Главная - Наука - История
Иванов В.Д. - Русь Изначальная 1-3 Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 492 Размер файла: 3212 Кб Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »» Манассиос. _______________ - Не знаю, о ком ты говоришь, - ответил Глашатай. По этикету в Глашатае видели как бы самого базилевса и обращались к нему, как к Владыке Империи. - Ты знаешь, ты знаешь наших обидчиков, трижды Августейший, ты знаешь имена наших мучителей, - возразил Манассиос. Он старался говорить очень громко, чтобы его слышали трибуны. - Никто не делает вам зла, я не знаю таких людей, - возразил Глашатай. - Это спафарий Колоподий, о Величайший! И квестор Трибониан. Так же Иоанн Каппадокиец. И префект Евдемоний! - Ты лжешь! - сказал Глашатай. - Эти люди не общаются с прасинами! Манассиос собирался ответить, но его опередил другой старшина прасинов. Резким голосом он выкрикнул: - Что бы там ни говорилось, наши мучители испытают участь Иуды и Каина! Бог накажет их! - Ты оскорбляешь правящих! - грозно поднял руку Глашатай. - Пусть так! Кто творит преступления, того постигнет участь Иуды! Трибуны прасинов поддержали старшину ревом и криком, в которых можно было разобрать: - На виселицу! На сук, в воду! Глашатай, недаром избранный на такую должность, могучим голосом ответил на крики толпы: - Молчите, еретики, иудеи, манихеи, самаритяне! Это было немалое оскорбление. Манихейская ересь каралась сожжением на костре, иудеи и самаритяне после недавних восстаний находились вне закона. - Ты жестоко обижаешь нас, но да сохранит нас Господь и тебя одинаково, - скромно ответил Манассиос. Между обращением к Глашатаю и его ответом всегда происходила небольшая пауза: Глашатай, стоя у края кафизмы, произносил слова, которые ему подсказывали сзади. Часто это были слова самого базилевса. Глашатай не знал, чьи слова были ему поданы, но сумел передать их злую иронию: - Я советую вам принять святое крещение! - Мы готовы, - с той же иронией ответил старшина прасинов. Через несколько секунд Глашатай разразился угрозой: - Замолчите, не нарушайте более благочиния игр! Или вы все будете казнены. Раздались негодующие крики прасинов. Манассиос нашелся раньше, чем кто-либо из старшин: - Да, мы знаем, имеющий власть имеет силу заставить почитать себя. Да не будет твое Величие раздражено нашими жалобами. Ведь Божественный тем самым умеет быть терпеливым к несчастным. Мы же более не знаем даже дороги в Палатий. Если мы и попадаем в город, то лишь когда нас везут на казнь. Справедливо ли это? - Всякий свободный человек, не раб, может ходить везде, где захочет. - Да, Августейший, - подтвердил Манассиос, - но у нас отнимают свободу, хотя мы и не рабы. Нас грабят, венеты насилуют наших женщин. А судьи карают нас же. Ибо судья, решающий по справедливости, подвергается риску лишиться жизни. Базилевсы всегда поддерживали какой-нибудь из "цветов" из естественного желания разделить народ Византии еще одним способом. Партии ипподрома. Кроме синих и зеленых, на равных с ними правах развевались белые и красные плащи. Не цирковые развлечения делили подданных на венетов и прасинов. Среди венетов преобладали богатые владельцы подгородных вилл с земельными угодьями, патрикии и сенаторы, богатейшие купцы. Симпатия предшественника Юстина Анастасия была отдана прасинам. Это объяснялось своеобразно демократическими настроениями покойного базилевса и его благоволением к монофизитской догме: среди ремесленников и меньшого люда, который составлял большинство прасинов, было много монофизитов. Во времена Анастасия прасины зачастую бывали обидчиками венетов. Однажды после бегов прасины сделались зачинщиками драки, в которой пало три тысячи венетов. На сторону прасинов стали деклассированные и уголовные элементы столицы. С выгодой для себя они объединились в шайки, бесчинствовали, нагло давили на суды и городские власти. Со времени Юстина благоволение Палатия перешло к венетам: утверждали, что большое значение имели строгий кафолицизм Юстина и Юстиниана и старая ненависть к прасинам со стороны мстительной, всегда помнящей обиды Феодоры. Шайки, поддерживавшие прасинов, чуя изменение ветра, перекинулись к венетам. Произвол все усиливался. Венеты сторицей вымещали на прасинах старые обиды. Как видно, Юстиниан не собирался навести в городе порядок. На горькие и правдивые слова Манассиоса Глашатай грубо ответил: - Бойтесь за свои души, вы преступники, и петля закончит ваши дни! Старшина, уже однажды опередивший ответом Манассиоса, закричал не менее громко, чем Глашатай: - Ты так говоришь? Запрети тогда наш цвет! Ты сам позволяешь убийцам лишать нас жизни. И ты еще казнишь нас? Хорош у нас источник жизни! Так тебя называют, а ты - умерщвляешь! Да не родились бы твои деды и твой отец. Кого они произвели на свет! Нас убивают каждодневно и многих! Синие ответили со своих трибун раньше, чем Глашатай получил подсказку: - Все убитые убиты прасинами же! Вставая с каменных ступеней, прасины вопили: - Вы, вы убийцы! Вы грозите смертью даже судьям! - О Величество! - воззвал Манассиос. - Вмешайся и рассуди, кто виновен. - Прасины, - выкрикнул Глашатай, - вы виновны! - Пожалей нас, Владыка, - просил Манассиос. - Ведь уничтожают святую истину. Если верно, что бог всемилостивый управляет миром, то откуда столько бедствий падает на нас?! - Христос есть противник злобы, - не совсем впопад ответил Глашатай. Вероятно, из-за шума до высоты кафизмы долетели только отрывки слов Манассиоса. Порядок был нарушен окончательно. Прасины покидали свои трибуны, под кафизмой на арене собралась толпа. Сквозь поднявшийся на ипподроме шум Страницы: «« « 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |