|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 » »» творчестве С. Меласа ("Разрушенный дом", "Сын тени").
Непоследовательность бурж. демократич. движения, принявшего в 20-е гг.
20 в. реакционную бурж.-либеральную направленность, определила спад
реалистич. тенденций в творчестве мн. бурж. драматургов, в т. ч. Т.
Мораитиниса, А. и М. Лидорикиса, Д. Ианнопу-лоса, писавших позже, в
30-40-е гг., псевдореали-стич. драмы и комедии.
Рост рабочего революц. движения в 20-30-е гг. 20 в., нац.-освободит,
борьба 1941 - 45, демократич. движение после 2-й мировой войны
способствовали возрождению реалистич. драматургии, проникнутой
прогрессивными идеями, отражающей стремление греч. народа к свободе и
демократии. Эти идеи нашли воплощение в историч. пьесах "Ригас
Велестинлис" (1938) и "Колокотронис" (1955) В. Ротаса, "Макрия-нис"
(1946) и "Караискакис" (1957) Д. Фотиадиса (последняя совм. с Г.
Ставру), в драмах Г. Севасти-коглу "Борьба с Хароном" (1953), "Ангела"
(1958), в пьесах Н. Катифориса "Страсть барина", "Фотинос". Среди драм.
произведений 40-50-х гг.- "Пробуждение" К. Кодзиаса, "Летом мы пожн„м"
А. Дамианоса, "Девочка с ленточкой" Н. Пергиалиса, "Двор чудес",
"Возраст ночи" И. Кампаиеллиса отражающие совр. жизнь Греции. Поэтич.
достоинства отличают трагедию в стихах "Смерть Дигениса" А. Сикелианоса
(1947). Идейная противоречивость присуща историч. и философским драмам
"Юлиан", "Константин Палео-лог" Н. Казандзакиса.' В жанре историч. драмы
выступают бурж. писатели А. Терзание - "Император Михаил", "Крест и
меч", Г. Теотокас - автор стилизованных историч. драм и комедий "Встреча
в Пенде-ли", "Алкивиад". Продолжает работать С. Мелас, написавший пьесы
"Папафлесас", "Иуда", "Перевоспитание отца", "Король и собака". В
области комедии популярностью пользуются произв. Д. Псатаса П. Кайаса,
Г. Руссоса, Н. Цекураса, М. Кунелакиса и др., имеющие элементы
социальной сатиры. В жанре л„гкой комедии пишут драматурги А.
Са-келлариос и X. Яннакопулос. Обществ.-политич. условия жизни совр.
Греции препятствуют развитию драматургии, отражающей актуальные
социальные темы. Произв. совр. греч. драматургии (за исключением
комедий) редко ставятся на сценах т-ров.
Лит.: Mirambel A., La litterature grecque moderne, P., 1953; L a ? a
g ? ? ? ? В., Storia della letteratura neoellenica, Milano, 1955; Valsa
M., Le theatre grec moderne de 1453 a 1900, В. 1960; ??????? ?., ??
??????????? ???? ??? ????????? ??????, ??????, 1958. 77\ С
ГРЕЧЕСКИЙ КОРОЛ‚ВСКИЙ ТЕАТР (??????? ??????) - первый государственный
драматический театр Греции. Организован в 1901 в Афинах. Здесь шли
произв. др.-греч. и зап.-европ. классики: "Орес-тея" Эсхила, "Сон в
летнюю ночь", "Зимняя сказка" Шекспира, "Фауст" Г„те, "Дон Карлос".
Центр, место в репертуаре т-ра занимали развлекательные нем. и франц.
пьесы и второстепенные произв. греч. драматургов (тяжеловесные историч.
пьесы К. Рангависа- "Исавры" и др.). Т-р, чуждый прогрессивным
реали-стич. тенденциям, наметившимся в нач. 20-х гг. в театр. иск-ве,
представлял интересы придворных кругов. Однако важное значение для греч.
т-ра имели высокая постановочная культура спектаклей, деятельность реж.
Ф. Иконому его воспитат.. работа с акт„рами, стремление добиться
акт„рского ансамбля. В труппу т-ра входили акт„ры Н. Менгулас, Э. Фирст,
актриса М. Котопули и др. В 1908, в результате творч. кризиса и
финансовых затруднений, Г. К. т. прекратил сво„ существование. Д. С.
ГРЕЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАЧТ СЕПСО ???????) - государственный
драматический театр Греции. Осн. в 1932 в Афинах. В первые годы
существования т-ра реж. Ф. Политис осуществил ряд значит. пост. произв.
др.-греч. ("Агамемнон", "Персы" Эсхила, "Эдип-царь" Софокла) и
зап.-европ. драматургии ("Юлий Цезарь", "Венецианский купец" Шекспира,
"Дон Карлос" и др.), лучших реалистич. пьес ново-греч. драматургов
("Плебей" Ксенопулоса, "Подросток" Хорна). Развитие Г. н. т. в
1930-х-нач. 40-х гг. было связано с творчеством акт„ров Э. Веакиса,
Е.Мамиаса, Н. Параскеваса, Т. Карусоса, X. Незера, актрис С. Алкеу, Е.
Пападаки и др. В 40-50-е гг. т-р ставил преим. классику и произв.
зарубежной драматургии, редко обращаясь к пьесам совр. греч.
драматургов. Исключение составляли только пьесы бурж. драматургов (С.
Мелас, А. Терзакис, Д. Ромас, Г. Теотокас). Постановки Г.н. т. произв.
античности, показываемые (с 1955) на ежегодных театр. фестивалях в
Эпидавр„ и в т-ре Ирода Аттика (Афины), занимают важное место в театр.
жизни Греции: "Эдип-царь", "Антигона", "Эдип в Колоне" Софокла,
"Гекуба", "Медея", "Финикиянки", "Ифигения в Авлиде", "Ифигения в
Тавриде", "Геракл" Еврипида, "Орестея" Эсхила, "Аякс", "Электра"
Софокла. В этих спектаклях, пост. реж. А. Минотисом, Д. Рондирисом, Т.
Музенидисом и др., получили отражение поиски греч. режисс„ров,
разрабатывающих проблему воплощения античного наследия в совр. т-ре.
Больших достижений в области акт„рского иск-ва добились исполнители гл.
ролей актрисы К. Паксину (Медея, Гекуба), А. Синадину (Антигона,
Ифигения, Электра), акт„ры А. Минотис (Эдип), Т. Коцопулос (Креон, Ясон,
Орест) и др. Пост. комедий Аристофана "Женщины в народном собрании",
"Лисистрата", "Ахарняне" и др. отмечены элементами стилизации, снижением
идейно-политич. остроты содержания пьес (реж. А. Соломос). В 50-60-е гг.
пост. спектакли: "Тайна графини Валерены" Ксенопулоса, "Трисевгени"
Паламаса, "Король Лир", "Отелло", "Ричард 111"; "Фауст" Г„те, "Чайка",
"Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло, "Визит пожилой дамы"
Дюрренматта. В труппе т-ра (1961)-Г. Глинос, X. Незер, Л. Каллергис, Т.
КоАопулос, К. Паксину,-В. Манолиду, А. Синадину и др. Д. С.
ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (древний) - см. Древнегреческий театр.
ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (новый). Турецкое иго препятствовало развитию
новогреч. т-ра в течение 15-18 вв. Зачатки театр. иск-ва возникали лишь
на территориях, свободных от тур. завоеваний, в нач. 17 в.- на о. Крит,
в конце 18 в. - на о. Закинф. Становление театр. иск-ва в нач. 19 в.
связано с нац.-освободит, борьбой греч. народа. Под влиянием
деятельности тайного революц. об-ва "Филики Гетерия" в 1817-21 создаются
первые любительские театр. труппы в Одессе и Бухаресте, где жили мн.
деятели греч. нац.-освободит, движения. Эти труппы ставили тираноборч.
трагедии Вольтера и Альфьери, а также патриотич. пьесы новогреч. авторов
Г. Лассаниса - "Эллада и иностранец" и "Гармодий и Аристогитон", И.
Замбелиоса - "Тимолеон" и др. После провозглашения гос. независимости
(1830) началось становление нац. т-ра. Этот процесс был связан с
преодолением серь„зных трудностей (отсутствие помощи со стороны
государства, конкуренция иностр. трупп).
В Афинах первые спектакли были поставлены в 1836, но постоянные проф.
труппы возникли лишь в нач. 60-х гг. Большое место в репертуаре этих
трупп занимали историч. драмы совр. греч. писателей. Ставились также
Страницы: «« « 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |