Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 396   397   398   399   400   401   402   403   404  405   406   407   408   409   410   411   412   413   414  » »»

мной какую-то таинственность, и их вопросы заставляют меня думать,  что  они
смотрят на меня как на еретика.
     В. Вы сказали им правду?
     О. Да.
     В. Итак, вы франкмасон?
     О. Да.
     В. С каких пор?
     О. С двадцати лет.
     В. Присутствовали вы на собраниях франкмасонов?
     О. Да, когда жил в Париже.
     В. Вы встречались с ними в Испании?
     О. Нет, я даже не знаю, есть ли здесь ложи франкмасонов.
     В. Если бы они были, вы присутствовали бы на них?
     О. Да.
     В. Вы христианин, римский католик?
     О. Да. Я был крещен в церкви Св. Павла в Париже, в приходе моих отца  и
матери.
     В. Каким  образом,  являясь  христианином,  дерзаете  вы  находиться  в
масонских собраниях, когда вы знаете или  должны  знать,  что  они  противны
религии?
     О. Я никогда этого не знал. Я даже теперь не знаю, так ли  это,  потому
что я там не слышал и не видел ничего противного религии.
     В. Как вы можете  это  отрицать,  раз  вы  знаете,  что  франкмасонство
исповедует безразличие в деле  религии,  которое  противоречит  члену  веры,
научающему нас,  что  люди  могут  спастись,  лишь  исповедуя  католическую,
апостольскую и римскую религию?
     О. Среди франкмасонов вовсе не  исповедуют  этого  безразличия.  Правда
лишь то, что для  приема  в  число  франкмасонов  безразлично,  является  ли
принимаемый католиком.
     В. Итак, франкмасонство есть антирелигиозная корпорация?
     О. Это тем более не так. Цель его учреждения состоит не  в  оспариваний
или отрицании необходимости и пользы религии, но  в  практике  благотворения
относительно несчастного ближнего, к какой бы религии он ни  принадлежал,  а
особенно если он - член общества.
     В. Доказательство, что индифферентизм составляет  религиозный  характер
франкмасонства, заключается в том,  что  франкмасоны  не  исповедуют  Святую
Троицу, Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, три отличные лица  Единого
Истинного Бога, но  признают  только  одного  Бога,  которого  они  называют
Великим Зодчим вселенной. Это все равно, что сказать вместе  с  еретическими
философами-натуралистами,   что   нет   другой   истинной   религии,   кроме
естественной религии, в которой верят в существование  одного  Бога  Творца,
как создателя природы, смотря на все остальное, как  на  чисто  человеческую
выдумку. Так как г. Турнон заявил, что он исповедует  католическую  религию,
то мы требуем, во имя почтения, которое он должен  иметь  к  господу  нашему
Иисусу Христу, истинному Богочеловеку, и к Его Святейшей матери, Деве Марии,
Богородице, сказать и объявить истину, согласно обещанию, которое он дал под
присягой. Таким образом, он очистит  свою  совесть,  и  будет  позволительно
употребить по отношению к нему  милосердие  и  сострадание,  которое  всегда
проявляет святой трибунал к грешникам, раскаивающимся в своих  прегрешениях;
в противном случае, при запирательстве,  с  ним  будет  поступлено  по  всей
строгости правосудия, сообразно со святыми канонами и законами королевства.
     О. В масонских ложах не занимаются  ни  утверждением,  ни  оспариванием
тайны Святой Троицы, ни одобрением  или  опровержением  религиозной  системы
философов-натуралистов. Бог обозначается там  под  именем  Великого  Зодчего
вселенной по одной из тех  многочисленных  аллегорий,  которые  представляют
масонские названия и которые имеют отношение к архитектуре.  Таким  образом,
для исполнения данного мною обещания  говорить  правду  я  не  могу  сделать
ничего лучшего, как повторить, что в ложах не поднимают вопроса ни  о  какой
религиозной системе, благоприятной или противной членам  католической  веры,
что там рассуждают о предметах, посторонних всем религиям,  под  аллегориями
архитектурных работ.
     В. Верите ли вы, как католик, что смешивать святые и религиозные вещи с
мирскими предметами значит совершать грех суеверия?
     О. Я недостаточно осведомлен обо всех частностях, которые запрещены как
противные чистоте христианской религии, но я до сих пор думал, что тот,  кто
по пренебрежению или по суетному верованию смешивал бы одно с другим,  чтобы
произвести из этой смеси сверхъестественные результаты, стал бы  виновным  в
грехе суеверия.
     В. Правда ли, что на церемониях, сопровождающих  прием  нового  масона,
показывают изображение Господа нашего  Иисуса  Христа,  распятого  вместе  с
человеческим трупом, мертвой головой и другими  оскверняющими  предметами  в
том же роде?
     О. Генеральные статуты франкмасонства не предписывают ничего подобного;
если иногда эти  предметы  употребляются,  то,  несомненно,  это  происходит
вследствие какого-либо частного  обычая,  принятого  при  этом  случае,  или
какого-либо произвольного распоряжения членов корпорации,  которым  поручено
приготовить все для принятия кандидатов, ибо каждая ложа имеет свои обычаи и
свои особенные церемонии.
     В. Вас спрашивают не  об  этом.  Отвечайте,  правда  ли,  что  все  это
наблюдается в масонских ложах?
     О. Да и нет, сообразно распоряжениям,  сделанным  теми,  кому  поручены
церемонии посвящения.
     В. Дело происходило так, когда вы были приняты?
     О. Нет.
     В. Какую клятву надо давать, чтобы быть принятым во франкмасонство?
     О. Клянутся хранить тайну.
     В. Относительно чего?
     О. Относительно вещей, обнародование которых могло бы иметь  неприятные
последствия.
     В. Эта клятва сопровождается заклятиями?
     О. Да.
     В. В чем они состоят?
     О. Соглашаются терпеть все бедствия и все страдания,  могущие  удручить
тело и душу, если нарушат обещание, данное под присягой.
     В. Какое значение может иметь это обещание,  раз  считают  возможным  и
приличным давать столь страшное заклятие?
     О. Соблюдение добропорядочности в обществе.
     В. Что происходит в этих ложах такого, что  обнародование  этого  может
произвести неприятные последствия, если бы оно случилось?
     О. Ничего, если смотреть без предвзятости и без предрассудков.  Но  так

Страницы: «« « 396   397   398   399   400   401   402   403   404  405   406   407   408   409   410   411   412   413   414  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции