Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
ред. Ильенковой - Инновационный менеджмент

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 94
Размер файла: 476 Кб
Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  » »»

   При проведении ФСА исходят из того, что  анализируемые  изделия  являются
товаром, то есть потребительной  стоимостью  не  для  производителя,  а  для
потребителя. Вместе с тем потребительная  стоимость  не  всегда  оценивается
количественными показателями. Может быть качественное и  словесное  описание
(оценка вкусовых, эстетических и эргономических  качеств  изделия).  В  этом
случае применяют балльные оценки.
   Состав и размер затрат определяется исходя из затрат, формирующих  полную
себестоимость продукции.
   ФСА  состоит  из  нескольких  этапов:  подготовительный,  информационный,
аналитический, исследовательский, рекомендательный, внедренческий.
   На подготовительном этапе уточняется объект анализа. Например, в качестве
объекта исследования может быть  выбрано  изделие,  выпускаемое  в  массовом
порядке, либо вызывающее нарекание в отношении  качества.  В  первом  случае
действует фактор  массовости:  даже  незначительное  снижение  себестоимости
единицы продукции приносит  значительные  суммы  экономии  и  дополнительной
прибыли от  реализации  продукции.  Во  втором  случае  выбирается  изделие,
имеющее  низкое  качество  или  высокую   себестоимость   по   сравнению   с
аналогичными  отечественными  или  зарубежными  образцами.  Анализ  подобной
ситуации имеет значение в условиях расширяющихся внешнеэкономических связей,
когда   огромное    значение    имеет    конкурентоспособность    продукции,
предназначенной на экспорт.
   Наиболее целесообразным является ФСА по разрабатываемой продукции, еще не
запущенной в  производство.  Здесь  есть  время  для  внесения  изменений  в
конструкцию  изделия  или  технологию   производства,   прежде   чем   будет
установлено оборудование и заключены договора на поставку сырья, материалов,
комплектующих изделий и инструментов.
   Выбор объекта исследования должен  осуществляться  на  основе  обсуждения
предлагаемых вариантов с привлечением специалистов в конкретных областях.
   После  выбора  объекта   исследования   создается   рабочая   группа   из
специалистов, наиболее компетентных в проведении ФСА по данному объекту.  Об
этом руководитель фирмы создает соответствующий приказ.
   Приказом  устанавливаются  сроки  выполнения   аналитических   работ   по
отдельным этапам и ответственность каждого участника за  конкретный  участок
работы, определяется вознаграждение за выполнение работы.
   Работа по ФСА будет считаться выполненной при условии, если будет  найден
вариант изделия или процесса с низкой себестоимостью и высоким качеством.
   Информационный этап предполагает сбор информации  об  изучаемом  объекте:
назначение; технические возможности; качество; себестоимость.
   Вся  информация  заносится  в  специальные  карточки  или  компьютер.   В
подетальных карточках  подробно  перечисляются  функции  отдельных  деталей,
составляющих изделие, материал, из которого они изготовлены.
   Параллельно для сравнения  показывается  стоимость  обработки  детали  на
стороне или стоимость точно такой же покупной детали.
   Все службы и отделы предприятия предоставляют в  распоряжение  группы  по
ФСА требуемую информацию  об  изделии,  а  также  предложения  по  улучшению
качества изделия и снижении затрат на его изготовление.
   Большое значение придается оценкам  потребителей  (качество,  надежность,
соответствие требованиям моды, эстетики, эргономики и т.п.).
   Для   наглядности   полезно    представить    изделие    перед    членами
исследовательской группы в разобранном виде и демонстрировать на специальном
стенде. Детали должны располагаться в том же порядке, в каком они собираются
в  готовое  изделие.   Полезно   ознакомиться   с   аналогичной   продукцией
конкурентов.
   Аналитический этап предполагает изучение функций изделия и затрат  на  их
обеспечение. Рассматривается следующий круг вопросов:
   1. Что за изделие?
   2. Каковы его функции?
   3. Какие функции нужны и полезны, а также какие функции являются  лишними
и увеличивающими себестоимость?
   4. Какова настоящая стоимость?
   5. Каким должно стать изделие?
   6. Какова была бы его новая стоимость?
   Подробно описываются служебные  (технико-эксплуатационные,  эстетические,
эргономические) функции изделия в  целом  и  технические  функции  отдельных
частей (деталей, групп деталей, узлов). Функции подразделяются  на  основные
(А), второстепенные (В) и ненужные (С).
   Отсекая ненужные функции, одновременно отсекают излишние затраты.  Анализ
может быть проведен с использованием схемы следующего типа:
   Таблица 7.1
   Распределение служебных функций по принципу АВС

   Функции
   1
   2
   3
   4
   5
   6
   и т. д.
   Детали







   1
   В
   В
   А
   В
   В
   -

   2
   В
   В
   -
   С

Страницы: «« « 32   33   34   35   36   37   38   39   40  41   42   43   44   45   46   47   48   49   50  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. ред. Ильенковой, Инновационный менеджмент