Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Мельников Г. - В страну Восточную придя...

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 170
Размер файла: 1051 Кб
Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  » »»

качал   головой.  Еще  раз  почтительно  обратился  к  нему   Оиси
Кураносукэ  с  просьбой совершить сэппуку, но его увещевания  были
напрасны.  Тогда  бросил  он трусливого  врага  Коцукэ-но-Сукэ  на
землю, взмахнул мечом и отделил его голову от туловища.
Положили ронины в пустое ведро голову Коцукэ-но-Сукэ, обошли  дом,
погасили  все огни, чтобы не случился пожар и не нанес этим  ущерб
соседям  и  вышли на улицу. Они ожидали нападения  вассалов  тестя
Коцукэ-но-Сукэ, поэтому построились боевой колонной и, с мечами  в
руках  и  в  окровавленной одежде, направились в сторону Таканава,
предместья  столицы,  где  находился храм  Сэнгакудзи  и  где  был
похоронен их господин.
Жители  улиц,  по  которым проходили сорок восемь ронинов,  стояли
вдоль их пути и почтительно кланялись уже оповещенные молвой о  их
верности  своему  господину  и  проявленной  храбрости.  Один   из
могущественных даймё Японии князь Сэндай собрал своих советников и
велел  им пригласить проходивших мимо его дворца ронинов поесть  и
выпить  по  чашке  черного сакэ. Ронины с  благодарностью  приняли
приглашение, зашли во дворец князя Сэндай и подкрепились  рисом  и
горячим   сакэ.   Еще  раз  поблагодарив  хозяина   дома,   ронины
отправились  дальше  и  вскоре  подошли  к  храму  Сэнгакудзи.  Их
bqrperhk    сам  настоятель монастыря. Он помог им  обмыть  голову
Коцукэ-но-Сукэ и проводил к могиле их господина. Священники  храма
воскурили  благовонные  палочки,  прочитали  молитвы  и  возложили
голову на могилу.
Оиси  Кураносукэ  отдал  все  деньги, какие  он  имел,  настоятелю
монастыря и попросил похоронить их с выполнением должного  обряда,
когда они совершат обряд сэппуку.
Спокойно  ждали ронины верховного судилища и невозмутимо выслушали
приговор, которым за пренебрежение правосудием и нарушение порядка
в   городе   им  было  приказано  совершить  сэппуку.  Мужественно
исполнили  они  обряд сэппуку и были похоронены перед  могилой  их
господина Асано Такуми-но-Ками.
Молва  о  подвиге сорока восьми ронинов распространилась  по  всей
Японии   и   каждый,  побывавший  в  Иэдо,  обязательно   приходил
поклониться  могилам верных своему долгу вассалов. Пришел  сюда  и
тот  самурай  из Сацума, что пинал ногами и плевал на  лежащего  в
канаве  Оиси  Кураносуке.  Низко поклонился  он  могиле,  допросил
прощения у духа Оиси Кураносукэ и, в искупление тяжкой вины  перед
отважным и верным слугой своего господина, встал на колени,  вынул
меч и пронзил себе живот.
Вот  и  вся  печальная и героическая история сорока восьми  верных
самураев."


Горячими   криками  одобрения  встречали  каждую  сцену   курсанты
морского  колледжа,  а сам он лишь недоуменно пожимал  плечами.  И
чему  здесь  следует восхищаться? Разве что искусству  кукловодов,
умеющих  создать  иллюзию полнейшей реальности  происходившего  на
сцене и атмосферу соучастия в событиях вековой давности.
-  Я бы лучше математику поучил, - недовольно сказал он сэнсэю,  -
чем  слушать  такую  сказочку. Что  мне  она  дает?  Сорок  восемь
бандитов   напали  на  виновника  гибели  их  прежнего   сюзерена,
поубивали  кучу  людей, отрубили ему голову. И  ради  чего?  Чтобы
самим потом зарезаться? Экономические мотивы их мести понять можно
- казнили их кормильца и господина, чем оставили их без чашки риса
и  крыши  над  головой, и самураи превратились в  несомых  потоком
жизни  неприкаянных,  страдающих, всюду  гонимых,  обесчещенных  и
нищих  ронинов.  Но оправдать или хотя бы отнестись  сочувственно?
Нет, вряд ли. Посчитайте, сколько крови и жертв ради сомнительного
удовольствия швырнуть мертвую голову на могилу сюзерена.
-  Ясно, юноша, вот они, пробелы в твоем воспитании. Знай же,  что
мировоззрение, моральная основа каждого жителя Страны  Восходящего
Солнца,  а  тем  более  воина,  составляется  из  трех  главнейших
направлений. Первое - это почитание богов, созданной  ими  Великой
Японии,  их наследника - императора Японии; второе - это любовь  к
божественному тзнно и беспрекословное выполнение его  указаний;  и
третье - ясное представление о принципе неба и пути человека.  Все
вместе  они  составляют Кодо - императорский путь,  путь,  ведущий
Великую  Японию к предначертанной и указанной ей богами  миссии  -
Владычицы  Востока!  Китай  стар и дряхл,  их  императорский  двор
погряз  в  безделье, разврате и взяточничестве;  Корея  -  слабая,
ничтожная  страна,  колеблемая, как тростинка на  ветру,  трусливо
выбирающая,  под  кого сейчас лечь; Россия  -  грозный  колосс  на
Западе и не более чем мыльный пузырь на Востоке. Историческая роль
Японии - вести все народы Востока под своим руководством к миру  и
процветанию.   Бесчисленные  людские  муравейники  Китая,   Кореи,
Аннама,  Кохинхины, Индии и Ост-Индии, все это должно стать  сырой
глиной  в  руках  великого  тэнно.  Именно  он  будет  лепить  мир
Божественного  Востока.  Сонно  Дзэи  -  почитание  императора   и
изгнание   европейских   варваров   и   Кодо   -   следование   по
hloep`rnpqjnls  пути  -  вот  главные принципы  построения  Японии
будущего, и ты, мальчик, должен быть готов следовать ими.
Голос  каннуси  Сумимото  звучал жестко, требовательно,  а  взгляд
проникал в самую душу.
-  С  первыми  двумя направлениями ты, на мой взгляд,  ознакомился
достаточно хорошо, но третье - основанное на Бусидо - воинственно-
рыцарском пути, для тебя еще страна, покрытая мраком. А  Бусидо  -
это  нравственная основа японского воина-дворянина, покоящаяся  на
Рэй-хи-сиу  - сознании стыда. И достичь его можно лишь  постоянным
воспитанием  самого себя. Один из храбрейших воинов  одиннадцатого
века оставил нам четверостишье:
Прежде всего заставь быть сдержанным свое собственное Я,
Затем своих друзей и, наконец, врагов.
Эти три победы тесно связаны между собой.
Они дадут блеск имени победителя.
Самовоспитание  ведет  к  самоотречению.  Высшей  похвалой   среди
самураев  является: человек без собственного Я.  Кто  стремится  к
полному  уничтожению собственной личности, тот считается существом
высшего   разряда.  Истинный  долг  человека  заключается   не   в
собственном  спасении;  у него не должно быть  надежд  на  награду

Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Мельников Г., В страну Восточную придя...