Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 575   576   577   578   579   580   581   582   583  584   585   586   587   588   589   590   591   592   593  » »»

   Партии: Демон,  Евгений  Онегин,  Елецкий,  Мазепа  ("Пиковая  дама",
"Мазепа" Чайковского), Мизгирь ("Снегурочка" Римского-Корсакова),  князь
Игорь, Жермон;
   Валентин ("Фауст"), Эскамильо и др. В опере  "Паяцы"  Г.  пел  партии
Тонио и Сильвио; в опере "Рогнеда" Серова исполнял басовую партию  князя
Владимира Красное Солнышко.
   Лит.: "Рампа и жизнь", 1910, ј 11, с. 177-178. Я. Каз.
   ГОНЧАРОВА, Имма Львовна  [р.  4.(16).П.  1895]  -  русская  советская
актриса. Нар. арт. Map. ACCP (1957). В 1920  окончила  театр.  студию  в
Томске (училась у А. Д. Попова). Начала сценич. деятельность  в  Томском
т-ре.  Работала  в  т-рах  Костромы,  Иванова,  Барнаула,  Новосибирска,
Ижевска. С 1950 - в рус. т-ре  Марийской  ACCP  (Йошкар-Ола).  Подлинным
драматизмом и силой социального обобщения был  исполнен  образ  Катерины
("Гроза").  Процесс  формирования  характера  нар.  героини   раскрывала
актриса в образе Любови Яровой.
   Роли: Ио ("Гибель " Надежды""  Хейерманса),  Ирина  ("Огненный  мост"
Ромашова), Бабушка ("Обрыв" по Гончарову), Марта ("Деревья умирают стоя"
Касоны). Б.Б.
   ГОНЧАРОВА (наст. фам. - Гончаренко), Клавдия
   Григорьевна [29. Х (10. ХГ).  1894-17.VI.  I960]-  русская  советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1950). Сценич.  деятельность  начала  в  1913.
Роли: Софья ("Горе от ума"), Дездемона и др. Работала в т-рах  Житомира,
Брянска, Гомеля, Тулы и др.  городов.  С  1929-  актриса  т-ра  "Красный
факел" (до 1932 т-р был передвижным, с 1932  работает  в  Новосибирске).
Искусство Г. отмечено человечностью, искренностью, глубиной.
   Роли:  Катерина  ("Гроза"),  Наталья  Петровна  ("Месяц  в   деревне"
Тургенева), Софья ("Зыковы"), Глафира ("Егор Булычев и другие"),  Любовь
Яровая,  Панова  ("Любовь  Яровая"),  Анна  Каренина;  Мария  Николаевна
("Русские люди"), Мария Александровна Ульянова ("Семья"  Попова),  Марго
("Глубокая разведка" Крона), Огарнова ("Счастье" Павленко) и др.
   Лит.: Герман А., Клавдия Григорьевна Гончарова. Заслуженная  артистка
РСФСР, в сб.: Путь театра. XXX лет театра "Красный факел",  Новосибирск,
1950, с. 91-98. Э. К.
   ГОНЧАРОВА, Надежда  Васильевна  (р.  12.IX.1902)-  русская  советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1956). Чл.  Коммунистической  партии  с  1941.
Сценич.  деятельность  начала  в  1920  в  Твери.  С  1928   -   актриса
Калининского т-ра. Мастер сценич. речи, тонкая, наблюдательная  актриса,
Г. с успехом исполняет комедийные и характерные роли.  Среди  е„  лучших
работ-образы  в  пьесах  Островского:   Глафира   Фирсовна   ("Последняя
жертва"), Анфуса Тихоновна ("Волки и овцы"), Домна Пантелевна  ("Таланты
и поклонники"), Улита ("Лес").
   Роли: Дунька ("Любовь Яровая"), Матр„на ("Воскресение" по  Толстому),
Мотылькова  ("Слава"  Гусева),   Демидьев-на   ("Нашествие"),   Василиса
("Настоящий человек" Лондона), Хозяйка ("Каменное гнездо"  Вуолийоки)  и
др. 4. Цв.
   ГОНЧАРОВА, Наталия Сергеевна  [р.  22.  V  (3.VI).  1881]  -  русская
театральная художница,  живописец,  скульптор.  Училась  в  Моск.  уч-ще
живописи, ваяния и  зодчества.  театр.  деятельность  начала  в  частной
студии К. Крафта в Москве в  1909  ("Свадьба  Зобеиды"  Гофмансталя).  В
ранних работах Г. проявились  эстет-ско-формалистич.  тенденции  (эскизы
декораций и костюмов к спектаклю "Веер" Гольдони в Камерном т-ре,  1915,
и  др.).  После  успешного  оформления   спектакля   "Золотой   петушок"
Римского-Корсакова в антрепризе С. П. Дягилева (1914) Г. работала преим.
в области муз.  т-ра  (гл.  обр.  балета).  Жив„т  во  Франции.  Создала
декорации к спектаклям "Свадебка" и
   "Жар-птица" Стравинского (1923, 1926, антреприза Дягилева), "Золушка"
Эрлангера  (т-р  "Ковент-Гар-ден",  Лондон,  1938),  "Парижская   жизнь"
Оффенбаха ("Опера комик", Париж, 1933),  "Севильский  цирюльник"  (1949,
Лондон) и др. В своих  театр.  работах  Г.  стремится  к  монументальной
декоративности, использованию традиций нар. творчества (лубок, вышивка и
пр.),  древнерусской  живописи  с  е„  насыщенной   интенсивной   гаммой
контрастирующих чистых цветов, плоскостностью композиции,  обобщ„нностью
форм. Однако во мн. работах Г. эти искания сводятся к  чисто  формальной
выразительности, абстрактности и стилизации.
   Лит.: Эганбюрн Э., Наталия  Гончарова.  Михаил  Ларионов,  М.,  1913;
CogniatR., Cinquante ans de spectacles en  France.  Les  decorateurs  de
theatre, P., 1955. M. П.
   ГОПАЛ, Рам (р. 1920) -  индийский  танцовщик,  балетмейстер.  В  1935
открыл первую в Индии школу классич. инд. танца.  Впервые  выступил  как
танцовщик в 1937, а в 1939 дебютировал в Лондоне вместе со своей труппой
(организованной из учеников студии). Исполняет  танцы  в  стиле  "бхарат
натъям.  Для  иск-ва  Г.  характерны   высокая   пластичность,   строгое
следование канонам традиционного  инд.  классич.  танца.  В  1944  занял
первое место на Индийском фестивале танца. В 50-е гг. Г. осуществил свою
первую постановку - 3-актный  балет  "Рама",  претворяющую  на  балетной
сцене храмовые танцы. Затем пост. балет  "Легенда  о  Таджахале"  (1956,
Дели), в к-ром танцы стиля "бхарат натьям"  сочетаются  с  нар.  танцами
зап. провинций и Ассама. В своих пост. Г.  стремится  преодолеть  ложную
экзотику, добиться органич. слияния традиц. инд.  хореографии  с  европ.
балетной  музыкой.  Вв„л  в  инд.  нар.  оркестр  гобой,  флейту  и  др.
инструменты  из  европ.  оркестра.  В  балете   "Шехеразада"   на   муз.
Римского-Корсакова (в нац. инд. костюмах  и  декорациях  Л.  Бакста)  Г.
осуществил новую пост. танцев, резко расходящуюся с известной трактовкой
ба-летм. М. М. Фокина. В пост. танцев на муз. К. Дебюсси Г.  использовал
традиц. нац. хореографию, инд. танцевальные стили.
   Соч.: Rhythm in the heavens, L., 1957,  Indian  tiah-cing,  L.,  1955
(COBM. с Serozh Dsrdachanji).
   Лит.: "Theatre World", L., 1947, v. 43, ј 273, с/-30-За;
   "Marg", Bombay, 1954, v. 10, ј 4. H В Л F
   ГОПИНАТХ  (р.  24.VI.1908)  -  индийский  танцовщик,  балетмейстер  и
педагог.  Выступает  в  танцах  школы  катхакали.  Г  г  принадлежит   к
знаменитому роду танцовщиков, в течение 300 лет передававших сво„ иск-во
из поколения в поколение. В 1919-31 учился танцу у  известных  педагогов
П. Пилая, К. Kypy на, К.. Паниккар и  др.  Изучал  разл.  виды  классич.
танца. Исполнит, иск-во Г. отличается предельной выразительностью мимики
и ч„ткой ритмикой. Г. является также автором музыки ко многим  танцам  и
постановщиком пантомим, в к-рых участвуют н др. исполнители.  На  основе
канонич. форм катхакали создал новые разнообразные танцы.  Г.  руководит
балетной труппой "Бхаратья Калакендра" (Дели), где в  1959  пост.  балет
"Рамлила". С 1930 Г. вед„т педагогич. деятельность.  В  1941  основал  в

Страницы: «« « 575   576   577   578   579   580   581   582   583  584   585   586   587   588   589   590   591   592   593  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия