Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 95
Размер файла: 515 Кб
Страницы: «« « 68   69   70   71   72   73   74   75   76  77   78   79   80   81   82   83   84   85   86  » »»

совершать простые повороты из стороны в сторону,  будут  дви-
гаться по диагонали [80, р.28-29].
     Важным при чтении является движение взгляда не по  самим
буквам,  а по белым полоскам, разделяющим строки. Эти полоски
называются  БЕЛЫМИ СТРОКАМИ. Движение взгляда по белой строке
позволяет избежать ненужного напряжения зрения, появляющегося
при попытке разглядеть буквы.  Ее  использование  при  чтении
способствует излечению пресбиопии, гиперметропии, астигматиз-
ма,  многих  случаев миопии и других неприятностей с глазами.
Многим пожилым людям,  только-только  приступающим  к  чтению
мелкого шрифта, бывает трудно справиться с ним. Таким пациен-
там  рекомендуется  на первых порах перемещать свой взгляд по
белым  строкам.  Это  позволит  их глазам расслабиться. Тогда
легче станет и разглядеть мелкий шрифт.
     Прочному усвоению принципов использования  белой  строки
для  улучшения зрения поможет выполнение ряда упражнений. Вот
одно   из   упражнений,   рекомендуемых   Р.С.Агарвалом   [8,
р.117-118]. (Аналогичные упражнения описаны и  М.Д.Корбетт  в
своей работе [47]).
     
     
     
                       УПРАЖНЕНИЕ N 96
     
     Во  время  чтения  представляйте  в  верхней части белой
строки тоненькую белую полоску  непосредственно  под  строкой
букв  на  проверочной таблице или под строкой мелкого шрифта.
Эта полоска - всего лишь плод вашего воображения, в  действи-
тельности ее нет.
     Представление белой линии должно осуществляться правиль-
ным  образом. Неправильный путь - это представление белой ли-
нии и черных букв в одно и то же время. Это приводит к напря-
жению, которое всегда размывает изображения черных букв и ме-
шает мысленному представлению белой строки.
     Если пациент испытывает затруднения в представлении тон-
кой белой полоски, то ему целесообразно представлять ее толь-
ко  под отдельными словами или группами слов, которые ему из-
вестны. Тогда часто удается не только представить белую стро-
ку, но и расширить ее до границ страницы. Как только это  бу-
дет достигнуто, зрение улучшится. Тогда процесс чтения пойдет
быстро, легко и без каких-либо усилий. Но попытка фиксировать
свой  взгляд  на  черных буквах и пытаться их прочитать - это
ошибочный путь. Очень немногие осознают это. При таком спосо-
бе чтения неизбежны ошибки в чтении, в глазах появляются неп-
риятные ощущения, а зрение ухудшается.
     Не всегда удается  понять,  направлены  глаза  на  белую
строку  или  же  они  читают, смотря на черные буквы. Чувство
дискомфорта или боли в глазах свидетельствуют, что  глаза  не
направлены на белую строку, как это думает читающий.
     Если читающему не удается вспомнить белую строку, то по-
лезным будет закрыть глаза и попытаться представить ряд белых
объектов: стену, окрашенную в белый цвет, белый мяч, банку  с
белой краской и т.п. Потом надо открыть глаза и вновь посмот-
реть на белые строки, представляя их такими же белыми, как  и
объекты,  которые  он  только что вспоминал. Потом надо вновь
закрыть глаза и, представив, что у него в руках белая  краска
и  тонкое перо, провести мысленно этим пером тонкую белую ли-
нию под какой-нибудь строкой шрифта. После этого пациент отк-
рывает глаза и представляет, что он проводит белую линию пря-
мо под каждой строкой букв на таблице ручного формата (напри-
мер,  "Основные сведения о зрении") или в какой-нибудь книге,
одновременно поворачивая свою голову из стороны в сторону.  В
конце  каждой строки надо мягко моргать. Время от времени от-
водите также свой взгляд куда-нибудь в сторону.  Кроме  того,
почаще  закрывайте  глаза на полминуты или около этого, чтобы
дать им отдохнуть.
     Тренируясь таким образом, вам удастся увидеть буквы, ко-
торые не были раньше видны, черными и  отчетливыми.  По  мере
улучшения способности пациента к чтению, таблица ручного фор-
мата (или книга) должна подноситься ближе к глазам для прове-
дения аналогичной тренировки, пока  всю  таблицу  не  удастся
прочитать с расстояния 20 сантиметров.
     
.............................................................
     
     
     Близким по принципу является  использование  при  чтении
гало  (сияния) вокруг или внутри букв. Р.С.Агарвал предлагает
использовать  это  воображаемое  сияние  таким  образом  [10,
р.36]:
     
                       УПРАЖНЕНИЕ N 97
     
     Возьмите какую-нибудь карточку с вырезанным в нем отвер-
стием. Это отверстие может быть как больше буквы, так и мень-
ше ее (такого размера, чтобы закрыть черные части букв и  ос-
тавить открытыми его внутренние белые части, непокрытые крас-
кой,  например белый кружочек внутри буквы "О"). Наложите эту
карточку на любую букву, например, букву  "О"  и  представьте
вокруг  (или  внутри, в зависимости от используемой вами кар-
точки) белое сияние, которое гораздо белее, чем поля  таблицы
или  книги.  Когда вы снимете карточку, контраст этой буквы с
белизной фона значительно возрастет и буква станет четче.
     
.............................................................
     
     Р.С.Агарвалом разработаны и некоторые другие  упражнения
для устранения дискомфортных ощущений во время чтения и улуч-
шения зрения [8, р.135] и [10, р.22-23].
     

Страницы: «« « 68   69   70   71   72   73   74   75   76  77   78   79   80   81   82   83   84   85   86  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уильям Бейтс, Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса