Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 » »» (безродный юноша и куртизанка). Высокая поэтичность драмы, е„ страстное человеколюбие, горячий демократизм, протестующий пафос, смелое новаторство, разрушающее классицистские догмы, блестящее мастерство историч. зарисовок определили значение "Марион Делорм" как шедевра романтич. драматургии. Запрещ„нная цензурой, эта пьеса была пост. только после Июльской революции (1831, т-р "Порт-Сен-Мартен", в гл. ролях - Дорваль и Бокаж). Премьера следующей драмы Г. - "Эрнани" (1830, т-р "Коме-ди Франсез", в гл. ролях Жоанни, Фирмен, м-ль Марс) - стала этапным событием в истории франц. т-ра. Антимонархич. позиции Г. в этой драме менее последовательны, но и здесь в остром конфликте сталкиваются тирания королевской власти и высокое благородство героя - отщепенца, разбойника Эрнани. Вольнолюбивая молодая художественная интеллигенция Парижа встала на защиту "Эрнани" и, несмотря на провокации реакционеров, готовивших провал "Эрнани", спектакль этот утвердил романтич. драму на сцене. После Июльской революции Г. написал пьесы "Король забавляется" (1832, т-р "Комеди Франсез", в гл. ролях - Лижье и Перье), "Лукреция Борджа" (1833, т-р "Порт-Сен-Мартен", в гл. ролях Фредерик-Леметр и м-ль Жорж), "Мария Тюдор" (1833, т-р "Порт-Сен-Мартен", в гл. роли м-ль Жорж), "Анджело" (1835, т-р "Комеди Франсез"), "Рюи-Блаз" (1838, т-р "Ренессанс", в гл. роли - Фредерик-Леметр). В этих пьесах ощущается дыхание революц. бурь 30-х гг., их политич. проблематика ещ„ острее, протестующая мысль ещ„ непримиримее. Герои этих драм - выходцы из низов (шут, ремесленник, лакей) -наделены умом, талантом, бескорыстием, волей к борьбе. Драмы Г. насыщены пафосом высоких страстей, романтич. герои его противостоят миру самовластия, исполнены благородства и душевной чистоты. Для творчества Г. характерны страстные поиски человечности, скорбная экзальтация, непримиримость к злу. Горячее сочувствие к отверженным, беспощадность обличения социальной несправедливости придавали пьесам Г. злободневное политич. звучание. Вместе с тем утопизм положит. программы Г., видящего путь к уничтожению обществ. зла в нравственном совершенствовании, п,ро-поведь идей милосердия приводили к тому, что его положит. герои становились носителями абстрактных гуманистич. идеалов, они были обычно лишены конкретной историч. и бытовой характеристики. Большой заслугой Г. явилась реформа языка, обогащение стиха живыми словами народной речи. В 40-е гг. Г. переживает идейный кризис, связанный с распадом единой бурж. оппозиции и укреплением бурж. монархии. Созданная им в этот период драма "Бургграфы" (1843), лиш„нная протестующего содержания, бездейственная, проникнутая пессими-стич. мотивами, потерпела провал, после чего Г. надолго отош„л от т-ра. После революции 1848, когда Г. стал подлинным трибуном свободы, крупнейшим нац. поэтом, писателем и публицистом, он снова создал ряд драм - "Тысяча франков вознаграждения" (1866), "Торквемада" (1882) и др., но они не утвердились на сцене. Драматургия Г. вошла в репертуар всего европ. т-ра. В России пьесы Г. долго были под цензурным запретом, но лучшие деятели рус. т-ра боролись за постановку пьес Г. С именем Г. связано творчество А. И. Сумбатова-Южина, М.Н. Ермоловой, А. П. Ленского, Ю. М. Юрьева и др. Полные гражданского мужества, призывающие к борьбе против несправедливости пьесы Г. идут на сценах мн. сов. т-ров. Соч.: Oeuvres completes, de V. Hugo, t. l. Theatre, P., 1913; в рус. пер.- Избранные драмы, т. 1-2, Л., 1937; Драмы, M., 1958. Лит.: Aragon L., Hugo, poete realiste. P., 1952; B o n t e F., Le chevalier de la paix. P., 1952; F г о m e n t-Guiesse G., Victor Hugo, t. 1-2, P., [1948]; Gaudon J., Victor Hugo-dramaturge, P., 1955; G r eg h F., Victor Hugo, sa vie, son oeuvre, P., 1954; Roy C., La vie de Victor Hugo racontee par Victor Hugo, P., 1952; Ф e M e л и-ди А. М." В. Гюго, его литературная эпоха, жизнь, труды, мысли, СПБ - М.,1912;Мокульский С., Гюго и романтическая драма во Франции, в кн.: Г ю г о В., Избр. драмы, т. 1, Л., 1937; Трескунов М., Виктор Гюго, М., 1954, 2 изд., М., 1961; История французской литературы, т. 2, М., 1956; Волисон И. Я., Драматургия Гюго 60-х годов, в кн.: Уч„ные записки Института мировой литературы им. А. М. Горького, т. 2, М., 1956, с. 36-54. E. Ф. ГЮДЕН (Guden), Хильда (р. 15.XI.1923) - австрийская артистка оперы (сопрано). Обучалась пению в Венской консерватории, акт„рскому иск-ву-в школе М. Рейнхардта в Вене, хореографии-в школе при Венской гос. опере; совершенствовалась в Милане, Риме и Париже. Сценич. деятельность начала как артистка оперетты в 1939 в Вене (выступала в опереттах австр. композитора Р. Штольца). После фашистской оккупации Австрии уехала в Швейцарию, где в том же году впервые выступила на оперной сцене в Цюрихе; в 1939-41 - солистка Цюрихской оперы. С большим успехом пела в различных оперных т-рах Швейцарии, во мн. городах мира. В 1941-42-в Мюнхене и Риме. В 1947-51 Г.- ведущее сопрано Венской оперы и т-ра "Ла Скала". С 1951 - солистка т-ра "Метрополитен-опера". Регулярно участвует в Фло-рентинском, Зальцбургском, Эдинбургском фестивалях. Завоевала славу одной из лучших оперных артисток мира. Исполнение Г. отличается артистической свободой, тонкой музыкальностью, ярким сценич. темпераментом. Голос певицы ярко звучит во всех регистрах, особенно в высоком. Г.- одна из лучших совр. исполнительниц партий в операх Моцарта, Р. Штрауса и итал. композиторов: Керубино, Церлина, Деспина ("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все" Моцарта), Софи, Зербинетта, Зденка ("Кавалер роз", "Ариадна на Наксосе", "Ара-белла" Р. Штрауса), Джильда, Мими, Микаэла и др. С большим успехом выступает в операх совр. композиторов, в т. ч. Б. Бриттена (Лукреция - "Поругание Лукреции"), Б. Блахера (Джульетта - "Ромео и Джульетта"), К. Орфа, П. Хиндемита и др. Г. занимается также концертной деятельностью. В 1950 Г. было присвоено поч„тное звание "Камерной певицы". Л. М., Вс. Т. ГЮЙОН (Guyon), Джеймс (конец 19 - нач. 20 вв.) - французский цирковой артист, клоун. Один из первых цирковых Августов. Впервые выступил в цирке Ипподром Альма в Париже в конце 80-х гг. Работал там в течение 10 лет. Затем гастролировал в Лондоне. Г. пародировал служителей манежа - униформистов и шпрехшталмейстеров, играл ленивого, тупого ра- бочего, стремящегося представить себя деятельным и энергичным. Позднее Г. стал одним из первых коверных клоунов, пародировал не только униформистов, но и цирковых артистов. Г. обладал незаупрекрасным комич. акробатом. Создал ряд небольших пантомим с участием одного или двух персонажей. М. Зон. ГЮЛИ-КЕВХЯН, Гайк Гаврилович [22.ХП(3.1). 1866-20.IX.1951]-армянский советский театровед и литературовед. Прослушал курс лекций по истории Страницы: «« « 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |