Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 609   610   611   612   613   614   615   616   617  618   619   620   621   622   623   624   625   626   627  » »»

творчестве    С.    Меласа    ("Разрушенный    дом",    "Сын     тени").
Непоследовательность бурж. демократич. движения, принявшего в  20-е  гг.
20 в.  реакционную  бурж.-либеральную  направленность,  определила  спад
реалистич. тенденций в творчестве мн. бурж.  драматургов,  в  т.  ч.  Т.
Мораитиниса, А. и М. Лидорикиса,  Д.  Ианнопу-лоса,  писавших  позже,  в
30-40-е гг., псевдореали-стич. драмы и комедии.
   Рост рабочего революц. движения в 20-30-е гг. 20 в.,  нац.-освободит,
борьба  1941  -  45,  демократич.  движение  после  2-й  мировой   войны
способствовали   возрождению   реалистич.    драматургии,    проникнутой
прогрессивными идеями, отражающей стремление греч. народа  к  свободе  и
демократии.  Эти  идеи  нашли  воплощение  в  историч.   пьесах   "Ригас
Велестинлис" (1938) и  "Колокотронис"  (1955)  В.  Ротаса,  "Макрия-нис"
(1946) и  "Караискакис"  (1957)  Д.  Фотиадиса  (последняя  совм.  с  Г.
Ставру), в драмах Г. Севасти-коглу "Борьба с Хароном"  (1953),  "Ангела"
(1958), в пьесах Н. Катифориса "Страсть барина", "Фотинос". Среди  драм.
произведений 40-50-х гг.- "Пробуждение" К. Кодзиаса, "Летом  мы  пожн„м"
А.  Дамианоса,  "Девочка  с  ленточкой"  Н.  Пергиалиса,  "Двор  чудес",
"Возраст ночи" И. Кампаиеллиса отражающие совр.  жизнь  Греции.  Поэтич.
достоинства отличают трагедию в стихах "Смерть Дигениса" А.  Сикелианоса
(1947). Идейная противоречивость присуща историч. и  философским  драмам
"Юлиан", "Константин Палео-лог" Н. Казандзакиса.' В жанре историч. драмы
выступают бурж. писатели А. Терзание  -  "Император  Михаил",  "Крест  и
меч", Г. Теотокас - автор стилизованных историч. драм и комедий "Встреча
в Пенде-ли", "Алкивиад". Продолжает работать С. Мелас, написавший  пьесы
"Папафлесас",  "Иуда",  "Перевоспитание  отца",  "Король  и  собака".  В
области комедии популярностью пользуются произв. Д. Псатаса  П.  Кайаса,
Г.  Руссоса,  Н.  Цекураса,  М.  Кунелакиса  и  др.,  имеющие   элементы
социальной  сатиры.  В  жанре  л„гкой  комедии   пишут   драматурги   А.
Са-келлариос и X. Яннакопулос.  Обществ.-политич.  условия  жизни  совр.
Греции  препятствуют   развитию   драматургии,   отражающей   актуальные
социальные  темы.  Произв.  совр.  греч.  драматургии  (за   исключением
комедий) редко ставятся на сценах т-ров.
   Лит.: Mirambel A., La litterature grecque moderne, P., 1953; L a ?  a
g ? ? ? ? В., Storia della letteratura neoellenica, Milano, 1955;  Valsa
M., Le theatre grec moderne de 1453 a 1900,  В.  1960;  ???????  ?.,  ??
??????????? ???? ??? ????????? ??????, ??????, 1958. 77\ С
   ГРЕЧЕСКИЙ КОРОЛ‚ВСКИЙ ТЕАТР (??????? ??????) - первый государственный
драматический театр Греции. Организован  в  1901  в  Афинах.  Здесь  шли
произв. др.-греч. и зап.-европ.  классики:  "Орес-тея"  Эсхила,  "Сон  в
летнюю ночь", "Зимняя сказка"  Шекспира,  "Фауст"  Г„те,  "Дон  Карлос".
Центр, место в репертуаре т-ра занимали развлекательные  нем.  и  франц.
пьесы и второстепенные произв. греч. драматургов (тяжеловесные  историч.
пьесы  К.  Рангависа-  "Исавры"  и  др.).  Т-р,   чуждый   прогрессивным
реали-стич. тенденциям, наметившимся в нач. 20-х гг.  в  театр.  иск-ве,
представлял интересы придворных кругов. Однако важное значение для греч.
т-ра имели высокая постановочная культура спектаклей, деятельность  реж.
Ф.  Иконому  его  воспитат..  работа  с  акт„рами,  стремление  добиться
акт„рского ансамбля. В труппу т-ра входили акт„ры Н. Менгулас, Э. Фирст,
актриса М. Котопули  и  др.  В  1908,  в  результате  творч.  кризиса  и
финансовых затруднений, Г. К. т. прекратил сво„ существование. Д. С.
   ГРЕЧЕСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ТЕАЧТ  СЕПСО  ???????)   -   государственный
драматический театр  Греции.  Осн.  в  1932  в  Афинах.  В  первые  годы
существования т-ра реж. Ф. Политис осуществил ряд значит. пост.  произв.
др.-греч.  ("Агамемнон",  "Персы"   Эсхила,   "Эдип-царь"   Софокла)   и
зап.-европ. драматургии ("Юлий Цезарь", "Венецианский  купец"  Шекспира,
"Дон Карлос" и  др.),  лучших  реалистич.  пьес  ново-греч.  драматургов
("Плебей"  Ксенопулоса,  "Подросток"  Хорна).  Развитие  Г.  н.   т.   в
1930-х-нач. 40-х гг. было связано  с  творчеством  акт„ров  Э.  Веакиса,
Е.Мамиаса, Н. Параскеваса, Т. Карусоса, X. Незера, актрис С.  Алкеу,  Е.
Пападаки и др. В 40-50-е  гг.  т-р  ставил  преим.  классику  и  произв.
зарубежной  драматургии,  редко   обращаясь   к   пьесам   совр.   греч.
драматургов. Исключение составляли только пьесы  бурж.  драматургов  (С.
Мелас, А. Терзакис, Д. Ромас, Г. Теотокас). Постановки Г.н.  т.  произв.
античности, показываемые (с  1955)  на  ежегодных  театр.  фестивалях  в
Эпидавр„ и в т-ре Ирода Аттика (Афины), занимают важное место  в  театр.
жизни  Греции:  "Эдип-царь",  "Антигона",  "Эдип  в   Колоне"   Софокла,
"Гекуба",  "Медея",  "Финикиянки",  "Ифигения  в  Авлиде",  "Ифигения  в
Тавриде",  "Геракл"  Еврипида,  "Орестея"  Эсхила,   "Аякс",   "Электра"
Софокла. В этих спектаклях, пост. реж. А. Минотисом, Д.  Рондирисом,  Т.
Музенидисом  и  др.,  получили  отражение   поиски   греч.   режисс„ров,
разрабатывающих проблему воплощения античного  наследия  в  совр.  т-ре.
Больших достижений в области акт„рского иск-ва добились исполнители  гл.
ролей  актрисы  К.  Паксину  (Медея,  Гекуба),  А.  Синадину  (Антигона,
Ифигения, Электра), акт„ры А. Минотис (Эдип), Т. Коцопулос (Креон, Ясон,
Орест) и др. Пост. комедий Аристофана  "Женщины  в  народном  собрании",
"Лисистрата", "Ахарняне" и др. отмечены элементами стилизации, снижением
идейно-политич. остроты содержания пьес (реж. А. Соломос). В 50-60-е гг.
пост. спектакли:  "Тайна  графини  Валерены"  Ксенопулоса,  "Трисевгени"
Паламаса, "Король Лир", "Отелло", "Ричард 111"; "Фауст"  Г„те,  "Чайка",
"Шесть персонажей в поисках автора"  Пиранделло,  "Визит  пожилой  дамы"
Дюрренматта. В труппе т-ра (1961)-Г. Глинос, X. Незер, Л. Каллергис,  Т.
КоАопулос, К. Паксину,-В. Манолиду, А. Синадину и др. Д. С.
   ГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР (древний) - см. Древнегреческий театр.
   ГРЕЧЕСКИЙ  ТЕАТР  (новый).  Турецкое  иго   препятствовало   развитию
новогреч. т-ра в течение 15-18 вв. Зачатки театр. иск-ва возникали  лишь
на территориях, свободных от тур. завоеваний, в нач. 17 в.- на о.  Крит,
в конце 18 в. - на о. Закинф. Становление театр. иск-ва  в  нач.  19  в.
связано  с  нац.-освободит,   борьбой   греч.   народа.   Под   влиянием
деятельности тайного революц. об-ва "Филики Гетерия" в 1817-21 создаются
первые любительские театр. труппы в Одессе и  Бухаресте,  где  жили  мн.
деятели греч. нац.-освободит, движения. Эти труппы  ставили  тираноборч.
трагедии Вольтера и Альфьери, а также патриотич. пьесы новогреч. авторов
Г. Лассаниса - "Эллада и иностранец"  и  "Гармодий  и  Аристогитон",  И.
Замбелиоса - "Тимолеон" и др. После  провозглашения  гос.  независимости
(1830) началось  становление  нац.  т-ра.  Этот  процесс  был  связан  с
преодолением  серь„зных  трудностей  (отсутствие   помощи   со   стороны
государства, конкуренция иностр. трупп).
   В Афинах первые спектакли были поставлены в 1836, но постоянные проф.
труппы возникли лишь в нач. 60-х гг. Большое  место  в  репертуаре  этих
трупп занимали историч. драмы совр.  греч.  писателей.  Ставились  также

Страницы: «« « 609   610   611   612   613   614   615   616   617  618   619   620   621   622   623   624   625   626   627  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия