Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 610   611   612   613   614   615   616   617   618  619   620   621   622   623   624   625   626   627   628  » »»

пьесы  Мольера,  Гольд  они,  Шиллера,  Гюго,  Шекспира  (гл.   обр.   в
переделках). В акт„рском исполнении преобладали  напыщенная  декламация,
искусственный пафос. Среди крупных акт„ров Греции сер. ,19 в.- П. Суцас,
Д. Тавуларис, Д. Алексиадис, П. Вонасера и др. В конце 19  в.  признание
получили  трагедийные   актрисы   Е.   Па-раскевопулу,   Е.   Верони   и
акт„р-романтик, исполнитель шекспировских ролей Н. Лекацас. В  90-е  гг.
особым успехом пользовались л„гкие комедии и лирич. драмы  с  песнями  -
"комидиллион". В этом жанре прославился комедийный акт„р Е.  Пандопулос,
игра к-рого отличалась чертами народности и реализма.
   В нач. 20 в. К.  Христоманос  организовал  т-р  "Неа  скини"  ("Новая
сцена", 1901), где пост. спектакли:
   "Дикая  утка"   Ибсена,   "Нахлебник"   Тургенева,   "Власть   тьмы",
"Трактирщица" ("Хозяйка гостиницы") и  др.,  а  также  реалистич.  пьесы
совр. греч. драматургов Г. Ксенопулоса ("Тайна  графини  Валерены"),  Я.
Камбисиса ("Курды"), М. Авгериса ("Перед людьми"). Христоманос стремился
к созданию акт„рского ансамбля, требовал от  акт„ров  тщательной  работы
над  ролями,  реалистич.  трактовки   образов.   Однако   в   творчестве
Христоманоса сказались и натуралистич. тенденции. В дальнейшем т-р  "Неа
скини" ставил безыдейные развлекательные  пьесы.  Вскоре  т-р  приш„л  к
творч. кризису и в 1906 прекратил сво„ существование. В 1901 возник гос.
Королевский т-р в Афинах (см.  Греческий  Королевский  театр),  в  к-ром
работал один из первых греч.  режисс„ров  Ф.  Иконому,  внесший  большой
вклад в развитие акт„рского иск-ва и постановочной культуры.  На  рубеже
19-20 вв. получили распространение пьесы на темы совр. жизни, написанные
греч. авторами Г. Ксенопулосом,  П.  Нир-ванасом,  Д.  Тангопулосом,  П.
Хорном, Д. Богрисом и Др. Ставились произв. зап.-европ. и рус.  классич.
драматургии. В акт„рском иск-ве усилились реалистич. тенденции, наиболее
ярко проявившиеся в творчестве Э. Веакиса, М. Котопули,
   В 1910-20-е гг. в греч. театр. иск-ве заметны  явления  упадка.  Т-ры
становятся коммерч. предприятиями, в них ставятся гл. обр.  низкопробные
бульварные пьесы. Отдельные художеств. достижения связаны в этот  период
с творчеством актрис Котопули и Ки-вели, возглавлявших собств. труппы, с
деятельностью реж.  Иконому  в  "Т-ре  консерватории"  (1917-21)  и  др.
Попытки преодолеть кризис т-ра характеризуют творчество реж. Ф. Политиса
поставившего в 1925  в  "Об-ве  греч.  т-ра"  (осн.  в  1919)  спектакли
"Эдип-царь" Софокла (с Э. Веакисом в заглавной роли), "Ревизор";
   "Братья Карамазовы" по Достоевскому. В 1927-29 Политис осуществляет в
"Профессиональной школе  т-ра"  пост.  спектаклей,  отмеченных  высокими
художеств.  достоинствами  ("Василикос"  Матесиса   и   др.).   В   1930
прогрессивный театр. деятель и драматург В. Ротас создал "Народный т-р",
просуществовавший  до  1934.  Попытки  организовать  постоянные   театр.
коллективы предпринимал С.  Мелас  ("Т-р  искусства",  1925,  "Свободная
сцена",  1929-30).  Значительные  в   художеств.   отношении   спектакли
осуществил в 1934 в  т-ре  "Народная  сцена"  реж.  К.  Кун  ("Ал-кеста"
Еврипида, "Эрофили" Хортакиса и Др.). Крупным событием театр. жизни 30-х
гг. явились спектакли афинского Нац. т-ра, осн. в  1932  (см.  Греческий
национальный театр), в к-ром работали реж. Ф. По-литис  и  Д.  Рондирис.
Значительные постановки были созданы в  1932-34  театр.  коллективом,  в
к-ром работали актрисы М. Котопули и Кивели ("Мария Стюарт"  и  др.).  С
1934  т-р  Котопули  объединил  таких  талантливых   акт„ров,   как   П.
Гавриилидис, В. Логотети-дис, Д. Мират,  Г.  Папас,  А.  Яннидис,  здесь
ставились совр. реалистич. пьесы. В т-ре, руководимом В.  Арги-ропулосом
(с 1924), шли л„гкие комедии и фарсы. В 1934 начал деятельность т-р  под
рук. К. Мусуриса, в 1936 - т-р под рук. К. Андреади.
   Фашистская  диктатура  (1936-41)  и   иностр.   оккупация   (1941-44)
препятствовали развитию прогрессивных тенденций в театр. иск-ве; в  1936
фашистская цензура запретила спектакли "Дальняя дорога" Арбузова (т-р К.
Андреади), "Святая Иоанна" Шоу (т-р К. Мусуриса). Запрещались пост. пьес
прогрессивных авторов, в т. ч. историч. драмы "Ри  гас  Велестинлис"  В.
Ротаса и др. Нац.-освободит. борьба 1941-44 и  борьба  за  демократию  в
годы после 2-и мировой  войны  поставили  перед  т-р  ом  новые  задачи,
деятели театр. иск-ва стремились отразить в спектаклях интересы  широких
нар. масс, борющихся за независимость родины.  Это  стремление  наиболее
полно сказалось в творч. практике т-ра "Объедин„нных артистов"  (осн.  в
1945), в к-ром выступали акт„ры: Э.  Веакис,  А.  Ян-нидис,  Г.  Глинос,
Миранда Теохари, реж. Я. Саран-дидис, Т. Музенидис,  Г.  Севастикоглу  и
др. Наряду с произв. "Феодора" Фотиадиса, "Пробуждение" Кодзиаса, "Летом
мы пожн„м" А. Дамианоса, "Кто работает, тот ест" Н. Цекураса т-р впервые
в Греции пост. "Враги", "Нашествие" и пьесы  передовых  драматургов  др.
стран. Усиление поли-тич.  реакции  привело  к  закрытию  т-ра  в  1946,
прогрессивные театр. деятели подверглись преследованиям,  В  последующие
годы передовые акт„ры,  режисс„ры  и  драматурги  продолжали  борьбу  за
демократич. нск-во. В 1955 был создан "Греч. нар. т-р" под  рук.  акт„ра
М. Катракиса, где были пост. спектакли:
   "Христа распинают снова" по одноим. роману Н. Ка-зандзакипа, историч.
драма "Караискакис" Фотиадиса и Ставру, "Фуэнтеовехуна"  Лопе  де  Вега,
"Идиот" по Достоевскому и др. В  40-50-х  гг.  значительным  событием  в
театр. жизни страны стали пост. Художеств. т-ра ("Театрон технис";  осн.
в 1942 реж. К.  Куном)  -  "Кавказский  меловой  круг"  (1957),  "Добрый
человек из Сезуана" (1958), "Восхождению Артуро У и можно было помешать"
(1961) Брехта, "Двор чудес" И. Кам-панеллиса (1958), "Дядя Ваня" (1960).
Среди спектаклей др. т-ров -  "Дневник  Анны  Франк"  Гудрич  и  Хакетт,
"Человек, который делает  дождь"  Наша,  "Дама  с  камелиями"  Дюма-сына
(1956, 1959, т-р Э. Ламбети - Д. Хорна), "Дело Дрейфуса"  М.  Ску-лудиса
(1959, т-р Д. Мирата), "Бравый солдат Швейк" по Гашеку, "Топаз"  Паньоля
(1956, 1958, т-р М.  Фото-пул  оса),  "Филумена  Мартурано"  Де  Филиппе
(1959, т-р К.  Андреади).  В  т-ре,  возглавлявшемся  видным  комедийным
акт„ром В. Логотетидисом (ум. 1960), ставились комедии  Д.  Псатаса,  Г.
Руссоса  и  др.  В  1959  организован  "Неон  театрон"   под   рук.   В.
Диа-мандопулоса и М. Алкеу, здесь пост. спектакли "Сказка без  названия"
И. Кампанеллиса, "Деревья умирают стоя" Касоны, "Жизнь Галилея" Брехта.
   Развитие Г. т. тормозят  финансовые  затруднения,  в  т.  ч.  большие
налоги, отсутствие помощи со стороны гос-ва. Крупные театр.  деятели  Д.
Хорн, К. Андреади, К. Мусурис, имеющие собств. театр. труппы,  вс„  чаще
обращаются к пост. легковесных "бульварных" пьес. В работе летних т-ров,
организуемых  на  один  сезон,  заметна   тенденция   к   пост.   пышных
спектаклей-зрелищ, к-рые не отличаются художеств. достоинствами. В конце
50-х -  нач.  60-х  гг.  молодые  режисс„ры  организовали  в  противовес
коммерч.  т-рам  труппы,   занимающиеся   экспериментированием,   творч.
поисками. Реж. Т. Алкулисв руководимых им  "Т-ре  1959"  и  "Т-ре  1961"

Страницы: «« « 610   611   612   613   614   615   616   617   618  619   620   621   622   623   624   625   626   627   628  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия