Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 574   575   576   577   578   579   580   581   582  583   584   585   586   587   588   589   590   591   592  » »»

   ГОНСАЛЕС КАСТЙЛЬО (Gonzalez Castillo), Xoce (25. I. 1885-22. X. 1937)
- аргентинский драматург, режисс„р, театральный критик. В своих пьесах и
статьях выступал против социальной несправедливости бурж.  общества,  но
выдвигал в качестве положит. идеала моральное  перевоспитание  буржуа  и
реформы сверху. Работу в т-ре начал в 1907 одноактной пьесой "Из  грязи"
(т-р "Аполо", труппа X.  Подеста).  Наибольшее  признание  получила  его
драма "Луиджи", рассказывающая о бесправной судьбе эмигранта (1909,  т-р
"Архентино",  труппа  Муиньо-Алипи).  Сайнете  "Серенада"   (1911,   т-р
"Архентино", муз. X. Каррильеро) показывает тяж„лые условия труда женщин
на стекольном заводе. Популярен сайнете Г. К. "Пасть собаки" (1918,  т-р
"Буэнос-Айрес", труппа Муиньо-Алипи). Драма "Бедный человек" (1920,  т-р
"Авенида") показывает забастовку рабочих, требующих  отмены  штрафов.  В
ряде пьес Г. К. выступает против бурж. брака, за  освобождение  женщины:
"Жена Улисса" (1918, т-р "Лисео"), "Святая матерь" (1920) и  др.  Многие
пьесы Г. К. были пост. под его руководством. Г.  К.  принадлежит  работа
"Сайнете - жанр аргентинского театра"  (1937),  в  к-рой  он  отстаивает
принципы народности т-ра.
   Соч.: El sainete, medio de expresion teatral argentino, cuaderno ј 5.
De cultura teatral, B. Aires, [s. a.].
   Лит.: O r da z L., El teatror en el Rio de la  Plata...,  2  ed.,  В.
Aires. 1957; Gallo Blas Raul, Historia del sainete  portano,  В.  Aires,
1959; Siete sainetes portenos, B. Aires, 1958. Ал. Р.
   ГОНФАЛОНЕ   (итал.   Gonfalone,   букв.-знамя,   хоругвь)-театральное
"братство" в  Риме.  Организовано  в  1264  для  постановки  мистерий  в
Колизее.  По  времени  своего  создания  Г.  предшествовало  аналогичным
"братствам" во Франции, Германии и Англии. С. Мок.
   ГОНЧАРЕНКО, Нина Ивановна (р. 20. VIII. 1919)-  украинская  советская
артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. УССР (1954). Чл.  Коммунистич.
партии с 1953. В 1944 окончила Киевскую консерваторию по классу проф. Д.
Г. Евтушенко. С этого же  года  -  солистка  Т-ра  оперы  и  балета  им.
Шевченко. Г. обладает красивым по тембру  голосом,  незаурядным  вок.  и
сценич. мастерством. Певица подкупает искренностью  исполнения,  умением
передать драматизм роли.
   Партии:  Настя,  Солоха  ("Тарас   Бульба",   "Рождественская   ночь"
Лысенко), Варвара, Соломин ("Богдан  Хмельницкий"  Данькевича),  Амнерис
("Аида"), Ольга ("Евгений Онегин"), Любаша ("Царская  невеста"),  Зибель
("Фауст"), Кармен и др. С'. 3.
   ГОНЧАРОВ, Андрей Александрович (р. 2.  I.  1918)-  русский  советский
режисс„р. Засл. деят. иск-в РСФСР  (1961).  Чл.  Коммунистич.  партии  с
1943. В 1941 окончил ГИТИС (класс Н. М. Горчакова). В 1942-44 работал  в
1-м фронтовом т-ре ВТО. В  1944-51  -  режисс„р  Моск.  т-ра  Сатиры,  в
1951-56 - Моск. т-ра им. Ермоловой. С 1958 - гл. реж. Моск. драм.  т-ра.
Ставил спектакли в Малом т-ре. С 1945 вед„т педаго-гич. работу  (ГИТИС).
Автор книги, статей, режисс„рских комментариев к пьесам.
   Пост.  в  Моск.  т-ре  Сатиры:  "Женитьба  Белугина"  Островского   и
Соловь„ва (1945), "Вас вызывает Таймыр" Галича и Исаева (1948), "Женихи"
Токаева (1951 i; в Моск. т-ре им. Ермоловой: "Благочестивая Марта" Тирсо
де Молины (1950), "Ксения"  А.  Волкова  (1951),  "Европейская  хроника"
Арбузова (1953); в Малом  т-ре:  "Опасный  спутник"  Салынского  (1954),
"Когда горит сердце" Кина (1957); в Моск.  драм.  т-ре:  "Вид  с  моста"
Миллера (1959),  "Закон  зимовки"  Горбатова  (1960),  "Барба"  Масевича
(1961).
   Соч.: Поиски выразительности в спектакле, М., 1959;
   Первые шаги, "Театр", 1953, ј 3; О целеустремленности режисс„ра,  там
же, 1960, ј 3. А. Ив.
   ГОНЧАРОВ,  Андрей  Дмитриевич  [р.  9  (22).  VII.  1903]  -  русский
советский художник. В 1927  окончил  Высший  художественно-технич.  ин-т
(Вху-теин)  в  Москве.  Как  театр.  художник  начал  работать  в   1927
("Соломенная   шляпка"    Дунаевского,    1937,    Муз.    студия    им.
Немировича-Данченко). Оформил спектакли: "Мстислав Удалой" Прута  (совм.
с Л. Н. Поповым, 1932,  ЦТКА),  "Без  вины  виноватые"  (1937,  Т-р  им.
Вахтангова), "Дворянское гнездо" по Тургеневу (1940, Т-р им.  Ленсовета,
Москва), "Бран-денбургские ворота" Светлова, "Госпожа министерша" Нушича
и "Король Лир" (1946, 1958,  Т-р  им.  Моссовета),  "Братья  Карамазовы"
(1960, МХАТ) и др. С 1927 вед„т педагогич. работу  в  высших  художеств.
учебных заведениях Москвы. Профессор. Н. Лит.
   ГОНЧАРОВ, Иван Александрович [6 (18). VI. 1812, Симбирск,-15(27). IX.
1891,  Петербург]  -  русский  писатель.  Автор  романов   "Обыкновенная
история", "Обломов", "Обрыв", неоднократно  инсценировавшихся  ("Обрыв",
1-я инсц. 1879; "Обломов"-1-я инсц. "Утро Обломова", 1892; "Обыкновенная
история", 1-я инсц. 1954). В 40-50-х гг. 20 в. были пост.  инсценировки:
"Обыкновенной  истории"  (В.  В.  Васильева,  1954),  "Обрыва"  (Н.   И.
Соболыцикова-Самарина, 1956; Н. С. Рашевской,  1957;  Н.  М.  Горчакова,
1957). Наибольшее распространение получили инсценировки романа "Обрыв".
   Глубокий знаток и ценитель драматургии и театра,  Г.  вн„с  серь„зный
вклад в рус. театрально-критич. лит-ру. Наибольшую известность  получила
его статья "Мильон терзаний" (написана  в  1871  в  связи  с  бенефисным
спектаклем  акт„ра  Александрийского  т-ра  И.  И.  Монахова,  игравшего
Чацкого, напечатана впервые в "Вестнике Европы", 1872, ј 3)  -  один  из
наиболее глубоких анализов прославленной  комедии  Грибоедова  "Горе  от
ума". Большое значение имеют  также  не  публиковавшиеся  при  жизни  Г.
"Материалы для критических  статей  об  А.  Н.  Островском"  (напечатаны
впервые в сб. "Памяти А. Н. Островского",  П.,  1923)  и  статья  "Опять
Гамлет"- наброски статьи о понимании и  исполнении  на  сцене  "Гамлета"
(написаны Г. в связи с выступлением в этой роли артиста Александрийского
т-ра А. А. Нильского, 1875; полностью  напечатаны  впервые  в  8-м  томе
Собр. соч. Г., М., 1952). Много ценных критич. суждений содержится также
в письмах Г. к А. Ф. Писемскому, П. Д. Боборыкину  и  др.  (см.  "И.  А.
Гончаров. Литературно-критические статьи и письма", М., 1938).
   Соч.: Собрание соч. в 8  томах,  М.,  1952-1955;  "Мильон  терзаний".
Критический этюд, М., 1956.
   Лит.: Цейтлин А. Г., И. А. Гончаров, М., 1950;
   И. А. Гончаров в русской критике. Сб. статей, М., 1958.
   ГОНЧАРОВ, Иван Константинович [1866-5(18). III. 1910]-русский  артист
оперы    (баритон).    Вок.    образование    получил    у     А.     Д.
Александровой-Кочето-вой. Начал выступать на сцене с  1888  в  Киеве.  В
1892-93 пел в Москве в Оперном товариществе под рук. И. П. Прянишникова,
в 1893-98- в Мариин-ском т-ре, в 1898-1908 -  в  Большом  т-ре.  Обладал
голосом красивого тембра и яркой звучности. В сво„м творчестве  развивал
реалистич. традиции исполнения певца П. А. Хохлова.

Страницы: «« « 574   575   576   577   578   579   580   581   582  583   584   585   586   587   588   589   590   591   592  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия