Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 167
Размер файла: 1001 Кб
Страницы: «« « 13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   23   24   25   26   27   28   29   30   31  » »»

что сам Дедал был связан с Севером (Арктом), о  чем  еще  будет
сказано ниже.
     Просматриваются параллели и с русским языком, хотя и носят
они гипотетический  характер.  Так,  хорошо  известное  русское
слово "ябедник" в  прошлом  означало  "служитель"  и  писалось,
начиная  с  "Русской  правды"  Ярослава  Мудрого, "ябет[ь]ник",
уходя своими корнями, по  мнению  большинства  специалистов,  в
скандинавские  языки.  Впоследствии,  но  не ранее XVI века, из
существительного "ябедник" образовался глагол  "ябедничать"  со
смыслом  "доносить",  "клеветать",  а  "ябедник"  превратился в
"ябеду-доносчика".  С  учетом  взаимопревращаемости   согласных
звуков   "б"   и  "п"  можно  допустить  форму  "япетник",  где
лексическая основа "япет"  обнаруживается  очень  четко.  Кроме
того,   в   русле  индоевропейской  фонетической  трансформации
известно  превращение  "б"  в  "пф"  (или  наоборот).   Русское
"яблоко"  имеет общую корневую и генетическую основу с немецким
Apfel,  где   "б"="пф".   Отсюда   понятно,   почему   в
вокализации  имени  Япета возможен вариант со звуком "ф" вместо
"п".   Конечно,   созвучность   имени-символа    Япет-Яфет    и
древнерусского слова "ябеть[ник]" может оказаться случайной, но
во  всякой  Истории  -- в том числе и в истории языка -- ничего
случайного, по большому счету, не бывает.
     Таким образом, многие Олимпийские Боги, эллинские герои  и
связанные  с  ними  сюжеты окрашены в "русские тона". Данный на
первый взгляд парадоксальный тезис  нужно  понимать  не  в  том
плане,  что эллины произошли от русских (или наоборот), а в том
смысле, что предыстория тех и других имеет общие корни  и  даже
ствол:  некогда  существовал  нерасчлененный  Пранарод  с общим
языком и культами, но в дальнейшем праэтнос  расщепился,  места
расселения  изменились,  языки  обособились. Однако следы былой
общности не стерлись. Это -- бесспорный факт,  и  в  дальнейшем
изложении  он  неоднократно  будет  подкрепляться  все новыми и
новыми   аргументами.   Еще   в   прошлом    веке    вывод    о
близкородственности  древнегреческой и русской народных культур
настойчиво пропагандировал  выдающийся  славист  и  фольклорист
Петр  Алексеевич  Бессонов  (1827  -- 1898), а также уже
упомянутый А.Д.Чертков. Кроме  того,  был  издан  сравнительный
словарь   А.О.Готтеса   "Основание   всеобщей   словесности   и
происхождение  русского   языка"   (СПб.,   1844),   получивший
неоднозначную    оценку   в   научных   кругах,   но   наглядно
демонстрировавший   сотни   параллелей    между    русским    и
древнегреческим  языками.  Ныне  к  идее  совпадения  древних и
коренных индоевропейских культур  с  русским  мировоззрением  и
традициями   обратились   многие   современные   исследователи.
Наибольший  интерес  в  данном  плане  представляют  публикации
Ю.Д.Петухова  (см.,  напр.:  Дорогами  Богов. М., 1990; Русские
Боги Олимпа // Голос  Вселенной.  1996.  No5)  и  В.И.Щербакова
(см.:  Асгард  --  город  Богов.  М.,  1991; Века Трояновы. М.,
1995).
     В последнее время принято более внимательно  относиться  к
Библии  как  к  историческому документу. Безусловно, Книга Книг
таковым и является. Здесь аккумулировано древнее знание  многих
народов.  И в особенности это касается предыстории. Позволю и я
в  качестве  отправного   пункта   для   объяснения   некоторых
таинственных   явлений   доисторического   прошлого  взять  две
загадочные  библейские  фразы  из  6-й  главы  "Бытия".   Здесь
рассказывается  о временах, предшествовавших всемирному потопу,
о грехах людских и о том, как "сыны Божьи"  (Эрих  фон  Деникен
расценивает  их  как  посланцев  иных миров) стали брать в жены
дочерей человеческих, и те начали рожать от них детей. Но не  к
этому  сюжету, казалось бы, имеющему непосредственное отношение
к палеоконтактам, хотелось бы привлечь внимание.  В  6-й  главе
"Бытия"  есть  небольшое вставное отступление, которое не имеет
никакого  отношения  ни  к  предыдущему,  ни   к   последующему
изложению.  Всего две фразы: "В то время были на земле исполины
<...> Это сильные, издревле славные люди" (Быт. 6, 4).
     Обычно  слова  эти  воспринимаются   как   дань   уважения
фольклору  и  сказкам  о  великанах. Но, во-первых, в фольклоре
также  отображена  реальная  история,  особенно   --   древняя.
Во-вторых,  почему бы не посмотреть на сам библейский текст как
на историческое свидетельство. Тем более перед нами  далеко  не
единичное  свидетельство. Напротив, свидетельств масса -- как и
заслуживающих внимания фактов. Сошлемся только на два.
     В России почти не знают вавилонского историка Бероса  (ок.
350  --  280  до  н.э.).  Труды  его (точнее -- дошедшие из них
фрагменты) никогда на русский язык  не  переводились  и  вообще
считаются  чуть ли не апокрифическими. Между тем они -- один из
важнейших  источников  по  древней  истории.  Сам   Берос   был
жрецом-астрологом,   но   после   взятия  Вавилона  Александром
Македонским и наступления "смутного времени"  бежал  в  Элладу,
выучил  греческий  язык,  затем возвратился на родину и написал
по-гречески для  царя  Антиоха  I  историю  Вавилонии,  включая
доисторические  времена, опираясь при этом на древние, погибшие
уже тогда источники. Так вот Берос, описывая допотопную историю
Земли, делит населявших ее разумных существ на  три  категории:
гиганты,  обыкновенные  люди и существа, жившие в море, которые
обучили людей искусствам и ремеслам.
     Сначала исполины были добрые  и  славные,  говоря  словами
Библии.  Но  постепенно  деградировали  и стали угнетать людей.
"Питаясь человеческим мясом, -- пишет Берос,  --  они  изгоняли
утробные   плоды   женщин  для  приготовления  кушанья.  Блудно
сожительствовали  с  родными  матерями,   сестрами,   дочерьми,
мальчиками,  животными;  не  уважали  Богов  и  творили  всякие
беззакония". Боги за нечестие и злобу затмевали им разум, а под
конец  решили  истребить  нечестивцев,  наслав  на  Землю  воды
потопа.  Погибли  все,  кроме праведника Ноа [библейский Ной] и
его семейства. От него и пошел по новой род людской.
     Берос описывал события на Ближнем и Среднем Востоке. Но не
знал, что творилось на Севере, на  Дальнем  Востоке  и  уж  тем
более  --  в  Америке.  А там происходило примерно то же самое.

Страницы: «« « 13   14   15   16   17   18   19   20   21  22   23   24   25   26   27   28   29   30   31  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Тайны русского народа: в поисках истоков Руси