Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2638 2639 2640 2641 2642 2643 2644 2645 2646 2647 2648 2649 2650 2651 2652 2653 2654 2655 2656 » »» Живет в наименее обитаемых людьми местностях; не устраивает себе никаких нор и не подвержена зимней спячке; питается преимущественно пеструшками и другими мелкими млекопитающими, при случае нападая даже на оленей, лосей и коров; поражает своей обжорливостью. Г. Я. Р. (охотн.) - питается всевозможными животными, до лося и оленя включительно, которых подстерегает на тропах и, вскочив на спину, наносит смертельные раны; птиц (тетеревов, куропаток и пр.) истребляет в огромном количестве, причем является иногда настоящим бичом для промышленников, систематически обирая попавшуюся в ловушки дичь. Мех Р. ценится не высоко, от 2 до 5 руб., вследствие чего промысел на этого зверя не имеет особенного значения. Охотятся, обыкновенно, с собаками, которые напав на след P., скоро настигают это не отличающееся быстротою животное и задавливают его; нередко, во время драки Р. с собаками, охотнику удается подкрасться к ней на выстрел и убить ее. Чаще Р. бьют настороженными ружьями и луками, ловят в ямы, капканами и другими снастями; в Сибири эти снасти устраиваются таким образом, чтобы Р. могла добраться до приманки не иначе, как легши на спину; в противном случае, придавленная ловушкою по спине, P., обладая чрезвычайною крепостью корпуса и силою в ногах, ухитряется освободиться. См. А. Черкасов, "Записки охотника Вост. Сибири" (СПб., 1884); А. Силантьев "Обзор промысловых охот в России" (СПб., 1898). С. Б. Росс (сэр Джемс Керк Ross, 1800 - 1862) - мореплаватель, племянник Джона P.; в 1819 - 27 гг. сопровождал Парри в четырех полярных экспедициях, в 1829 - 1833 гг. был помощником своего дяди в его полярной экспедиции, в 1838 г. участвовал в предпринятом английск. адмиралтейством измерении Великобритании и Ирландии. В 1839 г. Р. поставлен был во главе снаряженной правительством экспедиции к южному полюсу, которая должна была производить наблюдения преимущественно над земным магнетизмом. С кораблями "Эребус" и "Террор" он в 1841 - 43 гг. достиг 78ё4' южной широты, где наткнулся на ледяной пояс, высотою в 50 м., остановивший его на расстоянии 255 км. от южного магнитного полюса. В 1848 - 49 гг. принимал участие в экспедиции для отыскания Франклина. Напечатал: "Voyage of discovery and research in the Southern and Antarctic Seas" (л., 1846) и "Narrative of the proceedings in command of the expedition through Lancaster Sound and Barrow Strait" (в "Parliament Papers", 1850, т. 35). Россини (Gioachino Rossini) - знаменитый итальянский композитор (1792 - 1868), составивший эпоху в истории развития итальянской оперы, хотя многие его оперы в настоящее время забыты. В молодости Р. занимался в болонской консерватории у Станислава Маттеи и уже 16-ти лет дебютировал кантатой: "Pianto d'armouia par la morte d'Orfeo". Изучение немецких классиков, в особенности Гайдна, много повлияло на расширение кругозора Р. в области гармонии и инструментовки. Карьеру оперного композитора Р. начал в Венеции, в 1810 г., оперой-буфф: "La Cambiale di matrimonio". Его деятельность делилась между Венецией и Болоньей: он сочинял от 4 до 5 опер в год, будучи связан заказами антрепренеров. В 1812 г. явился первый опыт Р. в области opera-seria: "Ciro in Babilonia", поставленная в Ферраре с большим успехом. Вскоре Р. получил доступ в La Scala, в Милане, после чего его произведения завоевали самые видные сцены Италии. В "Tancredi", имевшем огромный успех в Венеции, в 1813 г., видна уже значительная зрелость. Обаятельность россиниевских мелодий, вследствие их новизны и свежести, была чрезвычайно велика. Улыбышев, известный биограф Моцарта, вспоминая о первом представлении "Танкреда", говорит, что все до тех пор знакомое ему и любимое им, все, что он играл и пел, было забыто; ему казалось, будто он в первый раз слышит музыку. В 1815 г. Р. переносит свою деятельность в Неаполь, законтрактованный импресарио Барбайя. Знакомство с певицей Кольбран, которая впоследствии стала его женой, имело большое влияние на направление деятельности Р. Имея в виду драматический талант этой певицы, Р. перешел исключительно на оперы драматические, почти закончив свое служение опере-буфф знаменитым "Севильским цирюльником", который, после сомнительного успеха на первом представлении (в 1816 г., в Риме), вскоре завладел вниманием публики и с тех пор до нашего времени пользуется повсеместным и неизменным успехом. Неиссякаемая творческая деятельность Р. продолжалась с 1808 до 1829 г., когда P., поставив в Париже "Вильгельма Телля", покончил с карьерой оперного композитора, имея только 37 лет от роду. Города Италии, Вена, Лондон дали Р. славу и состояние, но Париж имел на него самое благодетельное художественное влияние. С переселением Р. в Париж, в 1824 г., начинается перемена в направлении его опер. Среди виртуозного блеска прежних его произведений встречались лишь эпизодически порывы истинного драматического дарования; теперь колоратура отодвигается на второй план, уступая место сознательному драматическому движению. Свою прежнюю оперу "Магомет" P., сознавая новые условия, с которыми ему пришлось считаться в Париже, переделал; под названием "Осада Коринфа" она была дана на сцене Большой оперы в 1826 г. В смысле драматическом была переделана и опера "Моисей", данная там же в 1827 г.; затем следовала комическая опера "Граф Ори". "Фенелла" Обера и оперы Спонтини сильно подействовали на P.: его "Вильгельм Телль" представляет такую высокую ступень в области оперы, как музыкальной драмы, до которой Р. никогда не доходил прежде, Замечательно, что это капитальное произведение, занимающее и до сих пор видное место в ряду самых выдающихся опер, было написано в шесть месяцев. Хотя опера эта имела успех, но его нельзя назвать блестящим. На прекращение оперной деятельности Р. повлияло и то обстоятельство, что июльская революция 1830 г. лишила его положения директора придворной музыки и генерального инспектора пения во Франции, которым он пользовался при Карле X. Получая жалованье в 20 тысяч франков, Россини считал себя нравственно обязанным писать для королевской оперы. Охлаждение театральной администрации и отчасти публики - с одной стороны; отсутствие принуждения к писанию оперы - с другой, дали волю ленивой южной натуре P., в продолжение 21 года не знавшего покоя: он замолк и только изредка писал для своего удовольствия и для своих друзей. Так появились "Stabat Mater" в 1841 г., "Tantum ergo" в 1847 г., месса в 1864 г. и несколько мелких вещей. В 1867 г. Р. написал для всемирной парижской выставки кантату: "Le chant du Titan". Всего P. написал более 50 крупных произведений, светских и духовных. Из них замечательны, кроме упомянутых выше, "Сорока-воровка" (1817), "Ченерентола" (1817), "Семирамида" (1823). См. Giuseppe Carpani, "Le Rossiniane ossia lettere musico-teatrali" (Падуя, 1824); Beyle (под псевдонимом Stendhal), "Vie de Rossini" (П., 1822); Wendt, "Rossini's Страницы: «« « 2638 2639 2640 2641 2642 2643 2644 2645 2646 2647 2648 2649 2650 2651 2652 2653 2654 2655 2656 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |