Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 » »» творчестве С. Меласа ("Разрушенный дом", "Сын тени"). Непоследовательность бурж. демократич. движения, принявшего в 20-е гг. 20 в. реакционную бурж.-либеральную направленность, определила спад реалистич. тенденций в творчестве мн. бурж. драматургов, в т. ч. Т. Мораитиниса, А. и М. Лидорикиса, Д. Ианнопу-лоса, писавших позже, в 30-40-е гг., псевдореали-стич. драмы и комедии. Рост рабочего революц. движения в 20-30-е гг. 20 в., нац.-освободит, борьба 1941 - 45, демократич. движение после 2-й мировой войны способствовали возрождению реалистич. драматургии, проникнутой прогрессивными идеями, отражающей стремление греч. народа к свободе и демократии. Эти идеи нашли воплощение в историч. пьесах "Ригас Велестинлис" (1938) и "Колокотронис" (1955) В. Ротаса, "Макрия-нис" (1946) и "Караискакис" (1957) Д. Фотиадиса (последняя совм. с Г. Ставру), в драмах Г. Севасти-коглу "Борьба с Хароном" (1953), "Ангела" (1958), в пьесах Н. Катифориса "Страсть барина", "Фотинос". Среди драм. произведений 40-50-х гг.- "Пробуждение" К. Кодзиаса, "Летом мы пожн„м" А. Дамианоса, "Девочка с ленточкой" Н. Пергиалиса, "Двор чудес", "Возраст ночи" И. Кампаиеллиса отражающие совр. жизнь Греции. Поэтич. достоинства отличают трагедию в стихах "Смерть Дигениса" А. Сикелианоса (1947). Идейная противоречивость присуща историч. и философским драмам "Юлиан", "Константин Палео-лог" Н. Казандзакиса.' В жанре историч. драмы выступают бурж. писатели А. Терзание - "Император Михаил", "Крест и меч", Г. Теотокас - автор стилизованных историч. драм и комедий "Встреча в Пенде-ли", "Алкивиад". Продолжает работать С. Мелас, написавший пьесы "Папафлесас", "Иуда", "Перевоспитание отца", "Король и собака". В области комедии популярностью пользуются произв. Д. Псатаса П. Кайаса, Г. Руссоса, Н. Цекураса, М. Кунелакиса и др., имеющие элементы социальной сатиры. В жанре л„гкой комедии пишут драматурги А. Са-келлариос и X. Яннакопулос. Обществ.-политич. условия жизни совр. Греции препятствуют развитию драматургии, отражающей актуальные социальные темы. Произв. совр. греч. драматургии (за исключением комедий) редко ставятся на сценах т-ров. Лит.: Mirambel A., La litterature grecque moderne, P., 1953; L a ? a g ? ? ? ? В., Storia della letteratura neoellenica, Milano, 1955; Valsa M., Le theatre grec moderne de 1453 a 1900, В. 1960; ??????? ?., ?? ??????????? ???? ??? ????????? ??????, ??????, 1958. 77\ С ГРЕЧЕСКИЙ КОРОЛ‚ВСКИЙ ТЕАТР (??????? ??????) - первый государственный драматический театр Греции. Организован в 1901 в Афинах. Здесь шли произв. др.-греч. и зап.-европ. классики: "Орес-тея" Эсхила, "Сон в летнюю ночь", "Зимняя сказка" Шекспира, "Фауст" Г„те, "Дон Карлос". Центр, место в репертуаре т-ра занимали развлекательные нем. и франц. пьесы и второстепенные произв. греч. драматургов (тяжеловесные историч. пьесы К. Рангависа- "Исавры" и др.). Т-р, чуждый прогрессивным реали-стич. тенденциям, наметившимся в нач. 20-х гг. в театр. иск-ве, представлял интересы придворных кругов. Однако важное значение для греч. т-ра имели высокая постановочная культура спектаклей, деятельность реж. Ф. Иконому его воспитат.. работа с акт„рами, стремление добиться акт„рского ансамбля. В труппу т-ра входили акт„ры Н. Менгулас, Э. Фирст, актриса М. Котопули и др. В 1908, в результате творч. кризиса и финансовых затруднений, Г. К. т. прекратил сво„ существование. Д. С. ГРЕЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАЧТ СЕПСО ???????) - государственный драматический театр Греции. Осн. в 1932 в Афинах. В первые годы существования т-ра реж. Ф. Политис осуществил ряд значит. пост. произв. др.-греч. ("Агамемнон", "Персы" Эсхила, "Эдип-царь" Софокла) и зап.-европ. драматургии ("Юлий Цезарь", "Венецианский купец" Шекспира, "Дон Карлос" и др.), лучших реалистич. пьес ново-греч. драматургов ("Плебей" Ксенопулоса, "Подросток" Хорна). Развитие Г. н. т. в 1930-х-нач. 40-х гг. было связано с творчеством акт„ров Э. Веакиса, Е.Мамиаса, Н. Параскеваса, Т. Карусоса, X. Незера, актрис С. Алкеу, Е. Пападаки и др. В 40-50-е гг. т-р ставил преим. классику и произв. зарубежной драматургии, редко обращаясь к пьесам совр. греч. драматургов. Исключение составляли только пьесы бурж. драматургов (С. Мелас, А. Терзакис, Д. Ромас, Г. Теотокас). Постановки Г.н. т. произв. античности, показываемые (с 1955) на ежегодных театр. фестивалях в Эпидавр„ и в т-ре Ирода Аттика (Афины), занимают важное место в театр. жизни Греции: "Эдип-царь", "Антигона", "Эдип в Колоне" Софокла, "Гекуба", "Медея", "Финикиянки", "Ифигения в Авлиде", "Ифигения в Тавриде", "Геракл" Еврипида, "Орестея" Эсхила, "Аякс", "Электра" Софокла. В этих спектаклях, пост. реж. А. Минотисом, Д. Рондирисом, Т. Музенидисом и др., получили отражение поиски греч. режисс„ров, разрабатывающих проблему воплощения античного наследия в совр. т-ре. Больших достижений в области акт„рского иск-ва добились исполнители гл. ролей актрисы К. Паксину (Медея, Гекуба), А. Синадину (Антигона, Ифигения, Электра), акт„ры А. Минотис (Эдип), Т. Коцопулос (Креон, Ясон, Орест) и др. Пост. комедий Аристофана "Женщины в народном собрании", "Лисистрата", "Ахарняне" и др. отмечены элементами стилизации, снижением идейно-политич. остроты содержания пьес (реж. А. Соломос). В 50-60-е гг. пост. спектакли: "Тайна графини Валерены" Ксенопулоса, "Трисевгени" Паламаса, "Король Лир", "Отелло", "Ричард 111"; "Фауст" Г„те, "Чайка", "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, "Визит пожилой дамы" Дюрренматта. В труппе т-ра (1961)-Г. Глинос, X. Незер, Л. Каллергис, Т. КоАопулос, К. Паксину,-В. Манолиду, А. Синадину и др. Д. С. ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (древний) - см. Древнегреческий театр. ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (новый). Турецкое иго препятствовало развитию новогреч. т-ра в течение 15-18 вв. Зачатки театр. иск-ва возникали лишь на территориях, свободных от тур. завоеваний, в нач. 17 в.- на о. Крит, в конце 18 в. - на о. Закинф. Становление театр. иск-ва в нач. 19 в. связано с нац.-освободит, борьбой греч. народа. Под влиянием деятельности тайного революц. об-ва "Филики Гетерия" в 1817-21 создаются первые любительские театр. труппы в Одессе и Бухаресте, где жили мн. деятели греч. нац.-освободит, движения. Эти труппы ставили тираноборч. трагедии Вольтера и Альфьери, а также патриотич. пьесы новогреч. авторов Г. Лассаниса - "Эллада и иностранец" и "Гармодий и Аристогитон", И. Замбелиоса - "Тимолеон" и др. После провозглашения гос. независимости (1830) началось становление нац. т-ра. Этот процесс был связан с преодолением серь„зных трудностей (отсутствие помощи со стороны государства, конкуренция иностр. трупп). В Афинах первые спектакли были поставлены в 1836, но постоянные проф. труппы возникли лишь в нач. 60-х гг. Большое место в репертуаре этих трупп занимали историч. драмы совр. греч. писателей. Ставились также Страницы: «« « 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |