Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 95
Размер файла: 515 Кб
Страницы: «« « 74   75   76   77   78   79   80   81   82  83   84   85   86   87   88   89   90   91   92  » »»

жете собрать в правильном порядке пиковую масть, начав с туза
и продолжая через валета, даму и короля. Не обожгите пальцы о
холодные трефы! Ну как, интересно? Тогда снова сделайте паль-
минг и постарайтесь на этот раз собрать черви и т.д. С каждой
игрой  вы  будете замечать рост скорости (подвижности) своего
зрения. Засекайте время на исполнение  упражнения  по  часам.
Теперь  придумайте сами какую-нибудь игру на улучшение зрения
с игральными картами. Если вы превратите свои тренировки зре-
ния в веселое развлечение, то прогресс будет в два раза быст-
рее.
     3. Не смотрите ни на что более, чем доли секунды без пе-
ремещения взгляда.
     4. Никогда не думайте во время взгляда на объекты о гла-
зах  как  о  материальных (физических) образованиях. Ваш мозг
должен быть занят лишь их правильным поведением во время раз-
глядывания объекта.
                                            
.............................................................
     
    Таких  рекомендаций можно привести довольно много. Как вы
могли заметить, все они  основаны  на  свойствах  нормального
глаза,  о  которых  мы говорили в предыдущих главах. Возьмите
себе за правило следовать им всегда и везде.
           6.  РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ
               ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ
 
     Очень  много исследований в области офтальмологии посвя-
щено профилактике нарушений зрения и их лечению у детей. Что-
бы правильно определить стратегию борьбы с  нарушениями  зре-
ния, необходима, прежде всего, правильная теоретическая база.
Как  известно, критерием истины является практика. Знакомство
с последней наводит на грустные размышления. Все предлагавши-
еся меры показали себя крайне неэффективными. С каждым  годом
доля детей с нарушениями зрения все растет и растет. Не помо-
гают  ни детально разработанные правила зрительной работы, ни
усилия врачей. В чем дело?
     Согласно теории Бэйтса, человек не может видеть с совер-
шенным  зрением  того,  что  он  не видел прежде. "Когда глаз
смотрит на незнакомый объект,- пишет Бэйтс,- он всегда  более
или менее напрягается, чтобы увидеть его. При этом всегда по-
является  аномалия рефракции. Когда ребенок смотрит на незна-
комые надписи или фигуры на доске,  удаленные  географические
карты,  схемы  или рисунки, ретиноскоп всегда показывает, что
они стали миопиками, хотя их зрение при других  обстоятельст-
вах может быть абсолютно нормальным. То же самое происходит и
со взрослыми при разглядывании ими удаленного незнакомого об-
ъекта" [16, р.172].
     Прикладывая усилие увидеть удаленные объекты, глаза  ре-
бенка  становятся миопическими. Если дать этому процессу про-
должаться достаточно длительное время,  школьник  обязательно
станет миопиком - настолько прочно в нем укореняется привычка
напрягаться при  зрении вдаль.
     Одновременно, некоторые дети сильно напрягаются,  стара-
тельно выводя в тетради новые для них закорючки, читая незна-
комые буквы и слова, рисуя какие-нибудь каракули. Усилие уви-
деть в ближней точке приводит к возникновению гиперметропии.
     Если усилие увидеть в ближней или дальней точке приводит
к ассимметричным изменениям в форме глазного яблока  или  ас-
симмметричному напряжению мышц глаза - появляется та или иная
форма астигматизма или косоглазия.
     "Когда...глаз  смотрит  на  знакомый объект,- продолжает
свою мысль Бэйтс,- эффект совершенно иной. Удается не  только
рассмотреть  его без напряжения, но в последующем снижается и
усилие, прикладываемое при рассматривании  незнакомых  объек-
тов.
      Эти данные обеспечивают нас методом преодоления  психи-
ческого  напряжения, которому подвергаются дети при современ-
ной системе образования. Невозможно увидеть что-либо идеально
в  момент,  когда  мозг  находится под напряжением. Если дети
смогут  расслабиться  во время смотрения на знакомые объекты,
они смогут (иногда на невероятно  короткие  периоды  времени)
сохранить это расслабление и при взгляде на незнакомые объек-
ты" [16, р.172].
     Ребенку надо научиться расслаблять свои глаза и  психику
всеми  возможными  средствами.  Тот  факт, что при взгляде на
знакомые объекты психика и глаза человека до некоторой степе-
ни расслабляются, лег в основу предложенного Бэйтсом  чрезвы-
чайно простого и чрезвычайно эффективного упражнения на улуч-
шение  зрения детей. В исполнении этого упражнения в условиях
школы обольшую помощь могут оказать учителя. Так, когда  сис-
тема Бэйтса была внедрена в ряде школ Гранд-Форкса и Нью-Йор-
ка,  тренировкой  зрения детей, по сути дела, занимались сами
учителя. Для этого они на каждом уроке  выделяли  всего  5-10
минут  для  работы с проверочной таблицей. Сами учителя также
занимались этими упражнениями, что позволило  многим  из  них
восстановить  свое зрение.
     Суть упражнений сводится к следующему [16, р.180-181].
     
                         УПРАЖНЕНИЕ N 110
     
      Проверочная таблица (например, таблица Сивцева) вешает-
ся на стену классной комнаты, и каждый день дети  читают  про
себя  мельчайшие  буквы,  которые  они могут увидеть со своих
мест, каждым глазом по отдельности и обоими глазами вместе. В
первом случае один глаз закрывается ладонью руки таким  обра-
зом, чтобы избежать давления на глазное яблоко.
      Делать это упражнение надо,  как  минимум, один  раз  в
день. Детей с заметно плохим зрением следует поощрять к более
частому  чтению  проверочной  таблицы.
     Упражнение не отнимает много времени и достаточно, чтобы

Страницы: «« « 74   75   76   77   78   79   80   81   82  83   84   85   86   87   88   89   90   91   92  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уильям Бейтс, Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса