Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 591   592   593   594   595   596   597   598   599  600   601   602   603   604   605   606   607   608   609  » »»

классу проф. Л. Михальской. В этом же  году  впервые  выступила  в  Т-ре
оперы и  балета  им.  Палиашвили.  Г.  обладает  голосом  большой  силы,
особенно звучным в верхнем регистре, высоким BOK. и сценич. мастерством.
   Партии: Этери ("Абесалом и Этери" Палиашвили),  Нестан  ("Сказание  о
Тариэле" Мшвелидзе), Русудана (Сказание о Шота  Руставели"  Аракишвили),
Дора ("Депутат" Тактаки-швили), Цицинатела ("Родина" Туския), Ярославна,
Татьяна, Лиза; Мария ("Мазепа"), Аида, Тоска и др. Н.Э.
   ГОСТИМ - см. Мейерхольда имени театр. ГОСТИНИЧНЫЕ ТЕАТРЫ - места  для
театральных представлений, находившиеся во  внутренних  дворах  гостиниц
Лондона (16 в.). Возникли в 6070-х гг. Продолжали существовать  и  после
появления спец. театральных зданий. В  конце  двора  сооружался  помост,
служивший сценич. площадкой. Зрители во время спектакля стояли во  дворе
перед помостом, сидели на галерее и у окон гостиницы. Известно  пять  Г.
т.: "Кросс кис" ("Перекр„сток"),  "Белл"  ("Колокол"),  "Булл"  ("Бык"),
"Белл  Сэведж",  "Боре  хед"  ("Кабанья  голова").  В   Г.   т.   давали
представления бродячие труппы.
   Лит.: Мюллер В. К., Драма и театр эпохи Шекспира, Л., 1925;  Булгаков
А.  С.,  Театр  и  театральная  общественность  Лондона  эпохи  расцвета
торгового капитализма, Л., 1929. А. Б.
   ГОСТИНСКИЙ  (Hostinsky),  Отакар  (2.1.1847-  19.1.1910)  -   чешский
музыковед, музыкальный критик. Доктор философии  (с  1896).  Обучался  в
Пражском и в Мюнхенском ун-тах. С 1877 - преподаватель, с 1882-профессор
кафедры эстетики Пражского ун-та.  Как  муз.  и  театр.  критик  активно
сотрудничал в газетах и журналах; был одним из первых чеш.  музыковедов,
пропагандировавших вагнеровские принципы  оперы.  Автор  ряда  трудов  о
чешском музыкальном театре, в т. ч. "Мелодрама" (1885), "Музыка в Чехии"
(1900), "Статьи о Сметане" (1901), "Фибих и мелодрама" (1901) и др.
   Лит.: Nejedly Zd ., Otakar Hostinsky, [2 vyd.], Praha, 1955; H e e  д
л ы 3., Статьи об искусстве, Л.-М., 1960, с. 59-63. JJ. T.
   ГОСТРУП, Е. К.- см. Хоструп Е. К.
   ГОСТЫНЬСКАЯ (Gostynska), Анна (14.VI.1847 - 19.VII.1918)  -  польская
актриса. Сценич. деятельность начала ок.  1873  в  варшавских  "садовых"
т-рах. Затем играла в различных  провинциальных  странствующих  труппах,
руководила  собств.  труппой.  С  1880  работала  во   Львовском   т-ре.
Характерная актриса, блестяще владевшая иск-вом сценич.  перевоплощения,
Г.  успешно  играла   трагедийные   -   Книр-тье   ("Гибель   "Надежды""
Хейерманса), Вдова ("Балладина" Словацкого), и комедий-но-сатирич.  роли
-
   Добруйская и  Йовяльская  ("Девичьи  обеты",  "Йовяль-ский"  Фредро),
Дульская ("Мораль пани Дульской" Запольской) и др.
   Лит.: Gr z ymaia-Siedlecki A., Swiat aktorski moich  czasow,  Warsz.,
1957, c. 120-130; Pepiowski S." Sily sceny lwowskiej. Lwow, 1887, s. 14.
   ГОСУДАРСТВЕННАЯ      АКАДЕМИЯ      ИСКУССТВОЗНАНИЯ      (ГАИС)      -
научно-исследовательское учреждение. Организовано в  Москве  в  1931  на
основе  ГАХН  (см.  Государственная  академия  художественных  наук)   и
искусствоведч.    секторов    РАН     ИОН     (Российская     ассоциация
научно-исследовательских институтов обществ. наук).  В  1933  ГАИС  была
переведена в Ленинград, слившись со своим ленингр. отделением  (ЛОГАИС),
бывшим Гос. ин-том истории иск-в  (см.  Ленинградский  институт  истории
искусств). Г. а. и. имела 5 секций -  литературоведения,  театроведения,
киноведения, изобразит, иск-в и  музыковедения.  В  театроведч.  секцию,
возглавляемую проф. А. А. Гвоздевым, входили С.  С.  Микульский,  А.  И.
Пиотровский, В. Н.  Всеволоде  кий-Гврнгросс,  К.  Н.  Державин,  И.  И.
Соллертинский, Н. П. Извеков и др. Академией был выпущен  ряд  трудов  -
"Творчество  Шекспира"  А.  А.  Смирнова  (1934),  "История   советского
театра", т. 1 (1933); "Ревизор на сцене" С. С. Данилова (1934), "Большой
драматический театр" (1935); "Архитектура сцены" Извекова (1935) и др. В
1936 Г. а. и. была реорганизована в  Ле-нннгр.  гос.  научно-исследоват.
ин-т искусствознания. С  1937  назывался  Гос.  муз.  научно-исследоват.
ин-т, с 1939  -  Гос.  научно-исследоват.  ин-т  театра  и  музыки  (см.
Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии).
   Лит.:  Государственный  научно-исследовательский  институт  театра  и
МУЗЫКИ, Л.-М., 1947.
   ГОСУДАРСТВЕННАЯ    АКАДЕМИЯ    ХУДОЖЕСТВЕННЫХ    НАУК    (ГАХН)     -
научно-исследовательское учреждение, существовавшее в Москве в  1921-31.
Президент ГАХН - П. С. Коган. Наряду с секциями и отделами по др.  видам
иск-ва (лит-ра, музыка, изобразит. иск-во) в ГАХН имелась театр. секция,
организованная на базе Гос. ин-та театроведения (существовал  с  1  окт.
1921 по 1 янв. 1922). Секция занималась изучением и разработкой истории,
теории и творч. практики рус. и зарубежного  т-ров.  В  е„  деятельности
принимали участие А. А. Бахрушин, Н. Л. Бродский,  Н.  Д.  Волков,  В.Н.
Всеволодский-Гернгросс, А. А. Гвоздев, Л. Я. Гуревич, А. К.  Дживелегов,
Н. П. Кашин, П. А. Марков, А. П.  Петровский,  С.  А.  Поляков,  В.  Г..
Сахновский, В. А.  Филиппов,  Н.  Е.  Эфрос  и  мн.  др.  театр.  секция
участвовала в  организации  выставок:  "Московские  театры  Октябрьского
десятилетия" (1928), "Искусство народов СССР" (1927), готовило к изданию
труды (сб. "Творчество А. Н. Островского",  М.-Л.,  1923,  и  др.).  При
Театр. секции ГАХН были: театр. мастерская под рук. В.  Г.  Сахновского,
изучавшая законы акт„рского  творчества  и  занимавшаяся  реконструкцией
спектаклей   прошлых   врем„н;   лаборатория   сценич.   воспроизведения
лит.-сценич. текста под рук. А. Я. Закушняка. ГАХН имела  свой  печатный
орган-жури. "Искусство".
   В 1931 ГАХН преобразована в Гос. академию искусствознания.
   Лит.: Государственная Академия Художественных наук (Историч.  очерк),
М., 1925; Государственная Академия Художественных наук. Отч„т 1921-1925,
М., 1926. А. Шн.
   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА В БЕРЛИНЕ - см.
   Немецкая государственная опера в Берлине.
   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГИТАЦИОННЫЙ ТЕАТР-РУССКИЙ советский театр. Создан  в
Ленинграде  в  1924  на  базе  Центральной   агитстудии   ленинградского
Губполитпросвета, возникшей из самодеятельных  театральных  организаций.
Отрицая старую театр. культуру, деятели Агиттеатра создавали новые жанры
- пьесу-инсценировку, литмонтаж, живую газету, политфарс. Большое  место
в репертуаре т-ра занимали пост.,  откликающиеся  на  важнейшие  события
обществ.-политич. жизни страны,- "Конституция СССР" (1925), "К  10-летию
Красной Армии" (1928), "Пятилетний план народного  хозяйства"  (1929)  и
др.  Т-р  осуществлял  также  пост.  пьес   сов.   драматургов   "Шторм"
Билль-Белоцерковского (1928), "Ярость" Е. Яновского (1929) и др. Выезжая
в длительные поездки по районам области,  т-р  участвовал  в  культурном
обслуживании деревни. В т-ре работали режисс„ры Е. Д. Головинская, Я. Н.

Страницы: «« « 591   592   593   594   595   596   597   598   599  600   601   602   603   604   605   606   607   608   609  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия