Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 » »» собор ПО ОБРАЗЦУ ВЛАДИМИРСКОГО, а не прежнего московского, который, якобы, существовал на этом месте и якобы уже 250 лет был главным собором Руси. По нашей концепции до Ивана III столица действительно была во Владимире (а до этого - в Ростове, в Костроме). Поэтому при переносе столицы естественно перенесли и главный собор, т.е. в Москве построили ТАКОЙ ЖЕ, что и во Владимире. Здесь уместно привести следующее утверждение археологов: ``Фактов, неоспоримо свидетельствующих о наличии подворья в Кремле РАНЕЕ строительства 1460 г. --- НЕТ'' [186], с.86. В частности ``вкладная книга Троице-Сергиева монастыря, составленная в 1560-70 годах, НЕ ДАЕТ О НЕМ (т.е. о подворье в Кремле --- Авт.) сведений РАНЕЕ ЭТОГО ЖЕ ВРЕМЕНИ'' [186], с.86. Другими словами, в Троице-Сергиевом монастыре НИЧЕГО НЕ ЗНАЛИ о существовании княжеского двора на территории московского Кремля до 1460 года. Это очень хорошо соответствует нашей реконструкции: Москва была основана после Куликовской битвы в конце XIV века, и лишь во второй половине XV века сюда переносится столица Руси. Начиная с Ивана III, Успенский собор является главным собором русской империи. Этому собору всегда уделялось особое внимание. ``В 1481 году ЛУЧШИЙ ЖИВОПИСЕЦ этого времени Дионисий с артелью написал трехъярусный иконостас и несколько крупных икон... а в 1513-1515 годах собор был украшен фресками'' [188], с.8. Что же осталось от всего этого и что можно узнать о средневековой Ордынской (т.е. до-романовской) русской империи, посетив этот собор сегодня? К сожалению, почти ничего. Вот что сообщают нам: ``НЕМНОГОЕ СОХРАНИЛОСЬ ДО НАШИХ ДНЕЙ от первоначального убранства собора: обветшалые иконы заменяли новыми... ДРЕВНИЕ ФРЕСКИ В СЕРЕДИНЕ XVII ВЕКА БЫЛИ СБИТЫ'' [188], с.8. Этим, якобы ``древним'' фрескам Дионисия было, следовательно, всего лишь сто --- сто пятьдесят лет, когда их СБИВАЛИ. Для фресок --- это не возраст. Да и иконы вряд ли уж так сильно ``обветшали'' за такой короткий срок. Конечно, могло быть и так --- именно в Успенском соборе протек потолок, быстро пришли в негодность фрески и т.д. Но почему буквально то же самое и В ТО ЖЕ ВРЕМЯ происходит и в Архангельском соборе, построенном в 1505-1508 годах? Вот что нам сообщают: ``Существующая ныне настенная роспись Архангельского собора была выполнено в 1652-1666 годах в правление царя Алексея Михайловича, который указал: ``... писать церковь Михаила Архангела НАНОВО стенным письмом, А СТАРОЕ ЗБИТЬ'', так как стенопись XVI века, времен царя Ивана IV, к середине XVII столетия сильно обветшала'' [187], с.8. Отметим, что фрески, написанные при Романовых в XVII веке, НЕ СБИВАЛИ затем ни в XVIII, ни в XIX, ни в XX веках. Почему же в XVII веке понадобилось сбивать еще сравнительно молодые фрески, исполненные ЛУЧШИМИ иконописцами XVI века? Обратим внимание, что фрески были именно СБИТЫ, а не записаны новыми поверх якобы ``обветшавших''. Другими словами, в двух крупнейших кремлевских соборах практически в одно и то же время была зачем-то проведена огромная работа по СБИВАНИЮ ШТУКАТУРКИ СО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СТЕН И СВОДОВ. После чего они были, следовательно, ЗАНОВО ОШТУКАТУРЕНЫ. И лишь затем по новой штукатурке написали новые фрески. Если уж так хотели по каким-то соображениям покрыть стены и своды соборов новыми фресками, то почему их просто не написали поверх старых? Как это обычно делалось, и как это было сделано, например, в Благовещенском соборе Кремля (стоящем рядом). Не потому ли, что Романовы хотели НАВСЕГДА уничтожить следы того, что было изображено на стенах кремлевских соборов во времена предыдущей Ордынской династии? Дело в том, что если написать новые фрески по старым, то старую роспись в принципе можно в какой-то степени восстановить, соскоблив верхний слой краски. Что и делают сегодня, раскрывая фрески XV, XVI, а иногда даже и XIII века. А вот СБИТЫЕ фрески действительно восстановить уже невозможно. Сегодня нас уверяют, будто перед тем как сбить штукатурку, ``было составлено описание первоначальных композиций... что помогло сохранить идейный замысел и композиционную схему росписей XVI века'' [187], с.8. Таким образом, современные исследователи признают утрату старых росписей, от которых уцелела лишь ``композиция''. Композицию Романовы действительно могли и сохранить. Дело было не в ней. Кстати, в Благовещенском соборе старые фрески сбиты не были. При первых Романовых эти фрески были записаны поверху новыми изображениями. И были недавно раскрыты. И на них оказалось много неожиданного. Например, там изображена родословная Христа, в которую включены русские великие князья: Дмитрий Донской, Василий Дмитриевич, Иван III, Василий III, а также античные философы и поэты: Платон, Плутарх, Аристотель, Вергилий, Зенон, Фукидид и другие. И все они, согласно старой росписи Благовещенского собора --- родственники Христа! Все это можно сегодня увидеть на стенах и сводах, и прочесть об этом на пояснительных табличках в Благовещенском соборе. И это очень хорошо отвечает нашей реконструкции, поскольку все эти люди, видимо, действительно были потомками Августа = Константина Великого = родственника Христа. См. [5]. По-видимому, эта старая роспись Благовещенского собора показалась Романовым не опасной. Решили не сбивать. Ее просто записали поверху новыми фресками. А что же было изображено на стенах и сводах Архангельского и Успенского соборов, если по приказу Алексея Михайловича все их фрески были безжалостно сбиты? Вряд ли можно принять предлагаемое нам сегодня ``объяснение'', будто они за сто лет Страницы: «« « 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |