Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 » »» сценич. образы Г. были поэтичны. Особенно ей удавались характеры тонких, "сумеречных" женщин. В 1947-50 Г. выступала также в Аргентине и Испании. Лит.: Cervi A., Irma Gramatica, Bologna, 1900; Cervi A., Senza maschera, Bologna, 1919;Manzini A., Emma Gramatica, Mil., 1921. С. Мок. ГРАМШИ (Granisci), Антонио (23.1.1891-27.IV. 1937) - деятель итальянского рабочего движения, основатель и руководитель Коммунистич. партии Италии, крупнейший итальянский теоретик-марксист. В 1914 окончил Туринский ун-т, где изучал филологию, историю и философию. В 1913 вступила Итал. социалистич. партию, в 1917 избран секретар„м Туринской секции социалистич. партии. В 1919 основал политич. еженедельник "Ордине нуово", вокруг к-рого сплотилась группа, ставшая ядром будущей итал. Коммунистич. партии. В 1922 участвовал в работе IV Конгресса Коминтерна в Москве и был избран членом его Исполкома. В 1924 вернулся в Италию, где, возглавляя Коммунистич. партию Италии, в„л последовательную борьбу за сплочение демократия, сил против пришедших к власти фашистов. В 1926 был арестован. В 1928 фашистский трибунал приговорил его к 20 годам заключения. Остаток жизни пров„л в тюрьме, затем в больнице, где содержался под полицейским надзором. В своих работах Г. большое место уделял вопросам культуры, в т. ч. театр. иск-ву. В 1916-20 был театр. критиком в туринской газете "Аванти!". Его мно-гочисл. рецензии на спектакли, ставившиеся в эти годы в Турине, а также отклики на события театр. жизни объединены под назв. "Театральная хроника" и опубликованы в книге "Литература и национальная жизнь" (1950). Вопросам т-ра и драматургии посвящены также мн. страницы его "Тюремных тетрадей" и "Писем из тюрьмы" (Избр. произв., т. 3, 1959). "Театральная хроника" отражает борьбу Г. за итал. нац. реалистич, иск-во, близкое и понятное народу. Рассматривая театр как школу обществ, и эс-тетич. воспитания народа, Г. боролся против пьес, в к-рых отстаивались лживые и лицемерные принципы бурж. морали (особенно характерны его рецензии на пьесы популярных в то время драматургов Д. Ник-код еми и А. Бернстейна), против превращения спектакля в развлекательное зрелище, в частности против театр. треста бр. Кьярелла, монополизировавшего зрелищные предприятия Турина (в статьях "Театральная промышленность", "Снова о братьях Кьярелла" и др.), отстаивал вс„ новое и подлинно прогрессивное в итал. театре. Г. был одним из первых в Италии, кто оценил гуманистич. содержание драматургии Л. Пиранделло, он написал статьи о его наиболее значит, пьесах тех лет: "Подумай об этом, Джакомино", "Лиола", "Наслаждение в добродетели", "Прививка", "Это так","Как прежде, но лучше, чем прежде", "Колпак с бубенчиками" и др. В Пиранделло Г. видел драматурга-новатора, смело восставшего против традиций итал. бурж. т-ра и высмеявшего нормы мещанской морали. "Его комедии,- писал Г.,- это ручные гранаты, которые взрываются в мозгу зрителей и разбивают вдребезги пошлые чувства и представления". Особенно высоко ценил Г. диалектальные пьесы Пиранделло (рецензия на пьесу "Лиола"). В "Театральных хрониках" Г. уделял значит, место анализу мастерства крупнейших акт„ров того времени - Э. Граматики, Э. Новелли, Р. Руджери и др. Восхищаясь техникой исполнения Руджери, Г. в то же время осуждал его за стремление подчинить спектакль своей акт„рской индивидуальности (игра Руджери в роли Макбета). Г. считал важнейшим недостатком итал. трупп отсутствие в них ансамбля. Он связывал будущее итал. театра с новым, пролетарским зрителем (рецензия на пьесу "Анфиса" Андреева). Рецензии и заметки Г. по вопросам драматургии и т-ра играют большую роль в борьбе за демократич. т-р Италии. Соч.: Letters tura evita nazionale, Torino, 1950. Лит. T r e v i s a n i G., Gramsci e il teatro italiano. Studi gramsciani, Roma, 1958; F er r e 11 i G.-C, Sulle cronache teatrali di Gramsci, "Societa", Milano, 1958, .Ns 2. ГРАН (Grahn), Люсиль (30.VI.1819, Копенгаген,- 4. l V.I 907, Мюнхен) - датская артистка балета. Училась у известного педагога Авг. Бурнонвиля. В 1834 дебютировала в па-де-де в опере "Немая из Портичи" Обера в Королевском оперном т-ре (Копенгаген). В 1835 исполнила ведущую партию Астрид в балете Бурнонвиля "Вальдемар" Фрелиха. В 1839 уехала из Дании и выступала в Париже, Лондоне и др. Одна из ярких представительниц романтич. балета, Г. с успехом исполняла партии Эолины, Катарины (о. п. Пуни). Выступала в па-де-катр на муз. Пуни (пост. Перро для Тальони, Гризи, Гран и Черрито). Т. Готье писал о е„ "меланхолической грации", л„гкости и свободе танца. В 1845 Г. гастролировала в Петербурге, выступала в гл. партиях в балетах "Жизель"; "Сильфида" Шней-цгоффера, "Гитана" Обера и Шмидта и др. С 1856 перестала выступать как танцовщица, вела балетмейстерскую деятельность (Лейпциг - 1858-61; Монако - 1865-75). Лит.: Kragh-Jacobsen S.e Krog-h T, Den Kongelige Danske ballet, Cph., 1952; Guest l., The romantic ballet in England, L." 1954. Ham. P. "ГРАН ГИНЬОЛЬ" - см. Гиньоль. ГРАН ПА (франц. grand pas, букв.-большой танец)- ансамблевый танец в балете с участием солистов и кордебалета, обычно является заключит, танцем акта или картины. Построение Г. п. представляет собой обычно па-де-де или па д'аксъон, разв„рнутые в широкую хореографич. композицию. Напр., Г. п. сильфид (2-й акт "Сильфиды" Шнейцгоффера), виллис (2-й акт "Жизели"), сцена бала (3-й акт "Раймонды") и др. А. И. ГРАНАДА (Granada), Николае (23. X. 1840-2. III. 1915) - аргентинский драматург. Драматургич. деятельность начал в 1858. Автор исторической драмы о борьбе индейцев против исп. колонизаторов "Атауальпа" (1897, т-р "Опера", Буэнос-Айрес). Один из создателей нац. комедии, Г. написал пьесы "В деревню" (1902, т-р "Аполо", Буэнос-Айрес), "Под крышей" (1911, там же), "В беседке" (1914, "Нац. т-р комедии"), "Чайка" (1903, "Нац. т-р комедии"). В своих пьесах Г. впервые показывает аргент. крестьянина-гаучо как борца за справедливость, противопоставляя чистоту деревенских нравов суетности, эгоизму и фальши бурж. города. Пост. пьесы Г. "В деревню" труппой X. Подеста утвердила на сцене аргент. т-ров нац. акт„ров. Лит.: Bosch M. G." Historia del teatro en Buenos Aires, B. Aires, 1910; Cortazar A. R., Nicolas Granada, B. Aires, 1942. Ал. Р. ГРАНАДОС, собств. Гранадос -и-К а м п и н ь я (Granados у Campina), Энрике (27.VII.1867 - 24.III.19l6) - испанский композитор, пианист. Совм. с И. Алъбенисом основал новую исп. муз. школу, опирающуюся на нац. фольклор. Музыке обучался в Барселоне у Ф. Педреля (композиция), Б. Страницы: «« « 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |