Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Миллер Дон - Коммандос: Формирование подготовка операции

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 136
Размер файла: 925 Кб
Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»

вые тактические концепции, основанные на сохранении жизни  солдат.  Одну
из них использовали еще раньше во время рейда на аэродром  Тамет  вблизи
Бенгази. Во время той операции отряды САС и ЛРДГ тесно сотрудничали друг
с другом, и каждое из формирований сыграло важную роль. Солдаты  ЛРДГ  в
замаскированных машинах ждали вблизи аэродромов. Тем  временем  Стирлинг
во главе небольшой группы диверсантов подложил мины с часовым механизмом
под 24 самолета и взорвал все.
   Радикально новый подход к диверсионным действиям, взятый на  вооруже-
ние в июне 1942, дал поразительные результаты. Во время рейда на  аэрод-
ром Багуш командир штурмовой группы Пэдди Мэйн впал в ярость, когда  ми-
ны, подложенные его группой на аэродроме, не взорвались. Взбешенные Мэйн
и Стирлинг въехали на своих джипах прямо на аэродром и открыли огонь  из
пулеметов. Были уничтожены 7 немецких боевых самолетов. В июле силы  САС
приспособили к своим потребностям десятки прибывших американских джипов,
установив на каждом по два спаренных пулемета Виккерс или крупнокалибер-
ные пулеметы Браунинг. Каждый джип мог сделать 5 000 выстрелов в  минуту
при одновременном огне всех пулеметов.
   Для соединений САС и ЛРДГ начался период успехов. Они проникали в ты-
лы противника и атаковали аэродромы войск "Оси". В операциях участвовали
до 18 джипов, поставленных в ряд. Их пулеметы могли совершить  в  минуту
несколько десятков тысяч выстрелов. Прежде, чем Роммель  начал  отход  к
линии Марет на границе Туниса и Ливии, он потерял в таких рейдах 400 са-
молетов. Под их обломками осталась погребенной надежда сравняться с ави-
ационной мощью союзников.
 
   Операция "Факел"
 
   Роммель начал отвод войск в Тунис 4 ноября 1942 г. 8 ноября  союзники
приступили к операции "Факел". Предполагалось высадить воздушный и морс-
кой десант на побережье северной  Африки,  контролируемом  коллаборацио-
нистским французским правительством Виши и устроить капкан для отступаю-
щих немцев. Коммандос и рейнджеры получили задание, похожее на  невыпол-
ненное в ходе операции в Дьепп. Однако на этот раз они добились  гораздо
больших успехов, 1-й батальон рейнджеров атаковал  артиллерийскую  бата-
рею, защищающую пляж в городе Арзев в западном Алжире (этот город - одна
из целей операции). Темвременем 2 группы коммандос высадились в  Алжирс-
ком заливе и уничтожили прибрежные укрепления.
   В противоположность яростному сопротивлению в Дьеппе, оборона францу-
зов в северной Африке была довольно слабой и  разрозненной.  В  операции
"Факел" очень важную задачу выполняли парашютисты; они должны были  зах-
ватить французские авиационные базы, главные узлы коммуникаций и  помочь
силам союзников в наступлении на Тунис, 509-й батальон парашютистов  был
доставлен прямо на базу ВВС в Сении, вблизи Орана, с  использованием  39
самолетов С-47. Командующий этой рискованной операцией подполковник Рафф
получил информацию от союзной разведки, что французы не будут  сопротив-
ляться. Поэтому он принял решение приземляться прямо на  летные  полосы.
Как и в случае локализации  штаб-квартиры  Роммеля  (во  время  операции
"Крестоносец"), разведка ошиблась, что привело  к  катастрофе.  Французы
встретили наступающих таким мощным огнем, что Рафф и его люди  были  вы-
нуждены совершить аварийную посадку на ближайшем солевом озере.  Поэтому
заслуга захвата Сении принадлежит наземным силам. Затем положение  улуч-
шилось, 8-го ноября 3-й батальон парашютистов приземлился в Боне, в  250
км западнее Туниса. Три дня спустя 509-й батальон, пришедший в себя пос-
ле "дружеской встречи" в Сении, приземлился на аэродроме в  Тебесе  (200
км от Бона), на границе между Тунисом и Ливией. Здесь союзники были при-
няты как освободители.
   Гораздо менее благожелательно приняли 1-й батальон парашютистов, при-
землившийся 16 ноября в  Сук  эль  Арба  (120  км  западнее  Туниса).  К
счастью, английским офицерам удалось  вовремя  овладеть  ситуацией.  Они
внушили командующему французским гарнизоном (3 000 солдат), что являются
передовыми частями двух танковых дивизий, находящихся поблизости.
   29 ноября 2-й батальон парашютистов под  командованием  Джона  Фроста
(который со времени рейда на Брюневиль дослужился до чина подполковника)
высадился недалеко от авиационной базы Оудна, в 15 км  от  города.  Хотя
немцы уже покинули базу, с ближайшего горного хребта можно  было  видеть
не только белые минареты. Тунис и его окрестности были буквально  набиты
механизированными и танковыми соединениями войск "Оси". Находясь под уг-
розой надвигающихся немцев и итальянцев, 2-й  батальон  парашютистов  30
ноября начал отступать. Отход английских частей не напоминал  паническое
бегство газели, преследуемой стадом львов. Это было отступление раненого
льва перед стадом гиен. Ведя упорные бои, 3-го декабря 2-й батальон  па-
рашютистов достиг позиций союзников. Он потерял 266  человек,  но  линия
его отступления была буквально устлана уничтоженными танками войск "Оси"
и сотнями итальянских и немецких трупов. В первый, но не  последний  раз
2-й батальон парашютистов воспротивился внешне неумолимой логике войны.
   К началу декабря 1942 г. стало понятно, что несмотря на усилия  пара-
шютистов, у союзников нет шансов захватить Тунис с ходу. Командование  с
сожалением констатировало, что война в Африке в ближайшее время  не  за-
кончится. Однако стратегическое положение  было  неплохим.  Силы  "Оси",
стиснутые на небольшом пространстве (430 км с севера на юг) уже не имели
шансов проводить крупные контрнаступления.
   Теперь английские коммандос и парашютисты должны  были  сражаться  на
линии фронта, как обычная пехота. Подобная  ситуация  повторялась  много
раз в последующие два года. 7 марта 1943 г. произошло первое  столкнове-
ние между батальоном немецких парашютистов под командованием легендарно-
го майора Витцига и 1-м батальоном парашютистов. Вначале немецкие солда-
ты нанесли потери англичанам, однако последние предприняли удачную конт-
ратаку и заставили немцев отступить.
   Коммандос и парашютисты союзников сражались на  передовой  до  апреля
1943 г., потеряв в общей сложности 1 700 человек. Солдаты в красных  бе-
ретах проявили незаурядную отвагу и, возможно поэтому противник  называл
их "красными дьяволами". Английские парашютисты и сейчас  гордятся  этим
прозвищем.
   В то время как англичане действовали на линии фронта, их американские
коллеги проводили очень опасные разведывательные действия и диверсионные
рейды. Каждая атака могла закончиться трагически, поскольку на маленькой
площади было сконцентрировано много тысяч солдат "Оси", охотно поддержи-
ваемых тунисскими арабами, которые были враждебно настроены к союзникам.
   21 декабря 1942 г. взвод солдат из 509-го батальона высадился в райо-
не Эль Джем, в южном Тунисе с  задачей  взорвать  железнодорожный  мост.

Страницы: «« « 21   22   23   24   25   26   27   28   29  30   31   32   33   34   35   36   37   38   39  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Миллер Дон, Коммандос: Формирование подготовка операции