Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 95 Размер файла: 515 Кб Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» жете собрать в правильном порядке пиковую масть, начав с туза и продолжая через валета, даму и короля. Не обожгите пальцы о холодные трефы! Ну как, интересно? Тогда снова сделайте паль- минг и постарайтесь на этот раз собрать черви и т.д. С каждой игрой вы будете замечать рост скорости (подвижности) своего зрения. Засекайте время на исполнение упражнения по часам. Теперь придумайте сами какую-нибудь игру на улучшение зрения с игральными картами. Если вы превратите свои тренировки зре- ния в веселое развлечение, то прогресс будет в два раза быст- рее. 3. Не смотрите ни на что более, чем доли секунды без пе- ремещения взгляда. 4. Никогда не думайте во время взгляда на объекты о гла- зах как о материальных (физических) образованиях. Ваш мозг должен быть занят лишь их правильным поведением во время раз- глядывания объекта. ............................................................. Таких рекомендаций можно привести довольно много. Как вы могли заметить, все они основаны на свойствах нормального глаза, о которых мы говорили в предыдущих главах. Возьмите себе за правило следовать им всегда и везде. 6. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ Очень много исследований в области офтальмологии посвя- щено профилактике нарушений зрения и их лечению у детей. Что- бы правильно определить стратегию борьбы с нарушениями зре- ния, необходима, прежде всего, правильная теоретическая база. Как известно, критерием истины является практика. Знакомство с последней наводит на грустные размышления. Все предлагавши- еся меры показали себя крайне неэффективными. С каждым годом доля детей с нарушениями зрения все растет и растет. Не помо- гают ни детально разработанные правила зрительной работы, ни усилия врачей. В чем дело? Согласно теории Бэйтса, человек не может видеть с совер- шенным зрением того, что он не видел прежде. "Когда глаз смотрит на незнакомый объект,- пишет Бэйтс,- он всегда более или менее напрягается, чтобы увидеть его. При этом всегда по- является аномалия рефракции. Когда ребенок смотрит на незна- комые надписи или фигуры на доске, удаленные географические карты, схемы или рисунки, ретиноскоп всегда показывает, что они стали миопиками, хотя их зрение при других обстоятельст- вах может быть абсолютно нормальным. То же самое происходит и со взрослыми при разглядывании ими удаленного незнакомого об- ъекта" [16, р.172]. Прикладывая усилие увидеть удаленные объекты, глаза ре- бенка становятся миопическими. Если дать этому процессу про- должаться достаточно длительное время, школьник обязательно станет миопиком - настолько прочно в нем укореняется привычка напрягаться при зрении вдаль. Одновременно, некоторые дети сильно напрягаются, стара- тельно выводя в тетради новые для них закорючки, читая незна- комые буквы и слова, рисуя какие-нибудь каракули. Усилие уви- деть в ближней точке приводит к возникновению гиперметропии. Если усилие увидеть в ближней или дальней точке приводит к ассимметричным изменениям в форме глазного яблока или ас- симмметричному напряжению мышц глаза - появляется та или иная форма астигматизма или косоглазия. "Когда...глаз смотрит на знакомый объект,- продолжает свою мысль Бэйтс,- эффект совершенно иной. Удается не только рассмотреть его без напряжения, но в последующем снижается и усилие, прикладываемое при рассматривании незнакомых объек- тов. Эти данные обеспечивают нас методом преодоления психи- ческого напряжения, которому подвергаются дети при современ- ной системе образования. Невозможно увидеть что-либо идеально в момент, когда мозг находится под напряжением. Если дети смогут расслабиться во время смотрения на знакомые объекты, они смогут (иногда на невероятно короткие периоды времени) сохранить это расслабление и при взгляде на незнакомые объек- ты" [16, р.172]. Ребенку надо научиться расслаблять свои глаза и психику всеми возможными средствами. Тот факт, что при взгляде на знакомые объекты психика и глаза человека до некоторой степе- ни расслабляются, лег в основу предложенного Бэйтсом чрезвы- чайно простого и чрезвычайно эффективного упражнения на улуч- шение зрения детей. В исполнении этого упражнения в условиях школы обольшую помощь могут оказать учителя. Так, когда сис- тема Бэйтса была внедрена в ряде школ Гранд-Форкса и Нью-Йор- ка, тренировкой зрения детей, по сути дела, занимались сами учителя. Для этого они на каждом уроке выделяли всего 5-10 минут для работы с проверочной таблицей. Сами учителя также занимались этими упражнениями, что позволило многим из них восстановить свое зрение. Суть упражнений сводится к следующему [16, р.180-181]. УПРАЖНЕНИЕ N 110 Проверочная таблица (например, таблица Сивцева) вешает- ся на стену классной комнаты, и каждый день дети читают про себя мельчайшие буквы, которые они могут увидеть со своих мест, каждым глазом по отдельности и обоими глазами вместе. В первом случае один глаз закрывается ладонью руки таким обра- зом, чтобы избежать давления на глазное яблоко. Делать это упражнение надо, как минимум, один раз в день. Детей с заметно плохим зрением следует поощрять к более частому чтению проверочной таблицы. Упражнение не отнимает много времени и достаточно, чтобы Страницы: «« « 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |