Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 3534
Размер файла: 25563 Кб
Страницы: «« « 2637   2638   2639   2640   2641   2642   2643   2644   2645  2646   2647   2648   2649   2650   2651   2652   2653   2654   2655  » »»

партии  в  этой  форме  следующее:  главная  партия,  побочная   первая,
заключительная партия - главная партия, побочная вторая
   - главная партия, побочная первая, заключительная партия. Для большей
округленности  и  симметричности  выбрасывается  иногда  главная  пария,
поставленная перед второй побочной. Вследствие  замены  второй  побочной
партии тематическою разработкой мотивов главной  партии,  или  побочной,
или заключительной, является сонатная форма. Первые три формы Р. пишутся
преимущественно в медленном темпе, остальные - в  скором.  Третья  форма
пишется как в медленном, так и в скором темпе.  Форма  партий  различна.
При медленном темпе главная партия имеет форму двухколенного склада, при
скором - форму периода. Побочная партия первая во всех  формах  P.,  где
она применяется, имеет форму периода. Побочная партия вторая имеет форму
двухколенного склада. Форма заключительной партии  -  предложение,  реже
период.  Главная  партия  пишется  при  своих   повторениях   всегда   в
первоначальной главной  тональности.  Побочная  партия,  при  отсутствии
второй побочной, пишется преимущественно  в  тональности  по  квинтовому
направлению вниз от главной тональности. В Р. со второй побочной партией
первая побочная пишется в тональности по квинтовому направлению вверх от
главной, а вторая побочная - по квинтовому направлению вниз от  главной.
Первая побочная партия при своем повторении, в конце четвертой  и  пятой
формы P., пишется в главной тональности. Заключительная партия  в  пятой
форме Р. пишется в тональности первой побочной партии,  за  которой  она
следует. По окончании формы Р.  приписывается  ход.  Между  партиями  Р.
допускаются  небольшие  ходы.   Формы   Р.   достигли   высшей   степени
совершенства   у   Бетховена.   Они   применяются   преимущественно    в
инструментальной  музыке,   сольной   и   симфонической,   в   отдельных
самостоятельных сочинениях, а также в связи с целой  группой  пьес,  как
напр., в сонате, в симфонии. Как в той, так и в другой средняя медленная
часть пишется преимущественно во второй или в третьей  форме,  финальная
часть - в четвертой или пятой форме Р. У Моцарта и Гайдна  более  мелкие
формы Р. применялись и в скором темпе, при чем приходилось несколько раз
повторять  главную  и  побочную   партии,   которые   для   разнообразия
варьировались. В вокальной музыке применяются преимущественно простейшие
формы Р.  Небольшое  Р.  в  сжатой  форме  назыв.  rondinetto,  rondino,
гоndoletto. И. Соловьев.
   Ронсар (Pierre Ronsard) - французский поэт (1524  -  85),  глава  так
назыв. Плеяды, проповедовавшей обогащение национальной поэзии  изучением
греческой и римской литературы.  Происходил  из  знатной  семьи,  служил
пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Оглохнув еще в молодые
годы, он отказался от придворной жизни, изучал философию и древние языки
под руководством Жана Дора и создал, вместе с  Дюбелле  и  Баифом,  план
обширной поэтической реформы, изложенный в "Defense et  Illustration  de
la langue francaise" Дюбелле (не  достаточно  естественного  творчества,
нужна доктрина... следует заимствовать  у  древних  все  роды  поэзии...
грабить без зазрения совести сокровища  дельфийского  храма  и  т.  д.).
"Оды" (1550) Р. были первым практическим  применением  этой  доктрины  и
встречены были ликованием, как и последующие его  произведения:  "Amours
et Odes" (1552), "Hymnes" (1555), "Meslanges",  "Oeuvres"  (изд.  1560),
"Elegie  sur  les  troubles   d'Amboise"   (1560),   "Institution   pour
l'adolescence du roy" (1562), "Discours des miseres de ce temps" (1562),
"Remonstrance au peuple de France", "Response aux injures et calomnies",
"Franciade" (1572). P. окружен был при жизни такой же славой и  почетом,
как в наше время - В. Гюго. В XVII  в.  Р.  был  осужден  Буало  в  "Art
poetique" - и с тех пор  находился  в  пренебрежении  и  был  совершенно
неизвестен до начала XIX в., когда  Сент-Бев  и  романтики  восстановили
славу его лирики. В современной французской поэзии P., как  и  некоторые
другие поэты XVI и даже XV в., популярнее поэтов классического  XVII  в.
Р. - по преимуществу лирик. Условность  ложной  доктрины  побуждала  его
сочинять искусственные "пиндаровские оды", в  которых  поэзия  подавлена
ученостью; но стих его в этой трудной школе приобрел  большую  гибкость.
Отбросив антистрофу и эпод, Р. ввел лирические формы высокой  красоты  и
звучности.  Он  внес  во  французскую  поэзию  бесконечное  разнообразие
поэтических размеров и  создал  гармонию  стиха.  Он  не  заимствовал  у
древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся  во
всем его творчестве.  В  его  лирике  заметна  также  значительная  доля
итальянского влияния. В его песнях  и  сонетах  (около  600)  петраркизм
сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь смерть, жизнь
природы. В некоторых пьесах (напр. "Mignonne, allons voir si  la  гоsе",
"Nous vivons, ma Panias",  "Quand  Vous  serez  vieille")  P.  -  прямой
предшественник лиризма XIX  в.  Главный  его  недостаток  -  однообразие
внутреннего содержания, отсутствие сильной индивидуальности,  стремление
заместить свое "я" учеными припоминаниями. Великим поэтом Р. может  быть
назван только как созидатель  богатой  лирической  формы,  разнообразных
новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Р.
создать эпопею ("Franciade") оказалась неудачной;  поэма  незакончена  и
слаба.  Между  1560  и  1630  гг.  соч.  Р.  имели  17  изд.  Нов.  изд.
Marty-Laveaux у Лемерра (1887, 6 т.). См.  Rochambeau,  "La  famille  de
Ronsard" (1886); SainteBeuve, "XVI s." ; Faguet, "XVI s.".
   З. Венгерова.
   Росомаха (Gulo borealis s. luscus)  млекопитающее  животное  из  сем.
куничных (Mustelidae) и подсемейства Mustelini. Родовые  признаки  P.  :
тело коренастое, очень неуклюжее; хвост  короткий,  очень  густоволосый;
спина дугообразно изогнута кверху;  голова  большая,  с  удлиненной,  но
тупой мордой; ноги коротки и сильны,  ступни  крупные,  подошва  покрыта
волосами за исключением 6 голых мест; пальцы (5) с  короткими,  острыми,
крючковатыми  когтями;  зубы  очень  сильные;  коренных   зубов   (5/6);
ребронесущих позвонков 15 - 16, поясничных 4  -  5,  крестцовых  -  4  и
хвостовых - 14; анальных желез нет. Видовые признаки единственного  вида
этого рода: длина до 1 метра, из которых на хвост  приходятся  12  -  15
см.; высота (в плечах) - 40 - 45 см., волосы морды коротки и  тонки,  на
ногах - грубы, на туловище - длинны и косматы, на бедрах, хвосте и боках
очень длинны и жестки. Цвет шерсти черный, подшерстка  сверху  -  серый,
снизу - бурый; верхняя часть головы черно-бурая с примесью серых  волос,
со светло-серым пятном между  глазами  и  ушами;  вдоль  всего  туловища
тянется по каждой стороне тела, начиная от лопатки, светло-серая полоса.
В настоящее время Р. живет на  севере  Европы,  Азии  и  Америки;  южная
граница  области  идет,  начиная  от  Финмаркена  к  Уралу,   постепенно
понижаясь; так, она обыкновенна в Архангельской, Олонецкой, Вологодской,
Вятской и Пермской; также нередка она почти во всей  Сибири.  В  прежние
времена южная граница распространения Р. доходила  на  западе  до  Альп.

Страницы: «« « 2637   2638   2639   2640   2641   2642   2643   2644   2645  2646   2647   2648   2649   2650   2651   2652   2653   2654   2655  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Брокгауз Ефрон, Энциклопедический словарь