Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Медицина
Уильям Бейтс - Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 95
Размер файла: 515 Кб
Страницы: «« « 64   65   66   67   68   69   70   71   72  73   74   75   76   77   78   79   80   81   82  » »»

реть в одну и ту же сторону.
     2. Не следует подносить какие-либо вещи слишком близко к
носу ребенка, чтобы привлечь его внимание.
     3. Следует избегать каких-либо резких и неожиданных дви-
жений  вокруг  ребенка, поскольку способность к аккомодации у
него еще не развита в достаточной степени.
     4. Ребенка следует держать таким способом, чтобы  каждый
его  глаз  работал  приблизительно  под одинаковой нагрузкой,
иначе он может привыкнуть к использованию только одного  гла-
за. Если это произойдет, то постепенно второй глаз будет иск-
лючен из работы мозгом путем поворота его в какую-нибудь сто-
рону.
.............................................................
     
     Для  маленьких  детей  довольно трудно даются упражнения
типа пальминга, мысленного представления и др., требующие оп-
ределенного уровня психических способностей, до  которого  им
надо еще подрасти. Поэтому обычно для них рекомендуется толь-
ко  ношение  повязки  над  глазом, который смотрит прямо. При
этом косящий глаз должен  постепенно  овладевать  центральной
фиксацией  пока  это свойство нормального глаза не вернется к
нему в полной мере. Время ношения  повязки  надо  увеличивать
постепенно,
     Если ребенок очень мал и повязка раздражает его  и  зас-
тавляет  плакать,  то снимайте ее по прошествии 5 минут ноше-
ния.  Когда  он  постепенно привыкнет к ней, то время ношения
можно постепенно увеличивать, пока ее не удастся носить целый
день  без какого-либо дискомфорта. Было бы хорошо, если бы вы
развили у ребенка некий положительный рефлекс, напевая,  нап-
ример, песенку, которая ему  очень  нравится,  только  тогда,
когда  он  надевает  повязку. Таким стимулом может быть любая
вещь, которая приятна ребенку. Некоторые дети охотно соглаша-
ются носить повязку, если их мамы или врач тоже надевает  ее,
чтобы составить ему компанию [73, р.122-123].
     Но есть и другие советы, которые могут быть использованы
при лечении как взрослых, так и детей:
     1. Прежде всего необходимо снять напряжение  всеми  дос-
тупными  вам  средствами. Для этого еще раз просмотрите главу
3.
     2. Одновременно необходимо нормализовать питание. "Такие
простые советы типа прикрытия  "хорошего"  или  доминирующего
глаза,  чтобы  заставить  функционировать  другой глаз, могут
очень быстро стать эффективными как только питание будет вос-
становлено до нормы, а напряжение будет снято. Однако  то  же
самое  лечение, примененное без предварительного или одновре-
менного уделения внимания общему физическому или  эмоциональ-
ному  фону может довольно легко привести к еще большему ухуд-
шению зрения или дополнительному расстройству еще  где-нибудь
в организме" [80, р.21-22].
     3.  Очень  полезным при косоглазии считается соляризация
глаз. Расслабляющее действие солнечных лучей велико.  П.Брэгг
пишет,  что  после приема солнечных ванн, глаза никогда сразу
не косят в такой же степени как и до соляризации [44, р.23].
     4. Если ношение повязки не является достаточным для кор-
рекции  косоглазия (а это не редкость), то косящему глазу, не
прикрытому повязкой, надо давать те же самые упражнения,  что
и  для миопов, если косящий глаз миопический, и для гипермет-
ропов, если этот глаз гиперметропический. Просмотрите разделы
4.1. и 4.2. Каков бы ни был случай, упражнения следует делать
регулярно как при надетой повязке, так и без нее [73, р.123].
     5. При исполнении больших поворотов  всегда  становитесь
таким образом по отношению к проверочной таблице, чтобы кося-
щий  глаз стремился для взгляда на нее повернуться в сторону,
противоположную направлению своего отклонения.  Если,  напри-
мер, ваш правый глаз косит внутрь (к носу), то станьте к таб-
лице правым боком. При работе этим глазом  надо  использовать
все свойства нормального глаза - центральную фиксацию,  пере-
мещения  и  моргание. Игнорирование этих привычек правильного
зрения было бы большой ошибкой [73, р.123].
     
.............................................................
     
     Близкое по смыслу к  сказанному  упражнение  рекомендует
К.Хакетт [56, р.179-180].
     
                      УПРАЖНЕНИЕ N 91
                  (УПРАЖНЕНИЕ С ЗЕРКАЛОМ)
     
     Станьте спиной к зеркалу  (см.рис.13).  Если  ваш  левый
глаз  косит  внутрь,  то  прикройте правый глаз одной рукой и
смотрите прямо перед собой левым  глазом.  Поверните  верхнюю
часть тела влево, позволяя своему взгляду дрейфовать вместе с
движением тела до тех пор, пока вы не увидите свой левый глаз
в зеркале. После этого вернитесь в исходное положение. Проде-
лайте  это упражнение 6 раз. Затем прикройте левый глаз и по-
ворачивайтесь в правую сторону,  чтобы  увидеть  свой  правый
глаз  в зеркале. Это проделайте меньшее, чем в первом случае,
количество раз, например, 2-3 раза.
     
     
     Если у вас правый глаз косит внутрь, то все сделайте на-
оборот.
     Если ваш левый глаз повернут  наружу,  прикройте  правый
глаз  и  поворачивайтесь  вправо  до тех пор, пока не увидите
уголок своего глаза в зеркале. Проделайте это 4-6 раз.  Затем
прикройте  левый  глаз и дважды повернитесь влево (настолько,
чтобы увидеть свой левый глаз в зеркале).
     Если наружу повернут правый глаз, то все сделайте наобо-
рот.
.............................................................

Страницы: «« « 64   65   66   67   68   69   70   71   72  73   74   75   76   77   78   79   80   81   82  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Уильям Бейтс, Улучшение зрения без очков по методу Бэйтса