Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 95
Размер файла: 515 Кб
Страницы: «« « 75   76   77   78   79   80   81   82   83  84   85   86   87   88   89   90   91   92   93  » »»

улучшить зрение всех детей через одну  неделю  или  устранить
все  аномалии  рефракции через несколько месяцев, год и более
того. Р.С.Агарвал рекомендует отводить на это упражнение хотя
бы 5 минут и перед началом занятий в школе.
     Не рекомендуется в это дело вмешивать детей, носящих оч-
ки, поскольку они обязаны находиться под попечением  врача  и
тренировка, пока они носят очки, даст им мало чего или вообще
окажется бесполезной.
    Хотя  это и не обязательно, большой помощью было бы веде-
ние записей, отражающих зрение каждого ученика в момент  вве-
дения системы и далее через любые удобные интервалы времени -
ежегодно или почаще. Записи могут  производиться  учителем  и
должны включать в себя имя и возраст учеников, зрение каждого
проверяемого глаза с расстояния 5 метров и дату (см.главу 4).
     Обычно после начала регулярных  занятий  на  проверочной
таблице  ухудшение  зрения прекращается. Более того, согласно
утверждениям Бэйтса, оно улучшается практически у всех детей.
Зрение, которое было ниже нормального, улучшалось в большинс-
тве случаев до нормального уровня, в то время как дети, имев-
шие нормальное зрение, за которое принимается зрение  в  5/5,
улучшили  его  до 5/4-5/2,5 (что означают эти записи - смотри
главу 4). При этом удалось не только избавиться от миопии, но
и улучшить зрение для близких объектов. Бэйтс утверждает, что
за 8 лет применения его системы учителями школ  удалось  сни-
зить  уровень  миопии среди детей с 6% до менее чем 1%. Более
подробно результаты применения системы Бэйтса в школах описа-
ны в главе 7.
     При выполнении этого упражнения нет никакой необходимос-
ти  учить  детей  основам физиологии глаза и т.д., которые по
возрасту своему мало что поймут из рассказанного вами.  Важно
только избегать ошибок при использовании проверочной таблицы.
Типичной ошибкой, например, является ее снятие со стены после
завершения  упражнений  из-за боязни, что дети выучат таблицу
наизусть и займутся просто угадыванием букв. Этим самым  раз-
рушается  вся  цель  упражнения,  заключающаяся в даче глазам
ежедневных упражнений по зрению вдаль со знакомыми объектами.
Надо давать возможность детям, выходя из класса на переменке,
смотреть на эту таблицу вблизи. Они довольно  заинтересованно
относятся  к  этому  упражнению. Прежде всего, их интересует,
что же было на следующей (после последней строки, которую они
смогли разглядеть) строке. Тогда, вернувшись на свои места  и
зная,  какие  там  буквы, им будет легче увидеть эти строки и
улучшить четкость предыдущих. Здесь они воспользуются мыслен-
ным представлением и воспоминанием. Единственная ваша  задача
- это предостеречь детей от приложения усилия при разглядыва-
нии строк.
     Не стоит бояться, что дети выучат таблицу. Даже если это
произойдет,  ничего  страшного  не случится. Единственным ре-
зультатом этого будет то, что ребенок перестанет прикладывать
какое-либо усилие увидеть буквы, поскольку он знает, какие из
них там находятся. Таким образом, он будет использовать расс-
лабленное смотрение, которое действительно позволит  ему  ви-
деть эти буквы. Убедиться в том, что дети действительно видят
эти  буквы  довольно  легко - достаточно поменять проверочную
таблицу на другую с другими буквами, но  такого  же  размера.
Если  ребенок  будет по-прежнему смотреть расслабленно на эту
таблицу, он успешно справится с ней.
     Не заставляйте детей прочитать столько-то строк сегодня.
Никакого  принуждения  не  должно  быть. Пусть читают столько
строк, сколько смогут прочесть.
     
.............................................................
                           
     
     Упражнение с проверочной таблицей родители могут  приме-
нять и дома. Поскольку, как пишет М.Д.Корбетт, дети  избегают
проверочной таблицы, где им не удается показать хорошего зре-
ния из-за обычного страха, внушаемого школьным врачом, не ис-
пользуйте при тренировке зрения детей отдельные буквы. Вместо
этого сделайте таблицу из каких-нибудь слов, подобную таблице
с вырезанными из журналов заколовками. Подберите слова, соот-
ветствующие возрасту ребенка. М.Д.Корбетт  рекомендует  зани-
маться с этой таблицей в следующем порядке [47, р.72-74].
     
                        УПРАЖНЕНИЕ N 111
     
     Повесьте  таблицу на стенку, к которой ребенок часто об-
ращается лицом, например, в обеденной комнате. Если же  зани-
маться  во время приема пищи сложно, то повесьте таблицу нап-
ротив его кровати или на стене кухни против двери, через  ко-
торую  он обычно входит. Она должна висеть на хорошем освеще-
нии.
     Ваша задача заключается в том, чтобы превратить упражне-
ния с таблицей в "легкую игру для зрения". В первый раз  поз-
вольте ребенку выбрать расстояние, с которого он  может  уви-
деть  слова.  Предупредите  его, что особо стараться не надо.
Помогайте ему в чтении. Пообещайте ему, что "в один  прекрас-
ный  день он увидит все это без какого-либо труда." После то-
го,  как  ребенок прочитает 2-3 строки, позвольте ему подойти
поближе и прочитать следующую строку. Не  обращайте  внимания
на  то,  что он запоминает эти строки. Знакомые объекты легко
разглядеть, следовательно, вы преподносите ему урок  расслаб-
ленного смотрения. Воспоминание помогает зрению. Не надо  ду-
мать,  что  без  принуждения ваш ребенок не захочет смотреть.
Глаза хотят видеть, они жаждут зрения. Если ребенок упирается
и  не  хочет смотреть на таблицу, то причиной этого является,
скорее, напряжение, вызванное принуждением, нежели его плохое
зрение.
     Следите также,  чтобы  ребенок  не  применял  каких-либо
ухищрений,  пытаясь увидеть.

Страницы: «« « 75   76   77   78   79   80   81   82   83  84   85   86   87   88   89   90   91   92   93  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уильям Бейтс, Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса