Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 594   595   596   597   598   599   600   601   602  603   604   605   606   607   608   609   610   611   612  » »»

   ГОУЛАНЬ - название театральной площадки в Китае. Были  распространены
в Сунскую эпоху (960- 1279). Г. представляет  собой  небольшой  участок,
огороженный перилами (название от лань-перила), барьером или  занавесями
и покрытый навесом (вацзы). Под одним навесом находилось 10 и более  Г.,
на каждом из к-рых давались разл.  представления.  В  эти  представления
наряду с вокальными и цирковыми номерами включались и  небольшие  сцены,
выступления сказителей. Б, P
   ГОФМАН (Hoffman),  Антонина  (16.VI.1842  -16.  VI,  1897)  -польская
актриса. Училась у  акт„ра  Я  с  Кру-ликовского,  в  1858  поступила  в
варшавскую драм.  школу.  В  1859  впервые  выступила  на  сцене  театра
"Розмаитости" в Варшаве, с 1860 - в  Краковском  театре,  с  к-рым  была
связана  вся  последующая  творч.  деятельность  Г.  Работая  в   тесном
сотрудничестве  с  руководителем  Краковского  т-ра  С.  Козьмя-ном,  Г.
утверждала принципы реализма т. н. "краковской  школы".  театр.  критика
считала е„ игру высоким образцом жизненной правды и простоты.  Во  время
гастролей Г. в Петербурге (1882) пресса отмечала, что е„  "реализм  чужд
всяким искусственным эффектам". Г. не ограничивала себя одним амплуа,
   Роли: Кассандра ("Отказ греческим  послам"  Коханов-ского),  Клара  и
Матильда ("Девичьи обеты" и "Великий человек  на  малые  дела"  Фредро),
Гульда ("Цыгане" Кожен„вско-го),  Анеля  ("Охота  на  мужа"  Балуцкого),
Катарина, Гермио-на, Целия  ("Укрощение  строптивой",  "Зимняя  сказка".
"Как вам  это  понравится?"),  леди  Мильфорд  ("Коварство  и  любовь"),
госпожа Обре ("Взгляды госпожи Обре" Дюма-сына), Одетта (о. п. Сарду)  и
др. Г. пропагандировала драматургию Ю. Словацкого,  играла  роли:  Марии
Стюарт, Балладины, Беатриче Ченчи (в о.  п.),  Амелии  ("Мазепа"),  Розы
Венеды ("Лилла Венеда"), Саломеи ("Горштынский") и др.
   Лит.: Przybylski Z., Z rozwoju polsKiego  teatru.  Antonina  Hoffman,
Krakow, 1898, 2 wyd., 1901; Got J., Antonina Hoffman i  teatr  Krakowski
jej czasow, [Warsz., 1958]. Б. Рос.
   ГОФМАН  (Hofman),  Властислав   (p;5.IL1884)-   чешский   театральный
художник, архитектор  и  график.  Оформил  спектакли  "Гуситы"  Дворжака
(1919),  "Преступление  и  наказание"  (1928),  "Братья  Карамазовы"  по
Достоевскому (1931), "На дне" (1931), "R. U. R." Чапека (1929), "Яношек"
Магенаидр. Работы Г. отличаются удачной  планировкой  сцены,  живописным
решением, использованием проекций. Л. Сол.
   ГОФМАН  (Hofmann),  Людвиг  (р.14.1.1895)  -  немецкий  артист  оперы
(бас-баритон). Пению обучался во Франкфурте, Берлине и  Милане.  Впервые
выступил на оперной сцене в 1918 в Бамберге. После успешных  выступлений
в оперных т-рах  Детмольда  (1919-20),  Бремена  (1920-25)  и  Висбадена
(1925-27) Г. был приглаш„н в Вену и Берлин, где его интерпретация партий
вагнеровского репертуара получила высокую оценку у публики и критики.  В
1928-32  Г.-  солист  Берлинской  оперы;  в   1932-39   пел   на   сцене
"Метрополитен-опера"  (Нью-Йорк).  С  1949  Г.-  солист  Венской  оперы.
Гастролировал в  Англии,  Австрии,  Италии,  Аргентине  и  др.  странах;
систематически участвовал в Байр„йтских  фестивалях.  Иск-во  Г.  лишено
оперной  ходульности,  ложного  пафоса,  оно   отличается   глубиной   и
искренностью.
   Партии: Сакс, Марк,  Вотан,  Даланд  ("Нюрнбергские  мейстерзингеры",
"Тристан и Изольда", "Валькирия", "Летучий голландец"  Вагнера),  герцог
Синяя Борода ("Замок герцога Синей Бороды" Бартока),  Осман  ("Похищение
из сераля" Моцарта), Собакин ("Царская невеста"). JJ. М.
   ГОФМАН,  П„тр  Ромуальдович  [р.10(23).XII.1904]-  русский  советский
акт„р. Нар. арт. Бурят. АССР (1954). Сценич. деятельность начала 1929  в
Ленингр. Рабочем т-ре. В 1932-34-акт„р т-ра им.  ЛОСПС,  затем  Ленингр.
Реалистич. т-ра, в 1937-41-Ленингр. Нового т-ра.  В  1942-61  работал  в
т-ре рус. драмы в Улан-Удэ.
   Роли:   Стессель   ("Порт-Артур"   Степанова    и    Попова),    Лама
("Забайкальская быль" Балдано и  Метелицы),  Берест  ("Платон  Кречет"),
Вожак ("Оптимистическая трагедия"),  Антон  Кряж  "Вес„лка"  Зарудного),
Ахов ("Не вс„ коту масленица"),
   Президент ("Коварство и любовь"), Гвоздилин ("Третья  патетическая").
//. Ход.
   ГОФМАН (Hoffmann),  Эрнст  Теодор  Амадей  (24.1.  1776,  Кенигсберг,
-25.VI.1822,  Берлин)  -  немецкий  писатель,  композитор,  художник   и
театральный деятель. Представитель нем. романтизма, Г. вош„л  в  историю
культуры  гл.  обр.  как  прозаик-романтик,  автор  фантастич.   сказок,
повестей и новелл. По образованию - юрист, с 1798 -  судебный  советник.
Параллельно с однообразной,  монотонной  службой  чиновника  развивалась
творческая жизнь Г.-музыканта, писателя,  художника,  полная  метаний  и
поисков. С 1790  Г.  принимал  участие  в  любительских  спектаклях  как
композитор, капельмейстер и художник-декоратор. С 1805  он  работал  уже
как профессионал в театрах Варшавы  (1805-06),  Бамберга  (1808-  1813),
Лейпцига, Дрездена
   (1813-14) и  Берлина  (1816-17).  С  1816  он  опять  возвратился  на
государственную службу как специалист по уголовному  праву  и  продолжал
занятия искусством. Наибольшую известность получила его романтич.  опера
"Ундина" (1813, пост. 1816  в  Берлинском  Королевском  т-ре).  Перу  Г.
принадлежат также оперы "Любовь и ревность" (1804, на текст Кальдерона),
"Напиток бессмертия" (1808), муз. комедия "Вес„лые музыканты" (1903,  на
текст К. Брен-тано), балет "Арлекинада"  (1806),  либретто  комич.  опер
"Ренегат" и "Фаустина", музыка к романтич. драме Ц.  Вернера  "Крест  на
Балтийском море" (1806) и  др.,  а  также  ряд  концертных  и  симфонич.
произведений.  Г.  широко  известен  и  как  муз.  критик.  Его  статьи,
рецензии, посв. музыкантам, положили начало нем.романтич. муз.  критике.
В своих муз. рецензиях Г. высоко оценивал  творчество  Бетховена,  Баха,
Моцарта, Глюка, Гайдна.  Помимо  рецензий  и  статей,  Г.  изложил  свои
взгляды на музыку в диалоге "Поэт и  композитор",  в  новеллах  "Кавалер
Глюк", "Крейслериана",  "Дон  Жуан",  объедин„нных  в  сб.  "Музыкальные
новеллы" (1814), в  фантастич.  повести  "Принцесса  Брам-била"  (1821),
романе "Житейские воззрения Кота  Мур-ра"  (1822).  В  этих  произв.  Г.
создал образ вдохновенного музыканта, живущего среди  своих  видений,  в
них  подч„ркивается   исступл„нная   одержимость   людей   искусства   и
одновременно содержится острая сатира на  филистерскую  действительность
совр. Германии, гротескно изображаются бюргерские будни,  идеальный  мир
музыки противопоставляется реальному миру низменной прозы.  Г.  выступал
как режисс„р  и  художник-декоратор  (декорации  к  опере  "Ундина"),  в
Бамбергском т-ре он ставил  пьесы  Кальдерона,  писал  к  ним  декорации
("Поклонение кресту" и др.). Г.  был  также  драматургом  и  теоретиком.
Первое драматич. произведение - пьесу-шутку "Премия" написал в 1803.  Из
драматич.  наследства  Г.  остался  только  отрывок  из  театр.   сказки

Страницы: «« « 594   595   596   597   598   599   600   601   602  603   604   605   606   607   608   609   610   611   612  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия