Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 569   570   571   572   573   574   575   576   577  578   579   580   581   582   583   584   585   586   587  » »»

1913, L., 1914; Kennard J. S p e n с e r, Goldoni and the Venice of  his
time, N. Y., 1920;
   A polloni o M., L'opera di Cario Goldoni, Mil., 1932;
   R h o E., La missione teatrale di Carlo Goldoni.  Storia  del  teatro
goldoniano. Bari, 1936; SapegnoN., Compendio di storia della letteratura
italiana, v. 2, Firenze, 1945; De S a n-c t i s G.  В.,  Carlo  Goldoni.
Saggio monografico, Padova, 1948; D a z z i M." Carlo Goldoni e  la  sua
poetica sociale,  Torino,  1957;  Petronio  G.,  Goldoni.  Storia  della
critica, Palermo, 1958; Ф р и ч e В.,  Гольдони.  Общественное  значение
его комедий, "Голос минувшего", 1913, кн. 4; M o к у л ь-с  к  и  и  С.,
Карло Гольдони. Глава из истории театра в Венеции XVIII века, в  кн.:  О
театре. Временник Отдела истории и теории театра Гос. Института  истории
искусств, вып. 1, Л., 1926; Дживелегов А., Карло Гольдони и его  комедии
- вступ. статья к книгам: Гольдони К., Комедии,  т.  1,  M.,1933  и  M.,
1949; P e и з о в Б., Карло Гольдони 1707- 1793,  Л.,  1957;  Мокульский
С.,В спорах о Гольдони, "Театр", 1957, кн. 12. С. Мок.
   ГОЛЬДФАДЕН, Авраам (12. VII. 1840, Старо-константиновка, б. Волынской
губ.,-9.   I.    1908,    Нью-Йорк)-    еврейский    поэт,    драматург,
композитор-мелодист,   театральный   организатор,    режисс„р,    акт„р.
Основатель еврейского т-ра. Род. в семье часовщика, воспитавшего сына  в
духе "просветительства". Был учителем,  занимался  журналистикой,  писал
стихи и песни. Первые драматургич.  опыты  писателя  -драм.  этюд  "Цвей
шхейнес" ("Две соседки")  и  бытовая  комедия  "Ди  муме  Сосье"  ("Т„тя
Сосье"). В 1876 Г. поселился в Яссах (Румыния), где  организовал  первую
евр.  профессиональную  труппу.  С  этого  времени  разв„ртывается   его
многообразная театр.-драматургич. деятельность.
   Со своей труппой Г.  объездил  множество  городов  России  (в  т.  ч.
Одесса, Харьков, Киев, Петербург, Москва).  После  запрещения  в  России
евр. т-ра (1883) Г., назвав свою  труппу  "Немецкой  труппой",  играл  в
Варшаве и ряде др. городов. Затем эмигрировал.  Жил  и  работал  в  США,
Англии, Франции. С 1903 окончательно обосновался в Нью-Йорке.
   Г. сыграл крупную роль в истории становления и развития евр. т-ра как
воспитатель целого поколения евр. акт„ров и как драматург. Г.- автор св.
40 многоактных и одноактных  комедий,  драм,  мелодрам,  оперетт.  Среди
наиболее известных: комедия "Ди штуме  кале"  ("Немая  невеста",  1877),
комедия-водевиль "Шмендрик" (1877),  мелодрама  "Ди  бобе  мити  эйникл"
("Бабушка  и  внук",  1879),  "Ди  кишеф-махерн"   ("Колдунья",   1879),
фарс-водевиль   "Куне-лемлех"   (1880),   героико-романтич.    мелодрама
"Шула-лис"  ("Суламифь",  1880),  оперетта  на  историч.  сюжет  "Доктор
Альмасадо" (1882), народно-героич. драма "Бар  Кохба"  (1882),  пьеса  с
пением "Ди центе гебот" ("Десятая  заповедь",  .1887),  комедия  "Тодрес
Блоз"  (1888)  и  др.  Драматургия  Г.  содержит  элементы   евр.   нар.
творчества, проникнута  юмором,  сатирич.  мотивами,  прославляет  живые
человеческие   чувства   и    мысли.    В    спектаклях,    пост.    Г.,
комедийно-буффонные  и  гротесковые  элементы  евр.  нар.  т-ра  (иск-во
бадхенов, бродерзингеров, представления типа Пуримшпиль;  см.  Еврейский
театр  и   драматургия}   сочетались   с   реалистич.   характеристиками
персонажей.
   С о ч.: Избранные драматические произведения,  Киев,  1940  (на  евр.
яз.).
   Лит.: Ойслендер H., Еврейский театр (1887-1917), M.,  1940,  с.  7-40
(на евр. яз.); Добрушин И., Драматургия классиков, М., 1948. А. Шн.
   ГОЛЬДФЕЛЬД, Владимир Александрович [р. 22.  V  (4.VI).  1908]-русский
советский режисс„р и драматург. Засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1954).  Чл.
Коммунистической  партии  с  1943.  Работу   в   т-ре   начал   в   1928
(Днепропетровский полупроф. коллектив Пролеткульта). В  1929-32-акт„р  и
режисс„р Днепропетровского т-ра им. Шевченко. С  1932  учился  в  ГИТИСе
(окончил в 1936). В 1936-38-худ. рук. Калмыцкого нац. т-ра (г.  Элиста).
Г.-один из создателей Центр, т-ра транспорта в Москве  (ныне  Драм.  т-р
им. Гоголя). В 1938-59- гл. режисс„р этого  т-ра.  Пост.:  "Сын  народа"
Германа (1939), "Мужество" Бер„зко (1947),  "Заговор  обреч„нных"  Вирты
(1949), "Поют жаворонки" Крапивы  (1951),  "Вихри  враждебные"  Погодина
(1953), "Мать своих детей" Афиногенова (1954), "Буря" (1951) и "К новому
берегу" (1953) по  Лацису.  "Бесприданница"  (1944);  "Шельменко-денщик"
Квитки-Основьяненко (1946). Среди спектаклей, пост. Г., -  "Ураган"  Цао
Юя (1958).
   Г. - автор пьес-сказок (переведены на чеш., болг., рум. и др. языки):
"Сказка об  Иване-царевиче,  земле  родимой,  матушке  любимой"  (1944),
"Ивая-да-Марья" (1950), "Мал, да удал" (1960) и пьес: "На океан" (1947),
"Простые люди" (1952), "В эту ночь никто не уснул" (1959).
   ГОЛЬДШТЕЙН, Эдуард Юльевич [4(16). I. 1851-24. VII (5. Vili). 1887] -
русский дириж„р, пианист, композитор и музыкальный критик. В 1868-  1872
учился в  Лейпцигской  консерватории.  В  возрасте  16  лет  дирижировал
спектаклями итал. оперной труппы в Кишин„ве. С 1872 выступал в концертах
"Геванд-хауза"  (Лейпциг).  По  возвращении  на   родину   поселился   в
Петербурге, давал уроки музыки. Был руководителем муз.-драм. кружка, где
под  его  управлением  в  1886  состоялось   первое   исполнение   оперы
"Хованщина"  Мусоргского.  Выступал   как   муз.   критик   в   газетах,
пропагандируя в своих статьях творчество композиторов  "Могучей  кучки".
H. Каз.
   ГОЛЬЦ, Арно - см. Хольц Арно.
   ГОЛЬД, Георгий Павлович [22. II (6. III). 1893- 27. V. 1946]- русский
советский архитектор и  художник.  Действит.  чл.  Академии  архитектуры
СССР. Учился в Школе  живописи,  ваяния  и  зодчества.  В  1922  окончил
Вхутемас. Как театр. художник начал работать в 1924 (в  Моск.  т-ре  для
детей). Оформил в этом т-ре  спектакли:  "Находка"  Тараховской  (1924),
"Робин Гуд" Заяицкого (1925), "Негрит„нок и  обезьяна"  Сац  и  Розанова
(1924), "Фриц Бауэр" Сац  и  Селиховой  (1928),  "Аул  Гидже"  Шестакова
(1929) и др. В 1925-37 работал в т-рах Белоруссии,  создал  декорации  к
спектаклям: "Разлом" Лаврен„ва (совм. с  С.  H.  Шевалдышевой),  "Рельсы
гудят" Киршона и "Кочегары" Гурского, "Женитьба Фигаро" Бомарше и др. Г.
принадлежат декорации к спектаклям  "Электра"  Софокла  (1946,  Т-р  им.
Вахтангова, костюмы и статуя Аполлона - В. И. Мухиной). Известны  эскизы
костюмов и декораций Г. к неосуществл. спектаклям "Тупейный художник" по
Лескову (1936, для Калининского т-ра)  и  "Золушка"  Шварца  (1944,  для
Кукольного т-ра под рук. Дем-мени). театр. работы Г. отмечены богатством
фантазии,  остротой  выдумки,  глубоким  раскрытием  замысла  спектакля.
Г.-автор многочисл.  проектов  т-ров  (реконструкция  Камерного  т-ра  в
Москве, 1933, серия типовых т-ров, 1937-38, проект Т-ра  им.  Моссовета,
1945, и др.). Гос. пр. СССР (1941).

Страницы: «« « 569   570   571   572   573   574   575   576   577  578   579   580   581   582   583   584   585   586   587  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия