|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 » »» Нейбер идейным руководителем к-рой он был с 1727. После разрыва с
труппой Нейбер, последовавшего в 1740, Г. руководил труппами И. Ф.
Ш„не-мана и Г. Г. Коха.
Положительное значение театр. деятельности Г.- в его стремлении
воссоединить сценич. иск-во с лит-рой. Г. уделял много внимания
формированию лит. языка в нем. драматургии. Он первый познакомил нем.
зрителей и читателей с произв. Корнеля, Расинаидр. Вместе с тем
преклонение Г. перед аристократами, желание потворствовать их вкусам,
галломания, пренебрежение нац. традициями, рационализм, отсутствие в его
собственных драм. произв. и переводах живого, творч. начала вызвали
справедливые нарекания и насмешки Г. Э. Лессинга, писателей "Бури и
натиска", а впоследствии и Н. Г. Чернышевского.
Соч.: Gesammelte Schriften, hrsg. von E. Reiche!, Bd 1-6, В.,
1901-06.
Лит.: Гербель H.B. (ред.), Немецкие поэты в биографиях и образцах,
СПБ, 1877; Дживелегов А., Бояджиев Г., История западноевропейского
театра от возникновения до 1789 г., М.-Л., 1941, с. 529-534; История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мо-кульского. т. 2, М-,
1957, с. 431-446; D a n z e 1 Th. W., Gottsched und seine Zeit, Lpz.,
1838; W o l f f E., Gottscheds Stellung im deutschen Bildungsleben, Bd
1-2, Kiel, 1895-97;
W a n i e k G., Gottsched und die deutsche Literatur seiner Zeit,
Lpz., 1897. T. П.
ГОТЬЕ (Gautier), Пьер (ок. 1642-l.X.1697) - французский композитор. В
1685 основал в Марселе первый во франц. провинции т-р оперы по образцу
Академии музыки. Здесь Г. выступал как дириж„р. Осуществил пост. опер
Люлли ("Фаэтон", "Ацис", "Армида") и собств. опер "Триумф мира" (1685) и
"Суд солнца" (1687). В 1689 т-р Г. закрылся из-за материальных
затруднений. Написал ряд соч. в др. жанрах.
Лит.: Tillet T. du. Description du Parnasse francais, P., 1760;
Gouirand A., La musique en Provence, Marseille, 1908- Я. Щ
ГОТЬЕ (Gautier), Теофиль (i3.VIII.1811-24.X. 1872) - французский
писатель, поэт и критик. В первый период своей лит. деятельности
примыкал к группе молодых романтиков, сторонников В. Гюго. После
революции 1848 Г. становится идеологом франц. эстетизма, в сво„м
творчестве стремится следовать принципу "искусство для искусства". С
1835 в течение ряда лет Г. в„л еженедельные театр. обозрения в парижских
газетах. Его статьи, собранные в многотомный труд ("История театра во
Франции за последние 25 лет"), дают богатый материал по истории франц.
т-ра. Г. много внимания уделял хореографич. иск-ву, в частности
творчеству балерин М. Тальони, Ф. Эль-слер, К. Гризи. Г. написал (совм.
с Ж. Сен-Жоржем, Ж. Коралли, А. Сен-Леоном) ряд балетных либретто, в т.
ч. к балету "Жизель" (1841, т-р "Опера"), определившему художеств.
принципы т. н.романтич. балета, а также к балетам: "Пери" на муз.
Бургмюллера (1843, "Опера"), "Сакунтала" на муз. Рейе (1858, "Опера"),
"Янко-бандит" на муз. Обера (1858, т-р "Порт-Сен-Мартен") и др. С именем
Г. связана ориентация балета на экзотические темы, проявившаяся в
творчестве балетмейстера М. Петипа. Прозаические произведения Г. "Роман
мумии" и "Царь Кандавл" стали сюжетной основой для балетов Петипа -
"Дочь Фараона" (1862, Мариинский театр), "Царь Кандавл" (1868, там же).
Помимо либретто, Г. написал ряд небольших пьес, изданных под названием
"Карманный театр" (1855), а также (совм. с П. Сироденом) - водевиль
"Путешествие в Испанию" (1848). Его новелла "Омфала" явилась основой
балета "Павильон Армиды" на музыку Черепнина (1907, Мариинский т-р),
пост. балетмейстером М. Фокиным (по либретто А. Бенуа). Посетив Россию,
Г. написал книгу "Путешествие в Россию", в которой дал высокую оценку
русскому балету.
Соч.: Les beautes de l"opera.-.. P., 1845; Theatre de poche. P.,
1855; Histoire de l'art dramatique en France depuis vingt-cinq ans,
[ser. 1-2], P., 1858-59; Voyage en Russie, P., 1866; Theatre, P , 1872;
Souvenirs de theatre, d'art et de critique, P., 1883.
Лит.: Levinson A., T. Gautier et le ballet romantique, "Revue
musicale", P., 1921 (.Ne speciale); его же, Meister des Ballets,
[Potsdam], 1923; Patch H., The dramatic criticism of T. Gautier. [N.
Y,], 1922; L i f a r S.. Giselle, P., 1942; Richardson J., Theophile
Gautier, his life and times, N. У., 1959. . В. Г.
ГОТЬЕ-ГАРГЙЛЬ (Gaultier-Garguille; прозвище Г ю г Г e p ю; Gueru)
(1574-1633) - французский акт„р. Вместе с акт„рами Гро-Гильомом и
Тюрлюпеном образовал в 1622 в Париже фарсовое трио" к-рое приобрело
популярность на ярмарочных подмостках исполнением импровизированных
фарсовых сценок. Костюм Г.-Г. состоял из ч„рной куртки с красными
рукавами, ч„рных коротких панталон, чулок и туфель. Вместе со своими
партн„рами Г.-Г. был приглаш„н в т-р "Бургундского отеля". Комедийное
трио, возглавляемое Г.-Г., давало небольшие представления (близкие к
комедийному спектаклю) с постоянными типами-персонажами. Гл.
действующими лицами этих представлений были старик-уч„ный, педант и
злополучный любоврик, которого играл Г.-Г., и его двое слуг - вес„лый
ловкий плут Тюрлюпен и добродушный толстяк Гро-Гильом. Представления
трио завершались песенками Г.-Г., в к-рых грубоватый нар. юмор
переплетался с эпикурейскими мотивами раннего Ренессанса. Традиции
иск-ва Г.-Г. и его партн„ров нашли развитие в творчестве акт„ров Жодле,
Гро Ренеидр., а также в комедиях-фарсах Мольера.
Лит.: M a g n e E., Gaultier-Garguille, comedien de l'Hotel de
Bourgogne, P., [1911]; Д ж и в ел e г о в А. и Бояджиев Г., Историй
западноевропейского театра от возникновения до 1789 г., М.-Л., 1941;
История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т.
1, М., 1956. pp. Б.
ГОУ (Gow), Джеймс Эллис (27.VIII.1907-1952)- американский драматург.
В 1928 по окончании ун-та в штате Колорадо получил степень бакалавра
иск-в. В 1931-43 - сценарист в Голливуде. Совм. с Э. Нор-том написал
пьесы: "Профессор, барабаны!" (1935, Уайт Слейнп, штат Нью-Йорк) и
"Бессмысленное стихотворение" (1937, Сан-Франциско). Известность
получила драма, написанная Г. совм.сД'Юссо "Зав трашний день мира"
(1943, Т-р Э. Барримор, Нью-Йорк), посв. проблеме перевоспитания
молодого поколения немцев в демократич. духе. Широко популярна драма
"Глубокие корни" (совм. с Д'Юссо, 1945, т-р "Фултон"), обличающая
расовую дискриминацию в Юж. штатах. Пьеса эта была пост. в Т-ре им.
Вахтангова (1947) и во многих т-рах СССР. В 1950 Г. совм. с Д'Арно
написал сатир ич. комедию "Легенда о Саре", высмеивавшую филантропич.
учреждения США. Гс 3.
Страницы: «« « 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |