Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 » »» изложены в работе "Основы поэзии" (1708), в к-рой Г. защищает осн. положения театр. классицизма (особенно принцип единства времени) и восхваляет итал. т-р 16 в., считая его лучшим после древнегреческого. В трактате "О трагедии" (1715) Г. критикует современный ему т-р и требует от драматурга тщательного изучения обычаев народа, жизнь к-рого он показывает. Теоретич. принципы Г. воплощены в опубликованных им в 1712 трагедиях "Паламед", "Андромеда", "Папиниан", "Сервий Туллий" и "Аппий Клавдий", содержание к-рых взято из мифологии и др.-рим. истории. Трагедии Г. носили лит. характер и не оказали влияния на развитие т-ра. Вольтер назвал Г. гениальным теоретиком и автором "жалких трагедий". Лит.: Galletti A., Le teorie drammatice e la tragedia in Italia nel sec. XVIII, Cremona, 1901. Ал. С. ГРАДЙЦЦИ, Г p а д и ч и (Gradizzi, Gradici)- семья итальянских живописцев и театральных художников, .работавших с 1754 в России в петерб. и пригородных дворцах и театрах. П ь e т p о (1710-80) вместе с худ. Дж. Валерианы и А. Перезинотти писал декорации для Оперного дома (близ Летнего дворца), в 1756 участвовал в изготовлении театр. машин и декораций к опере "Александр в Индии" Арайи на петерб. сцене. Р. X. Франческо (1729-93) - сын Пьетро Г. В 1762 зачислен "1-м живописцем, архитектором и театральным инспектором". Создал эскизы и декорации более чем к 40 операм и балетам. Франческо Г.- преемник Дж. Валериани и предшественник П. Гонзаго. Лит.: Курбатов В., Перспективисты и декораторы, "Старые годы", 1911, июль-сентябрь; Ш т е-л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века, пер. с нем., Л., 1935; Успенский А. И., Словарь художников, в XVIII в. писавших в имп. дворцах, М., 1913; Архив дирекции императорских театров. 1746-1801, вып. 1, отд. П., СПБ. 1892. А. Мое. ГРАДОВ-СОКОЛОВ (наст. фам. - С о к о л о в), Леонид Иванович [31.111(12.IV). 1845- 28.XI(10. XII). 1890] - русский акт„р. В 1866 по окончании Петерб. театр. уч-ща был принят в Александрийский т-р; с 1867 выступал в Тифлисе. С 1884 играл в Москве - в т-ре Корша (1884, 1886). в т-ре Горевой (1890) и др. Г.-С. обладал талантом характерного бытового акт„ра. Роли: Расплюев ("Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина), Штопнов ("Соколы и вороны" Сумбатова), Жовиаль ("Стряпчий под столом" Ленского) и др. Был известен также как исполнитель комич. куплетов. Выступал в опереттах. Лит.: Давыдов В. Н., Рассказ о прошлом, М.-Л. 1931. А. Кл. "ГРАЖДАНСКИЙ РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР" ("Civic Repertory Theatre") - американский драматический театр. Осн. в Нью-Йорке в 1926 известной амер. актрисой и режисс„ром Е. Ле Гальенн под влиянием M XT, гастролировавшего в США в 1923-24. В отличие от коммерч. т-ров США, "Г. р. т." имел постоянную труппу и репертуар, состоявший из нескольких спектаклей. Билеты продавались по общедоступным ценам. При т-ре была открыта школа. "Г. р. т." стремился ставить лучшие пьесы мировой драматургии. В первый сезон здесь шли пьесы: "Три сестры"; "Джон Габриэль Боркман" и "Строитель Сольнес" Ибсена, "Двенадцатая ночь", "Хозяйка гостиницы" и др. Позднее - "Гедда Габлер" (1928) и "Кукольный дом" (1930) Ибсена, "Мещанин во дворянстве" (1928), "Живой труп" (1929), "Вишн„вый сад" (1929), "Ромео и Джульетта" (1930), "Дама с камелиями" (1931) и др. Гл. роли почти во всех спектаклях исполняла Е. Ле Гальенн. В т-ре играли акт„ры А. Назимова, Дж. Бен-Ами и др. В течение 7 лет "Г. р. т." стремился создавать значит, пост. классич. произведений, противопоставляя свою деятельность коммерч. т-рам Бродвея, но "Г. р. т." находился в стороне от эконо-мич. и политич. борьбы, насущных вопросов обществ. жизни. В 1933 прекратил сво„ существование из-за финансовых затруднений. Лит.: Le Galienne E., With a quiet heart, N. Y., 1953. Я. К. ГРАМАТИКА (Gramatica) - итальянские актрисы, сестры. Ирма (р. 1873) - впервые выступила на сцене в возрасте 3 лет в пьесе "Причины и следствия" Феррари. Получила муз. образование во Флоренции. В 1887 была принята в труппу Ч. Росси и Э. Дузе, совершила с ними гастрольную поездку в Юж. Америку. Один из первых крупных акт„рских успехов Г.- в пьесе Верги "В швейцарской". В 1892 заняла положение молодой героини в труппе И. Виталиани. Затем работала в разл. труппах, пользуясь большим успехом, особенно в совр. франц. репертуаре ("Фру-Фру" Мельяка и Галеви, "Тереза Ракен" Золя, "Фран-сильон" Дюма-сына, "Одетта" Сарду). В 1896-97 Г.- первая актриса труппы Э. Цаккони (лучшие роли - в пьесах "Коварство и любовь"; "Одинокие" Гауптма-на, "Укрощение строптивой"; "Бесчестные" Роветты). В труппе Талли - Граматика - Калабрези, организованной в 1900, Г. впервые сыграла гл. роли в пьесах "Как листья..." Джакозы, "Потерянные во мраке" Бракко, "От твоего до моего" Верги, "Дочь Йорио" Г. Д' Аннунцио. В последующие годы Г. создавала собств. труппы и играла в труппах др. импрессарио. В 1915 была премьершей т-ра "Мандзони" в Милане. После 1-й мировой войны Г. в течение ряда лет не выступала на сцене. Вела педагогич. работу в Академии драматич. иск-ва в Риме (1935-36). В 1938 выступила в последний раз на сцене в роли леди Макбет. Творчество Г. отличалось чистотой, лиризмом, правдивостью, отсутствием натуралистич. черт, присущих акт„рам-веристам. Она превосходно исполняла роли молодых героинь в комедиях Гольд о-ни ("Памела, или Награжд„нная добродетель" и "Хозяйка гостиницы"), а также в психологич. драмах ("Кукольный дом"; "Огни Ивановой ночи" Зудермана и др.). По мнению современников, Ирма Г. унаследовала лучшие черты артистич. индивидуальности Э. Дузе. Э м м а (р. 22. III. 1875)- с детских лет выступала на сцене. Вначале е„ сценич. деятельность проходила под рук. Дузе. К 1900 она стала одной из ведущих актрис Италии. Играла в пьесах Гауптмана ("Одинокие", "Возчик Геншель", "Роза Бернд"), Ибсена ("Кукольный дом", "Гедда Габлер"), Ростана ("Самаритянка"), Кю-реля ("Новый идол"), а также в пьесах Гольд они ("Хозяйка гостиницы", "Ревность Зелинды и Линдора"). В 1906-09 с успехом выступала в произв. совр. франц. драматургов (особенно А. Батая). В 1909-15 была в труппе, организованной ею вместе с Л. Орландини. Играла гл. обр. в пьесах совр. авторов - Б. Шоу ("Кандида", "Профессия миссис Уоррен", "Пигмалион", "Святая Иоанна", "Цезарь и Клеопатра"); Г. Д' Аннунцио ("М„ртвый город"), Л. Пиранделло, К. В. Лодовичи и др. Особым успехом пользовалась в модернистском репертуаре ("Улыбки мадам Беде" Амиеля и Обе, "Медали старой дамы" Барри, "Любить" Жеральди). В нач. сценич. деятельности в творчестве Эммы Г. сохранялись нек-рые романтич. традиции, позднее она перешла на веристские позиции. Лучшие Страницы: «« « 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |