Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 » »» лучших партий Г.- Лютаурас ("Гражина" Карнавичюса), Вашкис ("Марите" Рачюнаса), Хозе, Альфред, Радамес; Трике ("Евгений Онегин"), Андрей ("Мазепа"), Шуйский ("Борис Годунов") и др. Г. выступает как концертный певец. ГУТМАН, Давид Григорьевич (1884-1946) - советский режисс„р и драматург. В 1903-13 работал помощником режисс„ра, режисс„ром т-ров Нижнего Новгорода, Харькова, Киева, Казани и др. городов. Г. был одним из инициаторов создания в России т-ров миниатюр и постановщиком спектаклей-обозрений в этих т-рах. В годы 1-й мировой войны Г. руководил Мамоновским и Петровским т-рами миниатюр в Москве. В эти годы он изобр„л для начинающего А. Вертинского маску Пьеро. В 1917-19 возглавлял Свободный т-р Воронежского ГУБОНО; в 1919-20- Моск. т-р революц. сатиры (Теревсат). В 1926-29 был ведущим режисс„ром Моск. т-ра сатиры, работал как режисс„р в Ленингр. т-ре сатиры и ставил спектакли в мюзик-холлах, Моск. оперетте (1924-29). В 1941 создал фронтовой т-р "Ястребок". Совм. с В. Массом, В. Типотом, Н. Эрдманом, В. Ардовым, С. Антимоновым и др. написал в 1924-26 ряд пьес (в осн. обозрений) для Моск. т-ра сатиры: "Москва с точки зрения" (1924), "Семь лет без взаимности" (1925), "Ой, не ходи, Грицю, на "Заговор императрицы"" (1925). Творчество Г. как режисс„ра и драматурга характеризуется злободневностью, остротой формы. Он часто обращался к гротеску, применял разнообразные сценич. трюки. Лит.: Очерки истории русского советского драм. театра, т. 1, M., 1954 (глава девятая), д 3. ГУТТУЗО (Guttuso), Ренато (р. 2.1.1912) - италь янский художник. Чл. ЦК Итал. коммунистич. партии. Крупнейший представитель "неореализма" в Италии. Как театр. художник работает с 1940 (декорации и костюмы к балету "История солдата" Стравинского в "Театро делле арти", Рим). Г. стремится к экспрессивности, зрительной действенности декорац. решения спектакля, подч„ркнуто геометрич. конструкциям. Работы Г.: "Пятая колонна" по Хемингуэю (1945, труппа К. Нинки-О. Вилли), "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича (1947, т-р "Фениче", Х муз. фестиваль в Венеции), "Король Рогер" Шимановского (1949, "Т-р Массимо", Палермо, Фестиваль Междунар. об-ва совр. музыки), "Пульчинелла" Стравинского (1951, "Опера", Рим), "Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта (1952, Т-р Сатиры, Рим), "Генрих IV" Пиранделло (1954, "Т-р Пиранделло", Рим), "От моего до твоего" Верги (1956, "Пикколо-театр", Милан), "Малиа" Капу-аны (1958, "Труппа сидилианского т-ра". Катания) и др. ГУТЬЕРРЕС (Gutierrez), Эдуарде (1853-90) -аргентинский писатель, драматург. Автор новелл (на исп. яз.) из жизни крестьян-скотоводов - гаучо. В 1884 новелла Г. "Хуан Морейра" (1884) была инсценирована труппой бр. Карло в т-ре "Политеама" (Буэнос-Айрес) как пантомима, в к-рой акт„ры исполняли нар. песни под аккомпанемент гитары, сопровождая их мимикой и танцами. В 1886 Г. вместе с известным акт„ром-комиком (исполнителем роли Хуана Морейра) Хосе X. Подеста написал к этому спектаклю текст, положив начало новому нац. театр. жанру - т-ру гаучо. Этот жанр утвердил на аргент. сцене образы нац. героев, отразил борьбу за освобождение родины. В своих последующих пьесах "Хуан Куэльо", "Дружба до гроба", "Ч„рный муравей" и др. Г. воспевал отвагу, мужество и любовь к родине простого народа. Большинство пьес Г. пост. в т-ре "Политеама". Лит.: Estrella Gutierrez F., Historia de la literatura americana y argentina, B. Aires, 1940 (совм. с E. Suarez Calimano). Ал. Р ГУТЬЕРРЕС ГАРСЙА, Гарсиа Гутьер pec (Garcia Gutierrez), Антонио (5.VII.1813-26. Vili. 1884) - испанский драматург. Один из представителей прогрессивного романтизма в исп. драматургии. Лит. деятельность начал в 1836. Драмы Г. Г. "Трубадур" (1836, "Т-р дель Принсипе"), "Симон Бокканегра" (1843, "Т-р де ла Крус") и др., построенные на конфликте между свободолюбивым героем и жестокой феод. действительностью, выражают протест против сословного гн„та. Эти драмы послужили лит. основой для одноим. опер Дж. Верди. Романтич. принципы нашли выражение в пьесах Г., написанных в 60-70-х гг., среди них наибольшим успехом пользовалась "Каталонская месть" (1864, "Т-р дель Принсипе"). Г. Г. был одним из самых популярных драматургов Испании 19 в. Соч.: Obras escogidas, Madrid, 1866; Obras escogidas, [Madrid], 1941. Лит.: Funes E." Garcia Gutierrez: estudio critico desu obra dramatica, Cadiz, 1900; RegensburgerC. A., Uber den Trovador des Garcia Gutierrez, die Quelle von Verdis Oper "1l Trovatore", B., 1911; A d a m s N. B., The romantic dramas of Garcia Gutierrez, N. Y., 1922. В. Ч. ГУДКОВ (Gutzkow), Карл Фердинанд (17.Ш. 1811, Берлин,-16. ХП. 1878, Заксенхаузен, близ Франкфурта-на-Майне) - немецкий писатель, драматург и публицист. Изучал богословие, философию и право в Берлинском и Иен-ском ун-тах (1829-31). Начал лит. деятельность в 1832. В 1835 возглавил лит. группу "Молодая Германия" (группа нем. буржуазных либеральных писателей, настроенных оппозиционно по отношению к феодально-религиозной реакции, боровшаяся против романтизма). С позиций либерального бюргерства Г. отстаивал гражд. свободы и выступал за объединение Германии. Но, борясь с реакцией, Г. вместе с тем страшился революции и отрицал научный коммунизм. Ф. Энгельс ценил публицистич. талант Г. и отмечал, что он пишет "изумительно метко", однако политически ограничен и не выходит за рамки "либеральных фраз". Пора расцвета Г. как драматурга - 1839-49. Он написал 27 различных по жанру пьес. Почти все они с успехом шли на сцене. Материал для своих драм Г. черпал из истории, но всегда насыщал их совр. идеями. Нек-рые пост. пьес Г. на нем. сцене вызывали бурную реакцию де-мократич. части зрителей и нередко подвергались запрету. Ранние драмы Г. "Нерон" (1835), "Гамлет в Виттенберге" (1835), "Царь Саул" (1839) не были пост. на сцене. Первая поставленная в т-ре пьеса Г.- историч. драма "Ричард Сэвэдж" (1839, Франкфурт-на-Майне). В ней отч„тливо звучит тема социального неравенства в бурж. и дворянском об-ве. В драме "Вернер, или Сердце и свет" (1840, Городской т-р, Гамбург) Г. показывает столкновение большой искренней любви с условностями и ханжеством высшего общества. В том же 1840 в Берлинском придворном т-ре пост. историч. трагедия Г. "Паткуль". Е„ герой- посланник Петра I при Саксонском дворе - поборник правды, ставший жертвой придворных интриг. В трагедии "Пугач„в" (1844) Г. создал образ крестьянского вождя, дал„кий от историч. правды. Г. написал также неск. историч. комедий: "Коса и меч" (1843), "Прообраз Тартюфа" (1844) о столкновении Мольера с корол„м и церковью, "Королевский лейтенант" (1849, эпизод из жизни молодого Г„те) и др. Мировую известность принесла Страницы: «« « 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |