Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Иванов В.Д. - Русь Изначальная 1-3

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 492
Размер файла: 3212 Кб
Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  » »»

     - Готов ли костер для погребения братьев?
     Увидев Ратибора, Всеслав вспомнил. Ударив молодого воина по плечу, он
заботливо приказал:
     - Горюешь? Встань!
     Они уходят.
     Горят высокие костры,  охраняя огнем тела павших за племя.  Сторожа с
обнаженным железом устрашают злое,  ведуны  подбрасывают в  пламя  пахучую
освященную смолу.


     Утром прошлого дня над слободой поднялся столб черного дыма.  По дыму
в  градах  узнали:  в  Заросье  ходят  степняки.  И,  готовясь к  обороне,
князь-старшины приказывали,  кому из  мужчин идти слободе в  помощь,  кому
остаться для защиты града.
     В  конце первой четверти дня  дым запрыгал клубами,  будто его раз за
разом выдували мехом величиной с ворота: слобода бьется со Степью! Спешили
градские дружинники, боясь опоздать.
     К  концу дня  все  грады узнали,  что слободские своей силой перебили
степных  людей  и  взяли  богатую  добычу.  Называли имена  убитых  в  бою
слобожан. И стали градские собираться к слободе.
     Ближние пришли  утром,  дальние подходили и  подходили.  Тропы  через
владения племени извилисты, чужой не сразу сумеет проникнуть сквозь лесные
чащи,  овраги, а напрямик через леса, разделяющие возделанные поляны, тоже
нет  хода:   хуже  ветролома  мешают  умно  устроенные  засеки  поваленных
деревьев. Вольные люди собирались без понуждения. Обычай рожден жизнью, он
для россичей сильнее писаных законов,  измышленных в  те же годы владыками
персов, римлян, готов и прочих людей.
     Все живое обречено смерти,  птица и зверь, рыба и змея, злак и сорная
трава,  дерево и куст.  И человек...  Зная неизбежность смерти,  постигнув
неизбежность  уничтожения  всего   живого,   россичи   не   примирялись  с
прекращением собственных дней. Здесь ни привычка, ни равнодушие не смиряли
людей.  Тесная  любовная  связь  семей  и  поколений,  познание жизни  как
высшего,  ни  с  чем не сравнимого блага сумели породить,  как меч породил
доспех,  а стрела -  щит, желание жить после смерти. Беспощадное вторжение
смерти, чувство горчайшей утраты, сердечная святость земных связей, земной
любви  издревле родили  у  россичей убеждение во  временности разлуки.  За
погребальным костром всех ждали встреча и вечный союз.
     Примирение, непроницаемый покров забвения на отгоревшем пламени былых
страстей...   Не  только  это  -  усопшие  делались  хранителями  живых  и
покровителями рода.
     Погребальный костер  был  сложен из  дубового дерева.  Дуб  -  дерево
мужчин,  его пламя очищает душу воина. На верх строения уложили дорогу, по
ней возносили тела.  На грудь клали щит, в ноги - колчан со стрелами, лук.
Справа -  копье,  слева -  меч,  как при жизни,  так и  в небе,  В головах
ставили берестяные и лубяные чаши,  горшки с медом и молоком,  не забывали
хлеба и круп.  На пальцы надевали бронзовые,  медные,  серебряные перстни,
какие у  кого были,  с  камешками или простые.  На  головы -  шапки,  ноги
обували в новые сапоги.  Клали арканы для ловли коней и ременные лестницы,
чтобы лазать на деревья. Накрывали плащами. Ничего бы не забыть, дабы друг
не попрекнул друга в небреженье при грядущей встрече.
     Женщины плакали. Кто с тихим стенанием называл усопших по именам, кто
с  громкими воплями  поручал им  не  забыть  на  небесной тверди  передать
родимым вести о живущих на земле.
     Последним Ратибор внес на костер тело хазаринки, душу которой он спас
для  себя  от  гибели в  подземном мраке.  Женщина ныне  будет  ждать его.
Ратибор положил на  нее зарок ни с  кем не любиться до свершения его часа.
На  твердый холодный палец молодой воин  надел медное колечко,  простое по
делу, не простое по заклинанию. Около хазаринки поместили вещи, подаренные
добрыми росскими женщинами: веретено, прялку, моток льна, шерсти, чтобы не
скучала без дела.
     В  молчании  земли  семя  выпускает росток,  в  молчании раскрывается
почка,  молча зачинается жизнь.  Люди затихли, ожидая совершения огненного
чуда.
     В тишине слышался стук огнива о камень. Старая Анея держала кремень с
подложенным трутом.  По  кремню  каленым  железом ударял  старый  Горобой,
князь-старшина,  отец Всеслава. Сухой древесный гриб, варенный в щелоке, -
трут занялся.  Вторая старуха раздула трут,  подложила его  под  костерок,
сложенный из сухих стружек женского дерева -  березы.  Горобой же,  сделав
свое дело, отошел.
     Женщина есть созидательница, образовательница. Это она собирает семя,
вяжет снопы за косцом,  согревает род, дает племени тело. Она как кремень,
в ней скрывается пламя.  Женщина оберегает племя,  она зачинательница, без
нее  прекратится жизнь  россичей.  Поэтому  на  погребениях женщины должны
заботиться об огне.
     Мужчина  пашет,  бросает семя,  раздирает земную  плоть  -  он  воин,
наделенный мощью тела.  Поэтому мужчина должен бить огнивом по  кремню,  а
женщина должна держать кремень.  И мужчина, как отец, которому принадлежат
рожденные  женщиной  дети,  поджигает последний костер,  чтобы  освободить
последним разрушением душу от омертвевшего тела-коры.
     По  знаку  Горобоя  слобожане разбирали заготовленные сосновые  лапы,
брали пламя от костерка.  Костер занялся кругом в  самый полдень,  в самый
яркий свет неба, чтобы души не заблудились в пути. И завилось пламя, унося
в небесную твердь растворенную и очищенную плоть - славянские души.


     Вселившись в  орла,  вещий  человек может  подняться сквозь воздушные
токи  до  самой  границы небесной тверди.  Оттуда он  охватит земли  людей
славянского языка от пределов степей Юга до холодных морей Севера,  как их
видят жители самой тверди.  Ближе всех к  пределу степи лежит земля малого
племени россичей.  Здесь он увидит извилистую реку,  часто сменяющую тихие
заводи  на   стремительное  течение.   Увидит  лесную  чернь   с   темными
вкраплениями сосновых рощ,  поляны-росчищи с  полосами хлебов,  со стадами
коров и  овец,  с табунами лошадей.  В серединах некоторых полян,  подобно
семьям груздей,  теснятся тесовые кровли градов.  Родовые межи  обозначены
столпами высоких могил,  там тени россичей -  обугленные косточки - и тени
взятых  на  небо  вещей  -  ржавчина железного оружия,  позеленевшая медь.
Сделавшись вечной  собственностью предков,  вещи  потеряли земной вид.  Но
могилы живут, они стерегут границы.
     Не будь могил - было бы ли племя? Могилы россичей соединяют прошлое с
настоящим. Без такого единства нет будущего.

Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Иванов В.Д., Русь Изначальная 1-3