Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 95 Размер файла: 515 Кб Страницы: «« « 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 » происходило со стороны, противоположной направлению кошения глаз ребенка. Так, если у ребенка левый глаз косит внутрь, то все, что привлекает его интерес должно происходить с левой стороны от него. Надо,например, почаще качать ребенка к зер- калу слева от него. Кроме этого, необходимо по несколько раз в день прокачи- вать ребенка через яркий солнечный свет (как в упражнении N 113), а затем делать ему своими руками пальминг, посадив ре- бенка к себе на колени и оперев его спинку на себя. При этом раскачивайте и убаюкивайте его так, как этого ему хочется. Глаза детей находятся еще в стадии своего развития, поэтому в этот период вы многое можете сделать для улучшения их зрения [47, р.104]. ............................................................. Обучая детей системе тренировки зрения, постарайтесь все упражнения превратить в забавные развлечения-игры, чтобы ре- бенок сам стремился к их выполнению. Очень интересные игры для детей, направленные на улучше- ние зрения, предлагает Р.С.Агарвал в своей книге "Йога иде- ального зрения" [10, р.146]. Среди них следующие: 1. Различные упражнения располагаются в определенном по- рядке (карточки с их названиями и необходимые для их выполне- ния принадлежности) и участники игры переходят от одного уп- ражнения к другому как только прозвучит колокольчик (каждые две-пять минут). Упражнения на выбор: большие повороты, малые повороты, пальминг, шитье, письмо, увеличение насыщенности белых цент- ров букв в газете, то же самое с использованием карточки с сантиметровым отверстием, концентрация на пламени свечи с от- считыванием 100 дыханий, чтение мелкого шрифта с использова- нием белых строк, центральная фиксация на Ом-карте. 2. Пять участников игры водят хоровод с песнями вокруг табуреточки, на которой стоит свеча. Затем они садятся и на- чинают читать мелкий шрифт. После этого все повторяется. 3. Эта игра очень полезна при обучении детей новой тер- минологии. Каждому из участников игры даются имена, такие как, например, Сетчатка, Миопия, Гиперметропия, Астигматизм, Пресбиопия, Хрусталих, Роговица, Радужка, Макула, Зрачок, Глазное яблоко и т.д. Ведущий рассказывает какую-нибудь исто- рию, в которой содержались бы эти имена. Услышав свое имя, участник игры встает, делает круг и садится. 4. Поставьте стулья, числом на один меньше, чем число участников игры. У каждого стула (рядом, на самом стуле или сбоку) расположены необходимые для выполнения какого-либо уп- ражнения предметы или просто даны названия упражнений. Этими упражнениями могут быть: центральная фиксация на проверочной таблице, чтение "Основных сведений о зрении", чтение мелкого шрифта, моргание на белых строках, чтение при свете свечи, моргание на зеркале, моргание на двух указательных пальцах, чтение проверочной таблицы вдали, мысленное раскачивание и т.д. Участники игры движутся по кругу вокруг стульев, стуча мячами по полу. Когда прозвучит колокольчик, их задача - ус- петь занять места на стулья. После этого они приступают к ис- полнению упражнений. ............................................................. Очень подробные рекомендации по улучшению зрения детей содержатся в работе М.Д.Корбетт "Упражнения йоги для зрения" [49, р.168-184]]. В основном это советы, касающиеся своевре- менного выявления нарушений зрения у новорожденных и малолет- них детей (дошкольников, как правило) и их лечению. Приведем здесь основные положения ее рекомендаций и некоторые из раз- работанных М.Д.Корбетт упражнений. 1. ПЕРВОПРИЧИНА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ с момента их пос- тупления в школу, согласно мнения практически всех последова- телей Бэйтса, заключается в принудительном характере обучения в школе. Это вызывает сильное психическое напряжение у детей. До школы у ребенка никто не спрашивал, видит ли он воздушный змей в небе. Для него это не имело никакого значения. Но с приходом в школу дети вынуждены разглядывать маленькие уда- ленные, незнакомые им буквы. Их иногда принуждают к этому ли- бо учителя, либо родители.Вблизи же им приходится разгляды- вать такие же незнакомые буквы и знаки. Ребенок начинает нап- рягать свои глаза. Зрение постепенно ухудшается. В ряде случаев учитель может выглядеть для детей "злой и нехорошей тетенькой, которая все время ругается". Это влечет за собой дополнительное психическое напряжение. Указанные причины определяют направленность практически любых ваших действий по отношению к ребенку. Не заставляйте его учиться - пусть он сам захочет этого. Для этого преврати- те все занятия с ним в веселые игры, в развлечения. Ребенок не должен испытывать в процессе учебы принуждения. 2. Постарайтесь пораньше выявить ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕ- НИЯ ЗРЕНИЯ у своего ребенка. Обратите внимание, как смотрит ваш ребенок, особенно после обеденного сна (ПРИМ.АВТ.: Корбетт в данном случае ве- дет речь о детях в возрасте около трех лет, когда у них уже сформировалось бинокулярное зрение). Если один его глаз отк- рывается неполностью, если для того, чтобы посмотреть на вас, он поворачивает голову, если он медленно мигает, прежде чем взять игрушку, которую попросил, ложась спать, - у вас есть основания для того, чтобы начать беспокоиться о зрении своего малыша. В теплое время года проследите, с какой стороны лица он загорел больше. Обычно, когда один глаз слабее другого, ребенок с этой стороны чаще подставляет лицо солнцу, и оно больше загорает со стороны слабого глаза. Теперь нарисуйте на листочке в нерегулярном порядке (в беспорядке) разных животных или птиц, знакомых ребенку, нап- Страницы: «« « 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 » |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |