Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 494
Размер файла: 3470 Кб
Страницы: «« « 398   399   400   401   402   403   404   405   406  407   408   409   410   411   412   413   414   415   416  » »»

чистоте святой  католической  религии,  мешая  мирские  вещи  со  священными
предметами и религиозные почитания  святых  и  икон  с  веселыми  банкетами,
заклятиями и  масонскими  церемониями;  наконец,  в  языческие  заблуждения,
почитая изображения светил.
     VIII. 2) Подсудимый стал виновным во многих очень важных преступлениях,
соглашаясь и давая свое одобрение нечестивому обычаю приносить  человеческие
трупы на  церемонии  лож  и  безрассудному  взгляду  на  страшные  заклятия,
сопровождающие масонскую присягу как на  якобы  дозволенные,  в  особенности
стараясь представить эти заблуждения догматами и советуя  хорошим  католикам
принять их, становясь франкмасонами.
     IX. 3)  Святые  каноны  и  апостолические  буллы  поражают  отлучением,
разрешаемым только епископами, и многими другими очень  строгими  церковными
карами, а испанские законы - разными гражданскими наказаниями, между  прочим
тем  наказанием,  которое  предназначено  для  людей,   ставших   важнейшими
государственными преступниками, например, образующих тайные  сообщества  без
разрешения и соизволения короля.
     X. 4) Г.  Турнон  заслужил  строжайшее  наказание  за  совершение  этих
проступков, а особенно за попытку  совратить  испанских  католиков.  Тем  не
менее, принимая во внимание, что означенный преступник родился не в Испании,
сознал заблуждение, которое может быть извинено его неведением,  и  смиренно
просил прощения и милости быть примиренным с  Церковью  путем  епитимьи,  он
присуждается вследствие сострадания и милосердия святого трибунала только  к
годичному заключению в тюрьме, занимаемой им теперь; по окончании  же  этого
срока - к отправке под охраной служителей святого трибунала  до  французской
границы и к изгнанию из Испании навсегда  с  подтверждением,  что  он  будет
строго  наказан,  если  когда-либо  вернется  в  Испанское  королевство  без
разрешения короля и святого трибунала.
     XI. 5) Если у  г.  Турнона  нет  денег,  то  будет  продана  часть  его
секвестрированных вещей, чтобы оплатить издержки, которые он уже сделал  или
сделает, а также и расходы по его путешествию до границ королевства.
     XII. 6) В первый месяц своего тюремного заключения он совершит духовные
упражнения и общую исповедь перед священником, духовником, который будет ему
назначен инквизитором-деканом; для лучшего исполнения возложенного  на  него
обязательства  он  будет  употреблять  ежедневно  полчаса  утром  на  чтение
размышлений в книге св.  Игнатия  Лойолы  О  духовных  упражнениях  [163]  и
полчаса вечером на чтение рассуждений отца Иоганна Евсевия Ниремберга в  его
книге О различии между временным и вечным.
     XIII. 7) Пусть г. Турнон ежедневно проходит хоть часть четок с молитвой
к Богородице Деве  Марии  и  часто  повторяет  молитвенные  воззвания  веры,
надежды, любви и сокрушения.
     XIV. 8) Пусть он потрудится выучить наизусть катехизис  отца  Астете  и
приготовится к получению отпущения грехов в  праздники  Рождества,  Пасхи  и
Пятидесятницы (он хорошо поступит, если  это  обыкновение  сохранит  на  всю
жизнь).
     XV. 9) Для того чтобы г. Турнон был извещен об этом  приговоре  и  всех
его распоряжениях,  будет  устроено  частное  аутодафе  в  залах  суда,  при
открытых  дверях,  в  присутствии  секретарей  тайного  следствия,  служащих
святого трибунала и лиц, которым инквизитор-декан позволит присутствовать.
     XVI. 10) Г. Турнон  появится  на  аутодафе  без  санбенито  и  дроковой
веревки и выслушает стоя чтение своего приговора  и  своих  прегрешений;  он
получит  предостережение  от  инквизитора-декана;  затем   на   коленях   он
произнесет отречение от всех ересей, в частности от заблуждений,  в  которых
он признан легко подозреваемым; он прочтет  и  подпишет  свое  отречение,  а
также свое исповедание веры, согласное с верой католической, апостольской  и
римской, с обещанием никогда не присутствовать на собраниях франкмасонов, не
представляться и не вести себя, как брат ордена; он - согласится,  в  случае
если  он  будет  снова  арестован  святым  трибуналом,  на  то,  что   будет
рассматриваться   как   рецидивист   и    будет    подвергнут    наказаниям,
предназначаемым для тех, кто вторично впадает в то же преступление.
     XVII.  Все  распоряжения  этого  приговора  были  выполнены.  Я  считаю
бесполезным приводить какие-либо соображения об этом акте, о  мотивировавших
его взглядах и о других обстоятельствах  процесса.  Не  найдется  ни  одного
читателя (будет ли он приверженец или противник франкмасонства), который  по
только что прочитанным подробностям процесса не мог бы составить себе мнение
о здравом смысле  инквизиторов  и  об  обширности  их  познаний.  Г.  Турнон
вернулся  во  Францию  и,  кажется,  не  возвращался  в  Испанию,  так   как
случившееся  с  ним  несчастие  не  могло  внушить  ему  мысли  о  вторичном
путешествии туда.
     XVIII. Франкмасонским обществом занимались ученые, начиная  с  половины
семнадцатого  столетия,   и   огромное   множество   басен,   опубликованных
относительно его цели и его действий, запутало этот вопрос и принесло  много
зла. Каковы бы ни были его происхождение и первые работы, известно, что  его
таинственные посвящения впервые отмечены в Англии  в  царствование  Карла  I
[164], который погиб  на  эшафоте  в  1649  году.  Враги  Кромвеля  [165]  и
республиканской системы установили тогда степень великого мастера английских
лож, чтобы подготовить  умы  франкмасонов  к  восстановлению  монархии.  Это
предприятие они довели до благополучного конца, возведя на престол Карла  II
[166],  сына  обезглавленного  монарха.  Король  Вильгельм  III  [167]   был
франкмасоном. Несмотря на перемену династии, происшедшую при Георге I [168],
франкмасонство нисколько не казалось подозрительным в Англии.  В  1723  году
оно проникло во Францию.  В  1728  году  шотландский  кавалер  Рамзай  [169]
учредил в Лондоне особую ложу и объявил, что общество было основано  в  1099
году Готфридом Бульонским, королем  Иерусалима;  [170]  оно  было  сохранено
тамплиерами и  перенесено  в  Эдинбург,  столицу  Шотландии,  где  оно  было
узаконено  королем  Робертом  I  [171]  при  жизни  нескольких   тамплиеров,
избежавших преследования французского короля. В 1729  году  оно  проникло  в
Ирландию. Голландская республика приняла его в 1731 году. В этом же году оно
открыло первые ложи в России.  В  1733  году  оно  появилось  в  Бостоне  (в
Северной Америке) и во многих других городах этой части  света,  подчиненной
тогда Англии. В этом же году оно было учреждено во многих городах Италии,  а
два года спустя франкмасоны появились в Лиссабоне.
     XIX.  Я  полагаю,  что  первая  мера  строгости,  употребленная  против
франкмасонов в Европе, была декретирована 14 сентября 1732 года  полицейской
камерой  Шатле  [172]  в  Париже.  Она  запретила  собрания  франкмасонов  и
присудила г. Шапло к тысяче ливров штрафа за то, что он  допустил  масонские
собрания в своем жилище на Рапе; дверь его дома  была  замурована  на  шесть
месяцев. Людовик XV [173] приказал  лишить  права  приезда  ко  двору  пэров
Франции и других дворян, если доказано, что они были членами масонской ложи.
Лорд  Арнаустер,  великий  мастер  парижских  лож,  принужден  был  покинуть
Францию; он  созвал  собрание  франкмасонов  для  выбора  своего  преемника.

Страницы: «« « 398   399   400   401   402   403   404   405   406  407   408   409   410   411   412   413   414   415   416  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Льоренте Х.А., История испанской инквизиции