Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 » »» В. К. Гореловым), "Пароход зовут Орл„нок" Галича (1958), "Король Пиф-Паф, но не в этом дело" Коростыл„ва (1959), "Загорается маяк" Гребенникова и Добронравова (1961). Стремление Г. к героике, ро-мантич. приподнятости полно проявились в спектакле "Именем революции" Шатрова (1957). Соч.: Замыслы режиссера - будущее спектакля, в сб.: Подготовка спектакля, М., 1961. С. Г "ГОЛУБОЕ И РбЗОВОЕ" - пьеса в 4 д. А Я. Бруштейн (о жизни учащихся дореволюц. гимназии в России в канун первой рус. революции). Соч. 1935. Пост. в окт. 1936 в 3-м Моск. т-ре для детей (реж. Лобанов, худ. Федотов; Женя - Нестерова, Блюма - Викторова, Гри-щук - Вагнер, Маруся - Драновская, Начальница гимназии - Гальперина, "Мопся" - Казакова). В декабре того же года "Г. и р." пост. ленингр. Новый ТЮЗ (реж. Зон и Сойникова; худ. Якунина, Женя - Волкова, Блюма - Тимофеева, Грищук - Любашевский, Маруся - Красинь-кова, Начальница, гимназии - Беюл, "Мопся" - Уварова). Пьеса была пост. в большинстве ТЮЗов СССР: в 1937 - в Тбилисском (реж. Маршак и Товстоногов, худ. Гоциридзе), Харьковском (реж. Скляренко, Блюма - Бурштейн, Женя - Борисенко, Маруся - Вольф, Грищук - Пагаев); в Горьковском, Ивановском, Архангельском, Уфимском, Тульском, Орехово-Зуевском ТЮЗах; в 1938 - в Астраханском ТЮЗе, Барнаульском т-ре; в 1939 - в Куйбышевском ТЮЗе; в 1940- в Воронежском ТЮЗе; в 1941 - в Тамбовском, Ворошиловградском, Рижском (Латвийском), Ташкентском русском и др. ТЮЗах. Издания: Первое изд. "Г. и р.", М.. 1939; из последующих изд. -Бруштейн А., Пьесы, М., 1956. А. Шн. ГОЛУБОК, Владислав Иосифович [3 (15). V. 1882- 1937] - белорусский советский драматург, режисс„р, акт„р, театральный художник. Нар. арт. БССР (1925). Род. в семье минского железнодорожника. С 1906 начал заниматься лит. деятельностью. В 1917- 1920 работал в "Первом товариществе белорусской драмы и комедии" (см. Белорусское товарищество драмы и комедии) как акт„р и режисс„р. Здесь же были пост. его первые пьесы "Суд", "Писаревы именины" (1917), "Последняя встреча" (1917). В 1920 создал т-р, называвшийся сначала "Труппой Голубка", затем Белорус. передвижным т-ром (1926-32), 3-м Белорус. драм. т-ром (1932-37). Г. написал более 30 пьес (мелодрамы и комедии) на историч., историко-революц. и бытовые темы. Среди них: "Ганка", "Пан Сурынта", "Пинская мадонна" (1927), "Плотогоны", "Невинная кровь" (1918). Все пьесы Г. посв. жизни белорус. народа. Как акт„р Г. был ярким исполнителем характерных ролей. В режисс„рской практике он следовал традициям театра И. Буйницкого и укр. муз.-драм. т-ров. Воспитал большую группу белорус. акт„ров: В. Дедюшко, А. Згировский, К. Былич и др. Лит.: Касьппров?ч М., Уладыслау Галубок, журн. "Полымя", Менск,1929, Л?пень; 3 в о н а к А." Самаадданае служэние народу, газ. "Л?таратура ? мастацтва", М?нск, 1958, ,ј.ј 8, 9, 10; Няф„д Ул., Беларуск? тэатр. Нарыс г?с-торы?, М?нск, 1959. В. Я. ГОЛЬБЕРГ, Людвиг - см. Холъберг, Людвиг. ГбЛЬДБЛАТ, Моисей Исаакович [р. 4(16).XII. 1896]-советский режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1935), нар. арт. Казах. ССР (1943), засл. деят. иск-в УССР (1945). Чл. Коммунистич. партии с 1941.Сценич. деятельность начал в 1918 как акт„р передвижного т-ра. В 1924 окончил студию при Моск. евр. т-ре, до 1939 работал акт„ром этого т-ра, одновременно (1931-36) был художеств. руководителем цыганского т-ра "Ромэн" (спектакли "Кармен" по Мериме, 1934, "Цыганы" по Пушкину, 1935). В 1940-41 и 1944-51 работал в т-рах Украины (Евр. т-р в Киеве, Харьковский рус. т-р). В 1941-44 и 1951-59 - худ. рук. Казах, т-ра драмы (Алма-Ата); пост. в этом т-ре спектакли: "Профессор Мамлок" Вольфа (1941), "Гвардия чести" Ауэзова и Абишева (1942), "Цвети, степь!" Тажибаева (1952, в 1958 перераб. "Одно дерево не лес"), "Зависть" Абишева (1955). Творч. манеру Г. наиболее полно выражают героич. и лирико-роман-тич. спектакли, отличающиеся яркой театральностью, красочностью, живописностью мизансцен. Таковы спектакли: "Ахан-серэ и Актокты" (1942), "Амангельды" (1952), "Козы Корпеш и Баян Слу" (1953) Мусрепова, "Скупой" (1952); "Фархад и Ширин" Хикмета (1955), "Чокан Валиханов" Муканова (1956), "Енлик и Кебек" Ауэзова (1957) -в казах, т-ре, "Блуждающие зв„зды" Ш. Алейхема (1946), "Горе от ума", "Отелло" (1950) - в т-рах г. Черновцы. Н. Л. ГОЛЬДЕНБЛЮМ, Мориц Арнольдович [11(23). VII.1862-1.XII.1919] - русский дириж„р, музыкальный критик и музыкально-общественный деятель. Окончил медицинский ф-т Дерптского ун-та. Изучал теорию композиции в Петерб. консерватории. В 1890-х гг. начал дириж„рскую и муз.-обществ. деятельность. В 1896 дирижировал оперой "Ге-новева" Шумана, пост. в Об-ве муз. собраний на сцене Михайловского т-ра, первой пост. "Бориса Годунова" Мусоргского в новой ред. Римского-Кор-сакова; в 1909-11 - в концертах Рус. муз. об-ва. В 1912-13 дирижировал концертами и оперными спектаклями Об-ва друзей музыки. С 1887 Г. занимался муз.-критич. деятельностью в разл. газетах, в журн. ("Театр и искусство" и др.). В своих статьях Г. пропагандировал лучшие образцы рус. и зап.-европ. муз. классики. Г. участвовал в организации Нар. консерватории в Петербурге (1907). Б. Л/., О. В. ГОЛЬДИНА, Мария Соломоновна [p.29.IV(ll.V). 1899] - русская советская артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР (1940). Чл. Комму нистич. партии с 1941. Пению училась в Моск. филармонич. уч-ще, брала уроки у Е. И. Збруевой. С 1923 Г.- артистка Оперной студии Большого т-ра (позднее- студия им. Станиславского, затем - Муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко). Под рук. Станиславского Г. подготовила ряд партий: Ольга ("Евгений Онегин"), Любаша ("Царская невеста"), Марина Мнишек ("Борис Годунов"), Ганна ("Майская ночь" Римского-Корсакова), Кармен; Айша ("Дарвазское ущелье" Степанова). Исполняла роли в муз. комедиях: Мирабелла ("Цыганский барон" Штрауса), Ланж ("Дочь мадам Анго" Лекока), Пе-рикола (о. п. Оффенбаха) и др. Г.- одна из первых сов. певиц, утверждавших на оперной сцене систему Станиславского. Е„ игра отличалась темпераментом, пение - высокой вок. культурой. М. Р. ГОЛЬДМАРК (Goldmark), Карой (Карл) (18. V. 1830-2.1.1915) - венгерский композитор. Музыке обучался в 1842-44 в муз. уч-ще в Шопроне и в 1844-45 в Венской консерватории, откуда был исключ„н за участие в освободит, движении 1848-49. Работал в театр. оркестрах Вены, Дь„ра и Будапешта. Композиторскую деятельность начал в 60-х гг. С 1867 жил в Вене. Первая опера Г. "Царица Сав-ская" (1875, Придворная опера, Вена), на библейский сюжет, принесла автору широкую известность. За ней последовали другие сценич. произв. Г., также имевшие значит, успех: оперы "Мерлин" (1886, Вена), "Домашний сверчок" (1896, Вена), комич. Страницы: «« « 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |