Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 571   572   573   574   575   576   577   578   579  580   581   582   583   584   585   586   587   588   589  » »»

Тифлиса (1919-22), Батуми  (1922-24).  В  1924-  1928-акт„р  Тбилисского
рабочего т-ра. С 1928-Кутаисского т-ра (ныне  Т-р  им.  Марджанишвили  в
Тбилиси). Исполнитель характерных ролей, Г. придавал сценич.  персонажам
яркую индивидуальную окраску:
   Пепия ("Сломанный мост" по И. Чавчавадзе), Яго, Тартюф; Ринквели  ("В
самое  сердце"  Дадиани),  Гиго  ("У  пропасти"   Габескирия),   Кильман
("Гоп-ля, мы жив„м" Толлера),  Кокорышкин  ("Нашествие"  Леонова),  Вурм
("Коварство и любовь"), Натутари ("Кваркваре Тутабери" Какабадзе), Селим
("Хатидже" Каладзе). В спектакле "Из искры" Дадиани  играл  роль  В.  И.
Ленина.
   Ученик В. Алекси-Месхишвили и В.  Гуния,  Г.  развивал  в  сов.  т-ре
традиции нац. реалистич. искусства. Г. Б.
   ГОМЕС  (Gomes),   Карлос   (Карлус)   (11.   VII.   1836-   16.   IX.
1896)бразильский  композитор.  Основоположник  браз.  нац.  оперы.   Сын
дириж„ра  пар.  оркестра  М.   X.   Гомеса.   Учился   в   консерватории
Рио-де-Жанейро (класс Ж. Джаннини) и в Миланской консерватории (класс Л.
Росси). В 1861 основал в Рио-де-Жанейро  т-р  "Национальная  бразильская
опера", где работал дириж„ром. В 1872-80 жил в Италии.  С  1880-снова  в
Бразилии. Автор популярной нац. бразильской оперы-балета  "Гуарани",  на
сюжет из  истории  завоевания  Бразилии  португальцами  (1870,  т-р  "Ла
Скала", Милан; затем  -  Рио-де-Жанейро;  пост.  также  в  Генуе,  Риме,
Флоренции); первых браз. опер: "Ночь в замке"  (1861,  т-р  "Нац.  браз.
опера"), "Иоанна из Фландрии" (1863, там же),  "Сальватор  Роза"  (1874,
Генуя),  "Раб"  (1889,  Рио-де-Жанейро),  посв.  уничтожению  рабства  в
Бразилии, и др.; муз. комедий "На луне"  (1867,  Милан),  "Электрический
телеграф" (1871, Рио-де-Жанейро) и др.  Сценич.  произв.  Г.  отличаются
простотой, живостью, динамизмом, мелодич. своеобразием. Вместе с тем они
не свободны от влияния итал. оперы. С 1892 Г.-директор  консерватории  в
Пара (Бразилия).
   Лит.: Vieira H. Р., Carlos Gomes: sua arte e  sua  obra,  Sao  Paolo,
1934; Rinaldi G. da Rocha, Carlos Gomes, Sao Paolo, 1955. Цг. Ф.
   ГОМЕСДЕ АВЕЛЬЯНЕДА (Gomez de Avellaneda), Гертрудис (28. XI. 1814-28.
II. 1873) - кубинская и испанская поэтесса и драматург.  Род.  и  начала
лит. деятельность на Кубе. С  1834  жила  в  Испании,  где  и  приобрела
популярность. Принадлежала к числу виднейших представителей романтизма в
исп. и кубинской драматургии. В  1840  выступила  как  драматург  (пьеса
"Леонсия"). Автор ряда трагедий на историч. и  библейские  темы:  "Мунио
Альфонсо" (1844, "Т-р дель Принсипе", труппа  Ламадрид),  "Принц  Виана"
(1844, труппа Ламадрид), "Саул" (1849, т-р "Эспаньоль", труппа  Ламадрид
- Валеро) и комедий "Дочь цветов" (1852, "Т-р  дель  ГГринсипе",  труппа
Ромеа), "Три любви" (1858) и др. Вершиной драматургич. творчества Г.  де
А. является трагедия "Валтасар"  (1858,  т-р  "Новедадес"),  проникнутая
тира-ноборч. мотивами, характерными для революц. романтизма. Пьесы Г. де
А. недолго сохранялись в  репертуаре  т-ров  Мадрида,  они  представляют
интерес лишь как материал для изучения  истории  исп.  романтич.  драмы.
Соч.: Obras literarias..., v. 1-5, Madrid, 1869-1871.  Лит.:  WilliamsE.
В., The life and dramatic works of G. G. de Avellaneda, Phil., 1924.  Я.
Т.
   ГОМЕС ДЕ ЛА ВЕГА (Gomez de la  Vega),  Альфредо  (19.  I.  1897-15.1.
1958)-мексиканский акт„р и режисс„р. Сценич. деятельность начал  в  1911
как чтец-любитель. В 1916 работал как акт„р в труппе актрисы К. Барсена.
В 1920 создал собственную труппу, игравшую в т-ре "Эспаньоль"  (Мадрид).
Выступал  здесь  как  режисс„р;  пост.  "Озар„нные"   Монтанера,   "Игра
принцессы" Маркины, пьесы Переса Гальдоса, X. Бенавенте, М. Унамуно,  Г.
Д'Аннунцио, Л. Пиран-делло ("Шесть персонажей в поисках автора", "Каждый
по своему с  ума  сходит"),  С.  Моэма,  О.  Уайльда  ("Как  важно  быть
серь„зным") и др. Особым успехом  пользовался  в  годы,  когда  выступал
вместе с итал. актрисой М. Агуль. В 1927, вернувшись в Мексику, Г. де ла
В. посвятил себя делу развития нац. т-ра. Его труппа с  большим  успехом
выступала в т-ре В. Фабрегас. Пост. мекс. комедии: "Силуэт дыма" Руэды и
"Жажда в пустыне" Окампо. В 1930 труппа Г. де ла В. пост. в т-ре "Арбеу"
пьесу "Мысль" Л. Андреева, "Человек, нашедший  самого  себя"  Антонелли,
"Топаз" Паньоля, "Она" Гамбоа и др. В 1934  руководил  открытым  в  этом
сезоне  т-ром  Нац.  ин-та  изящных   искусств   (Мехико).   Пост.   там
"Сомнительная правда" Аларкона. В 1940-50  пост.  спектакли:  "Первый  и
последний" Голсуорси, "Перед  заходом  солнца"  Гауптмана,  "Кандидат  в
губернаторы"  Усигли,  "Смерть  коммивояж„ра"  Миллера.  Играл  в   ряде
постановок главные роли.
   Г. де ла В. тщательно работал над  спектаклями,  добивался  их  длит.
сценич. жизни, большое внимание уделял художеств.  оформлению,  требовал
от акт„ров мастерства перевоплощения, обучал акт„рскую молод„жь. Сам  он
был акт„ром психологич. направления, хорошо владел иск-вом сценич. речи,
паузы, пользовался яркими выразит,  деталями,  обладал  хорошим  вкусом,
чувством меры, высокой проф. культурой.
   Г. де ла В. выезжал со своими труппами на гастроли в  США  и  Европу.
Посетил СССР (1935-36), после чего издал книгу "Театр в СССР".
   Лит.: Gonzalez Pena С., El Alma y la Mascara, Mexico,  [s.  a.].  ?Q.
/у.
   ГОМЕС МАСИЯ (Gomez Masia), Роман (1900- 6.1 X. 1944)  -  аргентинский
драматург. Первая пьеса - комедия "Женщина их мечты"  (1931,  "Нац.  т-р
комедии", муниципальная премия). В 1933 "Нар. т-р" под рук. Л.  Барлетта
пост. политич. фарс Г. М. "Фемистокл в Саламине".  В  том  же  году  его
комедия "Отлучка" (по рассказу Л. Андреева, т-р "Нац. комедии") получила
премию Об-ва аргент. авторов за лучшую пьесу сезона.  В  1937  Свободный
т-р пост. антиклерикальную сатиру  Г.  М.  "Господина  Бога  нет  дома".
Написал пьесы: "Острова Оркадас" (1942, "Нац. т-р комедии"), "Поезд ј48"
(1932), фарс "Меня зовут Хуан Гарсия" (1933),  "Остров  красивых  людей"
(1944).
   Соч.: О г d a z L., El teatro en el Rio de la  Plata...,  2  ed.,  В.
Aires, 1957. Ал. Р.
   ГОМИШ ДИ АМОРЙН (Gomes de Amorim), Фран-сишку (13. Vili. 1827-4.  XI.
1891)-португальский  писатель,  драматург.  В  детстве   эмигрировал   в
Бразилию, в 1847 возвратился в Португалию. Демократ по убеждениям, Г. ди
А. горячо приветствовал франц.  революцию  1848.  Впоследствии,  однако,
присоединился к буржуазно-реформистской партии. Лит. деятельность  начал
в 1848. Представитель романтич.  направления  в  португ.  лит-ре.  Автор
историко-романтич.  драмы  "Гиджи"  (1851  или  1852),  бытовой  комедии
"Вдова" (1852),  социально-обличит.  пьес  "Расовая  ненависть"  (1854),
"Красный кедр" (1856), "Социальные уродства" (1870) и др.,  направленных
против нищеты, бесправия народа, против рабского труда и расовой розни в

Страницы: «« « 571   572   573   574   575   576   577   578   579  580   581   582   583   584   585   586   587   588   589  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия