Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин Валерий - Тайны русского народа: в поисках истоков Руси

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 167
Размер файла: 1001 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

кратко именуется "потопом"). "По потопе, -- сообщает летописец,
-- трое  сыновей  Ноя разделили землю, Сим, Хам, Иафет"19. В те
времена, как особо подчеркивается  в  Лаврентьевском  и  других
русских    летописных   сводах,   "был   единый   народ".   Эти
знаменательные   слова   Начальной   летописи    по    существу
представляют собой формулу одного из исходных тезисов настоящей
книги,  опирающейся на концепцию единого происхождения языков и
народов мира.
     В дальнейшем, согласно древнейшему  летописному  своду  --
"Повести  временных  лет",  Иафет стал родоначальником основной
массы европейских  народов,  включая  славяно-русские  племена.
Данная точка зрения, однако, не является единственной. По-иному
излагается  предыстория  человечества в популярном и достаточно
распространенном  в   средневековой   Руси   апокрифе,   кратко
именуемом  "Откровение Мефодия Патарского о Мунте сыне Ноевом".
Хотя   Мефодий   епископ   Патарский    является    одним    из
канонизированных     Отцов     церкви,    принадлежность    ему
неканонической  версии   древнейшей   истории   ортодоксальными
богословами  отрицается, а само "Откровение о Мунте" включено в
индекс отреченных (запрещенных) книг.
     Как известно, в Библии ничего  не  говорится  о  четвертом
сыне Ноя, поименованном Мунтом (в некоторых списках апокрифа он
назван  внуком).  Но  так как первоисточники библейских текстов
давно утрачены, а  сами  они  неоднократно  переделывались,  --
вполне  вероятно,  что истинный автор Сказания о Мунте, которое
впоследствии  Мефодий  Патарский  включил  в  свое  Откровение,
опирался  на  недошедший  до  нас  первоисточник.  В нем весьма
логично представлено послепотопное разделение Земли по  четырем
странам   света:   Симу   досталась  "восточная  страна  земля"
(Восток),  Хаму  --  "полуденная  страна  земля"  (Юг),   Яфету
(Иафету)   --   "западная   страна  земля"  (Запад),  Мунту  --
"полунощная страна земля" (Север)20.
     По апокрифической версии, именно Мунт и был  перво-предком
всех  северных  народов, включая и славяно-русские. Иафет же на
каком-то этапе присылал к братцу людей для  оказания  помощи  в
строительстве  северной  град-столицы21.  Но Мунт был не только
прапредком северных  народов  и  устроителем  северных  земель.
Согласно  апокрифу,  он  стал  еще и основателем астрономии как
науки и основоположником "острономейной мудрости", то есть,  по
существу,  -- космической философии. "Мунт живяше на полунощной
стране, и  прият  дар  много  и  милость  от  Бога  и  мудрость
острономейную   обрете".   Первая  книга  по  астрономии  также
принадлежит Мунту.  А  составил  "сию  книгу  острономию"  Мунт
вопреки  предостережениям  Архангела  Михаила22,  бросив  вызов
Божьему посланнику и самим небесам. Тем самым он  уравнял  силу
человеческого  разума  с  космическими  силами и положил начало
мировому космизму.
     От   древних   мифологических   сказаний    и    апокрифов
отталкивался в своей концепции Прародины человечества и великий
русский  космист  Н.Ф.Федоров.  Эта тема красной нитью проходит
через всю его "Философию  общего  дела".  Федоров  выделял  два
центра мировых цивилизаций: 1) вселенский -- полярная гора Меру
-- ось  мира; 2) духовный -- Памир -- "могила праотца" и бывший
рай (Эдем), куда, согласно  апокрифическим  преданиям,  Ной  во
время  потопа  вывез тело (или прах?) первочеловека Адама и где
"покоятся забытые предки  всех  арийских  и  анарийских  племен
(Иафета, Сима и Хама)"23. Оба топонима -- Меру и Памир -- имеют
один  и  тот  же  доиндоевропейский  корень  mr, от него
образовано  и  однозвучное  русское  слово  "мир",   означающее
одновременно   и  Вселенную,  и  род  людской,  и  согласие,  и
справедливость -- "меру".
     Символ  Полярной  Отчизны  --  золотая   гора   Меру,   по
древнеарийским  и  доарийским  представлениям,  возвышалась  на
Северном  полюсе,  окруженная  семью  небесами,  где  пребывали
Небожители  и  царил  "золотой  век"  (отсюда,  кстати, русская
поговорка: "На седьмом небе" --  синоним  высшего  блаженства).
Гора  Меру  считалась  центральной точкой бесконечного Космоса,
вокруг нее  как  мировой  оси  вращались  созвездие  Медведицы,
Солнце,   Луна,   планеты   и   сонмы  звезд.  В  древнерусских
апокрифических текстах вселенская гора прозывалась  "столпом  в
Окияне до небес". Апокриф ХIV века "О всей твари" так и гласит:
"В  Окияне  стоит  столп,  зовется  адамантин.  Ему же глава до
небеси".24  В  полном  соответствии  с  общемировой   традицией
вселенская гора здесь поименована алмазной (адамант -- алмаз, в
конечном  счете  это  -- коррелят льда: фольклорная стеклянная,
хрустальная или  алмазная  гора  означает  гору  изо  льда  или
покрытую льдом).
     От  доиндоевропейского  названия  вселенской  горы  Меру и
произошло понятие "мир" в его главном и  первоначальном  смысле
"Вселенная"  (понятие  "Космос"  греческого  происхождения  и в
русский обиход вошло сравнительно недавно). Священная  гора  --
обитель всех верховных Богов индоевропейцев (рис.14, 15). Среди
них  -- Митра, один из Солнцебогов (рис.16), чье имя созвучно с
названием горы Меру. Из верований  древних  ариев  культ  Митры
переместился   в   религию  Ирана,  а  оттуда  был  заимствован
эллинистической и римской культурами. Миротворческая роль Митры
заключалась в  утверждении  согласия  между  вечно  враждующими
людьми.  Данный  смысл  впитало  и  имя  Солнцебога,  оно так и
переводится с авестийского языка --  "договор",  "согласие".  И
именно   в   этом   смысле  слово  "мир",  несущее  к  тому  же
божественный отпечаток (мир -- дар  Бога),  вторично  попало  в
русский   язык   в  качестве  наследства  былой  нерасчлененной
этнической, лингвистической и культурной общности Пранарода. Но
это  еще  далеко  не  все.  Космизм  священной  полярной   горы
распространялся  и  на  род  людской:  считалось, например, что
позвоночный столб  играет  в  организме  человека  ту  же  роль
центральной  оси, что и гора Меру во Вселенной, воспроизводя на
микрокосмическом уровне все ее функции и закономерности. Отсюда
в русском мировоззрении закрепилось еще одно  значение  понятия
"мир"  --  "народ"("всем  миром", "на миру и смерть красна", --

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин Валерий, Тайны русского народа: в поисках истоков Руси