокла (1946, Т-р им.
Вахтангова, костюмы и статуя Аполлона - В. И. Мухиной). Известны эскизы
костюмов и декораций Г. к неосуществл. спектаклям "Тупейный художник" по
Лескову (1936, для Калининского т-ра) и "Золушка" Шварца (1944, для
Кукольного т-ра под рук. Дем-мени). театр. работы Г. отмечены богатством
фантазии, остротой выдумки, глубоким раскрытием замысла спектакля.
Г.-автор многочисл. проектов т-ров (реконструкция Камерного т-ра в
Москве, 1933, серия типовых т-ров, 1937-38, проект Т-ра им. Моссовета,
1945, и др.). Гос. пр. СССР (1941).
Страницы: «« « 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |