|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 » »» Партии: Демон, Евгений Онегин, Елецкий, Мазепа ("Пиковая дама",
"Мазепа" Чайковского), Мизгирь ("Снегурочка" Римского-Корсакова), князь
Игорь, Жермон;
Валентин ("Фауст"), Эскамильо и др. В опере "Паяцы" Г. пел партии
Тонио и Сильвио; в опере "Рогнеда" Серова исполнял басовую партию князя
Владимира Красное Солнышко.
Лит.: "Рампа и жизнь", 1910, ј 11, с. 177-178. Я. Каз.
ГОНЧАРОВА, Имма Львовна [р. 4.(16).П. 1895] - русская советская
актриса. Нар. арт. Map. ACCP (1957). В 1920 окончила театр. студию в
Томске (училась у А. Д. Попова). Начала сценич. деятельность в Томском
т-ре. Работала в т-рах Костромы, Иванова, Барнаула, Новосибирска,
Ижевска. С 1950 - в рус. т-ре Марийской ACCP (Йошкар-Ола). Подлинным
драматизмом и силой социального обобщения был исполнен образ Катерины
("Гроза"). Процесс формирования характера нар. героини раскрывала
актриса в образе Любови Яровой.
Роли: Ио ("Гибель " Надежды"" Хейерманса), Ирина ("Огненный мост"
Ромашова), Бабушка ("Обрыв" по Гончарову), Марта ("Деревья умирают стоя"
Касоны). Б.Б.
ГОНЧАРОВА (наст. фам. - Гончаренко), Клавдия
Григорьевна [29. Х (10. ХГ). 1894-17.VI. I960]- русская советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1950). Сценич. деятельность начала в 1913.
Роли: Софья ("Горе от ума"), Дездемона и др. Работала в т-рах Житомира,
Брянска, Гомеля, Тулы и др. городов. С 1929- актриса т-ра "Красный
факел" (до 1932 т-р был передвижным, с 1932 работает в Новосибирске).
Искусство Г. отмечено человечностью, искренностью, глубиной.
Роли: Катерина ("Гроза"), Наталья Петровна ("Месяц в деревне"
Тургенева), Софья ("Зыковы"), Глафира ("Егор Булычев и другие"), Любовь
Яровая, Панова ("Любовь Яровая"), Анна Каренина; Мария Николаевна
("Русские люди"), Мария Александровна Ульянова ("Семья" Попова), Марго
("Глубокая разведка" Крона), Огарнова ("Счастье" Павленко) и др.
Лит.: Герман А., Клавдия Григорьевна Гончарова. Заслуженная артистка
РСФСР, в сб.: Путь театра. XXX лет театра "Красный факел", Новосибирск,
1950, с. 91-98. Э. К.
ГОНЧАРОВА, Надежда Васильевна (р. 12.IX.1902)- русская советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1956). Чл. Коммунистической партии с 1941.
Сценич. деятельность начала в 1920 в Твери. С 1928 - актриса
Калининского т-ра. Мастер сценич. речи, тонкая, наблюдательная актриса,
Г. с успехом исполняет комедийные и характерные роли. Среди е„ лучших
работ-образы в пьесах Островского: Глафира Фирсовна ("Последняя
жертва"), Анфуса Тихоновна ("Волки и овцы"), Домна Пантелевна ("Таланты
и поклонники"), Улита ("Лес").
Роли: Дунька ("Любовь Яровая"), Матр„на ("Воскресение" по Толстому),
Мотылькова ("Слава" Гусева), Демидьев-на ("Нашествие"), Василиса
("Настоящий человек" Лондона), Хозяйка ("Каменное гнездо" Вуолийоки) и
др. 4. Цв.
ГОНЧАРОВА, Наталия Сергеевна [р. 22. V (3.VI). 1881] - русская
театральная художница, живописец, скульптор. Училась в Моск. уч-ще
живописи, ваяния и зодчества. театр. деятельность начала в частной
студии К. Крафта в Москве в 1909 ("Свадьба Зобеиды" Гофмансталя). В
ранних работах Г. проявились эстет-ско-формалистич. тенденции (эскизы
декораций и костюмов к спектаклю "Веер" Гольдони в Камерном т-ре, 1915,
и др.). После успешного оформления спектакля "Золотой петушок"
Римского-Корсакова в антрепризе С. П. Дягилева (1914) Г. работала преим.
в области муз. т-ра (гл. обр. балета). Жив„т во Франции. Создала
декорации к спектаклям "Свадебка" и
"Жар-птица" Стравинского (1923, 1926, антреприза Дягилева), "Золушка"
Эрлангера (т-р "Ковент-Гар-ден", Лондон, 1938), "Парижская жизнь"
Оффенбаха ("Опера комик", Париж, 1933), "Севильский цирюльник" (1949,
Лондон) и др. В своих театр. работах Г. стремится к монументальной
декоративности, использованию традиций нар. творчества (лубок, вышивка и
пр.), древнерусской живописи с е„ насыщенной интенсивной гаммой
контрастирующих чистых цветов, плоскостностью композиции, обобщ„нностью
форм. Однако во мн. работах Г. эти искания сводятся к чисто формальной
выразительности, абстрактности и стилизации.
Лит.: Эганбюрн Э., Наталия Гончарова. Михаил Ларионов, М., 1913;
CogniatR., Cinquante ans de spectacles en France. Les decorateurs de
theatre, P., 1955. M. П.
ГОПАЛ, Рам (р. 1920) - индийский танцовщик, балетмейстер. В 1935
открыл первую в Индии школу классич. инд. танца. Впервые выступил как
танцовщик в 1937, а в 1939 дебютировал в Лондоне вместе со своей труппой
(организованной из учеников студии). Исполняет танцы в стиле "бхарат
натъям. Для иск-ва Г. характерны высокая пластичность, строгое
следование канонам традиционного инд. классич. танца. В 1944 занял
первое место на Индийском фестивале танца. В 50-е гг. Г. осуществил свою
первую постановку - 3-актный балет "Рама", претворяющую на балетной
сцене храмовые танцы. Затем пост. балет "Легенда о Таджахале" (1956,
Дели), в к-ром танцы стиля "бхарат натьям" сочетаются с нар. танцами
зап. провинций и Ассама. В своих пост. Г. стремится преодолеть ложную
экзотику, добиться органич. слияния традиц. инд. хореографии с европ.
балетной музыкой. Вв„л в инд. нар. оркестр гобой, флейту и др.
инструменты из европ. оркестра. В балете "Шехеразада" на муз.
Римского-Корсакова (в нац. инд. костюмах и декорациях Л. Бакста) Г.
осуществил новую пост. танцев, резко расходящуюся с известной трактовкой
ба-летм. М. М. Фокина. В пост. танцев на муз. К. Дебюсси Г. использовал
традиц. нац. хореографию, инд. танцевальные стили.
Соч.: Rhythm in the heavens, L., 1957, Indian tiah-cing, L., 1955
(COBM. с Serozh Dsrdachanji).
Лит.: "Theatre World", L., 1947, v. 43, ј 273, с/-30-За;
"Marg", Bombay, 1954, v. 10, ј 4. H В Л F
ГОПИНАТХ (р. 24.VI.1908) - индийский танцовщик, балетмейстер и
педагог. Выступает в танцах школы катхакали. Г г принадлежит к
знаменитому роду танцовщиков, в течение 300 лет передававших сво„ иск-во
из поколения в поколение. В 1919-31 учился танцу у известных педагогов
П. Пилая, К. Kypy на, К.. Паниккар и др. Изучал разл. виды классич.
танца. Исполнит, иск-во Г. отличается предельной выразительностью мимики
и ч„ткой ритмикой. Г. является также автором музыки ко многим танцам и
постановщиком пантомим, в к-рых участвуют н др. исполнители. На основе
канонич. форм катхакали создал новые разнообразные танцы. Г. руководит
балетной труппой "Бхаратья Калакендра" (Дели), где в 1959 пост. балет
"Рамлила". С 1930 Г. вед„т педагогич. деятельность. В 1941 основал в
Страницы: «« « 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |