Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 566   567   568   569   570   571   572   573   574  575   576   577   578   579   580   581   582   583   584  » »»

В.  К.  Гореловым),  "Пароход  зовут  Орл„нок"  Галича  (1958),  "Король
Пиф-Паф, но не  в  этом  дело"  Коростыл„ва  (1959),  "Загорается  маяк"
Гребенникова и Добронравова (1961). Стремление Г. к героике,  ро-мантич.
приподнятости полно проявились в спектакле  "Именем  революции"  Шатрова
(1957).
   Соч.: Замыслы режиссера - будущее спектакля, в сб.:
   Подготовка спектакля, М., 1961. С. Г
   "ГОЛУБОЕ И РбЗОВОЕ" - пьеса в 4 д. А Я. Бруштейн  (о  жизни  учащихся
дореволюц. гимназии в России в канун первой рус. революции). Соч.  1935.
Пост. в окт. 1936 в  3-м  Моск.  т-ре  для  детей  (реж.  Лобанов,  худ.
Федотов; Женя - Нестерова, Блюма - Викторова, Гри-щук - Вагнер, Маруся -
Драновская, Начальница гимназии - Гальперина,  "Мопся"  -  Казакова).  В
декабре того же года "Г. и р." пост. ленингр.  Новый  ТЮЗ  (реж.  Зон  и
Сойникова; худ. Якунина, Женя - Волкова, Блюма  -  Тимофеева,  Грищук  -
Любашевский, Маруся - Красинь-кова, Начальница, гимназии - Беюл, "Мопся"
- Уварова). Пьеса была пост. в  большинстве  ТЮЗов  СССР:  в  1937  -  в
Тбилисском (реж. Маршак  и  Товстоногов,  худ.  Гоциридзе),  Харьковском
(реж. Скляренко, Блюма - Бурштейн, Женя -  Борисенко,  Маруся  -  Вольф,
Грищук - Пагаев); в Горьковском,  Ивановском,  Архангельском,  Уфимском,
Тульском,  Орехово-Зуевском  ТЮЗах;  в  1938  -  в  Астраханском   ТЮЗе,
Барнаульском т-ре; в 1939 - в Куйбышевском ТЮЗе; в 1940-  в  Воронежском
ТЮЗе; в 1941 - в Тамбовском,  Ворошиловградском,  Рижском  (Латвийском),
Ташкентском русском и др. ТЮЗах.
   Издания: Первое изд.  "Г.  и  р.",  М..  1939;  из  последующих  изд.
-Бруштейн А., Пьесы, М., 1956. А. Шн.
   ГОЛУБОК, Владислав Иосифович [3 (15). V. 1882-  1937]  -  белорусский
советский драматург, режисс„р, акт„р, театральный  художник.  Нар.  арт.
БССР (1925). Род.  в  семье  минского  железнодорожника.  С  1906  начал
заниматься  лит.  деятельностью.  В  1917-  1920   работал   в   "Первом
товариществе белорусской драмы и комедии" (см. Белорусское  товарищество
драмы и комедии) как акт„р и режисс„р. Здесь же были  пост.  его  первые
пьесы "Суд", "Писаревы именины" (1917), "Последняя  встреча"  (1917).  В
1920 создал т-р, называвшийся сначала "Труппой Голубка", затем  Белорус.
передвижным т-ром (1926-32), 3-м  Белорус.  драм.  т-ром  (1932-37).  Г.
написал   более   30   пьес   (мелодрамы   и   комедии)   на   историч.,
историко-революц. и бытовые темы. Среди  них:  "Ганка",  "Пан  Сурынта",
"Пинская мадонна" (1927),  "Плотогоны",  "Невинная  кровь"  (1918).  Все
пьесы  Г.  посв.  жизни  белорус.  народа.  Как  акт„р  Г.   был   ярким
исполнителем характерных ролей.  В  режисс„рской  практике  он  следовал
традициям театра И. Буйницкого и укр. муз.-драм. т-ров. Воспитал большую
группу белорус. акт„ров: В. Дедюшко, А. Згировский, К. Былич и др.
   Лит.: Касьппров?ч М., Уладыслау Галубок, журн. "Полымя",  Менск,1929,
Л?пень; 3 в о н а к А." Самаадданае служэние народу, газ. "Л?таратура  ?
мастацтва", М?нск, 1958, ,ј.ј 8, 9,  10;  Няф„д  Ул.,  Беларуск?  тэатр.
Нарыс г?с-торы?, М?нск, 1959. В. Я.
   ГОЛЬБЕРГ, Людвиг - см. Холъберг, Людвиг. ГбЛЬДБЛАТ, Моисей  Исаакович
[р. 4(16).XII. 1896]-советский режисс„р. Засл. арт. РСФСР  (1935),  нар.
арт. Казах. ССР (1943), засл. деят. иск-в УССР (1945). Чл.  Коммунистич.
партии с 1941.Сценич. деятельность начал в 1918 как  акт„р  передвижного
т-ра. В 1924 окончил студию при Моск. евр. т-ре, до 1939 работал акт„ром
этого  т-ра,  одновременно  (1931-36)   был   художеств.   руководителем
цыганского т-ра "Ромэн" (спектакли "Кармен" по Мериме, 1934, "Цыганы" по
Пушкину, 1935). В 1940-41 и 1944-51 работал в т-рах Украины (Евр. т-р  в
Киеве, Харьковский рус. т-р). В 1941-44 и 1951-59  -  худ.  рук.  Казах,
т-ра драмы (Алма-Ата); пост. в этом т-ре спектакли:  "Профессор  Мамлок"
Вольфа (1941), "Гвардия чести" Ауэзова и Абишева (1942), "Цвети, степь!"
Тажибаева (1952, в  1958  перераб.  "Одно  дерево  не  лес"),  "Зависть"
Абишева (1955). Творч. манеру  Г.  наиболее  полно  выражают  героич.  и
лирико-роман-тич.   спектакли,   отличающиеся   яркой    театральностью,
красочностью, живописностью мизансцен. Таковы  спектакли:  "Ахан-серэ  и
Актокты" (1942), "Амангельды" (1952), "Козы Корпеш и  Баян  Слу"  (1953)
Мусрепова, "Скупой" (1952); "Фархад  и  Ширин"  Хикмета  (1955),  "Чокан
Валиханов" Муканова (1956), "Енлик и Кебек"  Ауэзова  (1957)  -в  казах,
т-ре, "Блуждающие зв„зды" Ш. Алейхема (1946), "Горе  от  ума",  "Отелло"
(1950) - в т-рах г. Черновцы. Н. Л.
   ГОЛЬДЕНБЛЮМ,  Мориц  Арнольдович  [11(23).   VII.1862-1.XII.1919]   -
русский дириж„р, музыкальный критик и  музыкально-общественный  деятель.
Окончил медицинский ф-т Дерптского ун-та.  Изучал  теорию  композиции  в
Петерб. консерватории. В 1890-х гг. начал  дириж„рскую  и  муз.-обществ.
деятельность. В 1896 дирижировал  оперой  "Ге-новева"  Шумана,  пост.  в
Об-ве муз. собраний на сцене Михайловского т-ра,  первой  пост.  "Бориса
Годунова" Мусоргского в новой ред. Римского-Кор-сакова; в  1909-11  -  в
концертах Рус. муз. об-ва. В 1912-13 дирижировал концертами  и  оперными
спектаклями Об-ва  друзей  музыки.  С  1887  Г.  занимался  муз.-критич.
деятельностью в разл. газетах, в журн. ("Театр и искусство"  и  др.).  В
своих статьях Г. пропагандировал лучшие образцы рус. и зап.-европ.  муз.
классики. Г. участвовал в организации Нар.  консерватории  в  Петербурге
(1907). Б. Л/., О. В.
   ГОЛЬДИНА, Мария Соломоновна [p.29.IV(ll.V). 1899] - русская советская
артистка оперы  (меццо-сопрано).  Нар.  арт.  РСФСР  (1940).  Чл.  Комму
нистич. партии с 1941. Пению училась в Моск.  филармонич.  уч-ще,  брала
уроки у Е. И. Збруевой. С 1923 Г.- артистка Оперной студии Большого т-ра
(позднее- студия им. Станиславского, затем - Муз. т-р им. Станиславского
и Немировича-Данченко).  Под  рук.  Станиславского  Г.  подготовила  ряд
партий: Ольга ("Евгений Онегин"),  Любаша  ("Царская  невеста"),  Марина
Мнишек ("Борис Годунов"),  Ганна  ("Майская  ночь"  Римского-Корсакова),
Кармен; Айша ("Дарвазское ущелье"  Степанова).  Исполняла  роли  в  муз.
комедиях: Мирабелла ("Цыганский барон" Штрауса), Ланж ("Дочь мадам Анго"
Лекока), Пе-рикола (о. п. Оффенбаха) и  др.  Г.-  одна  из  первых  сов.
певиц, утверждавших на оперной сцене  систему  Станиславского.  Е„  игра
отличалась темпераментом, пение - высокой вок. культурой. М. Р.
   ГОЛЬДМАРК  (Goldmark),  Карой  (Карл)  (18.   V.   1830-2.1.1915)   -
венгерский композитор. Музыке обучался в 1842-44 в муз. уч-ще в  Шопроне
и в 1844-45 в Венской консерватории, откуда был исключ„н  за  участие  в
освободит, движении 1848-49. Работал в театр. оркестрах  Вены,  Дь„ра  и
Будапешта. Композиторскую деятельность начал в 60-х гг.  С  1867  жил  в
Вене. Первая опера Г. "Царица Сав-ская" (1875, Придворная опера,  Вена),
на  библейский  сюжет,  принесла  автору  широкую  известность.  За  ней
последовали другие сценич. произв.  Г.,  также  имевшие  значит,  успех:
оперы "Мерлин" (1886, Вена), "Домашний  сверчок"  (1896,  Вена),  комич.

Страницы: «« « 566   567   568   569   570   571   572   573   574  575   576   577   578   579   580   581   582   583   584  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия