Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  » »»

обрушилась дымовая труба одного из миноносцев, зажавшая его воздушный
шланг и сигнальный конец. Двое его товарищей, отчаянно спеша, пытались
освободить водолаза, а Маккензи тем временем решил с помощью телефона хоть
как-то успокоить беднягу.
  Однако, взяв трубку, он, к своему недоумению, услышал доносившиеся из нее
слова популярной песенки, правда, в очень плохом исполнении.
  - Алло! - воскликнул Маккензи. - Я ... гм... ну, как ты там?
  - Все в порядке, сэр, - услышал он в ответ. - А как вам нравится мой голос?
  - На редкость ужасен, но еще один куплет мы уж как-нибудь выдержим, -
ободрил его Маккензи.
  Водолазы с трудом поддаются панике. Такова уже особенность их профессии.
  Всего за период с августа 1924 г. по май 1926 г. Кокс и его команда
подняли 25 германских миноносцев. Часть из них лежала на дне в
перевернутом положении. В свое время эксперты британского Адмиралтейства
пришли к заключению, что поднять их невозможно. На деле получилось
наоборот. Свободное пространство, оставшееся благодаря надстройкам между
морским дном и корпусом корабля, позволяло легко завести подъемные тросы.
К каждому такому тросу, пропускавшемуся под миноносцем, прикреплялся
трос-проводник, соединенный с подъемным тросом очередной лебедки. Таким
образом всю операцию проводки тросов удавалось закончить за 40 мин.
  Кокс боялся, что стальные швартовы лежащих на дне миноносцев значительно
затруднят подъемные работы. Чтобы разделаться с ними, было решено
использовать динамит. Люди Маккензи настолько наловчились работать с этой
взрывчаткой, что перерубленный взрывом трос нельзя было отличить от
перепиленного ручной ножовкой.
  К 1925 г. подъем миноносцев стал таким привычным делом, что на всю
операцию затрачивалось четверо суток. В одном случае за две недели было
поднято шесть кораблей. Если суда всплывали кверху днищем, их
переворачивали, на что обычно уходило около часа. Оба дока выводили на
глубокую воду, а затем на одном из них начинали вытравливать подъемные
тросы, а на другом выбирать. В результате лежащий на тросах миноносец
просто перекатывался в нужное положение.
  К лету того же года компании "Аллоа шипбрейкерс" было продано на слом
десять миноносцев. За них Кокс получил 23 тыс. фт. ст. - более половины
первоначально израсходованной суммы в 45 тыс. фт. ст.
  Кокс чувствовал, что настала пора браться за более крупные корабли:
эскадренные миноносцы массой по 1300 т. Опасаясь, однако, что имевшиеся в
его распоряжении половинки дока не смогут поднять такой груз, он истратил
изрядную часть денег, вырученных за проданные миноносцы, на покупку еще
одного огромного немецкого плавучего дока. Этот док также имел U-образную
форму.
  Согласно разработанному Коксом плану, требовалось затопить док и погрузить
его на дно, затем приподнять эсминец уже проверенным способом - с помощью
половинок старого дока - и опустить его на палубу затопленного дока. После
этого оставалось откачать из дока воду, и он всплывет вместе с эсминцем на
поверхность.
  Однако план провалился. Им никак не удавалось ввести оторванный от грунта
эсминец в затопленный док. Мешали стенки дока. Кокс приказал откачать из
дока воду, и когда он всплывет, срезать одну из стенок. В результате и
этот док приобрел форму перевернутой буквы Г. Теперь эсминцы можно будет
спокойно затаскивать в док сбоку.
  Но из этого тоже ничего не вышло. При первой же попытке док во время
всплытия накренился так, что находившийся в нем эсминец чуть было не
соскользнул вновь на дно в толщу ила. Док вместе с эсминцем пришлось снова
затопить. К несчастью, это было сделано слишком быстро - один угол дока
глубоко врезался в дно. При этом обшивка дока покоробилась, часть заклепок
вылетела и стенки заполнились водой. Теперь они стали обладателями уже на
самом деле затонувшего сухого дока. В конце концов его удалось поднять, но
это оказалось самым трудным предприятием из всех, с которыми они до сих
пор сталкивались.
  Итак, все было напрасным. Коксу пришлось снова воспользоваться в качестве
понтонов для подъема эсминцев двумя секциями старого дока. К величайшей
досаде он обнаружил, что они также легко поднимают 1300 т, как до этого

                                750 т.

  Последний эсминец был поднят 1 мая 1926 г. И тут у Кокса снова зародились
честолюбивые замыслы. Настало время, думал он, взяться за еще более
крупные корабли. И почему бы не начать с самого большого? С "Гинденбурга",
линейного крейсера водоизмещением 28 тыс. т, т. е. на 4 тыс. т больше
самого крупного судна, когда-либо поднятого со дна моря. Весьма подходящий
корабль, чтобы отработать на нем дальнейшие планы.
  Но в это время, к несчастью, в Англии разразилась всеобщая стачка,
крупнейшая в истории страны. Влияние Кокса на работавших у него людей было
так велико, что ни один из них не покинул его. В этом вопросе все обошлось
как нельзя лучше, но в результате стачки цена на уголь поднялась до 2 фт.
ст. за тонну, и хотя Коксу до зарезу нужен был уголь, сотни тонн угля,
купить его по столь высокой цене он не мог. Ничем не могли помочь ему и
его люди.
  А впрочем, почему бы и нет? Они умели работать, а значит и решить
возникшую проблему. Бункеры крейсера "Зейдлиц" водоизмещением 25 тыс. т
были до краев заполнены углем. Кокс снял несколько плит броневого настила
палубы крейсера, подогнал плавучий грейферный кран, и уголь стал
бесперебойно поступать в топки его спасательных буксиров "Лайнесс" и
"Ферродэнкс", а также других судов и мастерских.


  ПЕРВАЯ ПОПЫТКА ПОДНЯТЬ "ГИНДЕНБУРГ"

  Итак, можно было приниматься за "Гинденбург". Да, именно за "Гинденбург".
Линейный крейсер длиной 213 м, шириной 29 м, с высотой борта 8,2 м лежал
на глубине около 22 м. Толщина слоя воды над ютом достигала 9 м и 3 м -
над носовой частью палубы. Даже при отливе над поверхностью моря выступали
только шлюпочная палуба и ходовой мостик. Кокс осмотрел лежавший почти на
ровном киле корабль и в конце концов решил поднять крейсер путем
откачивания из него воды. Для этого необходимо было предварительно закрыть
и заделать все отверстия, в том числе кингстоны, вентиляторы и люки,
оставленные открытыми немецкими моряками, когда они покидали корабль.
Водолазам предстояло поставить более 800 заплат и заглушек размером от
0,04 м2 до гигантского закрытия дымовой трубы площадью 78 м2,

Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей