Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 » »» ГЬЕЛЬСТРУП (Gjelstrup) - семья датских акт„ров. 1) Адам Готлоб (11.X.1753-10.II.1830)- крупнейший представитель датского сценич. реализма во 2-й пол. 18 в. Вн„с большой вклад в становление комедийных традиций. Дебютировал в 1777 в копенгагенском Королевском т-ре в роли Хенрика ("Хен-рик и Пернилла" Хольберга). Роли слуг Хенрика, Арва и Йенса в комедиях Хольберга прочно вошли в репертуар Г., исполнявшего их с сочным и подлинно нар. юмором. Особое место в творчестве Г. заняли такие образы Хольберга, как чваный, корыстолюбивый Студенструп ("Одиннадцатое июня") и подавленный крепостным правом крестьянин Йеппе ("Йеппе с горы"); исполняя эти роли на диалектах, Г. глубоко раскрывал социальное содержание образов. К числу лучших ролей Г. относились также: Тони ("Ночь ошибок" Голдсмита) и Бридуазон ("Женитьба Фигаро" Бомарше). 2) Катарина Амалия (3. III. 1755 - 12.1.1799) - жена Адама Готлоба Г. Дебютировала в 1771. Амплуа субреток из переводных комедий актриса утверждала и в комедиях ,Л. Хольберга "Арабский порошок", "Счастливое кораблекрушение", "Поездка на воды", "Герт Вестфалец", "Якоб фон Тюбо", "Хенрик и Пернилла", "Маскарад", "Проданный крестьянский парень", в к-рых она исполняла роль служанки Перниллы. Непринужд„нное изящество, светлый оптимизм и острый юмор были присущи исполнительской манере Г., но она во многом лишала образ Перниллы свойственного ему демократизма. Лит.: Hansen Р., Den Danske skueplads, bd l, Kbh., [s. a.]; Krogh T., Skuespilleren i den XVIII arh. belyst gjennem danske kilder, Kbh., 1948. Вл. M. ГЬбКА, AeKa(Gjoka), Пьетер (p. 6.VI.1915)- албанский акт„р. Сценич. деятельность начал в 1934 в Шкодере. После освобождения Албании стал акт„ром Нар. т-ра в Тиране. Роли: Шпенд Дето Плак ("Халили и Хайрия" Яковы), Миллер ("Коварство и любовь"), Кардинал ("Заговор обреч„нных" Вир-ты), Харитонов ("За тех, кто в море!" Лаврен„ва), Макар Дубрава (о. п. Корнейчука), Забелин ("Кремл„вские куранты"), Ян Бай-лао ("Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни). Г. работает и как режисс„р; осуществил пост. спектаклей "Схватка" Брои и "Семья рыбака" Питарки (1957). Д. Аг. ГЬЯТА (Gjata), Фатмир (р. 1922) - албанский писатель, поэт и драматург. Член Албанской партии труда. Лит. деятельность начал в 1942. Автор драмы "Партизан" - первой пьесы, пост. Народным т-ром (Тирана) после освобождения Албании (в 1944). В 1952 Г. написал пьесу "Девушка из деревни" (ставилась мн. алб. т-рами). В 1957 в т-ре г. Корчи была пост. драма Г. "Большая любовь", посв. жизни алб. деревни. Г. работает также и как кинодраматург (сценарий фильма "Тана"). Д. А г. ГЭСТ (Guest), Айвор (р. 14.IV.1920) - английский историк балета. Лит. деятельность начал в 1946. Автор книг по истории франц. и англ. балета (монографии о танцовщицах К. Уэбстер, А. Жене, Ф. Чер-рито и Ф. Эльслер). Г. пишет в англ. балетных журналах ("Дансинг тайме" и "Данс энд дансерс"). Член комитета Общества исследования т-ра и Британской ассоциации театральных музеев. С 1952- один из редакторов "Балетного ежегодника". В своих исследованиях опирается на архивные документы. С о ч.: The ballet of the Second Empire, v. 1. 1847-1858, v. 2. 1859-1870, L., 1953; The romantic ballet in England, L., [1954]; Fanny Cerrito, L., [1956]; Victorian ballet-girl. The tragic story of Clara Webster, L., 1957; Adeline Genee, a lifetime of ballet under six reigns, L., 1958. E. C. ГЭЦ31Й (песенная музыкальная драма, или синь гэцзюй, - новая опера) - жанр современного китайского музыкального театра. Возник в 20-х гг. 20 в. (после Движения 4 мая 1919). В период антияпон. войны в Китае Г. называли аги-тац. пьесы, написанные в традиц. манере клас-сич. драмы. В Г. органично сочетаются кит. нац. муз.- театр. традиции с традициями европ. оперы. По стилю Г. близок к опере, однако прозаич. диалог занимает в н„м заметное место. В отличие от янгэцзюй, мелодии в Г. заимствуются не из фольклора, а создаются композиторами-профессионалами. Муз. сопровождение Г. осуществляется симф. оркестром, в к-рый вводятся кит. нац. инструменты. Из ранних Г. известны "Буря на Янцзы" драматурга Тянь Ханя и композитора Не Эра, "Брат и сестра поднимают целину", "За кровь и слезы" Ма Цзянь-лина. После победы народной революции в Китае коллективом авторов был создан популярный Г. "Седая девушка", а также "Ван Гуй и Ли Сян-сян" (Лян Хань-гуан), "Лю Ху-лань", "Песня степей" и др. Б. Р. ГЙБНЕРОВА (Hubnero-VA), Мария (12.X.1862-5. Vlil. 1931) - чешская актриса. В 1880 - 95 играла в провинц. труппах, с 1896 до конца жизни - в Нац. т-ре в Праге. Выдающаяся представительница реали-стич. традиций чеш. сценич. иск-ва, Г. создала ряд значит. образов в нац. репертуаре: Войнарка и Ретти-гова (о. п. Ирасека), Кла-скова ("Фонарь" Ирасека), Мадленка ("Упрямая женщина" Тыла), Фанка ("Разбойник" Чапека) и др. Играла в рус. классич. пьесах: Анна Андреевна ("Ревизор"), Акулина ("Власть тьмы"), Простакова ("Недоросль"), Огудалова, Кабани-ха ("Бесприданница", "Гроза"), Наташа ("Три сестры"). Среди лучших работ Г.- сатирич. образ пани Дуль-ской ("Мораль пани Дуль-ской" Запольской). Темперамент, страстность сочетались в игре Г. с тонким психологизмом. ГЮГО (Hugo), Виктор Мари (26. II. 1802, Безан-coH,-22.V.1885, Париж) - французский писатель, поэт, драматург, глава прогрессивного романтизма. Создатель всемирно известных романов ("Собор Парижской Богоматери", 1831; "Отверженные", 1861; "Труженики моря", 1866; "Человек, который сме„тся", 1869), Г. сыграл значит, роль в развитии франц. театр. иск-ва, выступив как теоретик романтич. т-ра и его ведущий драматург. В юности писал классици-стские трагедии ("Иртамена", "Ателия, или Скандинавы") и мелодрамы ("Инее де Кастро", 1817; "Эми Роб-сар", 1822). В 1827 Г. опубл. драму "Кромвель", предисловие к к-рой было наполнено бунтарским пафосом отрицания идей феод. реставрации, верой в победу демократич. сил; оно стало программой прогрессивного романтизма. Резко критикуя классицизм, его сословный догматизм, абстрактность, бездейственность, правило "тр„х единств", Г. утверждает здесь, что иск-во всегда соответствует совр. ему этапу развития общества, призывает авторов насытить драму действием, острыми столкновениями, включить в не„ контрастное многообразие жизни. С этой целью Г. разрабатывает поэтику контрастов, требуя объединения в драме возвышенного (sublime) и гротескного (grotesque), трагического и комического, правдивого воспроизведения нравов, характеров, колорита эпохи (couleur locale). Этапным событием в развитии франц. романтич. драматургии была драма Г. "Мари он Делорм" (1829), отразившая антимонархич. настроения в канун революции 1830. Воплощением зла в ней являются носители власти - ничтожный король и кровавый деспот кардинал Ришель„. Выразителями гумани-стич. начала, как и в следующих пьесах Г., - отверженные, гонимые Страницы: «« « 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |