Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 740   741   742   743   744   745   746   747   748  749   750   751   752   753   754   755   756   757   758  » »»

теорию, будто Поло НЕВЗЛЮБИЛ ИМЕННО КИТАЙСКИЙ  ЯЗЫК. Современный
комментатор пишет по этому поводу следующее:

    ``Возникает впечатление, что  он  (Поло -- Авт.)  общался  в
Китае, в основном, с  иностранцами. Если  место, о  котором  он
рассказывает, имело ТАТАРСКОЕ или ПЕРСИДСКОЕ название, он  ВСЕГДА
ИСПОЛЬЗОВАЛ ЕГО ВМЕСТО КИТАЙСКОГО. Так, Катай (Cathay), Каиюалук
(Cambaluc), Пулисанхин (Pulisanghin), Тангут  (Tangut), Чаганнор
(Chagannor), Саянфу  (Saianfu), Кенджанфу  (Kenjanfu), Тендук
(Tenduc)... -- ЭТО ВСЕ МОНГОЛЬСКИЕ, ТУРЕЦКИЕ ИЛИ ПЕРСИДСКИЕ ФОРМЫ,
хотя все они имеют китайские эквиваленты'' [82], с. 111.

     Ничего странного в  действительности  тут  нет. Марко  Поло
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ ЗНАЛ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА, по той  простой  причине,
что никогда в Китае не  был. А  когда  в  XVI  веке  португальцы
впервые  появились  в  Китае, внутрь  которого  их  особенно  не
допускали, они были вынуждены пользоваться сведениями  из  вторых
рук -- от турок, персов и  т. д., побывавших  в  Китае. Отсюда  и
турецко-персидские  названия  у  Марко   Поло   для   обозначения
китайских поселений.

5'2'12
                 12. МИНИАТЮРЫ В КНИГЕ МАРКО ПОЛО
                12. 1. ЧТО БЫЛО НА НИХ НАРИСОВАНО?
     К  сожалению, мы  не  имели   возможности   посмотреть   на
подавляющее большинство миниатюр из старых рукописей книги  Марко
Поло. Фундаментальное  издание  [73], претендующее  НА  ПОЛНОТУ,
содержит  очень   много   иллюстраций, но   странным   образом,
практически все они -- это СОВРЕМЕННЫЕ  изображения  Юго-Восточной
Азии.

     И лишь несколько действительно старых рисунков из  рукописей
книги Поло. В чем дело? Отчего бы издателям [73] не привести ВСЕ,
или  хотя  бы  многие, СОХРАНИВШИЕСЯ  РИСУНКИ  из  средневековых
манустриптов Поло? Ведь это невероятно  интересно  и  важно. Они
отражают взгляд тогдашних западно-европейцев на ``Индию'' и ``Китай''
-- как они себе их  представляли.

     В [73] даже приведен список миниатюр в двух старых рукописях
книги Поло [73], т. 2, с. 527-529. В первой  рукописи, оказывается,
84 старых миниатюры. Во второй -- 38.

     Однако, поскольку издатели [73] почему-то не знакомят  нас с
подавляющей частью этих миниатюр, придется  воспользоваться  лишь
теми несколькими, -- вероятно, самым ``безопасными'' по  мнению
издателей, -- которые они все-таки воспроизвели.

               12. 2. МИНИАТЮРА ``СМЕРТЬ ЧИНГИЗ-ХАНА''
     См. рис. 2 = рисунок на стр. 244 тома 1 издания [73].

     Эта миниатюра к тексту Марко Поло содержится в большом  томе
``Le Livre des Merveilles'' (Fr. 2810), хранящемся  во  Французской
Национальной Библиотеке [73], т. 26, с. 527.

     Рисунок практически НЕОТЛИЧИМ от миниатюр, хорошо  знакомых
нам  по  ДРЕВНЕРУССКИМ  ЛЕТОПИСЯМ. Каменный  город  с   башнями,
окруженный рекой или  рвом, ПОДЪЕМНЫЙ  МОСТ, перелески, холмы,
БОРОДАТЫЕ всадники В КОЛЬЧУГАХ, головные  уборы  неотличимые  от
русских. В частности, изображены хорошо знакомые  нам  СТРЕЛЕЦКИЕ
колпаки. Впрочем, на этой миниатюре они изображены мелко, но  на
следующей вы увидите их совершенно отчетливо.

     Комментаторы относят этот рисунок к современной  Монголии  в
пыльных степях на границе Китая.

     Спрашивается, что  мешает  нам  увидеть  в  этой  миниатюре
типично РУССКИЙ сюжет? И что вы видите здесь от китайской  жизни?
По нашему мнению -- ничего.

              12. 3. МИНИАТЮРА ``ДВОРЕЦ В ХАН-БАЛИХЕ''
     См. рис. 3 = рисунок на стр. 369 из тома 1 издания [73].

     Эта миниатюра содержится в том же архиве, что и предыдущая.

     Каменные кирпичные стены, воинская охрана, явно напоминающая
русских стрельцов в КАФТАНАХ и характерных  стрелецких  колпаках.
Весь стиль рисунка снова  НЕОТЛИЧИМ  от  привычных  средневековых
РУССКИХ миниатюр.

     Современные издатели книги  [73]  искренне  решили  показать
своим читателям -- КАК ЭТО ЯКОБЫ ВЫГЛЯДЕЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. С  этой
целью они приводят рядом со старой миниатюрой рисунок ЗИМНЕГО ДВОРЦА
В ПЕКИНЕ. Искренне считая, что именно он  и  послужил  основой  для
старой миниатюры. Характерные китайские, загнутые  вверх  крыши,
широкополые китайские шляпы, хорошо защищающие от зноя.

     НИЧЕГО ПОХОЖЕГО.

                12. 4. МИНИАТЮРА ``БОРУС'' (``БОРИС''? )
     См. рис. 4 = рисунок на стр. 310 из тома 2 издания [73].

     Мы видим людей  с  СОБАЧЬИМИ  ГОЛОВАМИ  В  ТИПИЧНЫХ  РУССКИХ
КАФТАНАХ. Обратите внимание на ПЛЕТЕНЫЕ ИЗ ШНУРКОВ  ЗАСТЕЖКИ. На
голове у них ЧАЛМА.

     Люди с  собачьими  головами -- хорошо  известный  образ   в
``АНТИЧНОЙ'' литературе, ЕГИПЕТСКИХ  изображениях, СРЕДНЕВЕКОВЫХ
западных  текстах. Эти   загадочные   фантастические   существа
существовали, якобы, лишь   в   воображении египтян, византийцев  и
западно-европейцев,  и к Руси  не  имели  никакого  отношения.

Страницы: «« « 740   741   742   743   744   745   746   747   748  749   750   751   752   753   754   755   756   757   758  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология