|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 » »» лучших партий Г.- Лютаурас ("Гражина" Карнавичюса), Вашкис ("Марите"
Рачюнаса), Хозе, Альфред, Радамес; Трике ("Евгений Онегин"), Андрей
("Мазепа"), Шуйский
("Борис Годунов") и др. Г. выступает как концертный певец.
ГУТМАН, Давид Григорьевич (1884-1946) - советский режисс„р и
драматург. В 1903-13 работал помощником режисс„ра, режисс„ром т-ров
Нижнего Новгорода, Харькова, Киева, Казани и др. городов. Г. был одним
из инициаторов создания в России т-ров миниатюр и постановщиком
спектаклей-обозрений в этих т-рах. В годы 1-й мировой войны Г. руководил
Мамоновским и Петровским т-рами миниатюр в Москве. В эти годы он изобр„л
для начинающего А. Вертинского маску Пьеро. В 1917-19 возглавлял
Свободный т-р Воронежского ГУБОНО; в 1919-20- Моск. т-р революц. сатиры
(Теревсат). В 1926-29 был ведущим режисс„ром Моск. т-ра сатиры, работал
как режисс„р в Ленингр. т-ре сатиры и ставил спектакли в мюзик-холлах,
Моск. оперетте (1924-29). В 1941 создал фронтовой т-р "Ястребок". Совм.
с В. Массом, В. Типотом, Н. Эрдманом, В. Ардовым, С. Антимоновым и др.
написал в 1924-26 ряд пьес (в осн. обозрений) для Моск. т-ра сатиры:
"Москва с точки зрения" (1924), "Семь лет без взаимности" (1925), "Ой,
не ходи, Грицю, на "Заговор императрицы"" (1925). Творчество Г. как
режисс„ра и драматурга характеризуется злободневностью, остротой формы.
Он часто обращался к гротеску, применял разнообразные сценич. трюки.
Лит.: Очерки истории русского советского драм. театра, т. 1, M., 1954
(глава девятая), д 3.
ГУТТУЗО (Guttuso), Ренато (р. 2.1.1912) - италь янский художник. Чл.
ЦК Итал. коммунистич. партии. Крупнейший представитель "неореализма" в
Италии. Как театр. художник работает с 1940 (декорации и костюмы к
балету "История солдата" Стравинского в "Театро делле арти", Рим). Г.
стремится к экспрессивности, зрительной действенности декорац. решения
спектакля, подч„ркнуто геометрич. конструкциям.
Работы Г.: "Пятая колонна" по Хемингуэю (1945, труппа К. Нинки-О.
Вилли), "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича (1947, т-р "Фениче", Х
муз. фестиваль в Венеции), "Король Рогер" Шимановского (1949, "Т-р
Массимо", Палермо, Фестиваль Междунар. об-ва совр. музыки),
"Пульчинелла" Стравинского (1951, "Опера", Рим), "Мамаша Кураж и е„
дети" Брехта (1952, Т-р Сатиры, Рим), "Генрих IV" Пиранделло (1954, "Т-р
Пиранделло", Рим), "От моего до твоего" Верги (1956, "Пикколо-театр",
Милан), "Малиа" Капу-аны (1958, "Труппа сидилианского т-ра". Катания) и
др.
ГУТЬЕРРЕС (Gutierrez), Эдуарде (1853-90) -аргентинский писатель,
драматург. Автор новелл (на исп. яз.) из жизни крестьян-скотоводов -
гаучо. В 1884 новелла Г. "Хуан Морейра" (1884) была инсценирована
труппой бр. Карло в т-ре "Политеама" (Буэнос-Айрес) как пантомима, в
к-рой акт„ры исполняли нар. песни под аккомпанемент гитары, сопровождая
их мимикой и танцами. В 1886 Г. вместе с известным акт„ром-комиком
(исполнителем роли Хуана Морейра) Хосе X. Подеста написал к этому
спектаклю текст, положив начало новому нац. театр. жанру - т-ру гаучо.
Этот жанр утвердил на аргент. сцене образы нац. героев, отразил борьбу
за освобождение родины. В своих последующих пьесах "Хуан Куэльо",
"Дружба до гроба", "Ч„рный муравей" и др. Г. воспевал отвагу, мужество и
любовь к родине простого народа. Большинство пьес Г. пост. в т-ре
"Политеама".
Лит.: Estrella Gutierrez F., Historia de la literatura americana y
argentina, B. Aires, 1940 (совм. с E. Suarez Calimano). Ал. Р
ГУТЬЕРРЕС ГАРСЙА, Гарсиа Гутьер pec (Garcia Gutierrez), Антонио
(5.VII.1813-26. Vili. 1884) - испанский драматург. Один из
представителей прогрессивного романтизма в исп. драматургии. Лит.
деятельность начал в 1836. Драмы Г. Г. "Трубадур" (1836, "Т-р дель
Принсипе"), "Симон Бокканегра" (1843, "Т-р де ла Крус") и др.,
построенные на конфликте между свободолюбивым героем и жестокой феод.
действительностью, выражают протест против сословного гн„та. Эти драмы
послужили лит. основой для одноим. опер Дж. Верди. Романтич. принципы
нашли выражение в пьесах Г., написанных в 60-70-х гг., среди них
наибольшим успехом пользовалась "Каталонская месть" (1864, "Т-р дель
Принсипе"). Г. Г. был одним из самых популярных драматургов Испании 19
в.
Соч.: Obras escogidas, Madrid, 1866; Obras escogidas, [Madrid], 1941.
Лит.: Funes E." Garcia Gutierrez: estudio critico desu obra
dramatica, Cadiz, 1900; RegensburgerC. A., Uber den Trovador des Garcia
Gutierrez, die Quelle von Verdis Oper "1l Trovatore", B., 1911; A d a m
s N. B., The romantic dramas of Garcia Gutierrez, N. Y., 1922. В. Ч.
ГУДКОВ (Gutzkow), Карл Фердинанд (17.Ш. 1811, Берлин,-16. ХП. 1878,
Заксенхаузен, близ Франкфурта-на-Майне) - немецкий писатель, драматург и
публицист. Изучал богословие, философию и право в Берлинском и Иен-ском
ун-тах (1829-31). Начал лит. деятельность в 1832. В 1835 возглавил лит.
группу "Молодая Германия" (группа нем. буржуазных либеральных писателей,
настроенных оппозиционно по отношению к феодально-религиозной реакции,
боровшаяся против романтизма). С позиций либерального бюргерства Г.
отстаивал гражд. свободы и выступал за объединение Германии. Но, борясь
с реакцией, Г. вместе с тем страшился революции и отрицал научный
коммунизм. Ф. Энгельс ценил публицистич. талант Г. и отмечал, что он
пишет "изумительно метко", однако политически ограничен и не выходит за
рамки "либеральных фраз". Пора расцвета Г. как драматурга - 1839-49. Он
написал 27 различных по жанру пьес. Почти все они с успехом шли на
сцене. Материал для своих драм Г. черпал из истории, но всегда насыщал
их совр. идеями. Нек-рые пост. пьес Г. на нем. сцене вызывали бурную
реакцию де-мократич. части зрителей и нередко подвергались запрету.
Ранние драмы Г. "Нерон" (1835), "Гамлет в Виттенберге" (1835), "Царь
Саул" (1839) не были пост. на сцене. Первая поставленная в т-ре пьеса
Г.- историч. драма "Ричард Сэвэдж" (1839, Франкфурт-на-Майне). В ней
отч„тливо звучит тема социального неравенства в бурж. и дворянском
об-ве. В драме "Вернер, или Сердце и свет" (1840, Городской т-р,
Гамбург) Г. показывает столкновение большой искренней любви с
условностями и ханжеством высшего общества. В том же 1840 в Берлинском
придворном т-ре пост. историч. трагедия Г. "Паткуль". Е„ герой-
посланник Петра I при Саксонском дворе - поборник правды, ставший
жертвой придворных интриг. В трагедии "Пугач„в" (1844) Г. создал образ
крестьянского вождя, дал„кий от историч. правды. Г. написал также неск.
историч. комедий: "Коса и меч" (1843), "Прообраз Тартюфа" (1844) о
столкновении Мольера с корол„м и церковью, "Королевский лейтенант"
(1849, эпизод из жизни молодого Г„те) и др. Мировую известность принесла
Страницы: «« « 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |