Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 » »» языке одним и тем же словом ПЯТАК называется как медная монета - достоинством в пять копеек, так и свиной пятак -- нос! Поэтому мелкая монета = русский пятак, превратился при очередном ``переводе'' с языка на язык -- в ``свиную раковину''. Легендарную ``птицу Рух'' Марко Поло называет ``птицей Рус'' (RUC) [73], т. 2, с. 412. То есть ``русской птицей''. И неудивительно. Изображения большой птицы действительно часто встречаются в русской архитектуре, -- в частности, в храмах, -- и изобразительном искусстве. Под конец, Поло, по-видимому, отправился на Запад, прошел Западную Украину, Польшу, Германию, Францию. Западную Украину он назвал ВЕЛИКОЙ ТУРЦИЕЙ, отметив здесь, кстати, ГАЙДУКОВ или КАЙДУКОВ (CAIDU) и добавив, что ``Король ГАЙДУ (Caidu) никогда не находится в мире со своим дядей, Великим Ханом. Но постоянно -- в непримиримой войне с ним, и между ним и войсками Великого Хана было много больших битв. Ссора между ними возникла из-за того, что он потребовал от Великого Хана доли от завоеваний своего отца, которые принадлежали ему по праву, и в частности, он требовал доли в областях КАТАЯ (CATHAY) и МАНЗИ (MANZI)'' [73], т. 2, с. 457. Великий Хан отказался удовлетворить просьбу ГАЙДУКА, в результате чего между ними и начались стычки. Тем не менее, -- как продолжает Поло, -- король ГАЙДУКОВ ``никогда не войдет в землю Великого Хана и неизменно продолжает угрожать его врагам'' [73], т. 2, с. 458-459. Читатель, наверное, давно уже догадался, что здесь Поло мог описывать взаимоотношения между Россией и Западной Украиной или Польшей. Хорошо знакомая нам картина -- частые трения. Кстати, Поло ПРАВИЛЬНО локализует Великую Турцию -- Украину, как лежащую к СЕВЕРО-ЗАПАДУ от ОРМУЗА (HORMOS) [73], т. 2, с. 458. Совершенно напрасно современные комментаторы, вопреки тексту Поло нарисовали марко-половскую Великую Турцию в глубине Сибири. См. [82], с. 108-109. Поло упоминает также племянника князя ГАЙДУКА (CAIDU), назвав его ОСУДАРЬ, то есть ГОСУДАРЬ (YESUDAR) [73], т. 2, с. 459. При этом отмечает, что все они -- ХРИСТИАНЕ. Не исключено, что в книгу Марко Поло попали даже описания Ломбардии и Франции под именами ЛАМБРИ (LAMBRI) и ФАНСУР (FANSUR) [73], т. 2, с. 299. В заключение прокомментируем ПОСТОЯННО употребляемое Поло выражение: ``все эти люди -- ИДОЛОПОКЛОННИКИ''. Кто-то может подумать, что эти слова указывают, конечно, на дикарей и на первобытное поклонение примитивным идолам где-то на островах Юго-Восточной Азии. Разочаруем читателя. Слово ``идолопоклонники'' постоянно употреблялось в средневековых религиозных спорах. Оно часто употребляется и в Библии. Вот, например, что пишет средневековый путешественник Брат Журден из Ордена Проповедников, якобы, в XIV веке: ``О Великой Татарии расскажу то, что слышал от людей... В этой ИМПЕРИИ есть храмы с ИДОЛАМИ, и мужские и женские монастыри, подобные нашим, и там постятся и молятся, СОВСЕМ НА НАШ МАНЕР, а ГЛАВНЫЕ ЖРЕЦЫ этих ИДОЛОВ ходят в красных одеждах и красных шляпах, как наши кардиналы. ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО, СКОЛЬ РОСКОШНА, ПЫШНА И ВЕЛИЧАВА СЛУЖБА ИДОЛАМ'' [19], с. 99. Таким образом, ``идолопоклонниками'' западные европейцы называли и ПРАВОСЛАВНЫХ. Уместно привести здесь сведения из книги С.Герберштейна (XVI век), пишущего о Руси [27]. Сравните их с текстом Марко Поло. ``К востоку и югу от реки Мошы... обитает народ МОРДВА, имеющий особый язык и подчиняющийся государю московскому. По одним сведениям, они ИДОЛОПОКЛОННИКИ, по другим магометане'' [27], с. 134. Продолжая свое описание Московского государства, Герберштейн пишет, ссылаясь на некоего ``русского дорожника'' [27], с. 160: ``От этого озера в весьма большом количестве приходят ЧЕРНЫЕ ЛЮДИ'' [27], с. 157. Здесь у него идет речь о некоем КИТАЙСКОМ озере, из которого, по мнению Герберштейна, вытекает река Обь. Далее он перечисляет разные фантастические сведения об этих черных людях, вполне в духе Марко Поло. Важно, что Герберштейн пишет все это, СИДЯ В МОСКВЕ И НЕ СКРЫВАЯ ЭТОГО. Он честно говорит, что слышал эти ``похожие на басни вещи'' от некоего дорожника [27], с. 157,160. А если бы он отнесся не столь скептически и захотел бы изобразить из себя очевидца, то получился бы текст типа Марко Поло. Да и вообще, возникает мысль: не послужила ли книга С.Герберштейна (XVI века) одним из источников книги Марко Поло? 5'2'15 15. ПОСЛЕ МАРКО ПОЛО Любопытно сравнить книгу Марко Поло с описаниями европейских путешественников, побывавших в Индии, якобы, в XIV веке, а на самом деле, как мы теперь понимаем -- в XV веке [19]. Их было немного, но они уже описывают Юго-Восточную Азию с теми правильными характерными особенностями, которые не позволяют усомниться -- какие именно земли имеются в виду. В XV веке, УЖЕ ПОСЛЕ МАРКО ПОЛО, европейцы действительно попали в Юго-Восточную Страницы: «« « 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |