Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 665   666   667   668   669   670   671   672   673  674   675   676   677   678   679   680   681   682   683  » »»

воспитал плеяду молодых акт„ров, в числе которых был лучший трагик эпохи
Т. Беттертон. Основал школу для обучения  акт„ров  в  Хаттон-Гарден.  Д.
вв„л в английский театр  спектакли  с  пышным  декоративным  убранством,
сложную сценическую ма-шинерию. А. А.
   ДАВЕНПОРТ  (Davenport)   -   семья   американских   акт„ров.   Эдуард
(15.XI.1816-1.IX.1877). Дебютировал в Провиденсе в 1837, после чего  был
приглаш„н в труппу бостонско-го "Тремонт-т-ра". В 1846 впервые  выступил
в Нью-Йорке в "Парк т-ре", сыграл Ромео ("Ромео и Джульетта"). В 1847-54
работал в Англии, где пользовался большой популярностью.  В  последующие
годы Д. выступал в т-ра х Нью-Йорка, Бостона, Вашингтона, Филадельфии, с
успехом  исполняя  роли  Брута  и  Гамлета  ("Юлий   Цезарь",   "Гамлет"
Шекспира),  Ри-шель„   (в   о.   п.   Булвер-Литтона),   сэра   Джайл-са
Оверрича("Новый способ платить старые долги" Мессинджера) и др.
   Фанни (урожд„нная В а и н и н г, Vining;
   16. Vil. 1829- 20. VII. 1891) -  жена  Эдуарда  Д.  Восемнадцати  лет
дебютировала на англ. сцене в  роли  Джульетты  ("Ромео  и  Джульетта").
Первое выступление в Америке  состоялось  в  1855  в  Бостоне  в  театре
"Бостонский музей" в пьесе "Жертва любви" Ловелла.  В  последующие  годы
сыграла роли: Офелии, леди Макбет; Розалинды,  Беатриче  ("Как  вам  это
понравится", "Много шума из ничего" Шекспира).
   Фанни (10.IV.1850 - 26.IX.1898) - дочь Эдуарда  и  Фанни  Д.  Сценич.
деятельность начала в 1862 в т-ре "Ниблос-Гарден"  в  Нью-Йорке,  откуда
она перешла в т-р Дж. Дру в Филадельфии. В 1869-77 была в труппе  одного
из крупнейших амер. антрепрен„ров О. Дейли. Здесь она с большим  успехом
исполнила роль леди Гей Спенкер ("Лондонская самоуверенность"  Бу-сико).
Д. создала ряд шекспировских образов:  Офелия;  Розалинда,  миссис  Форд
("Как вам это понравится", "Виндзорские проказницы") и др. Большое место
в е„ репертуаре  занимали  мелодрамы.  В  1877-78  успешно  выступала  в
нью-йоркском  т-ре  "Юнион  Сквер"  в   инсценировке   "В   екфильдского
священника"  по  Голдсмиту.  Впоследствии  Д.  вс„  чаще  обращается   к
творчеству  В.  Сарду,  выступая  в  гл.  ролях   его   пьес:   "Тоска",
"Клеопатра", "Теодора". Организовав  труппу,  гастролировала  с  ней  по
городам США.
   Эдгар (1.11.1862- 25.VI1.1918) - старший сын Эдуарда  и  Фанни  Д.  В
1878-79 выступал в спектаклях театра "Уолнат-стрит" в Филадельфии. Много
гастролировал по стране. В 1887-93 был ведущим акт„ром т-ра  "Бостонский
музей". Выступал с выдающимися акт„рами  США  Дж.Марлоу,  В.  Аллен,  О.
Скиннер и др. В 1915 начал сниматься в кино.
   Гарри (19. I. 1866 - 9.VIII.1949) - младший сын Эдуарда и Фанни Д.  В
13-летнем возрасте исполнил роль Джозефа Портера в  пьесе  "Передник  е„
величества" Гилберта и Салливена  в  детском  спектакле  в  Филадельфии.
Впоследствии исполнял ведущие роли в спектаклях разл. трупп в  Нью-Йорке
и др. городов США (многие  годы  играл  в  водевилях).  В  1898  впервые
выступил в Лондоне. В 1912 начал сниматься в кино.
   Лит.: E d g e t t E. F., Edward Loomis D., N. Y., 1901;
   Moses M., Famous actor families in America, N. Y., 1906;
   Goad 0. S. and M i m s E., The American stage, New Haven, 1929: O d e
1 l G. C.D., Annals of the New York stage, v. XII, N. Y., 1940. К. Б.
   ДАВИД (David, Davide) - семья итальянских певцов. Д  ж  а  к  о  м  о
(1750-31. XII. 1830) - итальянский артист оперы (лирич. тенор).  Впервые
выступил на оперной сцене в  Милане  в  1773,  пел  в  герцогском  т-ре.
Исполнял ведущие партии в операх:
   "Зон Зон" Гаццанига, "Неистовый Роланд" Гульельми, "Лицемер, безумный
от любви" Саккини и др. В  1775-  1784  Д.-солист  разл.  оперных  т-ров
Италии (в 1783- "Ла Скала"), в 1785 с успехом гастролировал в Париже,  в
1791 - в Лондоне. Д.- один из лучших певцов  своего  времени  -  обладал
сильным голосом красивого тембра, виртуозным мастерством и  великолепным
чувством стиля. Был  ведущим  исполнителем  теноровых  партий  в  операх
Гульельми   ("Лаокоон"),   Паизиелло   ("Поражение   Дария"),   Чимарозы
("Александр в Индии"), Бьянки ("Тарар") и др. композиторов.  В  1813  Д.
оставил сцену и занимался педагогич. деятельностью. Среди учеников Д.его
сын Джованни, а также А. Ноццари и др.
   Лит.: С a s t i 1 -В 1 a z e , F. H. J., Theatres lyriques de  Paris.
L'Opera Italien de 1548 a  1856,  P.,  1856;  Gutierrez  В.,  II  Teatro
Carcano. 1803-1914, Milano, 1914.
   Джованни (15.X.1790-1851) - итальянский артист оперы (лирич.  тенор).
Сын и ученик Джакомо Д.  Впервые  выступил  на  сцене  в  1808  в  Сиене
(Италия) вместе с  отцом  в  опере  "Аделаида  Гуэсклинская"  Май-ра.  В
1810-16 пел  в  разл.  итал.  оперных  т-рах;  в  1816-22  был  солистом
неаполитанской  оперы.  Исполнял  теноровые  партии  на  премьерах  опер
Россини, в т.ч. Нарцис ("Турок в  Италии",  1814),  Родриго  ("Отел-ло",
1816), Риччардо ("Риччардо и Зораида", 1818), Орест ("Гермиона",  1819),
Джакомо ("Дева озера", 1819), Ило ("Зельмира", 1822). В  1822  вместе  с
Россини гастролировал в Вене. В 1830-31  пел  в  Париже  и  Лондоне.  Д.
обладал голосом широкого диапазона (брал м и второй октавы);  исполнение
его отличалось  л„гкостью  звучания,  блестящей  колоратурной  техникой,
лиризмом и искренностью. В 1839 Д. оставил сцену. В 1844 был приглаш„н в
Петербург на должность директора Итал..  оперы,  где  работал  до  конца
жизни.
   Лит.: Стендаль, Жизнь Россини, Собр. соч., [пер. с франц. ], т.8, М.,
1959; Radiciotti G., Gioacchino  Rossini.  Vita  documentata,  opere  ed
influenza su l'arte, v. l, Ti-voli,  1927;  Della  Corte  A.,  Satire  e
grotteschi di musiche..., Torino, 1946. CQ F
   ДАВИД (David), Карл  Генрих  (30.XTL1884-17.  V.1951)  -  швейцарский
композитор, музыкальный писатель. В 1904 окончил консерваторию в К„льне;
совершенствовался в Мюнхене у Л. Тюиля. В 1910-14  работал  педагогом  в
Базельской консерватории, в 1915-17 - в Берлине и К„льне. С 1918  жил  и
работал как композитор в Цюрихе, одновременно выступал в  качестве  муз.
критика на страницах швейцарской газеты "Ди Тат" и  журнала  "Швейцерише
музикцейтунг". Автор ряда муз.-сценич. произв. в  разл.  жанрах:  лирич.
оперы "Изменчивые мечты" (1938),  комич.  оперы  "Уикэнд"  (1933),  муз.
комедии  "Сицилианец"  (1924),  оперы-сказки   "Золушка".   Произв.   Д.
ставились в Швейцарии.  Они  отличались  мелодико-ритмич.  своеобразием,
остротой сюжета, технич. мастерством. По языку близки к экспрессионизму.
Д. принадлежат соч. в др. жанрах.
   Лит.: Schuh W., Karl Heinrich David zum  Gedachtnis,  "Schweizerische
Musikzeitung", 1951, ј 7-8. Ал.М.
   ДАВИД (David), Фелисьен  (13.IV.1810-29  .VIIL  1876)  -  французский
композитор. Член Ин-та Франции (1869).  Учился  в  Париж,  консерватории
(композиции-у Ф. Ж. Фетиса, игре на органе-у Ф. Бенуа). В 1831  примкнул

Страницы: «« « 665   666   667   668   669   670   671   672   673  674   675   676   677   678   679   680   681   682   683  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия