Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 590   591   592   593   594   595   596   597   598  599   600   601   602   603   604   605   606   607   608  » »»

Малютин,  Матр„на  -  Белоусова,  Параша  -  Митрофанова,  Градобоев   -
Скоробогатов, Хлынов - Толубеев,  Наркис  -  Чекаевский,  Гаврила  -  А.
Борисов). "Г, с." ставили: Т-р им. Ленсовета, Москва (1935);
   Т-р Красной  Армии  в  Ростов  е-на-Дону,  Свердловский  т-р  (1936);
Саратовский т-р (1937);  Ярославский  т-р.  Магнитогорский  т-р  (1940);
Бакинский т-р (1941); Казанский т-р (1944, реж.  Дикий,  худ.  Осм„ркин;
Курослепов - Ф. Григорьев, Градобоев  -  Якушенко,  Хлынов  -  Бросевич,
Матр„на - Жилина, Параша-Лисецкая); Ивановский т-р  (1944,  реж.  Дикий,
худ. Комаровский); Красноярский т-р (1946), Иркутский и Челябинский т-ры
(1948); Харьковский т-р (1951); Куйбышевский т-р (1958) и др.
   Издания: Первое изд. "Г. с." - "Отечественные записки", СПБ, 1869,  ј
1; из последующих изд. - Островский А. Н., Полное собр. соч.,  под  ред.
М. Писарева, т. 6, СПБ, изд. "Просвещение", 1919-23; Островский  А.  Н.,
Полное собр. соч., т. 5, М., 1960.
   Лит.: Тальников Д., "Горячее сердце" на сцене МХАТ, М., 1940. А. Шн.
   ГОСАГИТТЕАТР - см. Государственный агитационный театр.
   ГОСЕТ - Государственный еврейский  театр.  См.  Московский  еврейский
театр.
   ГОСКОНЦЕРТ  СССР  (Государственное   концертное   объединение   СССР)
-советская  концертная  организация,  образована  в   1957   в   системе
Министерства культуры СССР. Осн. задача Г.-  проведение  гастролей  сов.
артистов за границей и иностр. артистов в  СССР,  а  также  планирование
гастрольных выступлений ведущих сов. артистов  в  порядке  обмена  между
союзными республиками. Г. формирует концертные  группы  для  поездок  за
границу, определяет репертуар концертов, направляет для  выступлений  за
границу отдельных солистов, муз., хорео-графич. и театр. коллективы.  Г.
не имеет постоянных  штатных  исполнителей  и  привлекает  к  участию  в
концертах лучших артистов театров  и  концертных  организаций.  еГОСПОЖА
МИНИСТЕРШАМ-комедия в 4 д. Б. Нушича (сатира на  чиновников  королевской
Сербии). Соч. 1929 (на сербск. яз.), пост. в том же году  в  Югославском
драматич. т-ре, Белград. "Г. м." стала одной из популярнейших пьес т-ров
Югославии. Ставилась во мн.  т-рах  Европы  (Будапешт,  Бухарест,  Вена,
Париж и др.).
   Первая пост. "Г. м." в СССР- 12 марта 1946. Т-р им.  Моссовета  (реж.
Завадский, Бенкендорф, худ. А. Гончаров, комп. Бирюков; Сима  Попович  -
Калинцев, Живка - Марецкая, Дора - Соколова, Рака - Лопаткина, Ч  еда  -
Оленин, Нинкович - Плятт, Риста Теодорович - Алексеев, Пера - Цейц, дядя
Васа - Абдулов, Каленич - Годзи, Стефанович - Левыкина, Анка -  Бутова).
Новая пост. в этом же т-ре - 1955.
   Пьесу Нушича ставили  многие  сов.  т-ры,  среди  них:  Т-р  комедии,
Горький (1947; реж. Асеев;  Живка  -Даминская);  т-р  "Эстония",  Таллин
(1948; реж. Кальметт, худ. Пеек;
   Живка - Мэльдре); Иркутский т-р (1948; реж. Ляшенко;
   Живка - Мартен); Молдавский муз.-драматич. т-р, Кишин„в  (1948;  реж.
В. Герлак; Живка - Т. Герлак); Челябинский т-р (1948); Новгородский  т-р
(1948); Чкаловский т-р  (1950);  Курский  т-р  (1953);  Ульяновский  т-р
(1954); Обл. драматич. т-р, Брянск (1954); Куйбышевский т-р (1955);  Т-р
Морд. АССР (1955); Т-р им. Я. Купалы (1956; реж. Рахден-ко, худ. Малкин;
Живка - Полло); Латв. т-р драмы (1956; реж. Памше, худ. Ябловский; Живка
- Леяскалн); Тувинский т-р (1956); Уфимский т-р (1958) и мп. др.
   Издания: Первая публикация "Г. м." на сербск. яз., 1931. Первый  рус.
пер. Евг. Вермонта, М., 1946;
   НушичБр., Комедии, М., 1956, с. 3-16 и 243-346.
   Лит.: Б о я д ж и е в Г., В. П. Марецкая.  Творческий  путь  актрисы,
М., 1954, с. 158-168. Д.. Шн.
   ГОССЕК (Gossec), Франсуа Жозеф (17.1Л734, дер. Верньи, провинция Эно,
ныне  в  Бельгии,-16.11.  1829,  Пасси,  близ  Парижа)   -   французский
композитор, дириж„р, музыкально-общественный деятель.  По  происхождению
бельгиец. Крупнейший муз. деятель периода франц. бурж,  революции  конца
18 в. Член
   Ин-та Франции (с 1795). Был. певчим в  хоре  кафедрального  собора  в
Антверпене. Обучался игре на скрипке. В 1751 по приглашению Рамо приехал
в Париж, работал ' капельмейстером в частных капеллах.  Вскоре  завоевал
известность как композитор симф., оперной, церковной и камерной  музыки.
В 1780-е гг. горячо поддерживал оперную  реформу  Глюка.  Был  одним  из
директоров Академии музыки ("Гранд-Опера"). В 1784  учредил  Королевскую
школу пения и декламации, на основе к-рой в 1793 возник Нац.  муз.  ин-т
(с 1795-консерватория). В  годы  революции  Г.-  дириж„р  оркестра  Нац.
гвардии и "Композитор Республики". В 1795 - 1816 Г. - сначала инспектор,
затем профессор композиции консерватории.  В  1799-1804  и  1809-12-член
комиссии по отбору репертуара "Гранд-Опера".  Г.-  родоначальник  франц.
симфонии, новатор в области оркестра. Прославился также  как  композитор
массовых муз. произв., исполнявшихся на нар. революц.  празднествах,  б.
ч. на открытом воздухе ("Народ, пробудись!", "Песня 14 июля",  "Гимн  на
праздник Федерации" и др.). Автор св. 20 опер, в т. ч.  "Рыбаки"  (1766,
т-р "Комеди Итальенн", Париж),  "Туанон  и  Туанетта"  (1767,  там  же),
"Сабинус" (1773, Версаль), "Алексис и Дафна", "Филимон и Бав-кида"  (обе
1775), "Сельский  праздник"  (1778),  "Розина,  или  Покинутая  супруга"
(1786),  "Дар  свободе"  (1792),  "Триумф  Республики,  или  Лагерь  при
Гранпре" (1793) (все пост. "Гранд-Опера", Париж). Раннее  творчество  Г.
способствовало  становлению  франц.  комич.  оперы.  В   произв.   эпохи
революции воплощаются патриотич. идеи,  революц.  подъ„м  нар.  масс;  в
партитуру оперы "Дар свободе" Г. вв„л "Марсельезу". Г. принадлежат также
балеты "Анетта и Любен" (1778),  "Мирза"  (1779),  пост.  "Гранд-Опера",
Париж, и др., музыка к пасторали "Гилас и Сильвия" Р. де  Шабана  (1768,
"Комеди Франсез"), к трагедиям "Электра" Д. де Рошфора (1782, Версаль) и
"Аталия" Расина (1785, Фонтенбло), дополнительные номера к  опере-балету
"Любовь богов" Ж. Муре (1757, "Гранд-Опера") и к операм Глюка "Альцеста"
(1776, там же)  и  "Ифиге-ния  в  Тавриде"  (1779,  там  же),  симфонии,
оратории и др.
   Соч.: Methode de chant du Conservatoire de musique, [P., 1803].
   Лит.: Гершензон M., Две жизни Госсека. M., 1933;
   P а д и г е А., Музыканты эпохи Великой Французской революции, пер. с
франц., М." 1934; H e d o u i n P., Gossec, sa vie et ses ouvrages,  P.,
1852; D u f r a n e L., Gossec, P.- Brux., 1927;  Tonnard  F.,  Francois
Joseph Gossec musicien hennuyer dela Revolution francaise, Brux.,  1938;
P r o d'homme J.-G., Francois-Joseph Gossec, P , 1949. Вл. О.
   ГОСТЕНИНА, Елизавета Андреевна [р. 4 (17). VIII. 1904]  -  грузинская
советская артистка оперы (сопрано). Нар.  арт.  Груз.  ССР  (1947).  Чл.
Комму-нистич. партии с 1948. В 1929 окончила Тифлисскую консерваторию по

Страницы: «« « 590   591   592   593   594   595   596   597   598  599   600   601   602   603   604   605   606   607   608  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия