Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2449 2450 2451 2452 2453 2454 2455 2456 2457 2458 2459 2460 2461 2462 2463 2464 2465 2466 2467 » »» Драматическая поэма Шелли "Prometheus unbound" (1821) - "этот увлекательный гимн к свободе в драматической форме" (Шерр) - изображает Прометея, как носителя духовного начала и разумной свободы, в противоположность Зевсу, который олицетворяет собой физический закон мира. П., по словам самого Шелли (Preface) - тип высшего совершенства нравственной и интеллектуальной природы, приводимой к лучшим и благороднейшим целям самыми чистыми и истинными побуждениями. Демогоргон, свергающий в конце концов Зевса с его мирового трона, приводит за собой век свободы, любви, мягкости (gentleness), добродетели, мудрости, терпения: так, благодаря могучему протесту П. миновало время деспотизма и порабощения духа. Байроновский П. (лир. стих. "Prometheus", 1816) - также воплощение высоких стремлений человека к свободе, гордый и непримиримый враг тирании, преступление которого было в том, что он старался уменьшать сумму человеческих несчастий и возвышать человека. Из других поэтических произведений на эту тему можно упомянуть еще трилогию "Promethee", Эдгара Кине (1837), и драму де Сеневиля Минара (1843), "Promesthee Delivre". Кине и Менар изобразили в П. обновителя духовной жизни человечества (предшественника Христа). Литература. A. W. Schlegel, "Vorlesungen uber dramatische Kunst." (1 т.); Blumner, "Die Idee des Schicksals in den Trag. des Aeschylus" (Лпц., 1814): Weicker, "Die Aeschyleische Trilogie Prometheus" (Дармштадт, 1824); G. Hermann, "De Aeschyli Prometheo Soluto" (1828); Toepelmann, "De Aeschyl. Prometheo" (Лпц., 1829); J. H. Schmidt, "De "Pr. vincio" (Аугсбург, 1831); Heffter, " Prometheus" ("Zeilschrift f. d. Alterw.", 1836, ј 53): Weiske, "Prometheus und. Sein Mysthenkrels" (Лпц., 1842); E. v. Lausaulx, "Prometheus. Der Mythus und seine Bedeutung" (Вюрнбург. 1843); G. Hermann, "De Prometheo Aeschyleo" (Лпц., 1845); Schomann, "Uber den Prometheus des Aeschylus" ("Zeitschr. f. Alterw.", 1846, ј111), M. Carriere, "Prometheus" ("Deutsches Museum", 1855, ј 14); Weicker, "Griechische Gotterlehre" (II, 246 - 278, Геттинген, 1859); Vischer, "Uber die Prometheustragodien des Aesch." (Базель, 1859); Caesar, "Der Prometheus des Aeschylus" (Марбург, 1859); Baudry, "Les Mylhes du feu et du breuvage releste" ("Revue Germanique", 1861, p. 358); Teuffel, "Ueber des Aesch. Prometheus und Orestie" (Тюбинген, 1861); Markowitz, "De Aesch. Proinetheo" (Дюссельдорф, 1865); Linzow, "Die Prometheussage" ("Padag. Arch.", 1. 866, 641 - 683): Westphal, "Prolegomena zu AeschylusTragodien" (1869, p. 207. слл.); Th. Henry Martin, "La Prometheide" (Пар., 1875); Seelmann, "De Prometheo Aeschyl." (Дессау, 1876), Patin, "Etudes sur les tragiques Grecs" (I, 250 - 305. 1877); Herwig, "Das ethisch-religiose Fundament der Aesch. Tragodie" (Констанц, 1877); Holle, "Die Prometheussage" (Берл., 1879); Eichhof, "Die Sage und Dichtung von P." (1879, "Jahresbb. f. Klass. Philol. u. Padag", 2 отд.); Flach, "Zur Prometheussage" (1881, "Jahresb. f. Klass. Philol.", с. 817, слл.); Konitzer, "De fabulae Prometheae in arte litterisque usu" (Галле, 1885); Decharme, "Mythologie de la Grece antique" (1886, pp. 257 - 266); Kuhn, "Die Herabkunft des Feuers und des Gottertranks" (1886); Schneider, "Der Prometheus des Aeschylos" (Дуйсбург, 1889); Wecklein, "Aeschylus, Prometheus" (1893, Лпц.; введение); Preller, "Griechische Mythologie" (Б. 1894, pp. 91 - 102); Weil, "La fable de Promethee", в его "Etudes sur le drame Grec" (Пар., 1897). И. Обнорский. Промышленность. - Это слово употребляется в более широком и более узком смысле. В первом смысле под ним разумеют вообще всякую хозяйственную деятельность человека, которая ведется как промысел и направлена на создание, преобразование или перемещение материальных предметов. Таким образом говорят о добывающей, горной, сельскохозяйственной, обрабатывающей П. В более тесном и более употребительном смысле, промышленность обозначает обрабатывающую П., т. е. переработку сырья в предметы, годные для потребления. В этом же смысле употребляется и иностранное слово "индустрия". На первоначальных ступенях хозяйственного быта П. не обособляется еще от других сторон экономической деятельности человека. При преобладании в древности и даже в течение первой половины средних веков натурального хозяйства, члены семьи перерабатывали сырые материалы собственными силами или трудом рабов или крепостных (так наз. домашнее производство). По большей части эти изделия служили потребностям членов того же хозяйства. Только в немногих случаях более крупные хозяйства древности и средних веков, основанные на несвободном труде, занимались обработкой изделий с целью продажи. Примером таких промыслов в пределах натурального хозяйства могут служить в древней Греции мастерские ламп, флейт, мечей, шерстяных тканей и др., в Риме - мастерские гончарных изделий, сукон. Иногда раб или крепостной ремесленник того времени, уплачивая оброк своему господину, занимался производством изделий у себя на дому по заказу потребителей или же работал на дому у заказчика. Около половины средних веков происходит отделение П. от земледелия; оно возникает первоначально в городах, отличавшихся удобством местоположения и сообщений, безопасности от внешних нападений и пр. В результате создается впервые вполне обособленная П. в форме городского ремесла. Это ремесло принимает в средние века форму цеховой П. С увеличением сбыта и с развитием торгового оборота ремесло все более специализируется; прежние цехи, обрабатывавшие продукт во всех его стадиях (напр., обработка кож и выделка из них обуви, переработка металлов в разнообразные предметы), теперь распадаются на несколько цехов (кожевенники и сапожники, цехи гвоздарей, ножевщиков, шлемовщиков и т. д.). С XVI в. начинается дальнейшая эволюция ремесла. Возникают крупные государства, уничтожившие внутренние заставы; благодаря новым географическим открытиям расширяется международная торговля, появляются крупные ярмарки; с развитием разделения занятий денежное хозяйство приобретает все большее значение. В результате район сбыта ремесленных изделий стал шире. Цеховые мастера, сбывавшиe прежде свои продукты на местном рынке, теперь должны отправляться нередко в далекие местности, на ярмарки в чужие государства, так как их специальное производство (напр., ножей, шпор, игрушек и т. д.) не могло найти себе сбыт в узких пределах города и его окрестностей. Далекие поездки требовали больших издержек и часто не окупались. Поэтому ремесленники поручают сбыт своих изделий одному из товарищей или кому-либо из купцов, отправлявшихся в далекие страны. Постепенно эти лица приобретают торговый навык, становятся исключительными посредниками между ремесленниками и далекими Страницы: «« « 2449 2450 2451 2452 2453 2454 2455 2456 2457 2458 2459 2460 2461 2462 2463 2464 2465 2466 2467 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |