Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 » »» Мадрасе школу танцев ("Натанани-кетан"), в 1958- школу в Новом Дели. Г. принадлежат 2 теоретические работы: "Основы индийского танца" (пособие для учащихся в стиле катхакали), 1946, и "Позы классического танца Индии", 1955, В 1955 выступал в СССР. Лит.: Marg, Bombay, 1957, .ј 1. Я. B. Л. Г р. ГОРАК (Horak), Антонин Войтех (2. VII. 1875-12.111.1910) - чешский композитор. Автор оперы "В субботний вечер" (1898, Прага) - одного из лучших произведений чеш. муз. т-ра, оперы "Бабушка" (1900, Прага) на сюжет одноим. повести Б. Нем-цовой, мелодрамы "Носачек" (1907) и др. произв. Л. Т. ГОРАЦИЙ, Гораций Флакк, Квинт (Quintus Horatius Flaccus) (8.XII.65 до н. э.-27.XI.8 до н. э.) - римский поэт. Род. в Вен у зии, в семье вольноотпущенника. Принимал участие в гражданской войне в Риме; был сторонником Брута, но после поражения республиканцев при Филиппах (42 до н. э.) отош„л от политич. борьбы. В 30-е гг. до н. э. развернулась лит. деятельность Г. Ему принадлежат 4 книги лирич. стихотворений, 2 книги т. н. сатир (написанных в стиле бесед), сборник эподов (ямбич. стихотворений общест-венно-полемич. направленности) и 2 книги посланий. Во 2-й книге посланий (написана в 19-14 до н. э.), посв. вопросам лит-ры, особое место занимает "Послание к Пизо-нам", еще в античности получившее назв. "Наука поэзии". Здесь Г. излагает взгляды на сущность поэзии и формулирует требования, предъявляемые к поэту в отношении содержания и формы его произв. Г. особо останавливается на эстетич. нормах для драмы, он советует автору наблюдать и изучать характеры в окружающей его жизни, считая, что это определит стилистич. средства, необходимые для воспроизведения этих характеров на сцене. Предпочтение должно быть отдано действию, а не рассказу о н„м, драматург не должен прибегать к использованию натуралистич. эффектов и всякого рода чудес. Вмешательство богов, как художеств. при„м, может быть оправдано только крайним напряжением трагич. перипетии. Ориентируясь на классические греческие образцы, Г. определяет роль хора в трагедии как непосредств. свидетеля событий, дающего нравственную оценку поведению героев. Число участников сцен Г. ограничивает 3 акт„рами, рекомендует членение трагедии на 5 актов, восходящее к эллинистич. нормам. "Наука поэзии" Г. оказала огромное влияние на поэтику классицизма. Франц. поэт и теоретик классицизма Н. Буало в дидактич. поэме "Поэтическое искусство" (1674) заимствовал общий план послания и ,MtL детали (часто в дословном переводе). Соч.: Наука поэзии, Полн. собр. соч., пер. под ред. и с прим. Ф. А. Петровского, М.-Л., 1936. В. Я. ГОРБАТОВ, Борис Леонтьевич [2(15) .VII. 1908- 20.1.1954] - русский советский писатель, драматург. Член Коммунистич. партии с 1930. Лит. деятельность начал в 1922. В 1943 написал пьесу "Юность отцов", изображающую два поколения "отцов и детей", участников гражд. и Великой Отечеств, войны (Моск. т-р им. Ленинского комсомола). Произв. Г. отличаются романтич. приподнятостью, эмоциональностью, лиризмом, страстной ненавистью к врагу. Среди его лит. работ периода Отечеств, войны - пьеса "Одна ночь", действие к-рой происходит накануне нем. оккупации (соч. 1944, пост. 1956, Ле-нингр. т-р им. Пушкина). По повести Г. "Непокор„нные" композитор Д. Б. Кабалевский написал оперу "Семья Тараса" (1947, 2-я ред. и пост. 1950, Ленингр. т-р оперы и балета им. Кирова). Г. принадлежит пьеса "Закон зимовки" ("На старой зимовке", 1947, Новосибирский т-р "Красный факел", Большой драм. т-р, Ленинград). Г.- автор ряда киносценариев (в т. ч. "Непокор„нные", совм. с Донским, 1945). Пьесы Г. ставятся за рубежом. Соч.: Собр. соч. в 5 томах, М., 1955-56 (т. 5. Пьесы). Лит. : Колесникова Г., Борис Горбатов, М., 1957. ГОРБАЦ‚ВИЧ, Василий Савич (р. 1893) - белорусский советский драматург. С 20-х до 50-х гг. работал учителем в Дукорах (под Минском). Автор первой белорусской сов. пьесы на современную тему "Красные цветы Белоруссии" (Т-р им. Я. Купалы, 1923) - о партизанах, пьесы "Свадьба" ("Вяселле") (Т-р им. Я. Купалы, 1922) - на материале белорусского фольклора. Лит.: Н я ф „ д Ул., Беларуск? тэатр. Нарыс г?сторы?, М?нск, 1959. В. Н. ГОРБУНОВ, Иван Ф„дорович [10(22).IX.1831-24. XI 1.1895(5.1.1896)]-русский акт„р, автор-рассказчик, писатель. Отец Г.мелкий фабричный служащий из вольноотпущенных крепостных, мать - крепостная крестьянка. Не имея возможности окончить гимназию, Г. с ранних лет занимался репетиторской работой (в т. ч. в семье П. М. Садовского), перепиской бумаг (переписывал пьесы А. Н. Островского; был лично знаком с ним). Написал ряд бытовых рассказов ("Из московского захолустья", "Мастеровой" и др.) и был приглаш„н участвовать в лит. чтениях журнала "Москвитянин". В 1855 начал лит. деятельность; печатался в "Современнике", "Отечественных записках", "Санкт-Петербургских ведомостях" и др. изданиях. В 1854 дебютировал в Малом т-ре, в 1855 переш„л в Александрийский т-р, где работал до конца жизни; исполнял бытовые эпизодич. роли: Кудряш ("Гроза"), Афоня ("Грех да беда на кого не жив„т" Островского). В конце 50-х гг. Г. начинает выступать на эстраде, приобретя в 60-х гг. широкую популярность как выдающийся мастер "живописного рассказывания", автор и исполнитель собств. произв. Лирико-комедийный бытописатель, обладающий большим сатир ич. дарованием, Г. изображал в своих рассказах ("Сцены из народного быта", изд. 1861) крестьян, купцов, мастеровых, "фабричных" и приказчиков, городовых, околоточных и квартальных, горожан-обывателей и др. Лучшие из рассказов Г.- "Пушка", "Воздухоплаватель", "Белая зала" и др. Блестящий рассказчик-импровизатор, обладающий замечательной мимикой, Г. прекрасно знал и умел передать своеобразие нар. речи, многообразную пестроту е„ говоров, умел подать слово в живом, бытующем в народе звучании, придать ему социально-бытовую характерность. В нач. 60-х гг. Г. создал пародийный сатирич. образ слабоумного, престарелого сановникаотставного генерала Дитятина (изречения, речи и тосты Дитятина Г. чаще всего импровизировал), показав одну из типичных социальных фигур своего времени (близок образу Крутицкого в пьесе Островского "На всякого мудреца довольно простоты"). Однако впоследствии, в годы реакции, Г. начал избегать острых вопросов современности. Рассказы о Дитятине приобрели более безобидный характер. В конце жизни Г. наряду со своими рассказами читал произв. Островского, Хемницера, Крылова и др. Г. известен также как исследователь истории рус. т-ра; написал статьи "Первые русские придворные комедианты", "Московский театр в XVIII и XIX столетиях", "Драматические деятели в биографиях", "От основания русского Страницы: «« « 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |