|
Главная - Наука - История
Иванов В.Д. - Русь Изначальная 1-3 Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 492 Размер файла: 3212 Кб Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »» Манассиос.
_______________
- Не знаю, о ком ты говоришь, - ответил Глашатай.
По этикету в Глашатае видели как бы самого базилевса и обращались к
нему, как к Владыке Империи.
- Ты знаешь, ты знаешь наших обидчиков, трижды Августейший, ты знаешь
имена наших мучителей, - возразил Манассиос. Он старался говорить очень
громко, чтобы его слышали трибуны.
- Никто не делает вам зла, я не знаю таких людей, - возразил
Глашатай.
- Это спафарий Колоподий, о Величайший! И квестор Трибониан. Так же
Иоанн Каппадокиец. И префект Евдемоний!
- Ты лжешь! - сказал Глашатай. - Эти люди не общаются с прасинами!
Манассиос собирался ответить, но его опередил другой старшина
прасинов. Резким голосом он выкрикнул:
- Что бы там ни говорилось, наши мучители испытают участь Иуды и
Каина! Бог накажет их!
- Ты оскорбляешь правящих! - грозно поднял руку Глашатай.
- Пусть так! Кто творит преступления, того постигнет участь Иуды!
Трибуны прасинов поддержали старшину ревом и криком, в которых можно
было разобрать:
- На виселицу! На сук, в воду!
Глашатай, недаром избранный на такую должность, могучим голосом
ответил на крики толпы:
- Молчите, еретики, иудеи, манихеи, самаритяне!
Это было немалое оскорбление. Манихейская ересь каралась сожжением на
костре, иудеи и самаритяне после недавних восстаний находились вне закона.
- Ты жестоко обижаешь нас, но да сохранит нас Господь и тебя
одинаково, - скромно ответил Манассиос.
Между обращением к Глашатаю и его ответом всегда происходила
небольшая пауза: Глашатай, стоя у края кафизмы, произносил слова, которые
ему подсказывали сзади. Часто это были слова самого базилевса.
Глашатай не знал, чьи слова были ему поданы, но сумел передать их
злую иронию:
- Я советую вам принять святое крещение!
- Мы готовы, - с той же иронией ответил старшина прасинов.
Через несколько секунд Глашатай разразился угрозой:
- Замолчите, не нарушайте более благочиния игр! Или вы все будете
казнены.
Раздались негодующие крики прасинов. Манассиос нашелся раньше, чем
кто-либо из старшин:
- Да, мы знаем, имеющий власть имеет силу заставить почитать себя. Да
не будет твое Величие раздражено нашими жалобами. Ведь Божественный тем
самым умеет быть терпеливым к несчастным. Мы же более не знаем даже дороги
в Палатий. Если мы и попадаем в город, то лишь когда нас везут на казнь.
Справедливо ли это?
- Всякий свободный человек, не раб, может ходить везде, где захочет.
- Да, Августейший, - подтвердил Манассиос, - но у нас отнимают
свободу, хотя мы и не рабы. Нас грабят, венеты насилуют наших женщин. А
судьи карают нас же. Ибо судья, решающий по справедливости, подвергается
риску лишиться жизни.
Базилевсы всегда поддерживали какой-нибудь из "цветов" из
естественного желания разделить народ Византии еще одним способом.
Партии ипподрома. Кроме синих и зеленых, на равных с ними правах
развевались белые и красные плащи. Не цирковые развлечения делили
подданных на венетов и прасинов.
Среди венетов преобладали богатые владельцы подгородных вилл с
земельными угодьями, патрикии и сенаторы, богатейшие купцы. Симпатия
предшественника Юстина Анастасия была отдана прасинам. Это объяснялось
своеобразно демократическими настроениями покойного базилевса и его
благоволением к монофизитской догме: среди ремесленников и меньшого люда,
который составлял большинство прасинов, было много монофизитов. Во времена
Анастасия прасины зачастую бывали обидчиками венетов. Однажды после бегов
прасины сделались зачинщиками драки, в которой пало три тысячи венетов. На
сторону прасинов стали деклассированные и уголовные элементы столицы. С
выгодой для себя они объединились в шайки, бесчинствовали, нагло давили на
суды и городские власти.
Со времени Юстина благоволение Палатия перешло к венетам: утверждали,
что большое значение имели строгий кафолицизм Юстина и Юстиниана и старая
ненависть к прасинам со стороны мстительной, всегда помнящей обиды
Феодоры. Шайки, поддерживавшие прасинов, чуя изменение ветра, перекинулись
к венетам. Произвол все усиливался. Венеты сторицей вымещали на прасинах
старые обиды.
Как видно, Юстиниан не собирался навести в городе порядок. На горькие
и правдивые слова Манассиоса Глашатай грубо ответил:
- Бойтесь за свои души, вы преступники, и петля закончит ваши дни!
Старшина, уже однажды опередивший ответом Манассиоса, закричал не
менее громко, чем Глашатай:
- Ты так говоришь? Запрети тогда наш цвет! Ты сам позволяешь убийцам
лишать нас жизни. И ты еще казнишь нас? Хорош у нас источник жизни! Так
тебя называют, а ты - умерщвляешь! Да не родились бы твои деды и твой
отец. Кого они произвели на свет! Нас убивают каждодневно и многих!
Синие ответили со своих трибун раньше, чем Глашатай получил
подсказку:
- Все убитые убиты прасинами же!
Вставая с каменных ступеней, прасины вопили:
- Вы, вы убийцы! Вы грозите смертью даже судьям!
- О Величество! - воззвал Манассиос. - Вмешайся и рассуди, кто
виновен.
- Прасины, - выкрикнул Глашатай, - вы виновны!
- Пожалей нас, Владыка, - просил Манассиос. - Ведь уничтожают святую
истину. Если верно, что бог всемилостивый управляет миром, то откуда
столько бедствий падает на нас?!
- Христос есть противник злобы, - не совсем впопад ответил Глашатай.
Вероятно, из-за шума до высоты кафизмы долетели только отрывки слов
Манассиоса.
Порядок был нарушен окончательно. Прасины покидали свои трибуны, под
кафизмой на арене собралась толпа. Сквозь поднявшийся на ипподроме шум
Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |