Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 95
Размер файла: 515 Кб
Страницы: «« « 77   78   79   80   81   82   83   84   85  86   87   88   89   90   91   92   93   94   95  »

происходило  со  стороны, противоположной направлению кошения
глаз ребенка. Так, если у ребенка левый глаз косит внутрь, то
все, что привлекает его интерес должно  происходить  с  левой
стороны  от него. Надо,например, почаще качать ребенка к зер-
калу слева от него.
     Кроме этого, необходимо по несколько раз в день прокачи-
вать  ребенка  через яркий солнечный свет (как в упражнении N
113), а затем делать ему своими руками пальминг, посадив  ре-
бенка  к себе на колени и оперев его спинку на себя. При этом
раскачивайте и убаюкивайте его так, как  этого  ему  хочется.
Глаза детей находятся еще в стадии своего развития, поэтому в
этот  период вы многое можете сделать для улучшения их зрения
[47, р.104].
.............................................................
     
     Обучая детей системе тренировки зрения, постарайтесь все
упражнения  превратить в забавные развлечения-игры, чтобы ре-
бенок сам стремился к их выполнению.
     Очень интересные игры для детей, направленные на улучше-
ние зрения, предлагает Р.С.Агарвал в своей книге  "Йога  иде-
ального зрения" [10, р.146]. Среди них следующие:
     1. Различные упражнения располагаются в определенном по-
рядке (карточки с их названиями и необходимые для их выполне-
ния принадлежности) и участники игры переходят от одного  уп-
ражнения  к  другому как только прозвучит колокольчик (каждые
две-пять минут).
     Упражнения  на  выбор: большие повороты, малые повороты,
пальминг, шитье, письмо, увеличение насыщенности белых  цент-
ров  букв  в  газете, то же самое с использованием карточки с
сантиметровым отверстием, концентрация на пламени свечи с от-
считыванием 100 дыханий, чтение мелкого шрифта с  использова-
нием белых строк, центральная фиксация на Ом-карте.
     2. Пять участников игры водят хоровод с  песнями  вокруг
табуреточки,  на которой стоит свеча. Затем они садятся и на-
чинают читать мелкий шрифт. После этого все повторяется.
     3. Эта игра очень полезна при обучении детей новой  тер-
минологии.  Каждому  из  участников  игры даются имена, такие
как, например, Сетчатка, Миопия, Гиперметропия,  Астигматизм,
Пресбиопия,  Хрусталих,  Роговица,  Радужка,  Макула, Зрачок,
Глазное яблоко и т.д. Ведущий рассказывает какую-нибудь исто-
рию, в которой содержались бы эти имена.  Услышав  свое  имя,
участник игры встает, делает круг и садится.
     4. Поставьте стулья, числом на один  меньше,  чем  число
участников  игры.  У каждого стула (рядом, на самом стуле или
сбоку) расположены необходимые для выполнения какого-либо уп-
ражнения  предметы или просто даны названия упражнений. Этими
упражнениями могут быть: центральная фиксация на  проверочной
таблице,  чтение "Основных сведений о зрении", чтение мелкого
шрифта, моргание на белых строках, чтение  при  свете  свечи,
моргание  на  зеркале, моргание на двух указательных пальцах,
чтение проверочной таблицы вдали,  мысленное  раскачивание  и
т.д.
     Участники  игры  движутся по кругу вокруг стульев, стуча
мячами  по полу. Когда прозвучит колокольчик, их задача - ус-
петь занять места на стулья. После этого они приступают к ис-
полнению упражнений.
.............................................................
     
     Очень подробные рекомендации по улучшению  зрения  детей
содержатся  в работе М.Д.Корбетт "Упражнения йоги для зрения"
[49, р.168-184]]. В основном это советы, касающиеся  своевре-
менного выявления нарушений зрения у новорожденных и малолет-
них  детей (дошкольников, как правило) и их лечению. Приведем
здесь основные положения ее рекомендаций и некоторые из  раз-
работанных М.Д.Корбетт упражнений.
     1. ПЕРВОПРИЧИНА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ с момента их пос-
тупления в школу, согласно мнения практически всех последова-
телей Бэйтса, заключается в принудительном характере обучения
в школе. Это вызывает сильное психическое напряжение у детей.
До  школы у ребенка никто не спрашивал, видит ли он воздушный
змей в небе. Для него это не имело никакого  значения.  Но  с
приходом  в  школу дети вынуждены разглядывать маленькие уда-
ленные, незнакомые им буквы. Их иногда принуждают к этому ли-
бо учителя, либо родители.Вблизи же им  приходится  разгляды-
вать такие же незнакомые буквы и знаки. Ребенок начинает нап-
рягать свои глаза. Зрение постепенно ухудшается.
     В ряде случаев учитель может выглядеть для детей "злой и
нехорошей тетенькой, которая все время ругается". Это  влечет
за собой дополнительное психическое напряжение.
     Указанные  причины определяют направленность практически
любых ваших действий по отношению к ребенку.  Не  заставляйте
его учиться - пусть он сам захочет этого. Для этого преврати-
те  все  занятия с ним в веселые игры, в развлечения. Ребенок
не должен испытывать в процессе учебы принуждения.
     2. Постарайтесь пораньше выявить ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ НАРУШЕ-
НИЯ ЗРЕНИЯ у своего ребенка.
     Обратите внимание, как  смотрит  ваш  ребенок,  особенно
после  обеденного сна (ПРИМ.АВТ.: Корбетт в данном случае ве-
дет речь о детях в возрасте около трех лет, когда у  них  уже
сформировалось  бинокулярное зрение). Если один его глаз отк-
рывается неполностью, если для того, чтобы посмотреть на вас,
он поворачивает голову, если он медленно мигает,  прежде  чем
взять игрушку, которую попросил, ложась спать, - у  вас  есть
основания для того, чтобы начать беспокоиться о зрении своего
малыша.  В теплое время года проследите, с какой стороны лица
он загорел больше. Обычно, когда один  глаз  слабее  другого,
ребенок  с  этой  стороны чаще подставляет лицо солнцу, и оно
больше загорает со стороны слабого глаза.
     Теперь нарисуйте на листочке в нерегулярном  порядке  (в
беспорядке)  разных животных или птиц, знакомых ребенку, нап-

Страницы: «« « 77   78   79   80   81   82   83   84   85  86   87   88   89   90   91   92   93   94   95  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уильям Бейтс, Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса