|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 » »» "Принцесса Бландина". В пьесе сохраняются атрибуты романтич. т-ра. Она
написана под влиянием т-ра Гоцци, итал. комедии дель арте и близка
романтич. комедиям Л. Тика. Теоретич. взгляды Г. на театр изложены в его
театр. рецензиях, в книге "Необычайные страдания одного театрального
директора", написанной в форме диалога директоров драматич. и кукольного
т-ров. Г. резко критикует совр. ему нем. т-р за упадок иск-ва, требует
создания высокохудожеств. драматич. произведений; выступает против
пустых и пошлых франц. мелодрам, против сентиментальных пьес Коцебу и
Иффланда и выдвигает в качестве образцов драмы Шекспира и Шиллера, а
также Кальдерона и Гоцци. театр. суждения Г. свободны от мистики,
отвлеч„нности эстетики нем. романтизма. Г. ценил Шекспира за правдивое
воспроизведение жизни, внутреннего мира человека, сочетание трагического
и комического. Он дал глубокий анализ пьес Мольера, Лессинга, Шиллера,
требовал возвращения к серь„зному направлению, господствовавшему в нем.
т-ре во времена Лессинга. В сво„м муз. и театр. творчестве Г. сочетает
сказочное с реальным; создавая свой фан-тастич. мир, в то же время ярко
показывает окружающую его действительность. Выдвигая необходимость
создания психологич. драмы, Г. утверждал, что ведущим компонентом
спектакля является акт„р. Он выступал против театр. эффектов, пышных
декораций и роскошных костюмов, к-рые заслоняют игру акт„ров, против
фарса, внешнего комизма и против напыщенной риторической речи,
манерности в акт„рской игре. Отстаивал принцип индивидуализации и
естественности. Но выдвигая все эти реалистич. принципы, Г. закончил
свою книгу неожиданнымы-водом - "идеальные акт„ры - это марионетки".
Поэтич. образы новелл и романов Г. нашли муз. воплощение в
произведениях композиторов разных стран: в балетах Чайковского
("Щелкунчик", 1892), Делиба ("Коппелия", 1870), вкомич. опере Оффенбаха
("Сказки Гофмана", 1881), в фортепьянных произведениях ("Крейслериана"
Шумана) и др. Произведения, созданные по новеллам Г., широко ставятся на
мировой сцене. "Сказки Гофмана" пост. большинством крупных оперных т-ров
мира (в 1958 в "Комишеопер", Берлин); в 1920-22 моек. Камерный т-р пост.
спектакли "Принцесса Брамбилла" и "Сеньор Формика" и др.
Соч.: Samtliche Werke, Bd 1-10, Munch., 1908-1928; в рус.
пер.-"Принцесса Бландина", М.. 1925; Собр. соч., т. 1-7, М.. 1929-30;
Избр. произв., т. 1-3, М., 1962.
Лит.: M a u s о l f W., E. T. A. Hoffmanns Stellung zu Drama und
Theater, B., 1920; В е с k i n g. Hoffmanns musikalischen Kompositionen,
(s. l.], 1922-27; K o p p l er R., E. T. A. Hoffmann am Bamberger
Theater, Bamberg, 1929;
Kuznitzky H., Hoff mann als Buhnenkomponist, [s. l.], 1930; W o l f
G. J., Hoffmann und das Bamberger Theater, [s. L], 1930; F u n k e G.,
Hoffmann als Musikkritiker, "Zeilschr. fur Musikwissenschaft", Lpz.,
1937, CIV; Greeff P., E. T. A. Hoffmann als Musiker und
Musikschriftsteller, (Koln- Krefeld], 1948. Г. Г у р,
ГбФМАН, Юрий Ф„дорович (р.27.III.1915)- русский советский артист
балета. Засл. арт. РСФСР (1955). В 1933 окончил Моск. хореографич.
уч-ще, в 1937 - Ленингр. хореографич. техникум и был принят в Т-р оперы
и балета им. Кирова. В 1942-59 - в Большом т-ре. С 1959 вед„т концертную
деятельность.
Партии: Фрондосо ("Лауренсия"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Ромео
("Ромео и Джульетта"), Ван Ли-чен ("Красный цветок"), Батыр ("Шурале") и
др. Дл. Г.
ГОФМАНСТАЛЬ, Хофмансталь Hofmann-sthal), Гуго фон
(1.11.1874-15.VII.1929) - австрийский поэт и драматург. Представитель
неоромантизма и символизма в австр. литературе нач. 20 в. Творческую
деятельность начал в 1890. Г. испытал влияние М. Метерлинка, О. Уайльда,
Г. Д'Аннунцио, был близок по идейной направленности философии Э. Маха и
3. Фрейда. От политич. и социальной борьбы в совр. ему мире Г. призывал
к уходу в мир "чистого искусства" и романтич. мечты.
Первые пьесы Г.- драматич. поэмы, они напоминают этюды или фрагменты.
Пьесы эти (часто одноактные) лишены внешнего действия, их лирич.
стихотворные монологи и диалоги передают интимные переживания,
размышления, воспоминания героев. Они написаны лирич. музыкальными
изысканными стихами. Гл. в драмах - описания сложных,
утонч„нно-болезненных настроений. Действие драм происходит в
стилизованной обстановке, лиш„нной историч. и местного колорита. Герои
Г.- индивидуалисты, мечтатели, эстеты, отвергающие грубую реальную
действительность ("Вчера", 1891, "Смерть Тициана", 1892, пост. 1901,
"Свадьба Зобеиды", 1893, "Женщина в окне", 1898, "Авантюрист и певица",
1899) и понимающие бесплодность своего существования, свою обреч„нность
(Клавдио - "Безумец и смерть", 1893).
Большое место в творчестве Г. занимают античные трагедии, являющиеся
вольными переложениями трагедий Софокла "Электра" (1903), "Эдип и
Сфинкс" (1906), "Царь Эдип"(1909) и Еврипида "Алкеста" (1911). Античные
сюжеты трактовались Г. в духе декадентской эстетики, философии Ф. Ницше
и 3. Фрейда. Автор показывал торжество слепой власти рока и патологич.
страстей. В произведениях, написанных после 1-й мировой войны, драматург
использовал нек-рые при„мы экспрессионистской драматургич. техники,
оставаясь чуждым мировоззрению и эстетики экспрессионизма. Утверждение
индивидуализма, реакционной романтики и мистич. черты ещ„ усилились в
пьесах Г. "Зальц-бургский большой театр жизни" (1923), "Башня" (1925).
Пьесы Г. ставились в конце 19 - нач. 20 вв. во мн. т-рах Австрии и
Германии. Большая часть их пост. впервые Рейнхардтом; в Нем. т-ре:
"Электра" (1903), "Эдип и Сфинкс" (1906) и др., в берлинском цирке
Шумана - "Царь Эдип" (1910). Пьеса Г. "Каждый человек" (1912; стилизация
средневекового моралите) была пост. Рейнхардтом в 1920 на Зальцбургском
театр. фестивале и с тех пор повторяется ежегодно (кроме 1938-44). В
России пьесы Г. шли гл. обр. в нач. 20 в.- "Свадьба Зобеиды" в Т-ре
Комисса ржевской (Петербург, 1907), "Электра" в Новом т-ре (Петербург,
1907) и в т-ре "Соловцов" в Киеве (пост. К. Марджанишвили, 1907). В 1925
во время гастролей в Москве С. Моисеи играл "Царя Эдипа". О. Брам ставил
в Нем. т-ре драмы "Свадьба Зобеиды" и "Авантюрист и певица". По либретто
Г. был написан ряд опер Р. Штрауса: "Кавалер роз" (1910), "Ариадна на
Наксосе" (1912) и др.
Соч.: Gesammelte Werke, Bd 1-6, В., 1924; в рус. пер.-Драмы, М.,
1906.
Лит.: К о l l m a n n A., Hugo von Hofmannsthal, Lpz., 1907; B er e n
d s oh n W. A., Der Impressionismus Hofman-nsthals als Zeiterscheinung,
Hamb., 1920; Jacob у К., H. v. Hofmannsthal. Bibliographie, B., 1936.
JJ. Лоб.
Страницы: «« « 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |