Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 » »» А ЧАЛМА считается сегодня исключительно восточным, мусульманским головным убором. Никогда, якобы, не употреблявшимся на Руси. Как же может сочетаться РУССКИЙ КАФТАН с ЧАЛМОЙ и СОБАЧЬЕЙ ГОЛОВОЙ? -- недоуменно спросят нас. Сейчас мы объясним. 12. 5. КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ В средневековой и ``античной'' литературе часто рассказывается о людях с СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ. Имеется много древних изображений таких людей, в частности, в Египте. Люди с собачьей головой изображались и на старых ПРАВОСЛАВНЫХ иконах - Святой Христофор. Считается, что это -- типичная фантастика. Вроде огнедышащих драконов. Не имеющая под собой никаких реальных основ. Так ли это? По нашему мнению, в основе всех этих изображений и легенд лежит РЕАЛЬНОСТЬ. Мы имеем дело просто со средневековой СИМВОЛИКОЙ, имевшей вполне определенный смысл в средневековой РУССКОЙ жизни. По-видимому, -- хотя этот вопрос, конечно, нуждается в исследовании, -- СИМВОЛ СОБАКИ означал ДВОРЦОВУЮ СТРАЖУ при дворе РУССКИХ КНЯЗЕЙ-ХАНОВ, или что-то вроде КНЯЖЕСКОЙ ГВАРДИИ, ДРУЖИНЫ. Почему мы так думаем? Потому, что, как хорошо известно, во времена ``Ивана Грозного'' на Руси ОПРИЧНИКИ, -- воины из опричных, то есть царских войск, -- как писал Н. М. Карамзин, ``ездили всегда С СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ и с метлами, привязанными к седлам'' [13], книга 3, том 9, с. 50. Стоит отметить, что Карамзин ссылается здесь на ИНОСТРАНЦЕВ Таубе и Крузе, которые описывали этот обычай. Поэтому нельзя, конечно, воспринимать эту картину буквально: сочащиеся кровью отрубленные собачьи головы с жутким оскалом, притороченые к седлам. Это просто неудобно, да и запах... Своя же лошадь шарахнется. Тут -- явное отражение и искажение каких-то РЕАЛЬНЫХ РУССКИХ обычаев, связанных с царской ОХРАНОЙ, СТРАЖЕЙ. Может быть, охрана действительно носила какой-то символ СОБАКИ -- ``сторожевых псов''. ПЕС -- ЕСТЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ ОХРАНЫ. По-видимому, попадая в царский русский дворец, иностранцы видели вокруг себя дворцовую стражу с символом СОБАКИ. Например, нашитым на шапке. Это им запомнилось и, вернувшись в Европу, они рассказывали о далекой стране, где дворцовая охрана ``носит собаку на голове''. Проходя через вторые и третьи руки, сведения эти исказились и превратились в БУКВАЛЬНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ С СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ. Отсюда и возник известный ``АНТИЧНЫЙ'' термин ``кинокефалы'', то есть люди с собачьими головами. Именно о них говорят многие ``АНТИЧНЫЕ'' АВТОРЫ. А когда опричники изобразили символ собаки на седле, то в пересказе иностранцев появились жуткие отрубленные СОБАЧЬИ ГОЛОВЫ, притороченные к седлу. Надо сказать, что серьезные ученые инстинктивно понимают всю нелепость картины всадника на лошади с притороченной к седлу ОТРУБЛЕННОЙ СОБАЧЬЕЙ ГОЛОВОЙ. Так например, Р. Г. Скрынников осторожно упоминает здесь ТОЛЬКО О МЕТЛЕ, да и то старается смягчить образ, говоря не об обычной метле, а лишь о ``неком ПОДОБИИ МЕТЛЫ'' [86], с. 107. А о собачьей голове -- НИ СЛОВА. И тут мы неожиданно понимаем -- почему средневековые английские источники называли РУССКИХ -- ДОГАМИ, то есть СОБАКАМИ [10], с. 261, 264. По тем же самым причинам. Итак, на миниатюре ``Борус'' (Борис? ) не зря люди с СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ изображены в РУССКИХ СТРЕЛЕЦКИХ КАФТАНАХ. Стрельцы и были царскими отборными русскими войсками вплоть до Петра I. Кроме того, люди с ПЕСЬИМИ ГОЛОВАМИ прекрасно известны в средневековой европейской истории. Так называли, в частности, ЧЕШСКИХ КАЗАКОВ -- ``ХОДОВ'', то есть ``пеших воинов'', от слова ``ходить''. Их звали ПСОГЛАВЦАМИ. На их знамени было изображение ПЕСЬЕЙ ГОЛОВЫ. ПСОГЛАВЦЫ -- ходы-казаки жили вдоль границы Чехии и Баварии. Они сохраняли типичный КАЗАЧИЙ уклад жизни по крайней мере до середины СЕМНАДЦАТОГО века. В последний раз КАЗАКИ ПСОГЛАВЦЫ несли свою воинскую службу в 1620 году, когда Чехия утратила национальную независимость. В 1883-1884 годах о них был написан один из самых популярных в Чехии романов под названием ``Псоглавцы''. Автор -- известный чешский писатель Алоис Ирасек. В 1693 году казаки-псоглавцы восстали против Габсбургов. Восстание было подавлено. Этим событиям и посвящен роман Алоиса Ирасека. А как же быть с чалмой? Страницы: «« « 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |