Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 » »» Новочеркас-ске. Работал в Москве в труппе А. Э. Блюменталь-Тамарина, в т-рах оперетты Киева, Одессы, Харькова, Ростова, в оперетте С. Н. Новикова в Петербурге и др. С 1910 Г.- режисс„р т-ра оперетты E. В. Потоп-чиной в Москве. В 1918-22 работал в т-рах оперетты Харькова, Баку, Тбилиси, в 1922-27 - в Моск. т-ре оперетты. Г.- один из видных артистов на амплуа простаков в дореволюц. рус. оперетте. Пост. Г. не отличались оригинальностью, но будучи опытным режисс„ром, он умел создать занимательное, внешне красивое зрелище. Г. перев„л на рус. яз. ряд либретто венских оперетт. М. Н. ГРЕКОВА, Софья Андреевна [р.21.11(5.III). 1879] - русская советская актриса. Нар. арт. Тат. АССР (1954). Окончила Сиротский ин-т в Новочеркас-ске. Сценич. деятельность начала в 1913 в Новочеркасском т-ре (антреприза В. И. Бабенко). Затем работала в т-рах Воронежа, Минска, Архангельска, Саратова, Самары, Свердловска и др. С 1934 - актриса Казанского т-ра. Игре Г. присуще благородство, сдержанность, внутр. драматизм. Роли: Лиза, Каренина ("Живой труп"), Анна Каренина; Наталья Дмитриевна, Хл„стова ("Горе от ума"), Купавина и Мурзавецкая, Гурмыжская, Чебоксарова ("Волки и овцы", "Лес", "Бешеные деньги"), Раневская ("Вишн„вый сад"), Василиса ("На дне"), Васса Железнова; Аделаида Васильевна ("Человек с портфелем" Файко), т„тя Саша ("Так и будет" Симонова), баба Вера ("Молодая гвардия" по Фадееву), миссис Хиггинс ("Пигмалион" Шоу). И. И. ГРЕМИСЛАВСКИЕ - русские советские театральные грим„ры-художники. Яков Иванович (29.IV.1864-22.VII.1941) - Герой Труда, сын грим„ра Малого т-ра И. Я. Иванова, происходившего из крепостных крестьян. С 1881 служил в Малом т-ре. M a-р и я Алексеевы а-(26.1. 1870-15.1.1950) - жена Якова Ивановича, дочь капельдинера Большого т-ра. С 1888 Г. работали с К. С. Станиславским в Об-веиск-ва и лит-ры, затем (с 1898 до конца жизни) в МХАТе. По свидетельству К. С. Станиславского, "Якову Ивановичу Гремис-лавскому суждено было сыграть большую роль в театре и поставить свое искусство на ту высоту, которая заставила удивляться его работе Европу и Америку" (Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве, 1948, с. 56). Г. значительно реформировали технику грима, помогали акт„рам находить внешний облик персонажа, соответствующий внутр. содержанию роли и общему решению спектакля. Они были первыми грим„рами-художниками, выступавшими творч. сотрудниками режисс„ра и художника. Среди лучших работ Г. - гримы к пост. пьес "Горе от ума"; "Царь Ф„дор Иоаннович" А. К. Толстого, пьес Чехова, Горького, Шекспира, виртуозный грим Анатемы-Качалова (о. п. Андреева), в сов. время: гримы к спектаклям "Бронепоезд 14-69", "Любовь Яровая", "Гроза", "Враги". Г. подготовили значит, группу грим„ров-художников, работающих в т-рах СССР. Иван Яковлевич [13(25).П.1886-25.Ш.1954]- русский советский театральный художник. Сын Якова Ивановича. Засл. деят. иск-в РСФСР (1938). В 1910 окончил Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества, затем совершенствовался в Париже. С 1912 работал в 1-й Студии МХТ и одновременно в МХТ. В 1913 зачислен в МХТ художником. С 1926 Г. был зав. постановочной частью МХАТа. Оформил здесь спектакли; "Сестры Жерар" Масса (1927, совм. с В. А. Симовыми А. В. Щусевым), "М„ртвые души" (1932, совм. с В. А. Симовым и В. В. Дмитриевым), "Таланты и поклонники" (1933, совм. с Н. П. Крымовым), "Идеальный муж" Уайльда (1946), "Русский вопрос" (1947). Г. перестроил деятельность постановочной части МХАТа, вв„л новые формы работы художника и постановочной части. Преобразования, осуществл„нные Г. в этой области, способствовали перестройке постановочных частей др. т-ров. В 1942 Г. организовал и возглавил первую в СССР сценическую экспериментальную лабораторию при МХАТе, к-рая способствовала разработке новой технологии, собиранию и обобщению опыта театров, распространению в сов. т-ре наиболее прогрессивных методов оформления спектакля. В 1943 по инициативе Г. был создан первый в СССР постановочный -т при школе-студии им. . И. Немировича-Данчен-ко, готовящий художников-технологов сцены, зав. постановочной частью. Г. руководил этим ф-том до 1954. Преподавал также композицию на театр. отделениях Ин-та им. Сурикова и Художеств. уч-ща "Имени 1905 года". Г. - автор ряда трудов по вопросам теории и практики работы художника т-ра, технологии театральной живописи, организации работы постановочной части. 5 Соч.: Режиссеры и художники МХАТ, "Искусство", 1938, ј 6; Организация постановочной части в театре,Л.- М., 1940; Техника театральной живописи, Л.-М., 1940" и 1952; Крепление и соединение частей декорации, М.,1947;Теа-тральный парикмахер, М., 1947пространства в творчестве В. Симова, М., 1953; К истории постановки "Тр„х сест„р", в кн.: Ежегодник МХАТ, М., 1943; Борис Иванович Волков, М., 1958 (совместное Ф. Сыр-киной). рр 3, ГРЕНВИЛЛ-БАРКЕР (Granville-Barker), Харли (25.XI.1877, Кенсингтон,-31.VIII.1946, Париж)- английский акт„р, режисс„р и драматург. Начал творч. деятельность в 189I в качестве акт„ра труппы С. Торн в Маргете. В 1892 выступил в Лондонском т-ре комедии. В 1904-07 Г.-Б. вместе с антрепрен„ром Ведренном руководил т-ром "Корт", к-рый примкнул к театр. движению "свободных т-ров", ориентировавшемуся на реалистич. социально-значит. драматургию. В духе критич. реализма написаны и собств. пьесы Г.-Б. "Замужество Анны Лит" (1902), "Наследство Войси" (1905), "Мадрас-хауз" (1910), "Опустошение" (закрытое представление - 1907, первый публичный спектакль - 1936), в к-рых сказывается влияние Ибсена. В т-ре "Корт" Г.-Б. пост. нек-рые пьесы Б. Шоу ("Кандида", "Профессия миссис Уоррен" и др.) и свои пьесы ("Погода в Хэне", "Замужество Анны Лит"). Г.-Б.- один из последователей сценич. реализма в Англии 1-й пол. 19 в. Совм. с У. Арчером Г.-Б. выдвинул проект создания постоянного репертуарного "Национального т-ра" (опубл. 1907), осуществить к-рый не удалось. Работа над пост. пьес Шекспира побудила Г.-Б. написать монументальный 5-томный труд "Предисловие к Шекспиру", содержащий критич. разбор пьес Шекспира, трудных для сценич. воплощения, и практич. указания о постановке их в условиях совр. т-ра. Соч.: Prefaces to Shakespeare, ser.1-5, L., 1927-47-Лит.: P u г d о m С. В., Harley Granville-Barker. Man of the theatre, dramatist and scholar. Mass., 1956. A. A. ГРЕНГОР, Гренгуар (Gringore, Gringoire), Пьер (ок. 1475- ок. 1540) - французский поэт, драматург. Руководил (совм. с Ж. Маршаном) драматизированными представлениями, торжественными шествиями и церемониями в Париже (1501-02, 1504, 1514, 1515, 1517). Был участником Страницы: «« « 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |