Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 » »» Вл. О. ГЯУРОВ, Николае (Р. 13.IX.1929) - болгарский артист оперы (бас). С 1949 учился в Софийской гос. консерватории по к..ассу X. Брымбарова, завершил муз. образование в Моск. консерватории (окончил в 1955). С 1955 - солист Софийской нар. оперы. В сезоне 1956-57 Г. - стаж„р, затем солист Большого т-ра (Москва). Гастролировал во мн. странах Европы (Чехословакия, Австрия, Италия, Англия, Франция и др.). Обладает сильным, красивым голосом большой гибкости и широкого диапазона. С одинаковым успехом исполняет комич. и лирич. партии: Креон ("Медея" Керубини), Даланд ("Летучий голландец" Вагнера), Филипп ("Дон Карлос" Верди), Дон Базилио; Мефистофель ("Фауст"), Пимен, Варлаам ("Борис Годунов"), Галицкий ("Князь Игорь"), Гремин ("Евгений Онегин") и др. Созданные Г. сценич. образы отличаются идейно-стилистич. единством и высоким эмоциональным накалом. Димитровская пр. (1959). Д. М. Д-34" - чешский театр. Основан в Праге в 1933 Э. Ф. Бурианом (с того же года гл. режисс„р и директор этого т-ра). Назв. получил от первой буквы чеш. слова "дивадло" (театр) и года его первого сезона (1934). Своим назв. т-р стремился подчеркнуть стремление к современности (каждую осень нового года название менялось-"Д-35", "Д-36" и т. д. до "Д-41" и затем с "Д-46" до "Д-51"; в 1955 т-ру вновь было возвращено название "Д-34"). Коллектив бросил вызов официальному т-ру бурж. Чехословакии, выступал за политич. и художеств. обновление иск-ва. Т-р избрал своим девизом "Для нас нация - это трудовой народ, а культура трудового народа - это культура национальная". Буриан стремился воспитать в творч. коллективе высокую трудовую мораль. "Д-34" должен был стать синтетич. т-ром, владеющим всеми театр. жанрами. Подобно др. "левым" т-рам, "Д-34" стоял на позициях условного иск-ва, что порою мешало коллективу разрешать социальные вопросы. Ставя классич. драматургию, Буриан перерабатывал е„ с целью придания спектаклям острополитич., злободневного характера. Так, напр., комедия Мольера "Скупой" (1934) была переработана режисс„ром в сатирич. комедию о владельце совр. гигантского монополистич. треста. "Севильский цирюльник" Бомарше (1936) трактовался как агитац. спектакль, направленный против наступления фашизма в Испании. Переработке были подвергнуты "Венецианский купец" (1934); "Крысолов" Дыка (1940) и др. Такая искусств, трактовка приводила к искажению классич. произв., но имела значит, политич. звучание. В 1933-41 на сцене т-ра "Д-34" шли пьесы: "Кафе на главной улице" Велички (1933), "Мы хотим жить" Нового (1934), "Опера нищих" Брехта (1934), "Каждому по заслугам" Клицперы (1936), инсц. "Крещение Святого Владимира" Гавличека-Боров-ского (1934), "Бравый солдат Швейк" по Гашеку (1935) и др. Значит, место в репертуаре "Д-34" занимали пьесы рус. писателей: "Егор Булычев и другие" (1934); "Аристократы" Погодина (1935), "Село Степанчиково" по Достоевскому (1940) и др. Полицейская цензура преследовала т-р "Д-34" за "пропаганду коммунизма под маской искусств", запрещала спектакли, делала купюры, не разрешала гастроли т-ра. После фашистской оккупации Чехословакии коллектив подвергся репрессиям, в ответ на к-рые в 1939 в различных городах Чехословакии были созданы орг-ции сторонников т-ра - "Круг друзей". В 1941 "Д-34" был закрыт и вновь открылся лишь после освобождения Чехословакии. Первая премьера сезона 1945-46 "Ромео и Джульетта" - трагедия Шекспира, была трактована как сон узника фашизма. В дальнейшем были поставлены: "Бригада шлифовальщика Каргана" Кани о новом отношении к труду (1949), пьесы Буриана "Зачем живешь, Вацлав Ржига?" (1959), "Дали" (1959) и др., "Мать" Чапека (1952), "На дне" (1951); "Клоп" Маяковского (1956), "Маскарад" (1952); "Кровавые крестины" Тыла (1952), "Гостиница Астория" Штейна (1958) и др. Театр по-прежнему стремился к актуальному, синтетич. спектаклю. В 1951-55 театр был передан чехословацкой армии и носил название Художественный театр армии (АУД). В сезон 1955-56 при т-ре был организован экспериментальный оперный коллектив, поставивший "Оперу на ярмарке" Буриана в стиле ярмарочных представлений бродячих музыкантов. В 1958 гастролировал в СССР и Польше. После смерти Буриана (1959) т-р "Д-34" был переименован в Т-р им. Буриана. Гл. реж. т-ра стал К. Новак. Ведущие акт„ры т-ра "Д-34": О. Бенишкова, Л. Бурдшова, 3. Кочова, М. Кучиркова, В. Зинкова, 3. Подлинна, О. Яновский, К. Лин, Я. Вагнер и др. Лит.: Kocova Z., Kronika armadniho umeleckeho divadla, Praha, 1955; D v o r a k A., Trojice nejodvaznejsich, Jindrich Honzl, Emil Frantisek Burian, Jiri Frejka, Praha. 1961; Кочова 3., Шесть глав о театре Э. Ф. Буриана "Д-34", пер. с чешек., Прага,1958; Солнцева Л., По театрам Чехословакии, М.,1958; Б а ч ел и с Т., Театр Э.Буриана, "Театр", М., 1958,ј 8. Л. С. ДАВАЛОС (Davalos), Марселино (26.IV.1871- 19.IX.1923) - мексиканский поэт и драматург. Лит. деятельность начал в 1895. Д.- один из первых мекс. драматургов, писавший пьесы на острые социальные темы. Среди драматич. произв. Д.- "Последняя картина" (1900, т-р "Ренасимьенто", Мехико), "Гвадалупа" (1903) о наследственном алкоголизме, "Так проходят годы" (1908, т-р В. Фабрегас, Мехико), посв. судьбе крупной актрисы, "Преступление Марсиано" (1909, т-р "Дегольядо"), "Нерасторжимый" (1915, т-р "Принсипаль"), "Орлы и зв„зды" (1916, т-р Фабрегас) и др. Д. написал монографии "О театре" (2 тт., 1917). Лит.: U s i g I i R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932; Jones W. K., Breve historia del teatro latinoamericano, Mexico, 1956. ю. я. ДАВЕНАНТ (Dave nant), Уильям (3. III. 1606-7.IV. 1668) - английский драматург и театральный деятель. Сын оксфордского трактирщика, крестник Шекспира. С детских лет увлекался театром. Начал драматургическую деятельность в последний период эпохи Возрождения. Написал несколько трагедий и комедий, из которых лучшей является комедия "Остряки" (1636). Писал также пьесы-маски для придворных представлений. В 1638 получил звание поэта-лауреата. После закрытия т-ров пуританами в 1642 Д. был вынужден прекратить драматургич. деятельность. Когда в последние годы Протектората Кром-вель стал устраивать спектакли при сво„м дворе, Д. был приглаш„н в качестве одного из гл. организаторов представлений. В 1656 им была написана и пост. "Осада Родоса", первая англ. опера,за этим последовали "Испанцы в Перу" (1658) и "Сэр Фрэнсис Дрейк" (1659). После реставрации монархии Стюартов Д. получил от Карла II патент на создание т-ра и организовал в 1661 в Линкольне Инн Филдс представления. Труппе покровительствовал брат короля. В отличие от другого театрального предпринимателя Киллигру, набравшего труппу из старых акт„ров, Д. Страницы: «« « 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 681 682 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |