Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 745   746   747   748   749   750   751   752   753  754   755   756   757   758   759   760   761   762   763  » »»

языке одним и тем же словом ПЯТАК называется как медная монета -
достоинством в пять копеек, так и свиной  пятак -- нос! Поэтому
мелкая  монета  =  русский  пятак, превратился   при   очередном
``переводе'' с языка на язык -- в ``свиную раковину''.

     Легендарную ``птицу Рух'' Марко  Поло  называет ``птицей  Рус''
(RUC) [73], т. 2, с. 412. То есть ``русской птицей''. И неудивительно.
Изображения большой птицы  действительно часто встречаются  в  русской
архитектуре, -- в  частности, в  храмах, -- и  изобразительном
искусстве.

     Под конец, Поло, по-видимому, отправился  на  Запад, прошел
Западную Украину, Польшу, Германию, Францию.

     Западную Украину он назвал ВЕЛИКОЙ ТУРЦИЕЙ, отметив  здесь,
кстати, ГАЙДУКОВ или КАЙДУКОВ  (CAIDU)  и  добавив, что ``Король
ГАЙДУ (Caidu) никогда не находится в мире со своим дядей, Великим
Ханом. Но постоянно -- в непримиримой войне с ним, и между  ним  и
войсками Великого Хана было много больших битв. Ссора между  ними
возникла из-за того, что он потребовал от Великого Хана  доли  от
завоеваний своего отца, которые принадлежали ему по  праву, и  в
частности, он требовал доли в областях  КАТАЯ  (CATHAY)  и  МАНЗИ
(MANZI)'' [73], т. 2, с. 457.

     Великий  Хан  отказался  удовлетворить  просьбу  ГАЙДУКА, в
результате чего между ними и начались стычки. Тем не менее, -- как
продолжает Поло, -- король ГАЙДУКОВ ``никогда  не  войдет  в  землю
Великого  Хана  и  неизменно  продолжает  угрожать  его   врагам''
[73], т. 2, с. 458-459.

     Читатель, наверное, давно  уже  догадался, что  здесь  Поло мог
описывать взаимоотношения между  Россией  и  Западной  Украиной  или
Польшей. Хорошо знакомая нам картина -- частые трения.

     Кстати, Поло ПРАВИЛЬНО локализует Великую Турцию -- Украину,
как лежащую к СЕВЕРО-ЗАПАДУ от ОРМУЗА (HORMOS) [73], т. 2, с. 458.
Совершенно напрасно современные комментаторы, вопреки тексту Поло
нарисовали марко-половскую Великую Турцию в глубине  Сибири. См.
[82], с. 108-109.

     Поло  упоминает  также  племянника  князя  ГАЙДУКА  (CAIDU),
назвав его ОСУДАРЬ, то есть ГОСУДАРЬ (YESUDAR)  [73], т. 2, с. 459.
При этом отмечает, что все они -- ХРИСТИАНЕ.

     Не исключено, что в книгу Марко Поло  попали  даже  описания
Ломбардии и Франции под именами ЛАМБРИ (LAMBRI) и ФАНСУР (FANSUR)
[73], т. 2, с. 299.

     В заключение прокомментируем  ПОСТОЯННО  употребляемое  Поло
выражение: ``все  эти  люди -- ИДОЛОПОКЛОННИКИ''. Кто-то может
подумать, что эти слова  указывают, конечно, на  дикарей  и  на
первобытное поклонение  примитивным  идолам  где-то  на  островах
Юго-Восточной Азии.

     Разочаруем  читателя.

     Слово  ``идолопоклонники'' постоянно    употреблялось    в
средневековых религиозных спорах. Оно  часто  употребляется  и  в
Библии. Вот, например, что  пишет  средневековый  путешественник
Брат Журден из Ордена Проповедников, якобы, в XIV веке:

    ``О Великой Татарии расскажу то, что  слышал  от  людей... В
этой ИМПЕРИИ есть храмы с ИДОЛАМИ, и мужские и женские монастыри,
подобные нашим, и там постятся и молятся, СОВСЕМ НА НАШ МАНЕР, а
ГЛАВНЫЕ ЖРЕЦЫ этих ИДОЛОВ  ходят  в  красных  одеждах  и  красных
шляпах, как наши кардиналы. ПРОСТО  НЕВЕРОЯТНО, СКОЛЬ  РОСКОШНА,
ПЫШНА И ВЕЛИЧАВА СЛУЖБА ИДОЛАМ'' [19], с. 99.

     Таким  образом, ``идолопоклонниками'' западные   европейцы
называли и ПРАВОСЛАВНЫХ.

     Уместно привести здесь сведения из книги С.Герберштейна (XVI
век), пишущего о Руси [27]. Сравните их с текстом Марко Поло.

     ``К востоку и югу от реки Мошы... обитает народ МОРДВА, имеющий
особый язык и подчиняющийся государю московскому. По одним сведениям,
они ИДОЛОПОКЛОННИКИ, по другим магометане'' [27], с. 134. Продолжая
свое описание Московского государства, Герберштейн пишет, ссылаясь
на некоего ``русского дорожника'' [27], с. 160:  ``От этого озера в
весьма большом количестве приходят ЧЕРНЫЕ ЛЮДИ'' [27], с. 157. Здесь
у него идет речь о некоем КИТАЙСКОМ озере, из которого, по мнению
Герберштейна, вытекает река Обь. Далее он перечисляет разные
фантастические сведения об этих черных людях, вполне в духе Марко
Поло. Важно, что Герберштейн пишет все это, СИДЯ В МОСКВЕ И НЕ
СКРЫВАЯ ЭТОГО. Он честно говорит, что слышал эти ``похожие на басни
вещи'' от некоего дорожника [27], с. 157,160. А если бы он отнесся не
столь скептически и захотел бы изобразить из себя очевидца, то
получился бы текст типа Марко Поло. Да и вообще, возникает мысль:
не послужила ли книга С.Герберштейна (XVI века) одним из источников
книги Марко Поло?

5'2'15
                       15. ПОСЛЕ МАРКО ПОЛО
     Любопытно сравнить книгу Марко Поло с описаниями европейских
путешественников, побывавших в Индии, якобы, в  XIV  веке, а  на
самом деле, как мы теперь понимаем -- в XV  веке  [19]. Их  было
немного, но  они  уже  описывают  Юго-Восточную  Азию   с   теми
правильными  характерными  особенностями, которые  не  позволяют
усомниться -- какие именно земли имеются в виду. В  XV  веке, УЖЕ
ПОСЛЕ МАРКО ПОЛО, европейцы действительно попали в  Юго-Восточную

Страницы: «« « 745   746   747   748   749   750   751   752   753  754   755   756   757   758   759   760   761   762   763  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология