|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 » »» классу проф. Л. Михальской. В этом же году впервые выступила в Т-ре
оперы и балета им. Палиашвили. Г. обладает голосом большой силы,
особенно звучным в верхнем регистре, высоким BOK. и сценич. мастерством.
Партии: Этери ("Абесалом и Этери" Палиашвили), Нестан ("Сказание о
Тариэле" Мшвелидзе), Русудана (Сказание о Шота Руставели" Аракишвили),
Дора ("Депутат" Тактаки-швили), Цицинатела ("Родина" Туския), Ярославна,
Татьяна, Лиза; Мария ("Мазепа"), Аида, Тоска и др. Н.Э.
ГОСТИМ - см. Мейерхольда имени театр. ГОСТИНИЧНЫЕ ТЕАТРЫ - места для
театральных представлений, находившиеся во внутренних дворах гостиниц
Лондона (16 в.). Возникли в 6070-х гг. Продолжали существовать и после
появления спец. театральных зданий. В конце двора сооружался помост,
служивший сценич. площадкой. Зрители во время спектакля стояли во дворе
перед помостом, сидели на галерее и у окон гостиницы. Известно пять Г.
т.: "Кросс кис" ("Перекр„сток"), "Белл" ("Колокол"), "Булл" ("Бык"),
"Белл Сэведж", "Боре хед" ("Кабанья голова"). В Г. т. давали
представления бродячие труппы.
Лит.: Мюллер В. К., Драма и театр эпохи Шекспира, Л., 1925; Булгаков
А. С., Театр и театральная общественность Лондона эпохи расцвета
торгового капитализма, Л., 1929. А. Б.
ГОСТИНСКИЙ (Hostinsky), Отакар (2.1.1847- 19.1.1910) - чешский
музыковед, музыкальный критик. Доктор философии (с 1896). Обучался в
Пражском и в Мюнхенском ун-тах. С 1877 - преподаватель, с 1882-профессор
кафедры эстетики Пражского ун-та. Как муз. и театр. критик активно
сотрудничал в газетах и журналах; был одним из первых чеш. музыковедов,
пропагандировавших вагнеровские принципы оперы. Автор ряда трудов о
чешском музыкальном театре, в т. ч. "Мелодрама" (1885), "Музыка в Чехии"
(1900), "Статьи о Сметане" (1901), "Фибих и мелодрама" (1901) и др.
Лит.: Nejedly Zd ., Otakar Hostinsky, [2 vyd.], Praha, 1955; H e e д
л ы 3., Статьи об искусстве, Л.-М., 1960, с. 59-63. JJ. T.
ГОСТРУП, Е. К.- см. Хоструп Е. К.
ГОСТЫНЬСКАЯ (Gostynska), Анна (14.VI.1847 - 19.VII.1918) - польская
актриса. Сценич. деятельность начала ок. 1873 в варшавских "садовых"
т-рах. Затем играла в различных провинциальных странствующих труппах,
руководила собств. труппой. С 1880 работала во Львовском т-ре.
Характерная актриса, блестяще владевшая иск-вом сценич. перевоплощения,
Г. успешно играла трагедийные - Книр-тье ("Гибель "Надежды""
Хейерманса), Вдова ("Балладина" Словацкого), и комедий-но-сатирич. роли
-
Добруйская и Йовяльская ("Девичьи обеты", "Йовяль-ский" Фредро),
Дульская ("Мораль пани Дульской" Запольской) и др.
Лит.: Gr z ymaia-Siedlecki A., Swiat aktorski moich czasow, Warsz.,
1957, c. 120-130; Pepiowski S." Sily sceny lwowskiej. Lwow, 1887, s. 14.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВОЗНАНИЯ (ГАИС) -
научно-исследовательское учреждение. Организовано в Москве в 1931 на
основе ГАХН (см. Государственная академия художественных наук) и
искусствоведч. секторов РАН ИОН (Российская ассоциация
научно-исследовательских институтов обществ. наук). В 1933 ГАИС была
переведена в Ленинград, слившись со своим ленингр. отделением (ЛОГАИС),
бывшим Гос. ин-том истории иск-в (см. Ленинградский институт истории
искусств). Г. а. и. имела 5 секций - литературоведения, театроведения,
киноведения, изобразит, иск-в и музыковедения. В театроведч. секцию,
возглавляемую проф. А. А. Гвоздевым, входили С. С. Микульский, А. И.
Пиотровский, В. Н. Всеволоде кий-Гврнгросс, К. Н. Державин, И. И.
Соллертинский, Н. П. Извеков и др. Академией был выпущен ряд трудов -
"Творчество Шекспира" А. А. Смирнова (1934), "История советского
театра", т. 1 (1933); "Ревизор на сцене" С. С. Данилова (1934), "Большой
драматический театр" (1935); "Архитектура сцены" Извекова (1935) и др. В
1936 Г. а. и. была реорганизована в Ле-нннгр. гос. научно-исследоват.
ин-т искусствознания. С 1937 назывался Гос. муз. научно-исследоват.
ин-т, с 1939 - Гос. научно-исследоват. ин-т театра и музыки (см.
Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии).
Лит.: Государственный научно-исследовательский институт театра и
МУЗЫКИ, Л.-М., 1947.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАУК (ГАХН) -
научно-исследовательское учреждение, существовавшее в Москве в 1921-31.
Президент ГАХН - П. С. Коган. Наряду с секциями и отделами по др. видам
иск-ва (лит-ра, музыка, изобразит. иск-во) в ГАХН имелась театр. секция,
организованная на базе Гос. ин-та театроведения (существовал с 1 окт.
1921 по 1 янв. 1922). Секция занималась изучением и разработкой истории,
теории и творч. практики рус. и зарубежного т-ров. В е„ деятельности
принимали участие А. А. Бахрушин, Н. Л. Бродский, Н. Д. Волков, В.Н.
Всеволодский-Гернгросс, А. А. Гвоздев, Л. Я. Гуревич, А. К. Дживелегов,
Н. П. Кашин, П. А. Марков, А. П. Петровский, С. А. Поляков, В. Г..
Сахновский, В. А. Филиппов, Н. Е. Эфрос и мн. др. театр. секция
участвовала в организации выставок: "Московские театры Октябрьского
десятилетия" (1928), "Искусство народов СССР" (1927), готовило к изданию
труды (сб. "Творчество А. Н. Островского", М.-Л., 1923, и др.). При
Театр. секции ГАХН были: театр. мастерская под рук. В. Г. Сахновского,
изучавшая законы акт„рского творчества и занимавшаяся реконструкцией
спектаклей прошлых врем„н; лаборатория сценич. воспроизведения
лит.-сценич. текста под рук. А. Я. Закушняка. ГАХН имела свой печатный
орган-жури. "Искусство".
В 1931 ГАХН преобразована в Гос. академию искусствознания.
Лит.: Государственная Академия Художественных наук (Историч. очерк),
М., 1925; Государственная Академия Художественных наук. Отч„т 1921-1925,
М., 1926. А. Шн.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА В БЕРЛИНЕ - см.
Немецкая государственная опера в Берлине.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГИТАЦИОННЫЙ ТЕАТР-РУССКИЙ советский театр. Создан в
Ленинграде в 1924 на базе Центральной агитстудии ленинградского
Губполитпросвета, возникшей из самодеятельных театральных организаций.
Отрицая старую театр. культуру, деятели Агиттеатра создавали новые жанры
- пьесу-инсценировку, литмонтаж, живую газету, политфарс. Большое место
в репертуаре т-ра занимали пост., откликающиеся на важнейшие события
обществ.-политич. жизни страны,- "Конституция СССР" (1925), "К 10-летию
Красной Армии" (1928), "Пятилетний план народного хозяйства" (1929) и
др. Т-р осуществлял также пост. пьес сов. драматургов "Шторм"
Билль-Белоцерковского (1928), "Ярость" Е. Яновского (1929) и др. Выезжая
в длительные поездки по районам области, т-р участвовал в культурном
обслуживании деревни. В т-ре работали режисс„ры Е. Д. Головинская, Я. Н.
Страницы: «« « 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |