Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 95
Размер файла: 515 Кб
Страницы: «« « 78   79   80   81   82   83   84   85   86  87   88   89   90   91   92   93   94   95  »

ример, кур и уток. Теперь пусть он закроет один глаз ладонью,
как в пальминге, а другим глазом смотрит на рисунок. Попроси-
те его, указывая сначала на кур, потом на уток, назвать  пти-
цу. Сделайте то же самое с другим глазом. Если один глаз сла-
бее,  чем  другой, то ребенок замешкается на некоторое время,
прежде чем назовет правильный ответ.
     Конечно,  в любом случае вам надо проконсультироваться у
специалиста.
     3. Что касается грудничков, то Корбетт обращает внимание
на то, что современные мамаши совсем мало их укачивают.  Если
учесть,  что  это  производит большой расслабляющий эффект на
детей (подобно "раскачиванию медведя" или  большим  поворотам
для  взрослых), то очевидно, что это следует считать одним из
неблагоприятных факторов их развития вообще, а не только глаз.
     4. Начинайте с возраста около  двух  лет  обучать  детей
пальмингу  и  соляризации.  Превратите  это в игру. Пальминг,
например, можно будет "вклинить" в правила гигиены,  прививая
его  вместе  с  ними в качестве привычки. Приобщите ребенка к
его исполнению после пробуждения или, когда  сажаете  его  на
горшок. Последнее, кстати, через расслабление будет способст-
вовать лучшему освобождению кишечника.
     5.  Если  у  ребенка один глаз слабее, чем другой, и ему
врачом прописано ношение повязки поверх  сильного  глаза,  то
постарайтесь,  чтобы  у ребенка не развился комплекс неполно-
ценности. Одевайте ему повязку лишь в определенные часы, ког-
да у вас есть время поиграть с ним и сама игра не требует  от
него  большой  остроты  зрения.  Лучшее время для таких игр -
после утреннего туалета и после обеденного сна.
     6. С трех лет ребенка можно обучить следующему  упражне-
нию.
     
                        УПРАЖНЕНИЕ N 114
                   ("РАСКАЧИВАНИЕ МАЯТНИКА")
     
     Если  дома есть настенные часы, то поставьте ребенка пе-
ред ними, а сами встаньте позади него.  Просуньте  свои  руки
под  его  руками и скрестите их у него на груди. Приподнимите
его, не сжимая, над полом на несколько сантиметров и раскачи-
вайте его в ритме маятника, напевая какую-нибудь знакомую ему
мелодию или считая считалку.
     Если у вас нет настенных часов, то скажите ребенку,  что
он  -  это корзинка для продуктов, и вы идете с ним на рынок.
Делайте это упражнение перед окном. Следите за тем, чтобы ре-
бенок держал своб голову свободно - она должна  колебаться  в
ту  же сторону, что и его руки, но в сторону противоположную,
колебанию его ног.
     Это упражнение в последующем перейдет для него в "раска-
чивание медведя".
.............................................................
     
     7. А это упражнение  очень  помогает  при  КОСОГЛАЗИИ  и
весьма напоминает упражнения N 91 и упражнение N 92 из разде-
ла  4.5.  Ознакомьтесь  с ними, прежде чем приступите к нему.
     
                     УПРАЖНЕНИЕ N 115
                   ("МИШКА В ЗЕРКАЛЕ")
     
     Поставьте ребенка спиной к зеркалу, например, от  платя-
ного шкафа на расстоянии около 1 метра от него таким образом,
чтобы он мсог увидеть вас в зеркале, если обернется  к  нему.
Прикройте его прямосмотрящий глаз и спрячьте у себя за спиной
игрушку, например, плюшевого мишку. Если у ребенка конверген-
тное  (сходящееся) косоглазие и, например, левый глаз смотрит
внутрь, то ребенку надо будет постараться увидеть вас в  зер-
кале,  смотря  поверх своего левого плеча. Если же у него ди-
вергентное (расходящееся) косоглазие и, например, левый  глаз
косит  наружу,  то  ему  надо будет постараться увидеть вас в
зеркале через правое плечо. Теперь он, делая  повороты  тела,
типа  больших поворотов, должен успеть увидеть игрушку, кото-
рую вы буквально на секунду показываете ему в зеркале  (пока-
зывайте  игрушку  не  при каждом повороте ребенка, а время от
времени). При этом ребенок должен объявить: "Мишка!" Когда он
раза три, четыре или пять (в зависимости  от  возраста)  пра-
вильно заметит игрушку, то он выиграл. С вас конфетка, пирож-
ное или просто поцелуй.
     8. Теперь вам надо будет обучить ребенка ПАЛЬМИНГУ. Кор-
бетт  отмечает,  что у ребенка для пальминга слишком мало тем
для  представлений  и воспоминаний и слишком много информации
для обмена. Поэтому ребенок редко когда  способен  заниматься
пальмингом  более  пяти  минут подряд. Он начинает вертеться,
нервничать и раздражаться гораздо больше, чем взрослый, кото-
рый провел в темной комнате более часа.
     Поэтому  поступите следующим образом. Пусть ребенок зак-
роет глаза как в пальминге, а вы читайте ему в это время  ка-
кую-нибудь  сказку.  Лучше всего приучить ребенка к тому, что
сказку он получит только во время пальминга. Сам того не  по-
дозревая,  ребенок получит от этого двойную пользу, поскольку
он сможет (а часто так и бывает) отправиться с героями сказки
в мысленное путешествие. Воображение  (мысленное  представле-
ние) ребенка при этом заработает на поную мощь.
     В хорошую погоду после игры со своими друзьями можно по-
делать пальминг и на улице, дочитывая ему конец сказки.
     Если  у  вас  мало  времени, то приучайте ребенка делать
пальминг во время прослушивания  радиопередачи,  которая  ему
интересна.
     
     ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПАЛЬМИНГА ДЛЯ ДЕТЕЙ:
           1. краткость;
           2. частая повторяемость;
           3. благоприятное время исполнения.

Страницы: «« « 78   79   80   81   82   83   84   85   86  87   88   89   90   91   92   93   94   95  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уильям Бейтс, Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса