Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 » »» Чаров, В. В. Шима-новский, артисты Г. А. Авлов, М. М. Марусина, Г. Н. Орлов и др. В 1933 реорганизован в Колхозно-совхозный театр им. Леноблисполкома. Лит.: Булгаков А.С.иДапилов С. С." Государственный Агитационный театр в Ленинграде. 1918-1930, М.-Л., 1931. АН. А. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ бПЕРНЫЙ ТЕАТР В ВАРШАВЕ - см. Польский театр оперы. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИНОГО ЗРИТЕЛЯ (Госцентюз) - советский театр для детей. Открыт в 1920 под названием "Первый государственный театр для детей", с 1931- Госцентюз. Т-р активно работал с драматургами. Здесь были пост.: "Ч„рный яр" Афиногенова (1928), "Винтовка 492 116" Крона (1929), "Клад" Шварца (1934), "Единая боевая" Бруштейн (1940), "Дом ј 5" Штока (1941) и др. В т-ре шли также спектакли на историч. сюжеты ("Джордано Бруно" Заяицкого, 1932, "Вольные фламандцы" Кочеткова и Шервинского, 1935), ставилась рус. и зарубежная классич. драматургия - "Пушкинский спектакль" ("Скупой рыцарь" и "Русалка", 1937), "Свои .люди - сочт„мся" Островского (1932, 1938), "Женитьба" Гоголя (1928, 1938), "Сам у себя под стражей" Кальдерона (1934), "Том Кенти" (1938, пьеса Михалкова по мотивам "Принца и нищего" Твена) и др. В т-ре работали: режисс„ры Л. А. Волков, В. С. Колесаев, И. М. Доронин, А. 3. Окунчиков; акт„ры П. А. Гаврилов, М. Н. Зорина, М. П. Колесников, 3. А. Сажин, В. А. Сперантова, Т. А. Щепкина, Ю. Б. Юльская; художники М. С. Варпех, И. С. Федотов, Е. М. Фрадкина, Н. А. Шифрин; композитор И. Н. Ковнер. В 1941 Госцентюз был слит с Московским театром юного зрителя (МТЮЗ). Лит.: Наш театр [Сборник!, М., 1939; Очерки истории русского советского драматического театра, т. 1, М., 1954, т. 2, М., 1960 (главы "Театры длн детей"). ГОТОВАЦ (Gotovac), Яков (р.11.X.1895) - югославский композитор и дириж„р. Первоначальное муз. образование получил в Сплите у А. Добронича и др. Учился в Загребской консерватории, затем в Венской муз. академии у М. Маркса. В 1922 основал в Шибенике филармонич. об-во. С 1923 (с перерывами) дириж„р оперы и оперетты в Загребе, одновременно руководитель хора "Младост", с к-рым гастролировал в ряде стран Европы, пропагандируя музыку югославских композиторов. Композиторскую деятельность начал в 1913. В 30-х гг. обратился к созданию произв. для муз. т-ра, написал оперу "Морана" (1930, Брно) и ко-мич. оперу по нар. преданию "Эро с того света" (1935, Загреб), к-рая неоднократно ставилась в Югославии и за границей. В последующие годы написал оперы "Каменоломня" (1946, Загреб), "Мила Гой-залича" (1952, там же), одноактную оперу "Далмаро" (1958) и "Станац" (1958), музыку к хореографич. представлению "Ожерелье" (1955) и др. Большинство сценич. произв. Г. написано на основе нац. муз. фольклора, отличается мелодичностью, эмоц. насыщенностью, юмором. Сюжетами опер Г. обычно служат эпизоды из жизни хорватского народа. Г. принадлежит также музыка к пьесе И. Гундулича "Дубравка" (1928, Загреб) и соч. в др. жанрах. Лит.: Marcovac Р., Jakov Gotovac: "Sro s onoga svijeta", "Knijzcvnik", 1936, l; A n drei s J., Jakov Gotovac, Split, 1957. Л. М. ГОТОВЦЕВ, Владимир Васильевич [р.8(20).I. 1885] - русский советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1948). Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. В 1907-08 учился на драм. курсах Адашева. В 1908-24 играл в МХТ. В 1913 вступил в 1-ю Студию МХТ, продолжая участвовать в спектаклях МХТ, в 1924-36 был акт„ром МХАТа 2-го, созданного на основе 1-й Студии. С 1936 - снова в труппе МХАТа. Образы, созданные Г., отличаются сочностью сценич. рисунка, яркостью характеристик, жизнерадостностью. Г. участвовал в пост. спектаклей МХАТа 2-го "Блоха" и "Двенадцатая ночь". Занимается педагогич. деятельностью (Моск. театр. уч-ще, 1939-50, ГИТИС, 1950-52 и с 1959). Доцент (1950). Роли: Яша ("Вишн„вый сад"), Федотик ("Три сестры"), Боркин ("Иванов"), Ломов ("Предложение" Чехова), 1-й халдей ("Блоха" по Лескову), сэр Тоби и Петру ччио ("Двенадцатая ночь" и "Укрощение строптивой"), Живновский ("Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина), П„тр 1 (о. п. А. Н. Толстого). Варравин ("Дело" Сухово-Кобылина), Елисатов ("Любовь Яровая"), Бартоло ("Женитьба Фигаро"), Губернатор ("М„ртвые души" по Гоголю), контр-адмирал Белобров ("Офицер флота" Крона; Гос. пр. СССР, 1946). генерал Пантелеев ("Победители" Чирскова, Гос. пр. СССР, 1947), Иконников ("Ломоносов" Вс. Иванова), Паулет ("Мария Стюарт"), Моргунов ("Вс„ оста„тся людям" Ал„шина) и др. f]. M. ГОТУА, Леван Парф„нович (р.25.II.1905) - грузинский советский писатель, драматург. В пьесе "Непобедимые" отразил борьбу сов. народа в Отечеств. войне (1945, Т-р им. Марджанишвили). Написал также пьесы на историч. сюжеты, пост. в Т-ре им. Марджанишвили: "На перепутье" ("Царь Ираклий", 1942, 1956), "Давид Строитель" (1946), комедию нар. масок "Тр„хликий рыцарь" (1958), комедию "Тутовая невеста" (1958, Горийский т-р им. Г. Эристави). Д. Д. ГОТШЕД (Gottsched), Иоганн Христоф (2.II.1700, Кенигсберг,-12.XII.1766, Лейпциг) - немецкий теоретик искусств и драматург. Представитель нем. классицизма 18 в. Окончил богословский ф-т К„нигс-бергского ун-та. С 1725 жил в Лейпциге, был преподавателем, а с 1735 профессором "изящных искусств". Основал лит. журналы: "Разумные порица-тельницы" (1725-26) и "Честный человек" (1727), в журналах, так же как и в своих теоретич. работах ("Опыт критической поэтики", 1730, "Немецкий театр. согласно правил древней Греции и Рима", 1741-45) и лекциях, Г. выступал как противник т. н."барочного т-ра", получившего распространение в Германии в конце 17- нач. 18 вв., с характерными для этого театра преувеличениями трагического и комического, грубостью буффонады, пристрастием к импровизациям. Горячий последователь франц. классицизма, Г. декларировал упорядоченное искусство, ч„ткое деление на трагические и комические жанры, подчинение незыблемым правилам "тр„х единств". Настаивал на изгнании из лит. сюжетов упоминания о сверхъестественном, чудесном, необъяснимом с точки зрения здравого смысла. От акт„ров он требовал замены бурлескных при„мов игры патетич. напевной декламацией, торжественными жестами. Сторонник "просвещ„нного абсолютизма", Г. видел смысл театр. представления в изображении победы долга (понимаемого как долг по отношению к государю) над чувствами. Победа гражданина над человеком была одной из основных тем т-ра эпохи Просвещения. Этой идее посвящена трагедия Г. "Умирающий Катон" (1732) - рассудочное и бездейственное произведение, к-рое, однако, сохранялось в репертуаре нем. т-ра в течение 25 лет и выдержало 10 изданий. Свои теоретич. взгляды Г. пытался применить на практике в лейпцигской драм. труппе К. Страницы: «« « 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |