|
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 95 Размер файла: 515 Кб Страницы: «« « 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 » Надо также научить детей перемещать свой взгляд вслед за
движением кончика ручки или карандаша, которым они рисуют
(см.главу 5).
Обучайте их потихоньку с помощью учителей правильным
приемам чтения (см.главу 5).
..............................................................
Следуя указанным выше рекомендациям, вы не только сохра-
ните зрение своих детей, но и сами избавитесь от многих проб-
лем, которые могут у вас возникнуть в последующем в связи с
ухудшением зрения ваших любимых чад.
7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА БЭЙТСА
Эффективность системы Бэйтса в течение длительного време-
ни является предметом дискуссий. Вполне естественной следует
считать реакцию ортодоксальной медицины на появление этого
метода, который опровергал некоторые застоявшиеся положения
теоретической офтальмологии. Примечательно в этом отношении
высказывание Гарольда Пеппарда, который в предисловии к своей
книге "Зрение без очков" написал следующее: "Настоящая книга
написана с пониманием того, что приверженцы "налаженной" ме-
дицины и оптометрии не согласны с этим методом лечения глаз.
Это и понятно, поскольку их образование внушило им принципы,
которые противоположны данной теории, а также потому, что у
них нет опыта лечения глаз без помощи очков.
Для тех из нас, у кого есть такой опыт, эта система ле-
чения не является более спорной теорией, а представляет собой
установленный факт. Мы не ставим вопроса о том, может ли это
быть сделано - это уже сделано.... Мы не ждем одобрения и по-
мощи от устоявшейся школы. Мы идем другой, более новой доро-
гой, дорогой, которая, как мы убедились, приведет к тому, к
чему мы стремимся - четкому зрению на всю нашу долгую жизнь."
[73, р.2].
Итак, два противоположных мнения о ценности метода Бэйт-
са. Кто прав? Критерий истины, как известно, практика. Что
говорит она?
Несмотря на то, что Бэйтс опирался в своем методе на те-
орию, которая современной медициной признается недостаточно
прочно обоснованной, практические результаты применения мето-
да Бэйтса дают все основания считать его заслуживающим внима-
ния и дальнейшего изучения.
В свое время метод Бэйтса был экспериментально внедрен и
применялся в течение 8 лет в школах Гранд-Форкса (США), а
также в 5 школах Нью-Йорка (также на протяжении ряда лет).
В Гранд-Форксе система Бэйтса была внедрена во всех
школах города по просьбе управляющего его школами и применя-
лась в них непрерывно в течение 8 лет. Результатом этого мно-
голетнего эксперимента явилось то, что, согласно данным Бэйт-
са, уровень миопии среди детей снизился с 6% до менее чем 1%
[16, р.175].
Общее число детей, подвергшихся эксперименту в Нью-Йор-
ке, составило около десяти тысяч. Бэйтсом были проанализиро-
ваны данные по 5700 из них (около 2000 из которых обследова-
лось дважды в связи с прекращением в первый раз эксперимента.
Эти ученики посчитаны как вновь подвергшиеся эксперименту). В
среднем за 5 месяцев эксперимента ученики делали только одно
простейшее упражнение из всей системы Бэйтса по 1,5-5 минут
на каждом уроке. Это упражнение заключалось в чтении каждым
глазом поотдельности и обоими вместе проверочной таблицы, как
это мы описывали в главе 6. Из 5700 учеников 3299 (57,88%)
имело плохое зрение (конкретно, какие виды и процентаж по ка-
тегориям в статье не приводятся). Через 5 месяцев занятий из
этих 3299 человек у 2026 (61,41%) зрение одного или обоих
глаз вместе значительно улучшилось, у 1023 (31,01%) зрение
обоих глаз стало нормальным. Лишь у оставшихся немногих уче-
ников зрение продолжало ухудшаться. Связано это было с тем,
что тренировкой зрения детей занимались обученные этому учи-
теля, которые не всегда правильно применяли проверочные таб-
лицы, допуская, например, такие ошибки, о которых мы говорили
в главе 6. Хотя это никак не могло повредить зрению детей,
ввиду специфики применяемых упражнений, добиться положитель-
ного эффекта при неправильной технике выполнения тоже не уда-
валось. Отметим также, что обучение детей упражнениям произ-
водилось без "авторского надзора" Бэйтса, т.е. самими учите-
лями, которые не всегда могли найти правильный подход к выбо-
ру техники исполнения упражнения учениками в затруднительных
случаях. Такими случаями могли быть нежелание ученика рабо-
тать с таблицей, упорное напряжение глаз во время смотрения
на таблицу и т.д. [29].
Таким образом, метод Бэйтса намного превзошел по своей
результативности другие меры профилактики и лечения нарушений
зрения.
Метод Бэйтса показал себя эффективным не только при ле-
чении аномалий рефракции, пресбиопии и косоглазия, но и в не-
которых случаях с серьезными органическими (дегенеративными)
перерождениями глаз. Наиболее примечателен случай с Олдосом
Хаксли. Тем, что мы можем наслаждаться великолепными романами
этого известного английского писателя, мы обязаны системе
Бэйтса. Если мы обратимся к биографии Хаксли, которая обычно
печатается перед началом его произведений, мы в ней найдем
сведения о его переезде в Калифорнию. А связано это было вот
с чем.
В 16 лет после длившегося почти 18 месяцев острого забо-
левания глаз Хаксли почти полностью ослеп. Чтобы читать, ему
Страницы: «« « 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |