|
Главная - Наука - История
Льоренте Х.А. - История испанской инквизиции Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 494 Размер файла: 3470 Кб Страницы: «« « 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 » »» допрошены вторично в присутствии Его Величества. Если этот поступок
невозможен, он просит поручить исполнение этого какому-либо епископу по
соглашению с главным инквизитором Диего Десой. Он показывает, что
инквизиторы нарушают божественное и человеческое право, заключая оговоренных
в тюрьмы без предварительного констатирования преступления, скрывая имена
свидетелей, отказывая обвиняемым в праве самим свободно избрать своих
защитников, дурно обращаясь с ними для получения признания в собственных
преступлениях, которых они может быть не совершили, или в преступлениях
посторонних лиц, которые им неизвестны. Наконец, он утверждает, что
существуют серьезные мотивы для создания комиссии, которая должна бы
посетить трибунал инквизиции и учредить следствие против судопроизводства
инквизиторов.
(Перевод с испанского)
"Архиепископ Гранады говорит, что не знает, кому жаловаться и кому
поведать свои скорби, чтобы доставить себе утешение и помощь в них, кроме
единственно Вашего Высочества, которого -касаются его дела, главным образом
потому, что в этом городе и королевстве и среди недавно обращенных растут
соблазн, ущерб и пререкания, а также потому, что это создание и дело Вашего
Высочества.
Известно Вашему Высочеству и всем, которые слышали, о сделанном с его
родственниками, слугами, приближенными и чиновниками, что это не могло
произойти без великого позора и бесчестия. Это является большим ущербом для
новообращенных к святой вере в нашем королевстве. Из этого проистекает
великая обида нашему Господу, потому что не видано, чтобы главный и
уважаемый прелат подвергался такому дурному обращению и был так опозорен и
обесчещен, тогда как его слава, честь и репутация необходимы и полезны, как
хороший образец для народа и королевства, ставших недавно христианскими.
Знают они [инквизиторы] и все, с какой заботой, трудом и бдительностью
стало возможно исправить то, что нужно было исправить, и научить словом и
примером, чтобы более не впадали в грех, - и захотели его опозорить и
обесчестить, не только взяв его родственников и приближенных, но служащих в
его епархии (которые помогали ему хорошо управлять народом), считавшихся
лучшими христианами и не подвергавшихся раньше никакому позору, причем ни
один из них не был ославлен как еретик. В этом ясно обнаруживается имевшееся
у них желание очернить его и их репутацию и запятнать ее, - потому что
(помимо самого факта ареста), арестовывая и уводя их, инквизиторы сделали
все, что только могли, чтобы произвести это с большим позором, гласностью и
оскорблением, беря приближенных в его присутствии и поджидая того момента,
когда он был с большей свитой и в общественных местах, прилагая обращение и
слова, оскорбительные как для них, так и для архиепископа.
Только в том проявлено было немного вежливости по отношению к его
родственникам, что при вступлении в Кордову их поместили более секретно, чем
других, однако огласив народу их прибытие больше, чем других, по делам,
производившимся в отдельности. Эти дела шли так медленно и их было так
много, что архиепископ не говорит о них, чтобы не досаждать Вашему
Высочеству и чтобы не испытывать страдания при воспоминании о каждом деле в
отдельности. Из всего этого проистекает оскорбление Бога и ущерб для всего
королевства Гранады, происходит соблазн для обращенных и для всех других
христиан в Испании и вне ее.
Архиепископу кажется, что в деле, имеющем такое важное значение,
действительным врачеванием было бы, чтобы Ваше Высочество сами (если удобно,
можно это сделать и приехать в эту местность) пожелали видеть самолично,
насколько это необходимо для усиления нашей святой католической веры и
служения Господу в привлечении неверных. Если это невозможно исполнить
самолично, в назначенное время прикажите сделать это одному или нескольким
епископам, которые увидят истинную картину следствий, по которым эти люди
арестованы, явившись сами и исследовав персонально личность свидетелей,
чтобы знать, насколько можно верить каждому из них, как требуется поступать
по закону. В таком случае станет ясно, поступали ли инквизиторы в делах
архиепископа, его родственников и приближенных, как люди, которые имеют
своею целью правосудие и только усердие к нему, или они руководились сильной
неприязнью к ним как к смертельным врагам.
Это положение показывает мне в настоящее время, что Ваше Высочество
обязаны для Бога нашего Господа и святой веры за великие благодеяния,
полученные от него, и по долгу соблюдать все, касающееся христианской
религии, самолично (если возможно) отправиться туда, чтобы видеть (на
месте). Не стоит удивляться, что Ваше Высочество не сделали этого из-за
некоторых препятствий; гораздо более удивительно, что Ваше Высочество были
так беззаботны, что не замечали происходящего там. Слово в слово и свидетеля
за свидетелем расследуя шаги их, можно убедиться в том, что все происходит
от кордовского [инквизитора], и, если это так, видимо, это может быть взято
за некоторое основание для проверки тамошних дел. Если вашей королевской
особе нельзя этого исполнить (что было бы более нужно и полезно, потому что
при Вашем Высочестве подсудимые осмелились бы сказать правду и имели бы
более возможности и свободы для высказывания и обнаружения своих обид), и
если Ваше Высочество не можете прибыть (чего нельзя оправдать без
основательной причины), архиепископ умоляет, чтобы кто-нибудь прибыл и
здраво рассмотрел дело, а прежде всего просит устранить инквизиторов.
И если отправится архиепископ Севильи, пусть Ваше Высочество прикажет,
чтобы вместе с ним отправился какой-нибудь епископ из Авилы, Паленсии,
Бадахоса или любой, какой Вашему Высочеству будет угодно, и другие лица с
ними, хорошо знакомые с этим, чтобы они действовали во всем согласно закону,
допытываясь о бесчестии, как вообще, так и специально о каждом лице. Если
улики будут достаточны, пусть арестуют их, как требуется по закону, пусть
содержат их в тюрьме, пока не узнают правды. Только не [надо] стеснять их и
отводить им узкую и очень мучительную камеру, а [следует] лишь обеспечить
невозможность побега, обращаться с ними кротко на словах и на деле, дать
адвокатов по их желанию, не таскать их из провинции в суд, предъявить имена
свидетелей за исключением могущественных, потому что таков закон, указать
день, месяц, год и место и дать возможность апеллировать против судей,
ведущих процесс, для их отвода, и все другое, что законы повелевают и
устанавливают предоставлять обвиняемому, так как без этого он не может
защищаться, а защита вытекает из божественного и человеческого права.
И пусть происшедшему будет указано справедливое основание, или, лучше
сказать, пусть инквизиторы дадут полный отчет, так как из него Ваше
Высочество лучше и правдивее все узнаете. Между прочим встретится одно
подозрительное дело, о котором они неоднократно оповещали, будто некоторые
из узников примирены, когда этого не было, - кажется, они не были примирены,
Страницы: «« « 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |