Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 741   742   743   744   745   746   747   748   749  750   751   752   753   754   755   756   757   758   759  » »»

     А   ЧАЛМА   считается   сегодня   исключительно   восточным,
мусульманским головным убором. Никогда, якобы, не употреблявшимся
на Руси.

     Как же может сочетаться РУССКИЙ КАФТАН с ЧАЛМОЙ  и  СОБАЧЬЕЙ
ГОЛОВОЙ? -- недоуменно спросят нас.

     Сейчас мы объясним.

            12. 5. КТО ТАКИЕ ЛЮДИ С СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ
     В  средневековой  и ``античной'' литературе  часто
рассказывается  о  людях  с  СОБАЧЬИМИ  ГОЛОВАМИ. Имеется  много
древних изображений таких людей, в частности, в  Египте. Люди  с
собачьей головой изображались и на старых ПРАВОСЛАВНЫХ  иконах -
Святой Христофор.

     Считается, что это -- типичная фантастика. Вроде  огнедышащих
драконов. Не имеющая под собой никаких реальных основ.

     Так ли это?

     По нашему мнению, в основе всех этих  изображений  и  легенд
лежит  РЕАЛЬНОСТЬ. Мы  имеем  дело   просто   со   средневековой
СИМВОЛИКОЙ, имевшей вполне  определенный  смысл  в  средневековой
РУССКОЙ  жизни. По-видимому, -- хотя  этот   вопрос, конечно,
нуждается в  исследовании, -- СИМВОЛ  СОБАКИ  означал  ДВОРЦОВУЮ
СТРАЖУ при дворе РУССКИХ КНЯЗЕЙ-ХАНОВ, или что-то вроде КНЯЖЕСКОЙ
ГВАРДИИ, ДРУЖИНЫ.

     Почему мы так думаем? Потому, что, как хорошо  известно, во
времена ``Ивана Грозного'' на Руси ОПРИЧНИКИ, -- воины из  опричных,
то есть царских войск, -- как писал Н. М. Карамзин, ``ездили всегда С
СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ и с  метлами, привязанными  к  седлам'' [13],
книга 3, том 9, с. 50.

     Стоит отметить, что Карамзин ссылается здесь на  ИНОСТРАНЦЕВ
Таубе и Крузе, которые описывали  этот  обычай. Поэтому  нельзя,
конечно, воспринимать эту  картину  буквально:  сочащиеся  кровью
отрубленные собачьи  головы  с  жутким  оскалом, притороченые  к
седлам. Это  просто  неудобно, да  и  запах... Своя  же  лошадь
шарахнется.

     Тут -- явное отражение и искажение каких-то РЕАЛЬНЫХ  РУССКИХ
обычаев, связанных с царской ОХРАНОЙ, СТРАЖЕЙ. Может быть, охрана
действительно носила какой-то символ СОБАКИ -- ``сторожевых  псов''.
ПЕС -- ЕСТЕСТВЕННЫЙ СИМВОЛ ОХРАНЫ.

     По-видимому, попадая в царский  русский  дворец, иностранцы
видели вокруг себя дворцовую стражу с символом СОБАКИ. Например,
нашитым на шапке. Это им запомнилось и, вернувшись в Европу, они
рассказывали о далекой стране, где дворцовая охрана ``носит собаку
на голове''. Проходя через вторые  и  третьи  руки, сведения  эти
исказились  и  превратились  в  БУКВАЛЬНЫЕ  ИЗОБРАЖЕНИЯ  ЛЮДЕЙ  С
СОБАЧЬИМИ ГОЛОВАМИ.

     Отсюда и возник известный ``АНТИЧНЫЙ'' термин ``кинокефалы'', то
есть люди с собачьими  головами. Именно  о  них  говорят  многие
``АНТИЧНЫЕ'' АВТОРЫ.

     А когда опричники изобразили символ собаки на  седле, то  в
пересказе  иностранцев  появились  жуткие   отрубленные   СОБАЧЬИ
ГОЛОВЫ, притороченные к седлу.

     Надо сказать, что серьезные ученые инстинктивно понимают всю
нелепость картины всадника на  лошади  с  притороченной  к  седлу
ОТРУБЛЕННОЙ  СОБАЧЬЕЙ  ГОЛОВОЙ. Так  например, Р. Г. Скрынников
осторожно упоминает здесь ТОЛЬКО  О  МЕТЛЕ, да  и  то  старается
смягчить образ, говоря не об  обычной  метле, а  лишь  о ``неком
ПОДОБИИ МЕТЛЫ'' [86], с. 107. А о собачьей голове -- НИ СЛОВА.

     И  тут  мы  неожиданно  понимаем -- почему   средневековые
английские  источники  называли  РУССКИХ -- ДОГАМИ, то   есть
СОБАКАМИ [10], с. 261, 264.

     По тем же самым причинам.

     Итак, на миниатюре ``Борус'' (Борис? ) не зря люди с  СОБАЧЬИМИ
ГОЛОВАМИ изображены в РУССКИХ  СТРЕЛЕЦКИХ  КАФТАНАХ. Стрельцы  и
были царскими отборными русскими войсками вплоть до Петра I.

     Кроме того, люди с ПЕСЬИМИ  ГОЛОВАМИ  прекрасно  известны  в
средневековой европейской истории. Так  называли, в  частности,
ЧЕШСКИХ КАЗАКОВ -- ``ХОДОВ'', то  есть ``пеших  воинов'', от  слова
``ходить''. Их звали ПСОГЛАВЦАМИ. На их  знамени  было  изображение
ПЕСЬЕЙ ГОЛОВЫ.

     ПСОГЛАВЦЫ -- ходы-казаки жили вдоль границы Чехии и Баварии.
Они сохраняли типичный КАЗАЧИЙ уклад жизни  по  крайней  мере  до
середины СЕМНАДЦАТОГО века. В  последний  раз  КАЗАКИ  ПСОГЛАВЦЫ
несли свою воинскую службу в  1620  году, когда  Чехия  утратила
национальную независимость. В 1883-1884 годах о них  был  написан
один  из  самых  популярных в  Чехии   романов   под   названием
``Псоглавцы''. Автор -- известный чешский писатель Алоис Ирасек.

     В 1693 году  казаки-псоглавцы  восстали  против  Габсбургов.
Восстание было подавлено. Этим событиям и посвящен  роман  Алоиса
Ирасека.

     А как же быть с чалмой?

Страницы: «« « 741   742   743   744   745   746   747   748   749  750   751   752   753   754   755   756   757   758   759  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология