Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 593   594   595   596   597   598   599   600   601  602   603   604   605   606   607   608   609   610   611  » »»

Нейбер идейным руководителем к-рой  он  был  с  1727.  После  разрыва  с
труппой Нейбер, последовавшего в  1740,  Г.  руководил  труппами  И.  Ф.
Ш„не-мана и Г. Г. Коха.
   Положительное значение  театр.  деятельности  Г.-  в  его  стремлении
воссоединить  сценич.  иск-во  с  лит-рой.  Г.  уделял  много   внимания
формированию лит. языка в нем. драматургии. Он  первый  познакомил  нем.
зрителей  и  читателей  с  произв.  Корнеля,  Расинаидр.  Вместе  с  тем
преклонение Г. перед аристократами, желание  потворствовать  их  вкусам,
галломания, пренебрежение нац. традициями, рационализм, отсутствие в его
собственных драм. произв. и  переводах  живого,  творч.  начала  вызвали
справедливые нарекания и насмешки Г.  Э.  Лессинга,  писателей  "Бури  и
натиска", а впоследствии и Н. Г. Чернышевского.
   Соч.: Gesammelte  Schriften,  hrsg.  von  E.  Reiche!,  Bd  1-6,  В.,
1901-06.
   Лит.: Гербель H.B. (ред.), Немецкие поэты в  биографиях  и  образцах,
СПБ, 1877;  Дживелегов  А.,  Бояджиев  Г.,  История  западноевропейского
театра от возникновения до 1789 г., М.-Л.,  1941,  с.  529-534;  История
западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мо-кульского. т. 2, М-,
1957, с. 431-446; D a n z e 1 Th. W., Gottsched und  seine  Zeit,  Lpz.,
1838; W o l f f E., Gottscheds Stellung im deutschen  Bildungsleben,  Bd
1-2, Kiel, 1895-97;
   W a n i e k G., Gottsched und die  deutsche  Literatur  seiner  Zeit,
Lpz., 1897. T. П.
   ГОТЬЕ (Gautier), Пьер (ок. 1642-l.X.1697) - французский композитор. В
1685 основал в Марселе первый во франц. провинции т-р оперы  по  образцу
Академии музыки. Здесь Г. выступал как дириж„р.  Осуществил  пост.  опер
Люлли ("Фаэтон", "Ацис", "Армида") и собств. опер "Триумф мира" (1685) и
"Суд  солнца"  (1687).  В  1689  т-р  Г.  закрылся  из-за   материальных
затруднений. Написал ряд соч. в др. жанрах.
   Лит.: Tillet T. du.  Description  du  Parnasse  francais,  P.,  1760;
Gouirand A., La musique en Provence, Marseille, 1908- Я. Щ
   ГОТЬЕ (Gautier),  Теофиль  (i3.VIII.1811-24.X.  1872)  -  французский
писатель, поэт  и  критик.  В  первый  период  своей  лит.  деятельности
примыкал  к  группе  молодых  романтиков,  сторонников  В.  Гюго.  После
революции  1848  Г.  становится  идеологом  франц.  эстетизма,  в  сво„м
творчестве стремится следовать принципу  "искусство  для  искусства".  С
1835 в течение ряда лет Г. в„л еженедельные театр. обозрения в парижских
газетах. Его статьи, собранные в многотомный труд  ("История  театра  во
Франции за последние 25 лет"), дают богатый материал по  истории  франц.
т-ра.  Г.  много  внимания  уделял  хореографич.  иск-ву,  в   частности
творчеству балерин М. Тальони, Ф. Эль-слер, К. Гризи. Г. написал  (совм.
с Ж. Сен-Жоржем, Ж. Коралли, А. Сен-Леоном) ряд балетных либретто, в  т.
ч. к балету  "Жизель"  (1841,  т-р  "Опера"),  определившему  художеств.
принципы т. н.романтич. балета,  а  также  к  балетам:  "Пери"  на  муз.
Бургмюллера (1843, "Опера"), "Сакунтала" на муз. Рейе  (1858,  "Опера"),
"Янко-бандит" на муз. Обера (1858, т-р "Порт-Сен-Мартен") и др. С именем
Г. связана  ориентация  балета  на  экзотические  темы,  проявившаяся  в
творчестве балетмейстера М. Петипа. Прозаические произведения Г.  "Роман
мумии" и "Царь Кандавл" стали сюжетной  основой  для  балетов  Петипа  -
"Дочь Фараона" (1862, Мариинский театр), "Царь Кандавл" (1868, там  же).
Помимо либретто, Г. написал ряд небольших пьес, изданных  под  названием
"Карманный театр" (1855), а также (совм.  с  П.  Сироденом)  -  водевиль
"Путешествие в Испанию" (1848). Его  новелла  "Омфала"  явилась  основой
балета "Павильон Армиды" на музыку  Черепнина  (1907,  Мариинский  т-р),
пост. балетмейстером М. Фокиным (по либретто А. Бенуа). Посетив  Россию,
Г. написал книгу "Путешествие в Россию", в которой  дал  высокую  оценку
русскому балету.
   Соч.: Les beautes de l"opera.-.. P.,  1845;  Theatre  de  poche.  P.,
1855; Histoire de l'art dramatique  en  France  depuis  vingt-cinq  ans,
[ser. 1-2], P., 1858-59; Voyage en Russie, P., 1866; Theatre, P ,  1872;
Souvenirs de theatre, d'art et de critique, P., 1883.
   Лит.: Levinson  A.,  T.  Gautier  et  le  ballet  romantique,  "Revue
musicale", P.,  1921  (.Ne  speciale);  его  же,  Meister  des  Ballets,
[Potsdam], 1923; Patch H., The dramatic criticism  of  T.  Gautier.  [N.
Y,], 1922; L i f a r S.. Giselle, P.,  1942;  Richardson  J.,  Theophile
Gautier, his life and times, N. У., 1959. . В. Г.
   ГОТЬЕ-ГАРГЙЛЬ (Gaultier-Garguille; прозвище Г ю г Г  e  p  ю;  Gueru)
(1574-1633) -  французский  акт„р.  Вместе  с  акт„рами  Гро-Гильомом  и
Тюрлюпеном образовал в 1622 в  Париже  фарсовое  трио"  к-рое  приобрело
популярность  на  ярмарочных  подмостках  исполнением  импровизированных
фарсовых сценок. Костюм  Г.-Г.  состоял  из  ч„рной  куртки  с  красными
рукавами, ч„рных коротких панталон, чулок и  туфель.  Вместе  со  своими
партн„рами Г.-Г. был приглаш„н в т-р  "Бургундского  отеля".  Комедийное
трио, возглавляемое Г.-Г., давало  небольшие  представления  (близкие  к
комедийному   спектаклю)   с   постоянными    типами-персонажами.    Гл.
действующими лицами этих  представлений  были  старик-уч„ный,  педант  и
злополучный любоврик, которого играл Г.-Г., и его двое  слуг  -  вес„лый
ловкий плут Тюрлюпен и  добродушный  толстяк  Гро-Гильом.  Представления
трио  завершались  песенками  Г.-Г.,  в  к-рых  грубоватый   нар.   юмор
переплетался  с  эпикурейскими  мотивами  раннего  Ренессанса.  Традиции
иск-ва Г.-Г. и его партн„ров нашли развитие в творчестве акт„ров  Жодле,
Гро Ренеидр., а также в комедиях-фарсах Мольера.
   Лит.: M a g n  e  E.,  Gaultier-Garguille,  comedien  de  l'Hotel  de
Bourgogne, P., [1911]; Д ж и в ел e г о в  А.  и  Бояджиев  Г.,  Историй
западноевропейского театра от возникновения до  1789  г.,  М.-Л.,  1941;
История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т.
1, М., 1956. pp. Б.
   ГОУ (Gow), Джеймс Эллис (27.VIII.1907-1952)- американский  драматург.
В 1928 по окончании ун-та в штате  Колорадо  получил  степень  бакалавра
иск-в. В 1931-43 - сценарист в Голливуде. Совм.  с  Э.  Нор-том  написал
пьесы: "Профессор, барабаны!"  (1935,  Уайт  Слейнп,  штат  Нью-Йорк)  и
"Бессмысленное   стихотворение"   (1937,   Сан-Франциско).   Известность
получила драма, написанная  Г.  совм.сД'Юссо  "Зав  трашний  день  мира"
(1943,  Т-р  Э.  Барримор,  Нью-Йорк),  посв.  проблеме   перевоспитания
молодого поколения немцев в демократич.  духе.  Широко  популярна  драма
"Глубокие корни"  (совм.  с  Д'Юссо,  1945,  т-р  "Фултон"),  обличающая
расовую дискриминацию в Юж. штатах. Пьеса эта  была  пост.  в  Т-ре  им.
Вахтангова (1947) и во многих т-рах СССР.  В  1950  Г.  совм.  с  Д'Арно
написал сатир ич. комедию "Легенда о  Саре",  высмеивавшую  филантропич.
учреждения США. Гс 3.

Страницы: «« « 593   594   595   596   597   598   599   600   601  602   603   604   605   606   607   608   609   610   611  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия