|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 » »» пьесы Мольера, Гольд они, Шиллера, Гюго, Шекспира (гл. обр. в
переделках). В акт„рском исполнении преобладали напыщенная декламация,
искусственный пафос. Среди крупных акт„ров Греции сер. ,19 в.- П. Суцас,
Д. Тавуларис, Д. Алексиадис, П. Вонасера и др. В конце 19 в. признание
получили трагедийные актрисы Е. Па-раскевопулу, Е. Верони и
акт„р-романтик, исполнитель шекспировских ролей Н. Лекацас. В 90-е гг.
особым успехом пользовались л„гкие комедии и лирич. драмы с песнями -
"комидиллион". В этом жанре прославился комедийный акт„р Е. Пандопулос,
игра к-рого отличалась чертами народности и реализма.
В нач. 20 в. К. Христоманос организовал т-р "Неа скини" ("Новая
сцена", 1901), где пост. спектакли:
"Дикая утка" Ибсена, "Нахлебник" Тургенева, "Власть тьмы",
"Трактирщица" ("Хозяйка гостиницы") и др., а также реалистич. пьесы
совр. греч. драматургов Г. Ксенопулоса ("Тайна графини Валерены"), Я.
Камбисиса ("Курды"), М. Авгериса ("Перед людьми"). Христоманос стремился
к созданию акт„рского ансамбля, требовал от акт„ров тщательной работы
над ролями, реалистич. трактовки образов. Однако в творчестве
Христоманоса сказались и натуралистич. тенденции. В дальнейшем т-р "Неа
скини" ставил безыдейные развлекательные пьесы. Вскоре т-р приш„л к
творч. кризису и в 1906 прекратил сво„ существование. В 1901 возник гос.
Королевский т-р в Афинах (см. Греческий Королевский театр), в к-ром
работал один из первых греч. режисс„ров Ф. Иконому, внесший большой
вклад в развитие акт„рского иск-ва и постановочной культуры. На рубеже
19-20 вв. получили распространение пьесы на темы совр. жизни, написанные
греч. авторами Г. Ксенопулосом, П. Нир-ванасом, Д. Тангопулосом, П.
Хорном, Д. Богрисом и Др. Ставились произв. зап.-европ. и рус. классич.
драматургии. В акт„рском иск-ве усилились реалистич. тенденции, наиболее
ярко проявившиеся в творчестве Э. Веакиса, М. Котопули,
В 1910-20-е гг. в греч. театр. иск-ве заметны явления упадка. Т-ры
становятся коммерч. предприятиями, в них ставятся гл. обр. низкопробные
бульварные пьесы. Отдельные художеств. достижения связаны в этот период
с творчеством актрис Котопули и Ки-вели, возглавлявших собств. труппы, с
деятельностью реж. Иконому в "Т-ре консерватории" (1917-21) и др.
Попытки преодолеть кризис т-ра характеризуют творчество реж. Ф. Политиса
поставившего в 1925 в "Об-ве греч. т-ра" (осн. в 1919) спектакли
"Эдип-царь" Софокла (с Э. Веакисом в заглавной роли), "Ревизор";
"Братья Карамазовы" по Достоевскому. В 1927-29 Политис осуществляет в
"Профессиональной школе т-ра" пост. спектаклей, отмеченных высокими
художеств. достоинствами ("Василикос" Матесиса и др.). В 1930
прогрессивный театр. деятель и драматург В. Ротас создал "Народный т-р",
просуществовавший до 1934. Попытки организовать постоянные театр.
коллективы предпринимал С. Мелас ("Т-р искусства", 1925, "Свободная
сцена", 1929-30). Значительные в художеств. отношении спектакли
осуществил в 1934 в т-ре "Народная сцена" реж. К. Кун ("Ал-кеста"
Еврипида, "Эрофили" Хортакиса и Др.). Крупным событием театр. жизни 30-х
гг. явились спектакли афинского Нац. т-ра, осн. в 1932 (см. Греческий
национальный театр), в к-ром работали реж. Ф. По-литис и Д. Рондирис.
Значительные постановки были созданы в 1932-34 театр. коллективом, в
к-ром работали актрисы М. Котопули и Кивели ("Мария Стюарт" и др.). С
1934 т-р Котопули объединил таких талантливых акт„ров, как П.
Гавриилидис, В. Логотети-дис, Д. Мират, Г. Папас, А. Яннидис, здесь
ставились совр. реалистич. пьесы. В т-ре, руководимом В. Арги-ропулосом
(с 1924), шли л„гкие комедии и фарсы. В 1934 начал деятельность т-р под
рук. К. Мусуриса, в 1936 - т-р под рук. К. Андреади.
Фашистская диктатура (1936-41) и иностр. оккупация (1941-44)
препятствовали развитию прогрессивных тенденций в театр. иск-ве; в 1936
фашистская цензура запретила спектакли "Дальняя дорога" Арбузова (т-р К.
Андреади), "Святая Иоанна" Шоу (т-р К. Мусуриса). Запрещались пост. пьес
прогрессивных авторов, в т. ч. историч. драмы "Ри гас Велестинлис" В.
Ротаса и др. Нац.-освободит. борьба 1941-44 и борьба за демократию в
годы после 2-и мировой войны поставили перед т-р ом новые задачи,
деятели театр. иск-ва стремились отразить в спектаклях интересы широких
нар. масс, борющихся за независимость родины. Это стремление наиболее
полно сказалось в творч. практике т-ра "Объедин„нных артистов" (осн. в
1945), в к-ром выступали акт„ры: Э. Веакис, А. Ян-нидис, Г. Глинос,
Миранда Теохари, реж. Я. Саран-дидис, Т. Музенидис, Г. Севастикоглу и
др. Наряду с произв. "Феодора" Фотиадиса, "Пробуждение" Кодзиаса, "Летом
мы пожн„м" А. Дамианоса, "Кто работает, тот ест" Н. Цекураса т-р впервые
в Греции пост. "Враги", "Нашествие" и пьесы передовых драматургов др.
стран. Усиление поли-тич. реакции привело к закрытию т-ра в 1946,
прогрессивные театр. деятели подверглись преследованиям, В последующие
годы передовые акт„ры, режисс„ры и драматурги продолжали борьбу за
демократич. нск-во. В 1955 был создан "Греч. нар. т-р" под рук. акт„ра
М. Катракиса, где были пост. спектакли:
"Христа распинают снова" по одноим. роману Н. Ка-зандзакипа, историч.
драма "Караискакис" Фотиадиса и Ставру, "Фуэнтеовехуна" Лопе де Вега,
"Идиот" по Достоевскому и др. В 40-50-х гг. значительным событием в
театр. жизни страны стали пост. Художеств. т-ра ("Театрон технис"; осн.
в 1942 реж. К. Куном) - "Кавказский меловой круг" (1957), "Добрый
человек из Сезуана" (1958), "Восхождению Артуро У и можно было помешать"
(1961) Брехта, "Двор чудес" И. Кам-панеллиса (1958), "Дядя Ваня" (1960).
Среди спектаклей др. т-ров - "Дневник Анны Франк" Гудрич и Хакетт,
"Человек, который делает дождь" Наша, "Дама с камелиями" Дюма-сына
(1956, 1959, т-р Э. Ламбети - Д. Хорна), "Дело Дрейфуса" М. Ску-лудиса
(1959, т-р Д. Мирата), "Бравый солдат Швейк" по Гашеку, "Топаз" Паньоля
(1956, 1958, т-р М. Фото-пул оса), "Филумена Мартурано" Де Филиппе
(1959, т-р К. Андреади). В т-ре, возглавлявшемся видным комедийным
акт„ром В. Логотетидисом (ум. 1960), ставились комедии Д. Псатаса, Г.
Руссоса и др. В 1959 организован "Неон театрон" под рук. В.
Диа-мандопулоса и М. Алкеу, здесь пост. спектакли "Сказка без названия"
И. Кампанеллиса, "Деревья умирают стоя" Касоны, "Жизнь Галилея" Брехта.
Развитие Г. т. тормозят финансовые затруднения, в т. ч. большие
налоги, отсутствие помощи со стороны гос-ва. Крупные театр. деятели Д.
Хорн, К. Андреади, К. Мусурис, имеющие собств. театр. труппы, вс„ чаще
обращаются к пост. легковесных "бульварных" пьес. В работе летних т-ров,
организуемых на один сезон, заметна тенденция к пост. пышных
спектаклей-зрелищ, к-рые не отличаются художеств. достоинствами. В конце
50-х - нач. 60-х гг. молодые режисс„ры организовали в противовес
коммерч. т-рам труппы, занимающиеся экспериментированием, творч.
поисками. Реж. Т. Алкулисв руководимых им "Т-ре 1959" и "Т-ре 1961"
Страницы: «« « 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |