Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 599   600   601   602   603   604   605   606   607  608   609   610   611   612   613   614   615   616   617  » »»

изложены в работе "Основы поэзии"  (1708),  в  к-рой  Г.  защищает  осн.
положения театр.  классицизма  (особенно  принцип  единства  времени)  и
восхваляет итал. т-р 16 в., считая его лучшим после древнегреческого.  В
трактате "О трагедии" (1715) Г. критикует современный ему т-р и  требует
от драматурга тщательного  изучения  обычаев  народа,  жизнь  к-рого  он
показывает. Теоретич. принципы Г. воплощены в опубликованных им  в  1712
трагедиях "Паламед", "Андромеда", "Папиниан", "Сервий Туллий"  и  "Аппий
Клавдий", содержание  к-рых  взято  из  мифологии  и  др.-рим.  истории.
Трагедии Г. носили лит. характер и не оказали влияния на развитие  т-ра.
Вольтер назвал Г. гениальным теоретиком и автором "жалких трагедий".
   Лит.: Galletti A., Le teorie drammatice e la tragedia in  Italia  nel
sec. XVIII, Cremona, 1901. Ал. С.
   ГРАДЙЦЦИ, Г p а д  и  ч  и  (Gradizzi,  Gradici)-  семья  итальянских
живописцев и театральных художников,  .работавших  с  1754  в  России  в
петерб. и пригородных дворцах и театрах. П ь e т p о (1710-80) вместе  с
худ. Дж. Валерианы и А. Перезинотти писал декорации  для  Оперного  дома
(близ Летнего дворца), в 1756 участвовал в изготовлении театр.  машин  и
декораций к опере "Александр в Индии" Арайи на петерб. сцене. Р. X.
   Франческо (1729-93) - сын Пьетро Г. В 1762 зачислен "1-м  живописцем,
архитектором и театральным инспектором". Создал эскизы и декорации более
чем к 40 операм и  балетам.  Франческо  Г.-  преемник  Дж.  Валериани  и
предшественник П. Гонзаго.
   Лит.: Курбатов В., Перспективисты и декораторы, "Старые годы",  1911,
июль-сентябрь; Ш т е-л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века,  пер.
с нем., Л., 1935; Успенский  А.  И.,  Словарь  художников,  в  XVIII  в.
писавших в имп. дворцах, М., 1913; Архив дирекции императорских театров.
1746-1801, вып. 1, отд. П., СПБ. 1892. А. Мое.
   ГРАДОВ-СОКОЛОВ (наст. фам. -  С  о  к  о  л  о  в),  Леонид  Иванович
[31.111(12.IV). 1845- 28.XI(10. XII). 1890] - русский акт„р. В  1866  по
окончании Петерб. театр. уч-ща был принят в Александрийский т-р; с  1867
выступал в Тифлисе. С 1884 играл в Москве - в т-ре Корша (1884, 1886). в
т-ре Горевой (1890) и др. Г.-С. обладал талантом  характерного  бытового
акт„ра. Роли:
   Расплюев ("Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина), Штопнов ("Соколы  и
вороны" Сумбатова), Жовиаль ("Стряпчий под столом" Ленского) и  др.  Был
известен также как исполнитель комич. куплетов. Выступал в опереттах.
   Лит.: Давыдов В. Н., Рассказ о прошлом, М.-Л. 1931. А. Кл.
   "ГРАЖДАНСКИЙ  РЕПЕРТУАРНЫЙ  ТЕАТР"  ("Civic  Repertory  Theatre")   -
американский драматический театр. Осн.  в  Нью-Йорке  в  1926  известной
амер.  актрисой  и  режисс„ром  Е.  Ле  Гальенн  под  влиянием   M   XT,
гастролировавшего в США в 1923-24. В отличие от коммерч. т-ров США,  "Г.
р. т." имел постоянную труппу  и  репертуар,  состоявший  из  нескольких
спектаклей. Билеты продавались по общедоступным  ценам.  При  т-ре  была
открыта школа.  "Г.  р.  т."  стремился  ставить  лучшие  пьесы  мировой
драматургии. В первый сезон здесь шли пьесы: "Три сестры";
   "Джон Габриэль Боркман" и "Строитель  Сольнес"  Ибсена,  "Двенадцатая
ночь", "Хозяйка гостиницы" и др.  Позднее  -  "Гедда  Габлер"  (1928)  и
"Кукольный дом" (1930) Ибсена, "Мещанин во  дворянстве"  (1928),  "Живой
труп" (1929), "Вишн„вый сад" (1929), "Ромео и Джульетта" (1930), "Дама с
камелиями" (1931) и др. Гл. роли почти во всех спектаклях  исполняла  Е.
Ле Гальенн. В т-ре играли акт„ры  А.  Назимова,  Дж.  Бен-Ами  и  др.  В
течение 7 лет "Г. р. т."  стремился  создавать  значит,  пост.  классич.
произведений, противопоставляя свою деятельность коммерч. т-рам Бродвея,
но "Г. р. т." находился в  стороне  от  эконо-мич.  и  политич.  борьбы,
насущных вопросов обществ. жизни. В 1933  прекратил  сво„  существование
из-за финансовых затруднений.
   Лит.: Le Galienne E., With a quiet heart, N. Y., 1953. Я. К.
   ГРАМАТИКА (Gramatica) - итальянские актрисы, сестры. Ирма (р. 1873) -
впервые выступила  на  сцене  в  возрасте  3  лет  в  пьесе  "Причины  и
следствия"
   Феррари. Получила муз. образование во Флоренции. В 1887 была  принята
в труппу Ч. Росси и Э. Дузе, совершила с ними гастрольную поездку в  Юж.
Америку. Один из первых крупных акт„рских успехов Г.- в пьесе  Верги  "В
швейцарской". В 1892  заняла  положение  молодой  героини  в  труппе  И.
Виталиани. Затем работала в разл. труппах,  пользуясь  большим  успехом,
особенно в совр. франц. репертуаре ("Фру-Фру" Мельяка и Галеви,  "Тереза
Ракен" Золя, "Фран-сильон" Дюма-сына, "Одетта"  Сарду).  В  1896-97  Г.-
первая актриса труппы Э. Цаккони (лучшие роли - в  пьесах  "Коварство  и
любовь"; "Одинокие"  Гауптма-на,  "Укрощение  строптивой";  "Бесчестные"
Роветты). В труппе Талли - Граматика - Калабрези, организованной в 1900,
Г.  впервые  сыграла  гл.  роли  в  пьесах  "Как   листья..."   Джакозы,
"Потерянные во мраке" Бракко, "От твоего до моего" Верги,  "Дочь  Йорио"
Г. Д' Аннунцио. В последующие годы Г. создавала собств. труппы и  играла
в труппах др. импрессарио. В 1915  была  премьершей  т-ра  "Мандзони"  в
Милане. После 1-й мировой войны Г. в течение ряда лет  не  выступала  на
сцене. Вела  педагогич.  работу  в  Академии  драматич.  иск-ва  в  Риме
(1935-36). В 1938 выступила в последний раз на сцене в роли леди Макбет.
Творчество Г. отличалось чистотой, лиризмом,  правдивостью,  отсутствием
натуралистич. черт, присущих акт„рам-веристам. Она превосходно исполняла
роли молодых героинь в комедиях Гольд о-ни  ("Памела,  или  Награжд„нная
добродетель" и  "Хозяйка  гостиницы"),  а  также  в  психологич.  драмах
("Кукольный дом"; "Огни Ивановой  ночи"  Зудермана  и  др.).  По  мнению
современников,   Ирма   Г.   унаследовала   лучшие    черты    артистич.
индивидуальности Э. Дузе.
   Э м м а (р. 22. III. 1875)- с детских лет выступала на сцене. Вначале
е„ сценич. деятельность проходила под рук. Дузе. К 1900 она стала  одной
из ведущих актрис Италии. Играла в пьесах Гауптмана ("Одинокие", "Возчик
Геншель", "Роза  Бернд"),  Ибсена  ("Кукольный  дом",  "Гедда  Габлер"),
Ростана ("Самаритянка"), Кю-реля ("Новый идол"), а также в пьесах  Гольд
они ("Хозяйка гостиницы", "Ревность Зелинды и  Линдора").  В  1906-09  с
успехом выступала  в  произв.  совр.  франц.  драматургов  (особенно  А.
Батая).  В  1909-15  была  в  труппе,  организованной  ею  вместе  с  Л.
Орландини. Играла гл. обр. в пьесах совр. авторов - Б.  Шоу  ("Кандида",
"Профессия миссис  Уоррен",  "Пигмалион",  "Святая  Иоанна",  "Цезарь  и
Клеопатра");
   Г. Д' Аннунцио ("М„ртвый город"), Л. Пиранделло, К. В. Лодовичи и др.
Особым успехом пользовалась в модернистском  репертуаре  ("Улыбки  мадам
Беде" Амиеля и Обе, "Медали старой дамы" Барри,  "Любить"  Жеральди).  В
нач. сценич. деятельности  в  творчестве  Эммы  Г.  сохранялись  нек-рые
романтич. традиции, позднее она перешла на  веристские  позиции.  Лучшие

Страницы: «« « 599   600   601   602   603   604   605   606   607  608   609   610   611   612   613   614   615   616   617  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия