Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 582   583   584   585   586   587   588   589   590  591   592   593   594   595   596   597   598   599   600  » »»

Вильяуррутия, С. Ново, В. M. Диес Барросо. Коллектив вв„л в свою  творч.
практику и пропагандировал систему  К.  С.  Станиславского,  использовал
достижения M. Рейнхардта и др. крупнейших режисс„ров. Написал ряд  пьес,
пост. т-рами Мексики и др. стран Латинской Америки: "Новый рай"  (1930),
"Школа  любви"  (1933),  "Быть  или  не   быть"   (1934),   "Последствия
сновидения"  (1938),  "Цвет  нашей  кожи"  (1952),  "Рубрика  светского1
общества" (1955). Эти пьесы показываю! жизнь гор. бурж.  кругов.  Г.-чл.
франц. Академии лит-ры, профессор кафедры сценич.  действия  Нац.  школы
драматич. иск-ва. Руководитель театр. отделения мекс. Нац. ин-та изящных
иск-в.
   Лит.: Magana EsquivelA., Teatro mexicano del siglo XX, Mexico,  1956;
Pala v i с i n i F., Mexico -  historia  de  suevo-lucion  constructiva,
Mexico,  1945;  К  n  a  p  p   Jones,   Breve   historia   del   teatro
latinoamericano, Mexico, 1956; N а с с i С h., Concepcion del  mundo  en
el teatro mexicano del siglo veinte, Mexico, 1951. К). Я.
   ГОРСКИЙ, Александр Алексеевич
   [6(18).VIII.1871-20.X.1924] - русский  артист  балета,  балетмейстер,
педагог. Засл. арт. Гос. академич. т-ров. С 1889, по  окончании  Петерб.
театр. уч-ща,- артист балета Мариинского т-ра. Учился у педагогов П.  К.
Карсавина, H. И.  Волкова,  M.  И.  Петипа.  Исполнял  партии  классич.,
характерные и гротесковые:
   Принц ("Спящая  красавица"),  Сатир  ("Тангейзер"),  китайский  танец
("Щелкунчик") и др. В 1896 был назначен преподавателем Петерб. балетного
уч-ща. В 1900- 24 - балетмейстер Большого театра.
   Г. углубил реалистич. традиции рус. балета, сблизил  балетный  т-р  с
передовым драматич. иск-вом, расширил рамки жанров  в  классич.  балете,
широко применяя  пантомиму  и  характерный  танец.  Значит,  влияние  на
творчество Г. оказал МХТ. Г. создал новые самостоят,  редакции  балетов:
"Дон Кихот" (1900),  "Лебединое  озеро"  (1900);  "Кон„к-Горбунок"  Пуни
(1901),  "Волшебное  зеркало"  Ко-рещенко  (1905),  "Раймонда"   (1908);
"Корсар" Адана (1912). Из новых балетов Г. наиболее значительные:  "Дочь
Гудулы" на муз. Симона  (1902),  "Саламбо"  Аренд  -са  (1910),  "Любовь
быстра" на муз. Грига (1913), "Эвника и Петроний" на муз. Шопена  (1915)
и др. Г. усиливал дра-матургич. основу балета,  давал  акт„рам  материал
для  создания  жизненно  правдивых,   эмоционально-содер-жат.   образов,
придавал большое  значение  кордебалету,  в  его  пост.  танц.-драматич.
действие  вытеснило   старый   дивертисмент,   значительно   обогатилась
пантомима. Г. расширил  репертуар,  к  оформлению  спектаклей  привлекал
таких  художников,  как  К.  Коровин,  А.  Головин,  П.   Кон-чаловский.
Балетмейстерская деятельность Г. была порой противоречива; в  его  пост.
проявлялись натуралистич. и импрессионистские тенденции. Однако  в  годы
предреволюционного кризиса буржуазного театра  Г.  оставался  убежд„нным
защитником реалистических принципов в иск-ве.
   В сов. время Г. пост. в Большом т-ре балет "Стенька Разин"  (на  муз.
Глазунова, 1918), впервые в Москве осуществил пост.  балета  "Щелкунчик"
(1919),  пост.  "Хризис"  Глиэра  (1921),  "Баядерку"  Минкуса   (1923),
"Безделушки" Моцарта, "Вечно живые цветы" на муз. Чайковского и Асафьева
(1922) и др. Г.  оказал  влияние  на  творч.,  развитие  многих  крупных
балетных акт„ров - Е. В. Гельцер, С. 4/Ф„доровой, В. А. Рябцева,  М.  М.
Мордкина и др. Среди его учеников - A.M. Мессерер, М. М. Габович и др.
   Лит.: Слонимский Ю., Советский балет. Материалы к истории  советского
балетного театра, М.-Л., 1950;
   Бахрушин Ю., Александр Алексеевич Горский. 1871- 1924, М.-Л., 1946; Б
о р исоглебский М. В. (сост.), Материалы по истории русского балета,  т.
2, Л., 1939;
   Государственный ордена Ленина академический Большой театр Союза  ССР,
М., 1947. Ел. Б.
   ГОРЧАКОВ, Николай Михайлович (1898-28.VIII. 1958) - русский советский
режисс„р и педагог, театровед. Засл. деят. иск-в  РСФСР  (1943),  доктор
искусствоведения.  Воспитанник  3-й  Студии  МХТ  (руководитель  Е.   Б.
Вахтангов), Г. работал в студии с 1922 как режисс„р (пост. "Битва жизни"
по Диккенсу, 1924) и акт„р. В 1924 переш„л  в  МХАТ.  Принял  участие  в
пост. спектаклей под рук. Станиславского ("Горе от ума", 1925, и др.)  и
В. И. Немировича-Данченко ("Квадратура круга"  Катаева,  1928,  и  др.).
Позднее в  сотрудничестве  с  др.  режисс„рами  МХАТа  пост.  спектакли:
"Земля" Вир-ты (1937), "Школа злословия"  Шеридана  (1940),  "Двенадцать
месяцев" Маршака (1948), "Офицер флота" Крона  (Гос.  пр.  СССР,  1946),
"Осенний сад" Хелман (1956). Пост. спектакли: "Мольер" Булгакова (1936),
"Беспокойная старость" (1956). Одновременно с работой в МХАТе Г.  был  в
1933-41 и 1943-48 худ. рук. Моск. т-ра  Сатиры;  пост.  "Чужой  реб„нок"
Шквар-кина (1933, совм.  с  Корфом),  "Факир  на  час"  (1946,  совм.  с
Хенкиным); в 1941-43 - Моск.  т-ра  драмы,  где  пост.  "Русские  люди",
"Фронт". Режисс„рские работы Г. отмечены тонким пониманием стиля  пьесы,
большой сценич. культурой.
   Значит, вкладом в сов. театроведение явилась книга  Г.  "Режисс„рские
уроки К. С. Станиславского" (1950, 2-е изд. 1951, Гос. пр. СССР,  1952),
созданная им на основе записей репетиций и бесед  со  Станиславским.  Г.
много выступал как театр. рецензент. В„л педагогич.  работу.  С  1939  -
профессор и зав. кафедрой режиссуры ГИТИСа.
   Соч.: Беседы о режиссуре, М.-Л., 1941 (имеется библиография);  В.  И.
Качалов - Чацкий (1906-1938 гг.), в кн.:
   Ежегодник Московского Художественного театра. 1948г., т.  II,  М.-Л.,
1951; "Русские люди", "Фронт", "Офицер флота", в сб.:  Работа  режиссера
над  советской  пьесой,  М.-Л.,   1950;   Режиссерские   уроки   К.   С.
Станиславского. Беседы и записи репетиции, М.,  1950,  3  изд.,  доп.  и
пере-раб., М., 1952; Режиссерские уроки Вахтангова, М., 1957;
   Спектакль художественной самодеятельности, М., 1954;
   Как поставить спектакль, М., 1955; Работа режиссере  над  спектаклем,
М., 1956; Работа над спектаклем. Работа режиссера над пьесой, Рига, 1956
(на латыш. яз.); Тренаж и мастерство актера, пер. И. Лиспа, [Рига], 1957
(на латыш. яз.); В. Г. Сахновский, в кн.:  Сахновский  В.  Г.,  Мысли  о
режиссуре, М.-Л., 1947,  с.  3-40;  В.  В.  Лужский,  в  кн.:  Ежегодник
Московского Художественного театра, 1946 г., М., 1948, с. 429-466; В. Г.
Сахновский.  Жизнь  и   творчество,   в   кн.:   Ежегодник   Московского
Художественного  театра.  1945г.,  т.  I,  М.,  1948,  с.  665-696;   М.
М.Тарханов, там же, 1948 г., т. I,  М.-Л.,  1950,  с.  509-560;  Николай
Петрович Баталов (к 50-летию со дня рождения), там же, 1949-  1950  гг.,
М., 1952, с. 557-589; Вл. И. Немирович-Данченко в работе над  пьесой  К.
Тренева "Любовь Яровая",  там  же,  1951-1952,  М.,  1956,  с.  221-249;
Физические действия в процессе репетиции, "Театр", 1951, ј 2, с. 49-62;

Страницы: «« « 582   583   584   585   586   587   588   589   590  591   592   593   594   595   596   597   598   599   600  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия