|
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 95 Размер файла: 515 Кб Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» жете собрать в правильном порядке пиковую масть, начав с туза
и продолжая через валета, даму и короля. Не обожгите пальцы о
холодные трефы! Ну как, интересно? Тогда снова сделайте паль-
минг и постарайтесь на этот раз собрать черви и т.д. С каждой
игрой вы будете замечать рост скорости (подвижности) своего
зрения. Засекайте время на исполнение упражнения по часам.
Теперь придумайте сами какую-нибудь игру на улучшение зрения
с игральными картами. Если вы превратите свои тренировки зре-
ния в веселое развлечение, то прогресс будет в два раза быст-
рее.
3. Не смотрите ни на что более, чем доли секунды без пе-
ремещения взгляда.
4. Никогда не думайте во время взгляда на объекты о гла-
зах как о материальных (физических) образованиях. Ваш мозг
должен быть занят лишь их правильным поведением во время раз-
глядывания объекта.
.............................................................
Таких рекомендаций можно привести довольно много. Как вы
могли заметить, все они основаны на свойствах нормального
глаза, о которых мы говорили в предыдущих главах. Возьмите
себе за правило следовать им всегда и везде.
6. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ
ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ
Очень много исследований в области офтальмологии посвя-
щено профилактике нарушений зрения и их лечению у детей. Что-
бы правильно определить стратегию борьбы с нарушениями зре-
ния, необходима, прежде всего, правильная теоретическая база.
Как известно, критерием истины является практика. Знакомство
с последней наводит на грустные размышления. Все предлагавши-
еся меры показали себя крайне неэффективными. С каждым годом
доля детей с нарушениями зрения все растет и растет. Не помо-
гают ни детально разработанные правила зрительной работы, ни
усилия врачей. В чем дело?
Согласно теории Бэйтса, человек не может видеть с совер-
шенным зрением того, что он не видел прежде. "Когда глаз
смотрит на незнакомый объект,- пишет Бэйтс,- он всегда более
или менее напрягается, чтобы увидеть его. При этом всегда по-
является аномалия рефракции. Когда ребенок смотрит на незна-
комые надписи или фигуры на доске, удаленные географические
карты, схемы или рисунки, ретиноскоп всегда показывает, что
они стали миопиками, хотя их зрение при других обстоятельст-
вах может быть абсолютно нормальным. То же самое происходит и
со взрослыми при разглядывании ими удаленного незнакомого об-
ъекта" [16, р.172].
Прикладывая усилие увидеть удаленные объекты, глаза ре-
бенка становятся миопическими. Если дать этому процессу про-
должаться достаточно длительное время, школьник обязательно
станет миопиком - настолько прочно в нем укореняется привычка
напрягаться при зрении вдаль.
Одновременно, некоторые дети сильно напрягаются, стара-
тельно выводя в тетради новые для них закорючки, читая незна-
комые буквы и слова, рисуя какие-нибудь каракули. Усилие уви-
деть в ближней точке приводит к возникновению гиперметропии.
Если усилие увидеть в ближней или дальней точке приводит
к ассимметричным изменениям в форме глазного яблока или ас-
симмметричному напряжению мышц глаза - появляется та или иная
форма астигматизма или косоглазия.
"Когда...глаз смотрит на знакомый объект,- продолжает
свою мысль Бэйтс,- эффект совершенно иной. Удается не только
рассмотреть его без напряжения, но в последующем снижается и
усилие, прикладываемое при рассматривании незнакомых объек-
тов.
Эти данные обеспечивают нас методом преодоления психи-
ческого напряжения, которому подвергаются дети при современ-
ной системе образования. Невозможно увидеть что-либо идеально
в момент, когда мозг находится под напряжением. Если дети
смогут расслабиться во время смотрения на знакомые объекты,
они смогут (иногда на невероятно короткие периоды времени)
сохранить это расслабление и при взгляде на незнакомые объек-
ты" [16, р.172].
Ребенку надо научиться расслаблять свои глаза и психику
всеми возможными средствами. Тот факт, что при взгляде на
знакомые объекты психика и глаза человека до некоторой степе-
ни расслабляются, лег в основу предложенного Бэйтсом чрезвы-
чайно простого и чрезвычайно эффективного упражнения на улуч-
шение зрения детей. В исполнении этого упражнения в условиях
школы обольшую помощь могут оказать учителя. Так, когда сис-
тема Бэйтса была внедрена в ряде школ Гранд-Форкса и Нью-Йор-
ка, тренировкой зрения детей, по сути дела, занимались сами
учителя. Для этого они на каждом уроке выделяли всего 5-10
минут для работы с проверочной таблицей. Сами учителя также
занимались этими упражнениями, что позволило многим из них
восстановить свое зрение.
Суть упражнений сводится к следующему [16, р.180-181].
УПРАЖНЕНИЕ N 110
Проверочная таблица (например, таблица Сивцева) вешает-
ся на стену классной комнаты, и каждый день дети читают про
себя мельчайшие буквы, которые они могут увидеть со своих
мест, каждым глазом по отдельности и обоими глазами вместе. В
первом случае один глаз закрывается ладонью руки таким обра-
зом, чтобы избежать давления на глазное яблоко.
Делать это упражнение надо, как минимум, один раз в
день. Детей с заметно плохим зрением следует поощрять к более
частому чтению проверочной таблицы.
Упражнение не отнимает много времени и достаточно, чтобы
Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |