|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 » »» Рахманова, Северский, Рутковский, Дальский). На сов. сцене пост. 1918,
Петроград, Летний т-р "Пассаж" (пост. К. Марджанова,дириж„р Варлих;
Кузнецова-Бенуа, Позем-ковская, Зброжек-Пашковская, Радошанский, Ярон).
2 янв. 1923 пост. в Москве в Т-ре оперетты (нов. пост. и режиссура
Грекова, худ. Соколов, балетм. Кузнецов; граф Люксембург - Бравин, князь
Георгиевич - Ярон" Анжель Дидье - Светланова, Бриссар - Греков,
Жульетта, - Лазарева, графиня Клементина - Легат, Палегрин-Дунаев). Нов.
пост. 1960 (пост. Ярона, дириж„р Оссовский, худ. Кигель, балетм.
Шаховская; князь Георгиевич - Ярон, др. исполнители-Богданов, Феона,
Шмыга, Санина, Озолинь) Н.Гр.
ГРАПДЙНИ (Grazzini), Антон Франческо (1503- 1584) -итальянский поэт,
новеллист, драматург. Известен также под прозвищем Ласка (Lasca). В
сво„м творчестве, развивавшемся в условиях феод.-католич. реакции, Г.
стремился продолжать демократич. традиции итал. Возрождения. В 1-й пол.
16 в. написал комедии: "Ревность", "Одержимая", "Ведьма", "Сивилла",
"Ханжа", "Родственники", "Причуда". В предисловиях к этим пьесам
высмеивал авторов "уч„ных комедий", рабски следующих античным образцам,
и требовал приближения т-ра к действительности. Однако, изображая в
своих пьесах события совр. ему жизни, Г. повторял сюжетные схемы и
при„мы итал. "уч„ной комедии" 16 в.
Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 1, М., 1956; Sanes i J.,La commedia, v. 1, Mil., 1911, 2
ed., [1954]. P. X.
ГРГУРОВА, Милка (14.11.1840- -25.111.1924) - сербская актриса. В 1864
начала сценич. деятельность в сербском Народном т-ре в Нови-Саде; с 1868
работала в Народном т-ре (Белград), где занимала положение ведущей
актрисы. Исполняла роли: Офелия, Джульетта, Дездемона, Мария Стюарт;
Жанна д'Арк ("Орлеанская дева" Шиллера), Адриенна Ле-куврер, Абигайль
(о. п. и "Стакан воды" Скриба) и др. Создала глубоко трагедийные образы
Матери ("Князь Ивоиз Семберии" Нушича), Мары Никшиной ("Дубровницкая
трилогия" Войновича). Выступала также как писательница. М. Ник.
ГРЕБЕН (Greviu), Жак (1538-5.XI.1570) - французский поэт и драматург.
Представитель т. н. уч„ной ренессансной драматургии. Написал комедии -
"Мо-бертина" (1558, коллеж Бонкур), "Казначейша" (1559), "Удивл„нные"
(1559), отмеченные влиянием итал. драматургии. В 1560 пост. трагедия Г.
"Цезарь" (по о. п. А. Мюре; коллеж Бове), в к-рой народ заменял античный
хор (трагедия лишена действия, состоит из отдельных монологов). Г.автор
"Краткого рассуждения о понимании театра", в к-ром изложил свои
тео-ретич. взгляды. Творчество Г. оказало влияние на последующее
развитие франц. т-ра, способствовало выработке норм классицизма.
С о ч.: Brief discours pour l'intelligence de ce theatre, P., 1561;
Le theatre de J. Grevin, P., 1561; Theatre complet et poesies choisies,
P., 1922; в рус. пер.- П и н у с С., Французские поэты, т. 2, СП Б,
1914.
Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1, M.,
1956; Л е в p о Л., Драма и трагедия во Франции, П.- М., 1919; P i n v е
г t L., Jacques Grevin, P., 1899; Recatas В., L'humanisme de Jacques
Grevin, medecin et poete de la Pleiade, Brux., 1953;
Le begue R., La tragedie francaise dela Renaissance, Brux., [1954].
A. Mux.
ГРЕБЦОВ, Юрий Васильевич (p. 11.VIII.1930) - русский советский артист
балета. Выступал в самодеятельности. Был принят в проф. ансамбль песни и
пляски. С 1950 - артист балета Новосибирского т-ра оперы и балета.
Партии: Зигфрид ("Лебединое озеро"), Альберт ("Жизель"), Базиль ("Дон
Кихот"), Феб ("Эсмеральда"), Дезире ("Спящая красавица"), Лю Ян-чан
("Драгоценный фонарь лотоса" Чжан Сяо-ху), князь Звездич ("Маскарад"
Артамонова), первый исполнитель партии Алладина ("Алладин и волшебная
лампа" Савельева). Cm. M.
ГРЕГОР (Gregor), Йозеф (26.Х.1888-1960)-авст-рийский историк театра и
драматург. Окончил философский ф-т Венского ун-та в 1911. Изучал
театроведение в Берлине и Мюнхене. С 1918 работал в Австр. нац.
библиотеке. В 20-х гг. Г.- профессор истории т-ра на семинаре Рейнхардта
при Венской академии изобразит. иск-в и в Венском ун-те. Был издателем
12-томной серии "Памятники театра" (1928-30), журн. "Мировой театр"
(1937-39). Многочисл. театроведч. исследованиям Г. свойствен нек-рый
эмпиризм, формальный метод исследования, но они богаты фактич.
материалом. Г. написал либретто для опер Р. Штрауса:
"Дафна" (1938), "День мира" (1938) и "Любовь Данаи" (1944).
Соч.: Das Wiener Barockthef ier, W., 1922; Wiener szenische Kunst, Bd
1-2, W., 1924-26; Das Theater in der Wiener Josefstadt, W., 1924; Das
russische Theater, Z., [1927] (совм. с R. Fulop-Miller); Weltgeschichte
des Theaters, Munch., 1933. Bd 1-2, 2. Aufl., 1944; Shakespeare, W.,
1935, Munch , 1948; Masken der Erde, Munch., Г1936]; Das spanische
Welttheater, W., [1937], 2. Aufl., 1943; Meister deutscher
Schauspielkunst, W., 1939; Richard Strau?. Der Meister der Oper, Munch.,
Г1939], 3. Aufl., 1952; Kulturgeschichte der Oper, W., [1941];
Kulturgeschichte des Ballets, W., 1946;
Meister und Meisterbriefe um Hermann Bahr, W., 1947;
Geschichte des osterreichischen Theaters, W., [1948]; Geschichte der
Wiener Staatsoper, W., 1950; Gerhart Hauptmann, W.. 1951; Der
Schauspielfuhrer, Bd 1-6, Stuttg., 1953-57;
Die Theaterregie in der Welt unseres Jahrhunderts. Gro?e Regisseure
der modernen Buhne, W., [1958].
Лит.: Hadamowsky F., [u. a.], Festschrift fur Joseph Gregor (mit
Bibliographie), W., 1948. B. K.
ГРЕГОРИ (Gregory), Изабелла Августа (15.Ш.
1852-22. V. 1932) - ирландский драматург и собирательница фольклора.
Вместе с поэтом У. Б. Йитсом и др. принимала участие в основании в 1899
Ирл. лит. т-ра, а в 1902 - Ирл. нац. драматич. об-ва. Приняла активное
участие в организации (1904) и деятельности т-ра "Аббатства", директором
к-рого была с момента его основания и для к-рого написала ок. 30 пьес в
разл. жанрах. Нек-рые комедии Г. построены на фарсовых ситуациях, в них
выведены простоватые ирл. крестьяне ("Распространение новостей", 1904, и
др.). Комедии "Канаваны" (1906), "Освободитель" (1911) содержат элементы
политич. сатиры, пьеса "Восход луны" (1907) насыщена патриотич.
мотивами, идеями нац. независимости. Видя в т-ре одно из средств борьбы
за возрождение ирл. нац. культуры, Г. стремилась создать нар. драму на
англо-ирл. языке, используя идиомы местного кильтартанского диалекта,
написала трагедии на сюжеты истории и мифологии Ирландии:
Страницы: «« « 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |