Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 95
Размер файла: 515 Кб
Страницы: «« « 79   80   81   82   83   84   85   86   87  88   89   90   91   92   93   94   95  »

     9.  Постарайтесь  добиться от учителей разрешения делать
детям с плохим зрением (да и с хорошим тоже) пальминг во вре-
мя  зачитки  какого-нибудь  иллюстративного материала. Помимо
улучшения зрения это положительно скажется на  запоминанииус-
лышанного и, как следствие, успеваемости учеников.
     10.  Теперь  несколько советов на тему, как повысить ре-
зультативность ваших упражнений с ребенком. Любая игра должна
следовать за выполнением предварительной соляризации (2 мину-
ты) и пальминга (тоже в течение 2-х минут). Если ребенок трет
глаза во время выполнения упражнений, то  остановите  игру  и
попросите  его некоторое время глубоко дышать через нос, ска-
зав, что это отгоняет от его глаз пылинки.
     
.............................................................
     
     Рекомендации М.Д.Корбетт дополним советами К.Хакетт, ко-
торая в своей книге [56,  р.554-272]  также  уделила  большое
внимание восстановлению зрения детей.
.............................................................
     
     1. Внушите, прежде всего, своему ребенку сильное желание
избавиться от очков. Найдите повод, который послужил  бы  для
него стимулом. Например, объясните ему, что летчику нужно ос-
трое зрение (если ваш ребенок хочет стать им). Желание ребен-
ка намного ускорит его прогресс.
     2.  Ваше поведение  также должно способствовать улучшению
зрения ребенка. Не ждите быстрых результатов. Не  принуждайте
ребенка  ни к чему. Определите, кто в семье лучше справляется
с работой ребенка на улучшение зрения. Часто бывает, что один
из родителей делает это лучше, чем другой. Хвалите  дейте  за
малейшее  продвижение вперед, сколь малым бы оно ни было. Для
них подобный стимул имеет гораздо больший вес, чем для взрос-
лых.
     3. В зависимости от вида нарушения зрения следуйте соот-
ветствующим разделам главы 4. При этом учтите все приведенные
выше и ниже рекомендации.
     4. При обучении ребенка соляризации и пальмингу  полезно
запомнить,  что  для его возраста более приемлем определенный
порядок (режим) их исполнения, нежели выполнение их  в  любые
свободные  моменты  времени.  Было бы хорошо делать их до или
после завтрака, после обеда и непосредственно перед сном. Ес-
ли ребенку нравится их делать в другое время, то пусть  будет
так,  как  он  хочет  этого.  Если ребенку не нравится делать
пальминг или соляризацию, то будьте настойчивы, но не застав-
ляйте его делать их, иначе он просто возненавидит свои  заня-
тия  на  улучшение зрения. Лучше найдите какой-нибудь стимул,
вознаграждение, форму похвалы своему ребенку.
     5.  Многим детям нравятся малые и большие повороты, осо-
бенно если делать их под музыку.
     6. При тренировке аккомодации маленьких детей используй-
те  вместо  букв  или цифр карточки с изображениями различных
животных, растений, предметов и т.п.
     Вместо  смотрения  на удаленные буквы и их называние для
них полезнее упражнение по  копированию  букв,  расположенных
вдали. При этом ребенок смотрит на удаленные буквы и копирует
их  у  себя  на листочек бумаги в том же порядке. Можно также
разместить  вдали планшет с изображениями различных объектов.
Ребенок должен выбрать в колоде уменьшенных копий этих  изоб-
ражений,  которую он держит в своей руке (а еще лучше разбро-
санных по столу, чтобы развить подвижность зрения) карточку с
изображением, которое он увидел вдали. Пусть он  раскладывает
их у себя на столе в том же порядке, что и на планшете.
     7.  Если  вы  хотите  улучшить зрение своего ребенка, то
подберите ему соответствующие игрушки и игры.  Полезна  любая
игрушка, которая прыгает, вертится, катится и т.д., т.е., иг-
рушка,  которая  движется.  Она будет способствовать развитию
подвижности глаз детей.
     Полезны любые игры с использованием мяча. Они  прекрасно
развивают подвижность глаз.
     Целесообразно исключить игры, способствующие пристально-
му смотрению - шашки, шахматы, головоломки и т.д.
     8. Попросите учителя посадить своего ребенка  достаточно
близко, чтобы он мог смотреть без напряжения и, если это воз-
можно,  без очков. Пусть он разрешает ему также время от вре-
мени  выглядывать  в  окно, чтобы сменить фокусировку глаз, а
также разрешит время от времени делать пальминг.
     9.  Занимайтесь  профилактикой  неправильных  зрительных
привычек  у  своих  детей.  Учите их периодически моргать, не
горбиться, не давайте смотреть пристально, просите  чаще  ме-
нять фокусировку глаз с ближнего на дальний объект и  обратно
и т.д.
     Обучите  своего ребенка правильным методам просмотра ки-
нофильмов и телепередач (см.главу 5).
     10.  Пусть  ребенок, если у него нормальное зрение, при-
выкнет делать некоторые из описанных ранее упражнений  в  ка-
честве  профилактических  мер. Знать все их ему нет необходи-
мости. Приучите его, например, перемещать  время  от  времени
свой  взгляд  от ближнего объекта к дальнему и обратно. Пусть
он периодически делает малые повороты или короткие  покачива-
ния.  Стимулируйте его делать по несколько минут в день боль-
шие повороты после выполнения домашней работы и т.д.
     11. Было бы очень хорошо, если в улучшении зрения  ваших
детей были бы заинтересованы и учителя школы, где они учатся.
Пусть  они разрешают детям время от времени вставать со своих
мест, подходить к окну и делать соляризацию, пальминг и боль-
шие повороты.
     Постоянное  принуждение  сохранять  свое   внимание   на
чем-либо,  что  является  делом обычным для школы, вредно для
зрения. Обычно у детей это вызывает пристальное смотрение  на
объект внимания. Пусть глаза детей научатся перемещаться.

Страницы: «« « 79   80   81   82   83   84   85   86   87  88   89   90   91   92   93   94   95  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уильям Бейтс, Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса