|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 » »» языке одним и тем же словом ПЯТАК называется как медная монета -
достоинством в пять копеек, так и свиной пятак -- нос! Поэтому
мелкая монета = русский пятак, превратился при очередном
``переводе'' с языка на язык -- в ``свиную раковину''.
Легендарную ``птицу Рух'' Марко Поло называет ``птицей Рус''
(RUC) [73], т. 2, с. 412. То есть ``русской птицей''. И неудивительно.
Изображения большой птицы действительно часто встречаются в русской
архитектуре, -- в частности, в храмах, -- и изобразительном
искусстве.
Под конец, Поло, по-видимому, отправился на Запад, прошел
Западную Украину, Польшу, Германию, Францию.
Западную Украину он назвал ВЕЛИКОЙ ТУРЦИЕЙ, отметив здесь,
кстати, ГАЙДУКОВ или КАЙДУКОВ (CAIDU) и добавив, что ``Король
ГАЙДУ (Caidu) никогда не находится в мире со своим дядей, Великим
Ханом. Но постоянно -- в непримиримой войне с ним, и между ним и
войсками Великого Хана было много больших битв. Ссора между ними
возникла из-за того, что он потребовал от Великого Хана доли от
завоеваний своего отца, которые принадлежали ему по праву, и в
частности, он требовал доли в областях КАТАЯ (CATHAY) и МАНЗИ
(MANZI)'' [73], т. 2, с. 457.
Великий Хан отказался удовлетворить просьбу ГАЙДУКА, в
результате чего между ними и начались стычки. Тем не менее, -- как
продолжает Поло, -- король ГАЙДУКОВ ``никогда не войдет в землю
Великого Хана и неизменно продолжает угрожать его врагам''
[73], т. 2, с. 458-459.
Читатель, наверное, давно уже догадался, что здесь Поло мог
описывать взаимоотношения между Россией и Западной Украиной или
Польшей. Хорошо знакомая нам картина -- частые трения.
Кстати, Поло ПРАВИЛЬНО локализует Великую Турцию -- Украину,
как лежащую к СЕВЕРО-ЗАПАДУ от ОРМУЗА (HORMOS) [73], т. 2, с. 458.
Совершенно напрасно современные комментаторы, вопреки тексту Поло
нарисовали марко-половскую Великую Турцию в глубине Сибири. См.
[82], с. 108-109.
Поло упоминает также племянника князя ГАЙДУКА (CAIDU),
назвав его ОСУДАРЬ, то есть ГОСУДАРЬ (YESUDAR) [73], т. 2, с. 459.
При этом отмечает, что все они -- ХРИСТИАНЕ.
Не исключено, что в книгу Марко Поло попали даже описания
Ломбардии и Франции под именами ЛАМБРИ (LAMBRI) и ФАНСУР (FANSUR)
[73], т. 2, с. 299.
В заключение прокомментируем ПОСТОЯННО употребляемое Поло
выражение: ``все эти люди -- ИДОЛОПОКЛОННИКИ''. Кто-то может
подумать, что эти слова указывают, конечно, на дикарей и на
первобытное поклонение примитивным идолам где-то на островах
Юго-Восточной Азии.
Разочаруем читателя.
Слово ``идолопоклонники'' постоянно употреблялось в
средневековых религиозных спорах. Оно часто употребляется и в
Библии. Вот, например, что пишет средневековый путешественник
Брат Журден из Ордена Проповедников, якобы, в XIV веке:
``О Великой Татарии расскажу то, что слышал от людей... В
этой ИМПЕРИИ есть храмы с ИДОЛАМИ, и мужские и женские монастыри,
подобные нашим, и там постятся и молятся, СОВСЕМ НА НАШ МАНЕР, а
ГЛАВНЫЕ ЖРЕЦЫ этих ИДОЛОВ ходят в красных одеждах и красных
шляпах, как наши кардиналы. ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО, СКОЛЬ РОСКОШНА,
ПЫШНА И ВЕЛИЧАВА СЛУЖБА ИДОЛАМ'' [19], с. 99.
Таким образом, ``идолопоклонниками'' западные европейцы
называли и ПРАВОСЛАВНЫХ.
Уместно привести здесь сведения из книги С.Герберштейна (XVI
век), пишущего о Руси [27]. Сравните их с текстом Марко Поло.
``К востоку и югу от реки Мошы... обитает народ МОРДВА, имеющий
особый язык и подчиняющийся государю московскому. По одним сведениям,
они ИДОЛОПОКЛОННИКИ, по другим магометане'' [27], с. 134. Продолжая
свое описание Московского государства, Герберштейн пишет, ссылаясь
на некоего ``русского дорожника'' [27], с. 160: ``От этого озера в
весьма большом количестве приходят ЧЕРНЫЕ ЛЮДИ'' [27], с. 157. Здесь
у него идет речь о некоем КИТАЙСКОМ озере, из которого, по мнению
Герберштейна, вытекает река Обь. Далее он перечисляет разные
фантастические сведения об этих черных людях, вполне в духе Марко
Поло. Важно, что Герберштейн пишет все это, СИДЯ В МОСКВЕ И НЕ
СКРЫВАЯ ЭТОГО. Он честно говорит, что слышал эти ``похожие на басни
вещи'' от некоего дорожника [27], с. 157,160. А если бы он отнесся не
столь скептически и захотел бы изобразить из себя очевидца, то
получился бы текст типа Марко Поло. Да и вообще, возникает мысль:
не послужила ли книга С.Герберштейна (XVI века) одним из источников
книги Марко Поло?
5'2'15
15. ПОСЛЕ МАРКО ПОЛО
Любопытно сравнить книгу Марко Поло с описаниями европейских
путешественников, побывавших в Индии, якобы, в XIV веке, а на
самом деле, как мы теперь понимаем -- в XV веке [19]. Их было
немного, но они уже описывают Юго-Восточную Азию с теми
правильными характерными особенностями, которые не позволяют
усомниться -- какие именно земли имеются в виду. В XV веке, УЖЕ
ПОСЛЕ МАРКО ПОЛО, европейцы действительно попали в Юго-Восточную
Страницы: «« « 745 746 747 748 749 750 751 752 753 754 755 756 757 758 759 760 761 762 763 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |